Viva la Revolution! ( 5 фото + 1 видео )

Это интересно

Наивный и несмелый подростковый комедийный фильм о старшекласснице, приютившей у себя беглого диктатора, который только на лицо ужасен, а внутри добр.


Юная Татьяна – типичный подросток-максималист, достигший пика бунтарства в своем переходном возрасте. Она во всем перечит матери, носит драные футболки и старые ботинки, эпатирует одноклассниц, а на уроках обществоведения вместо патриотического эссе пишет дружественное письмо латиноамериканскому диктатору Антону Винсенту. К ее собственному удивлению, Татьяна получает ответ и даже завязывает с генералом, на которого ополчился весь мир, трогательную переписку. Однако режиму генерала Винсента приходит конец – очередной мятеж заставляет бывшего диктатора бежать из дворца и скрыться от собственного народа. Пока революционеры ищут бывшего правителя в горах, он предстает… на пороге дома Татьяны, ведь это единственный человек, которому беглец может доверять. Дом, где девочка живет со своей матерью, на время превращается в секретный штаб сопротивления, в котором генерал познает радости капиталистического мира, а Татьяна обретает уверенность в себе и учится быть лидером.


Основой сценария стала реальная история американской школьницы Сары Йорк, которая в 1988 году стала другом по переписке панамского лидера Мануэля Норьеги. Девочка в возрасте 10 лет написала Норьеге письмо и получила от того приглашение посетить Панаму прямо накануне американского вторжения

Учитывая сегодняшнюю политику Минкульта РФ, едва ли не в каждом зарубежном фильме видящего угрозу идентичности нашей страны, попрание устоев и глумление над нашей историей, логично было бы предположить, что комедию «Дорогой диктатор» дуэта сценаристов и постановщиков Лизы Аддарио и Джо Сиракьюза ждет судьба «Смерти Сталина»: недопуск в прокат, пиратская версия с любительской озвучкой и обсуждение в тихих уголках. Однако нет, похоже, что у блюстителей нравственности нашлись дела поважнее, и мы получили возможность посмотреть на красочную историю беглого автократа, который после свержения в своей маленькой и бедной стране вынужден отправиться в ненавистную Америку и пережидать восстание там.


Впрочем, сразу отметим, что герои в «Дорогом диктаторе» вымышленные (хотя сходство Антона Винсента с Фиделем Кастро очевидно), ситуации гипотетические, а объектами юмора и сатиры становятся не государственные деятели или властные институты, как в фильме Ианнуччи, а обыватели и простаки из американского пригорода, слишком доверчивые, чтобы видеть угрозу в старике, и слишком увлеченные собой, чтобы обращать внимание на международные конфликты. Не нужно считать это авторской трусостью – просто у «Дорогого диктатора» другой жанр и другие цели, его зрителям предлагается развлечься привычным и понятным способом, через рассказ о сближении представителей разных поколений и слоев общества и их взаимной помощи друг другу. Просто на сей раз герой-подросток доверяется не старому учителю, не бандиту или волшебнику на пенсии, а беглому диктатору. А почему нет?


Работа над картиной была начата еще в 2006 году, когда сценарий «Дорогого диктатора» попал в знаменитый «Черный список». На роль генерала в разное время претендовали Энтони Хопкинс, Альфред Молина и Роберт Де Ниро, а Татьяну могла сыграть Мэйси Уильямс

Но на этом прелести фильма заканчиваются, он превращается в банальную подростковую историю о том, как вернуть себе уважение одноклассников или даже возглавить восстание подростков против надоевших правил. От смелой задумки с беглецом хотелось чего-то большего, отчаянного и перегибающего палку, но авторы фильма съели чижика – не хватило отваги показать Америку еще большим монстром, чем диктатор, не получилось подтолкнуть Татьяну действовать более энергично, фильм печально и безвольно плетется к очевидному концу, понятному с первых кадров. Не назовешь «Дорогого диктатора» и уморительной комедией – юмор здесь либо пустячковый, либо отвратительный, вроде сексуальных игрищ мамы главной героини и ее ухажера. Как-то это слишком просто и избито.


Однако ставить на картине жирный крест не стоит торопиться, есть в ней один плюс, который сложно не заметить, – это симпатичный актерский дуэт Одейи Раш и Майкла Кейна. Британский мэтр, разумеется, хорош и сам по себе, даже в этом фильме он легко демонстрирует мастерство парой стартовых сольных сцен – Кейн убедителен на сто процентов, однако еще больше впечатляет то, насколько легко он сходится с молоденькой актрисулькой, у которой харизмы и внутренней энергетики в сто раз меньше. И все же рядом с Кейном Раш преображается, приосанивается и даже как-то впечатляет – хорошая работа. К Кэти Холмс претензий побольше – она хоть и пытается изображать молодую мать, часто заигрывается и перегибает.


По большому счету после просмотра «Дорогого диктатора» вы, скорее всего, согласитесь с нашими надзорными органами – фильм ничем не угрожает. Подумаешь, время от времени в кадре ведутся разговоры о свержении власти, а немощность и одиночество несчастного «злодея» вызывают неприятные ассоциации – кино не об этом, а о том, что в каждом из нас скрывается удивительный человек, просто хорошую сторону нужно уметь разглядеть, очистить от налета и продемонстрировать миру. И тогда весь мир будет у твоих ног. Без массовых пыток и расстрелов.

С 29 марта в кино.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация