sanderkelevra
Три разочарования (Часть 2) ( 8 фото + 1 видео )
Непропорционально дорогой слэшер от создателей Killer Instinct, по-детски несерьёзная интерактивная сказка от авторов Samorost, кооперативный VR-симулятор спецназа, сделанный далеко не так мастерски, как Until Dawn: Rush of Blood, — троицу этих далёких друг от друга проектов кое-что объединяет.
Во-первых, все они сделаны студиями, которые хоть чем-то да успели прославиться, чтобы заработать доверие игроков; во-вторых, ни одна из вышеописанных игр, увы, не оправдала ожиданий. Фактуры на три отдельные рецензии у Extinction, Chuchel и Bravo Team не набралось, но сказать пару слов о них всё-таки стоит.
Это мы и решили сделать в одном общем материале.
Bravo Team
Александр Пушкарь
Британская компания Supermassive Games отлично зарекомендовала себя ужастиком Until Dawn. Позже, когда вышла Until Dawn: Rush of Blood, они заявили о себе ещё и как о людях, кое-что смыслящих не только в интерактивном кино, но и в играх для VR. Поэтому на Bravo Team возлагались большие надежды: кооперативный боевик про двух спецназовцев, которые должны прикрывать друг друга, — да это же прям Army of Two для шлемов виртуальной реальности! Как же круто это должно быть!
Оказалось, что не круто никак. И вот почему.
Выпустить для шлемов виртуальной реальности игрушку в жанре тира — самый простой и очевидный выбор для разработчика. Даже Rush of Blood была о том, как вы едете на вагонетке по кошмарному парку развлечений и отстреливаете цели вокруг. Но игралась она отлично, и благодарить за это стоит правильно подобранный темп, а ещё атмосферные моменты и скримеры, разбавлявшие экшен.
Что же предлагает нам Bravo Team? Вместо вагонетки — относительная свобода перемещения, но очень странно реализованная. Двигаться можно только от укрытия к укрытию: вы ищете значок со щитом, жмёте на крестик — и камера переключается на вид от третьего лица, после чего вы несколько секунд безучастно наблюдаете, как ваш спецназовец бежит к ящику, баррикаде или припаркованному автомобилю. Затем он ныряет в укрытие, и камера снова даёт вид «из глаз». Теперь нажатием на левый бампер можно привстать и отстреливать врагов, а если укрытие кажется ненадёжным — бежать к следующему или вернуться обратно, нажав кружок.
Главная фишка — возможность играть вдвоём. Кстати, аватара себе можно выбрать как мужского, так и женского. И даже лицо настроить — только что вы там под каской разглядите-то?
Изредка возникают дополнительные опции вроде возможности зайти с двух сторон или весело прокатиться по склону, спрыгнув с моста. Кое-где валяются патроны к основному оружию (для пистолета они бесконечные): чтобы их взять, надо просто подбежать к ящичку.
Не особенно новаторский и разнообразный игровой процесс вдобавок омрачается кучей неприятных моментов. Во-первых, сильно раздражает прыгающая камера: когда вы выбираете, куда бежать, вы смотрите глазами спецназовца. Когда он бежит, наблюдаете его пятую точку. Потом он прибегает, и ракурс снова меняется, а когда вы решаете двинуться назад — ещё и рывком разворачивается на 180 градусов.
Может, кому-то это и удобно, но, на мой взгляд, ничего лучше обыкновенного плавного перемещения, как, например, в FarPoint, ещё никто не придумал. Да даже распространённая в VR телепортация вместо ходьбы меньше раздражает, чем постоянное переключение между видом от первого и третьего лица.
Кириллические призывы к смене власти снова в моде. Начала PUBG, теперь вот и Bravo Team подтянулась
Пока спецназовец бежит, он может перезаряжать оружие — и только. Ни остановиться, ни передумать и побежать в другую сторону он не способен. Как следствие, нередки ситуации, когда вы мчитесь к какому-нибудь укрытию, понимаете, что зря вы это, так как оно простреливается, но… ни убежать, ни ещё что-нибудь сделать уже не успеваете: противник ведёт непрерывный огонь. Смущает и постоянный респаун врагов: пока вы бежите, на поле боя могут появиться новые противники, и то место, где вы собирались прятаться, внезапно станет очень ненадёжным.
Жутко неприятная ситуация. Вне укрытия вас нашпигуют свинцом за пару секунд, убегать тоже бесполезно. Но можно попробовать перестрелять всех раньше, чем они вас достанут...
Наконец, игра глючная с точки зрения физики и баллистики. Пули то пролетают сквозь препятствия, то, наоборот, задерживаются там, где их полёту вроде бы ничто не мешает. Когда пытаешься играть в спецназ и аккуратно наводиться через прицел, эти усилия начинают казаться предельно бесполезными. В Bravo Team гораздо удобней палить от бедра и целиться «по струе» — тогда нюансов с баллистикой можно и вовсе не заметить.
Последний неприятный момент связан с графикой: текстуры постоянно подгружаются прямо на глазах. RAGE помните? Тут та же история.
Как показала практика, некоторые даже не подносят контроллер к глазам, предпочитая палить от бедра. Впрочем, через прицел легче контролировать количество патронов
Остаются ли причины вообще играть в Bravo Team? Да, и главная из них — кооператив. Не так уж много выходит проектов, которые можно от и до пробежать с напарником: даже всякие там Far Cry 5 прогресс засчитывают только кому-то одному. Кооперативных проектов под VR и того меньше: всё тот же FarPoint для двоих предлагает отдельный набор миссий, но никак не сюжетную кампанию.
А Bravo Team с точки зрения игры для двоих сделана отлично: связь вы держите прямо через встроенные в шлем микрофоны, подсоединяетесь друг к другу в полтора клика, а за неимением друзей можно без проблем найти кого-нибудь в интернете. Сюжет поделен на короткие игровые сессии, что позволяет играть набегами, — для VR-проекта это тоже значимый плюс. Ну и наконец, если вы играете в неё на какой-нибудь вечеринке или в клубе, можно соревноваться на выбывание, и никто не будет скучать.
Позиция сверху всегда выгодная: и вражеские головы из-за укрытий торчат, и вас достать куда сложнее. А особенно хорошо, когда напарник где-то в тылу ещё заставляет врагов суетиться
Bravo Team — определённо не флагман VR-боевиков, каким его можно было бы себе представить. Это относительно высокобюджетный тир с необычным управлением, которое лично у меня вызывало скорее раздражение, но кому-то может и понравиться. Однако как развлечение для двоих и больше игроков, да ещё и под VR, это вполне достойный продукт по соотношению цены и качества.
Просто не ждите от него слишком уж многого.
Вердикт
Вовсе не «браво», зато на двоих.
Во-первых, все они сделаны студиями, которые хоть чем-то да успели прославиться, чтобы заработать доверие игроков; во-вторых, ни одна из вышеописанных игр, увы, не оправдала ожиданий. Фактуры на три отдельные рецензии у Extinction, Chuchel и Bravo Team не набралось, но сказать пару слов о них всё-таки стоит.
Это мы и решили сделать в одном общем материале.
Bravo Team
Александр Пушкарь
Британская компания Supermassive Games отлично зарекомендовала себя ужастиком Until Dawn. Позже, когда вышла Until Dawn: Rush of Blood, они заявили о себе ещё и как о людях, кое-что смыслящих не только в интерактивном кино, но и в играх для VR. Поэтому на Bravo Team возлагались большие надежды: кооперативный боевик про двух спецназовцев, которые должны прикрывать друг друга, — да это же прям Army of Two для шлемов виртуальной реальности! Как же круто это должно быть!
Оказалось, что не круто никак. И вот почему.
Выпустить для шлемов виртуальной реальности игрушку в жанре тира — самый простой и очевидный выбор для разработчика. Даже Rush of Blood была о том, как вы едете на вагонетке по кошмарному парку развлечений и отстреливаете цели вокруг. Но игралась она отлично, и благодарить за это стоит правильно подобранный темп, а ещё атмосферные моменты и скримеры, разбавлявшие экшен.
Что же предлагает нам Bravo Team? Вместо вагонетки — относительная свобода перемещения, но очень странно реализованная. Двигаться можно только от укрытия к укрытию: вы ищете значок со щитом, жмёте на крестик — и камера переключается на вид от третьего лица, после чего вы несколько секунд безучастно наблюдаете, как ваш спецназовец бежит к ящику, баррикаде или припаркованному автомобилю. Затем он ныряет в укрытие, и камера снова даёт вид «из глаз». Теперь нажатием на левый бампер можно привстать и отстреливать врагов, а если укрытие кажется ненадёжным — бежать к следующему или вернуться обратно, нажав кружок.
Главная фишка — возможность играть вдвоём. Кстати, аватара себе можно выбрать как мужского, так и женского. И даже лицо настроить — только что вы там под каской разглядите-то?
Изредка возникают дополнительные опции вроде возможности зайти с двух сторон или весело прокатиться по склону, спрыгнув с моста. Кое-где валяются патроны к основному оружию (для пистолета они бесконечные): чтобы их взять, надо просто подбежать к ящичку.
Не особенно новаторский и разнообразный игровой процесс вдобавок омрачается кучей неприятных моментов. Во-первых, сильно раздражает прыгающая камера: когда вы выбираете, куда бежать, вы смотрите глазами спецназовца. Когда он бежит, наблюдаете его пятую точку. Потом он прибегает, и ракурс снова меняется, а когда вы решаете двинуться назад — ещё и рывком разворачивается на 180 градусов.
Может, кому-то это и удобно, но, на мой взгляд, ничего лучше обыкновенного плавного перемещения, как, например, в FarPoint, ещё никто не придумал. Да даже распространённая в VR телепортация вместо ходьбы меньше раздражает, чем постоянное переключение между видом от первого и третьего лица.
Кириллические призывы к смене власти снова в моде. Начала PUBG, теперь вот и Bravo Team подтянулась
Пока спецназовец бежит, он может перезаряжать оружие — и только. Ни остановиться, ни передумать и побежать в другую сторону он не способен. Как следствие, нередки ситуации, когда вы мчитесь к какому-нибудь укрытию, понимаете, что зря вы это, так как оно простреливается, но… ни убежать, ни ещё что-нибудь сделать уже не успеваете: противник ведёт непрерывный огонь. Смущает и постоянный респаун врагов: пока вы бежите, на поле боя могут появиться новые противники, и то место, где вы собирались прятаться, внезапно станет очень ненадёжным.
Жутко неприятная ситуация. Вне укрытия вас нашпигуют свинцом за пару секунд, убегать тоже бесполезно. Но можно попробовать перестрелять всех раньше, чем они вас достанут...
Наконец, игра глючная с точки зрения физики и баллистики. Пули то пролетают сквозь препятствия, то, наоборот, задерживаются там, где их полёту вроде бы ничто не мешает. Когда пытаешься играть в спецназ и аккуратно наводиться через прицел, эти усилия начинают казаться предельно бесполезными. В Bravo Team гораздо удобней палить от бедра и целиться «по струе» — тогда нюансов с баллистикой можно и вовсе не заметить.
Последний неприятный момент связан с графикой: текстуры постоянно подгружаются прямо на глазах. RAGE помните? Тут та же история.
Как показала практика, некоторые даже не подносят контроллер к глазам, предпочитая палить от бедра. Впрочем, через прицел легче контролировать количество патронов
Остаются ли причины вообще играть в Bravo Team? Да, и главная из них — кооператив. Не так уж много выходит проектов, которые можно от и до пробежать с напарником: даже всякие там Far Cry 5 прогресс засчитывают только кому-то одному. Кооперативных проектов под VR и того меньше: всё тот же FarPoint для двоих предлагает отдельный набор миссий, но никак не сюжетную кампанию.
А Bravo Team с точки зрения игры для двоих сделана отлично: связь вы держите прямо через встроенные в шлем микрофоны, подсоединяетесь друг к другу в полтора клика, а за неимением друзей можно без проблем найти кого-нибудь в интернете. Сюжет поделен на короткие игровые сессии, что позволяет играть набегами, — для VR-проекта это тоже значимый плюс. Ну и наконец, если вы играете в неё на какой-нибудь вечеринке или в клубе, можно соревноваться на выбывание, и никто не будет скучать.
Позиция сверху всегда выгодная: и вражеские головы из-за укрытий торчат, и вас достать куда сложнее. А особенно хорошо, когда напарник где-то в тылу ещё заставляет врагов суетиться
Bravo Team — определённо не флагман VR-боевиков, каким его можно было бы себе представить. Это относительно высокобюджетный тир с необычным управлением, которое лично у меня вызывало скорее раздражение, но кому-то может и понравиться. Однако как развлечение для двоих и больше игроков, да ещё и под VR, это вполне достойный продукт по соотношению цены и качества.
Просто не ждите от него слишком уж многого.
Вердикт
Вовсе не «браво», зато на двоих.
Взято: Тут
1