leshyj
Откуда в Колизее появились дырки? ( 8 фото )
Пожалуй, один из наиболее известных памятников древности — Римский Колизей. На протяжении множества лет к нему приезжают большое количество туристов со всего мира, чтобы полюбоваться живой историей и красотой архитектурной мысли. У Колизея много загадок, и та, которую можно увидеть невооруженным глазом, находится на его стенах - множество относительно небольших размеров отверстий. Они есть как на стенах, так и на колоннах, всё вместе создаёт ощущение, что туристы смотрят на кусочек сыра.
Причины их появления больше рассказывают о том, какие исторические события застала эта громадина.
Римский Колизей — не просто архитектурное сооружение древности. Это символ целой культуры и древних эпох. Он был построен в первом веке нашей эры и вмещал в себя до пятидесяти тысяч зрителей. Римляне приходили посмотреть на гладиаторские бои и другие зрелища. Конечно, раньше Колизей был немного иным. Стены у него были в сохранности, трибуны тоже не разрушены, в центре располагался настил, под которым находились сейчас видимые лабиринты, а ещё у Колизея имелась крыша. Однако даже сегодня его величие поражает.
Но зачем же в стенах были сделаны дырки? Эти отверстия стали результатом разнообразных факторов. Это были как землетрясения, так и действия человека. Дело в том, что в Средневековье стены Колизея разбирались, а его материалы были использованы для строительства других римских зданий. Тогда все эти строительные материалы ценились людьми куда больше, чем сам памятник. Некоторые камни просто вырывали из его стен, что и оставляло после себя такие характерные отверстия. Местные жители использовали камни как дешевый строительный материал, к тому же очень доступный. Так они стали строить новые храмы и просто здания.
И хоть храмы и дворцы, построенные из блоков Колизея, были достаточно масштабными, они уже не восхищали столь сильно. К тому же все они были явным предметом осквернения оригинального строения. Такие примеры вандализма характерны не только для Италии, во множестве стран Европы старые амфитеатры точно также разбирались для строительства чего-то нового.
В четвертом и пятом веках н.э. Римская империя столкнулась с серьезными вызовами, такими как нашествие варваров. В то время случился большой упадок экономической и социальной жизни города, что также отразилось и на внешнем виде зданий. В том числе и амфитеатров. К сожалению, это коснулось и самого Колизея, эта арена, некогда самая величественная и полная зрителей, быстро пришла в упадок.
А как только пала сама Римская Империя, то Колизей и вовсе перестал быть нужен как арена. Он стал использоваться знатью в виде крепости. Там люди стали укрываться от вторжений. Потому стены здания тут же подверглись неизбежным разрушениям. В четырнадцатом веке случилось ещё одно мощное землетрясение, оно как раз и разрушило всю южную часть конструкции. К тому же арена заметно обветшала.
Его состояние больше не было похоже на то место, где проводились гладиаторские бои. К сожалению, все причины его плохого состояния нельзя было списать только на нашествие варваров, отсутствие какой-либо реставрации и пренебрежение его историей оставило заметный след на сооружении.
Изначально эти отверстия были скрыты под слоем мрамора, что украшал Колизей в самом начале и отверстия были нужны для железных креплений между точно подготовленными каменными блоками стен. Такие крепежи со временем испортились, а когда сняли облицовочный слой, то стали видны и отверстия от них. Подобного рода крепления часто использовались как часть строительной технологии для стабилизации сооружения.
Археологи выделят два типа отверстий в стенах амфитеатра, это круглые и прямоугольные. Они — яркий показатель технологий строительства, которые применяли строители прошлого в Римской Империи. Также ученые отмечают, что для возведения Колизея было использовано около трёх тонн железа. Этот материал в прошлом был очень сильно дорогой и крайне ценный. Когда Колизей начали разбирать, то самая ценная его часть — железо, была наиболее востребованной. Остатки железных балок вырывали, не особо заботясь о том, что амфитеатр вообще может упасть.
При строительстве древних зданий перед зодчими стояло множество непростых задач ещё на этапе проектирования. Одной из таких задач можно назвать осушение озерных мест для того, чтобы подготовить надежную площадку для будущих зданий. Кроме больших усилий, нужно было точно разбираться в почвах и материалах, которые характеры для конкретной местности.
И потому здание должно было не только надёжно стоять, но ещё и выдерживать собственный вес. А арочная система, которая как раз имеется у Колизея, а также и множества других сооружений, позволяла распределить нагрузку. Так достигалась невероятная грация даже в крупных постройках. Благодаря аркам можно было строить высокие потолки и делать этажи также значительно больше.
Когда же поступал заказ на строительство амфитеатра, точность его расчётов становилась ещё значительнее. В нём была важна каждая деталь, начиная от трибун для зрителей, заканчивая акустикой. Зрелища были частью культуры римлян. Важно было обеспечить правильные углы для оптимального обзора, а также восприятия звука. Все используемые приёмы в строительстве являлись технологическими достижениями того времени.
Несмотря на то, что Колизей утратил былое величие, он продолжает привлекать к себе туристов. Его история всё также интересна и удивительна, а он предмет для восхищения и дальнейшего изучения. Колизей не просто продолжает напоминать о былом величии Рима, но и является культурным наследием. Он в истории европейской архитектуры занимает почётное место. Он долгое время продолжал быть прекрасным символом императорского величия.
Погода тоже сыграла свою роль в процессе разрушения памятника истории. Ветра, солнце и землетрясения сделали своё дело, оказав влияние на его структуру. Всё это только усилило его дырявый вид.
Сегодня работы по восстановлению и реконструкции Колизея продолжаются. Самой основной целью реставраторов является сохранение того облика, который дошёл до нас, и предотвращение его дальнейшего разрушения. Это требует наиболее бережного подхода, но всё равно приходится заменять те или иные крепления в процессе восстановления. А выемки так и остаются видимыми, они уже часть амфитеатра. Восстановление подобных исторических зданий это очень сложная задача. Научные исследования подтверждают, что износ материала был неизбежен при отсутствии какого-то ухода за зданием, что усложняет задачу сегодня.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit
Взято: Тут
2160