sanderkelevra

Младший брат The Banner Saga ( 8 фото + 1 видео )

«The Banner Saga по-русски» — именно так сообщество окрестило дебютный проект отечественной студии AurumDust. Не спорю, при знакомстве с Ash of Gods: Redemption возникают ассоциации именно с ролевой серией от студии Stoic: художественный стиль, подача сюжета, игровые механики и даже элементы интерфейса.

Младший брат The Banner Saga младший брат, the banner saga, об игре

Но взять в оборот элементы «Саги» — лишь полдела. Куда важнее, имея на руках набор проверенных игровых составляющих, выдать нечто новое и не ударить в грязь лицом.

Разработчикам из AurumDust это, в принципе, удалось.


Cюжетный трейлер Ash of Gods: Redemption

Сказ о беде масштабной

Сюжет «Пепла богов» закручен вокруг глобальной катастрофы, что каждые несколько столетий обрушивается на мир Терминус и зовётся Жатва. События игры повествуют именно об очередной Жатве, которая на этот раз должна стать последней. На земли местных королевств вторгаются загадочные «жнецы», уничтожающие всё живое, а бороться с напастью предстоит отнюдь не капитану Шепарду, но троим главным героям: Торну Бренину, королевскому гвардейцу в отставке, Ло Фенгу, наёмнику из клана Теней, и Хопперу Роули, писцу с любопытной биографией, прожившему не одну тысячу лет.

Между их линиями мы и будем переключаться. У каждого героя своя история, свой путь, своя роль в борьбе с Жатвой и, разумеется, «могучая кучка» сопартийцев. Естественно, линии ключевых действующих лиц рано или поздно пересекутся, а события одних сюжетных веток повлияют на происходящее в других.

Созданная разработчиками вселенная — это любопытный гибрид магического средневековья и традиционного западного фэнтези, со вкраплениями азиатской культуры и даже намёками на постапокалипсис (через упоминания предшествующей цивилизации). Славянской мифологии и древнерусской эстетике в игре места почти не нашлось, разве что в отдельных элементах да речевых оборотах. А жаль, могло бы получиться любопытно.

Младший брат The Banner Saga младший брат, the banner saga, об игре

Встреча со жнецом лицом к лицу

Но восприятие игрового мира даётся не так уж легко: персонажи засыпают игрока понятиями, событиями, именами, однако далеко не всегда поясняют, о чём речь. Проекту однозначно не помешала бы внутриигровая энциклопедия... И всё это на фоне слабых, водянистых и нелогичных диалогов, а также целых пластов текста, который часто хочется пропустить. А ведь реплики персонажей — чуть ли не ключевой элемент визуальной новеллы!

Сценарий в Ash of Gods тоже слабоват. В большинстве случаев разработчики выдают нам очередной длиннющий монолог об игровом мире и предыстории, вместо того чтобы раскрывать характеры наших соратников. Вызывают недоумение и неловкие попытки втиснуть в пресные диалоги ругательства. Представьте: разбили ваши бравые воины лагерь, и тут в очередной беседе кто-то выдаёт: «Мать его за ногу!..» Подобные выкрутасы в фэнтезийном мире по меньшей мере неестественны.

Вот у CD Projekt Red и отечественных локализаторов всё сработало: они обошлись без цензуры и купюр. Но в Ash of Gods полумеры только мешают и отнюдь не способствуют погружению в игровую вселенную. Однако по мере прохождения графомания и сомнительные способы подачи информации перестают мозолить глаза — начинаешь замечать и положительные стороны проекта.

Быть или не быть

И первым делом отмечу нелинейность — одну из главных фишек игры. Обзавелись новым сопартийцем, но не вдавались в его личную историю? Будьте уверены, рано или поздно вас ждет сюрприз, и не из приятных. Конечно, можно было с самого начала выбрать иной путь, тогда последствия оказались бы другими. И так на протяжении всей игры. И вот уже персонажи не такие плоские, и история раскочегарилась, а вы всё чаще сталкиваетесь с результатами принятых решений...

Правда, путешествуя по карте от одной ключевой точки до другой, вы сталкиваетесь скорее с иллюзией выбора: одна тропа окажется короче, но опаснее, на другой попадется что-нибудь полезное (по-настоящему нужные вещи довольно редки), а один из ваших сопартийцев получит шанс проявить себя. Например, ловко вскроет замок. Или рухнет с колокольни, пытаясь залезть в окно, и сломает лодыжку.

Младший брат The Banner Saga младший брат, the banner saga, об игре

Стиль прорисовки, положение персонажей… Ну чем не The Banner Saga?

Тем не менее вы перемещаетесь из точки А в точку Б, а интерактивные ситуации и взаимодействие персонажей на пути сводятся к тривиальному «бить или не бить». Жатва разрастается, но на глобальной карте это не сказывается — на ней вообще мало что сказывается. Возникает вопрос: почему по мере усиления влияния катастрофы мир не погружается в хаос, а на команду героев не выбегает всё чаще толпа «чумных» безумцев из развалин какой-нибудь разорённой деревушки?

Младший брат The Banner Saga младший брат, the banner saga, об игре

Настоящие развилки в сюжете появляются в ходе ключевых диалогов и интерактивных событий — и тут выбор игрока действительно влияет на ход истории: как на уровне личных конфликтов наших боевых соратников, так и в плане общей картины мира, на который обрушилась смертельная напасть. Каждый игрок выбирает свой путь, создаёт свою историю. Именно поэтому многие предпочли пройти Ash of Gods не один и даже не два раза. Для пущей вариативности и хардкорного ролевого отыгрыша не хватает только возможности закадрить кого-нибудь или выгнать из отряда по собственному желанию.

А жаль...

Фэнтезийные шахматы

В перерывах между чтением килотонн текста, зависанием в диалоговых окнах и путешествием по статичной карте игрового мира мы сражаемся. Перед нами привычная клеточная пошаговая система (опять же вызывает в памяти The Banner Saga): расставляем на поле своих бойцов, атакуем кровожадных врагов и применяем способности и умения персонажей, время от времени вытаскивая из рукава карты заклинаний.

Да, в Ash of Gods есть и элемент ККИ. И нет, не в качестве застольных развлечений в таверне. Путешествуя по Терминусу, вы собираете колоду карт-заклинаний, которые пригодятся в бою. На их применение тратится целый ход. Вдобавок у многих заклинаний есть как основной (положительный), так и побочный (отрицательный) эффект!

Следовательно, вместо того чтобы за тридцать единиц (!) энергии получить усиление атаки на один пункт, игроку гораздо проще держать при себе несколько проверенных карт из ранней игры и не заморачиваться. То же лечение принесет куда больше пользы. Как игровой элемент, карты, безусловно, идея любопытная, но далеко не новая, да и реализована не лучшим образом — это касается именно баланса самих карт, многие из которых кажутся просто бесполезными.

Младший брат The Banner Saga младший брат, the banner saga, об игре

Но вернёмся к нашим… героям. Помимо уровня защиты (она, скорее, дополнительный показатель) у каждого персонажа две шкалы — здоровье и энергия. С красной полосой всё понятно, а вот направляя свои атаки на вражескую «энергосистему», игрок может истощить противника и сделать его уязвимее. «Двухполосная» система любопытна и тем, что некоторые способности персонажей расходуют запас энергии, а особо мощные навыки бьют и по здоровью атакующего.

И тут в процессе боя появляется менеджерский аспект, вынуждающий игрока не только следить за показателями своих бойцов, но и грамотно продумывать каждый ход, каждую особую атаку и каждое применение способностей.

Младший брат The Banner Saga младший брат, the banner saga, об игре

Иногда в Ash of Gods использовать в бою неполную команду вправду куда выгоднее, чем забивать отряд под завязку

С другой стороны, задаешься вопросом: «Почему конкретный персонаж теряет здоровье, когда применяет какой-то особо мощный тип атаки? Может быть, он берсерк? Или маг крови?» В большинстве случаев эту механику стоит принимать как данность, установленное правило, несмотря на очевидные дыры в логике происходящего. Почему лучник может потерять часть здоровья при атаке? Видимо, тетивой порезался.

За победу в бою члены вашего отряда получают опыт для прокачки навыков и стриксы: магические камни, защищающие наших героев от Жатвы. Стриксы расходуются при перемещении по карте мира и пригодятся в ситуациях, когда кому-то из сопартийцев необходимо залечить критические ранения. Четыре таких ранения (то есть четыре смерти в бою), и персонаж покинет бренный мир навсегда. Но, чтобы накопить четыре таких «черепа», нужно постараться — на залечивание ран стриксов всегда хватает (проблема с их нехваткой уже пропатчена).

Младший брат The Banner Saga младший брат, the banner saga, об игре

В зависимости от выбранного пути на перемещение расходуется разное количество стриксов, и на каждой тропе вашу партию может поджидать парочка сюрпризов

В целом же боевая система проработана достойно. Однако вот что странно: пошаговые сражения и последовательность ходов сделаны таким образом, что в бой гораздо выгоднее снарядить отряд поменьше, нежели заполнять все доступные места членами своей партии. Ведь некоторые герои (тот же Ло Фенг) настоящие машины для убийства, и многие персонажи на их фоне просто балласт. Возможно, это стоило бы исправить.

Да, AurumDust скопировали отличную The Banner Saga — местами даже слишком смело, — хотя очевидны и попытки привнести что-то новое. Получилось далеко не всё, но видна любовь разработчиков к своему детищу. Художники здорово постарались, саундтрек заслуживает отдельной покупки, да и в целом игра оставляет положительные впечатления. Старательный подход на стадии разработки творцы перенесли и на этап поддержки проекта — я давно не видел настолько активных в общении с пользователями разработчиков.

Но вторичность игры может отпугнуть многих. Впрочем, как и другие недостатки. Любителям читать, вникать и смаковать, наверное, стоит пройти мимо, а вот поклонникам сражений игра может прийтись по вкусу — именно для них и существует мультиплеерный режим, который сейчас активно развивается и дорабатывается.

Младший брат The Banner Saga младший брат, the banner saga, об игре

Вердикт

Ash of Gods: Redemption должна прийтись по вкусу всем поклонникам пошаговых сражений в стиле The Banner Saga. Да, дебютный проект AurumDust получился не идеальным, но за посредственным текстом и некоторыми спорными геймплейными механиками скрывается по-настоящему нелинейная история с великолепным художественным и музыкальным оформлением.

Взято: Тут

00
  • 0
  • 1 032
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno