Рецензия на фильм Кодахром ( 5 фото + 1 видео )
- 25.04.2018
- 945
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Агент звукозаписывающей компании Мэтт Райдер переживает не лучшие времена – новых открытий на рынке он не совершал уже давно, музыка современная его не радует, так что на горизонте замаячило увольнение. А тут еще и неприятные новости подоспели, отец, с которым Мэтт давно в ссоре, лежит при смерти. Заглянув к родителю в особняк, чтобы утрясти юридические дела, Мэтт оказывается в заложниках: Бен Райдер, в прошлом знаменитый фоторепортер, просит исполнить свою последнюю просьбу – отвезти его в Канзас, в последнюю фотолабораторию, проявляющую пленки по технологии Kodachrome. Вооружившись терпением и опершись на поддержку сиделки и ассистента Бена Зои, Мэтт отправляется в долгое путешествие, которое станет для героев непростым испытанием.
Реальная канзасская фотомастерская, в которую стремятся герои картины, работает и по сей день, хотя и не принимает больше в проявку пленки Kodachrome с 2010 года
Есть какая-то магия в том, что картина об ушедшей от нас технологии фотопечати снята и донесена до зрителя одной из самых передовых компаний, производящих кино и сериалы. «Кодахромом» Netflix демонстрирует своеобразную преемственность поколений, которая, конечно, не может быть полной и равнозначной, но обеспечивает максимально комфортный переход. История Kodachrome закончилась в 2010-м, когда лабораторией в Канзасе была проявлена последняя пленка, и именно об этом захотели рассказать сценарист Джонатан Троппер и режиссер Марк Расо – рассказать о доцифровой эпохе, а заодно поговорить о человеческих отношениях тех времен, когда не было селфи, камер, встроенных в мобильные телефоны, и зеркалок с картами памяти на миллионы кадров.
В основу сценария ленты легла история, рассказанная журналистом Артуром Сульцбергером на страницах газеты «The New York Times». Речь в статье шла о последних кадрах, сделанных на пленку Kodachrome и хранящихся сегодня в старейшем в мире музее фотографии в Нью-Йорке
«Кодахром» – милейшее старомодное кино, классическое роад-муви, в котором не особенно близкие отец и сын узнают друг друга получше и к финалу могут наконец раскрыть друг другу объятия. Просто? Очень. Но прелесть картины Расо заключается в великолепно прописанных персонажах, оригинальных ситуациях, в которые их заводит поездка через всю страну, и очаровательной атмосфере грусти и ностальгии. Словно стандартные 36 кадров фотопленки, сюжет картины проходит все обязательные для драмы точки: вот герои встречаются и проявляют друг к другу грубость, вот их связывают вместе общие воспоминания, вот они вынуждены проявить слабость или оказываются в затруднительной ситуации, вот их финальные объятия – вполне обыденная для кино история, но есть в ней какая-то магия.
Скорее всего, кроется она в таланте исполнителей главных ролей. Блистательный Эд Харрис выглядит в «Кодахроме» дряхлым стариком, ворчливым и вредным, привыкшим управлять своей жизнью, но теперь привязанным к таблеткам и катетерам. Несколько непривычно после шквала промоматериалов к новым «Мстителям» видеть в спокойной обстановке Элизабет Олсен – она все так же мила и органично смотрится в любой компании, ее героиня раздираема противоречивыми чувствами. В противоположность Олсен, совершенно предсказуем Джейсон Судейкис – актер, пожалуй, чуть меньше дурачится, но он по-прежнему умеет расположить к себе и своему герою, легко вызывает симпатию и даже местами жалость. Эта троица разыгрывает великолепный спектакль с парой неожиданных, но не слишком шокирующих поворотов.
Картину вообще легко посчитать пресноватой, но это скорее намеренное желание авторов сделать что-то «старомодное». «Кодахром» развивается неспешно, даже не самый проницательный зритель легко предугадает основные сюжетные линии, да и финал вполне очевиден – со смертельно больным героем-то, который везет свои пленки в проявку. Но и в этом тоже заключается теплота и ламповость: в эпоху постмодерна, стеба и цинизма смотреть фильм с простым и понятным набором правил, с очевидной моралью и с искренними эмоциями – большой подарок поклонникам кино.
В свете последних финансовых и творческих решений в сторону Netflix сегодня направлены надежды фанатов научной фантастики и фэнтези, но пример «Кодахрома» подсказывает, что и с драмами у компании все обстоит очень неплохо – если это настроение и душевность удастся сохранить, все будут в восторге. Наверное, фильм Марка Расо не дотягивает до звания «шедевр», но он очень близок к тому, чтобы назвать его самым «олдскульным» фильмом текущего года, причем дело здесь даже не в том, что события ленты разворачиваются в недалеком прошлом, а в том, что лента выполнена по лекалам картин двадцатого века. Не слишком ностальгическая, но не от мира сего, как та самая пленка Kodachrome, подарившая миру миллионы памятных снимков.
Агент звукозаписывающей компании Мэтт Райдер переживает не лучшие времена – новых открытий на рынке он не совершал уже давно, музыка современная его не радует, так что на горизонте замаячило увольнение. А тут еще и неприятные новости подоспели, отец, с которым Мэтт давно в ссоре, лежит при смерти. Заглянув к родителю в особняк, чтобы утрясти юридические дела, Мэтт оказывается в заложниках: Бен Райдер, в прошлом знаменитый фоторепортер, просит исполнить свою последнюю просьбу – отвезти его в Канзас, в последнюю фотолабораторию, проявляющую пленки по технологии Kodachrome. Вооружившись терпением и опершись на поддержку сиделки и ассистента Бена Зои, Мэтт отправляется в долгое путешествие, которое станет для героев непростым испытанием.
Реальная канзасская фотомастерская, в которую стремятся герои картины, работает и по сей день, хотя и не принимает больше в проявку пленки Kodachrome с 2010 года
Есть какая-то магия в том, что картина об ушедшей от нас технологии фотопечати снята и донесена до зрителя одной из самых передовых компаний, производящих кино и сериалы. «Кодахромом» Netflix демонстрирует своеобразную преемственность поколений, которая, конечно, не может быть полной и равнозначной, но обеспечивает максимально комфортный переход. История Kodachrome закончилась в 2010-м, когда лабораторией в Канзасе была проявлена последняя пленка, и именно об этом захотели рассказать сценарист Джонатан Троппер и режиссер Марк Расо – рассказать о доцифровой эпохе, а заодно поговорить о человеческих отношениях тех времен, когда не было селфи, камер, встроенных в мобильные телефоны, и зеркалок с картами памяти на миллионы кадров.
В основу сценария ленты легла история, рассказанная журналистом Артуром Сульцбергером на страницах газеты «The New York Times». Речь в статье шла о последних кадрах, сделанных на пленку Kodachrome и хранящихся сегодня в старейшем в мире музее фотографии в Нью-Йорке
«Кодахром» – милейшее старомодное кино, классическое роад-муви, в котором не особенно близкие отец и сын узнают друг друга получше и к финалу могут наконец раскрыть друг другу объятия. Просто? Очень. Но прелесть картины Расо заключается в великолепно прописанных персонажах, оригинальных ситуациях, в которые их заводит поездка через всю страну, и очаровательной атмосфере грусти и ностальгии. Словно стандартные 36 кадров фотопленки, сюжет картины проходит все обязательные для драмы точки: вот герои встречаются и проявляют друг к другу грубость, вот их связывают вместе общие воспоминания, вот они вынуждены проявить слабость или оказываются в затруднительной ситуации, вот их финальные объятия – вполне обыденная для кино история, но есть в ней какая-то магия.
Скорее всего, кроется она в таланте исполнителей главных ролей. Блистательный Эд Харрис выглядит в «Кодахроме» дряхлым стариком, ворчливым и вредным, привыкшим управлять своей жизнью, но теперь привязанным к таблеткам и катетерам. Несколько непривычно после шквала промоматериалов к новым «Мстителям» видеть в спокойной обстановке Элизабет Олсен – она все так же мила и органично смотрится в любой компании, ее героиня раздираема противоречивыми чувствами. В противоположность Олсен, совершенно предсказуем Джейсон Судейкис – актер, пожалуй, чуть меньше дурачится, но он по-прежнему умеет расположить к себе и своему герою, легко вызывает симпатию и даже местами жалость. Эта троица разыгрывает великолепный спектакль с парой неожиданных, но не слишком шокирующих поворотов.
Картину вообще легко посчитать пресноватой, но это скорее намеренное желание авторов сделать что-то «старомодное». «Кодахром» развивается неспешно, даже не самый проницательный зритель легко предугадает основные сюжетные линии, да и финал вполне очевиден – со смертельно больным героем-то, который везет свои пленки в проявку. Но и в этом тоже заключается теплота и ламповость: в эпоху постмодерна, стеба и цинизма смотреть фильм с простым и понятным набором правил, с очевидной моралью и с искренними эмоциями – большой подарок поклонникам кино.
В свете последних финансовых и творческих решений в сторону Netflix сегодня направлены надежды фанатов научной фантастики и фэнтези, но пример «Кодахрома» подсказывает, что и с драмами у компании все обстоит очень неплохо – если это настроение и душевность удастся сохранить, все будут в восторге. Наверное, фильм Марка Расо не дотягивает до звания «шедевр», но он очень близок к тому, чтобы назвать его самым «олдскульным» фильмом текущего года, причем дело здесь даже не в том, что события ленты разворачиваются в недалеком прошлом, а в том, что лента выполнена по лекалам картин двадцатого века. Не слишком ностальгическая, но не от мира сего, как та самая пленка Kodachrome, подарившая миру миллионы памятных снимков.
Материал взят: Тут