Почему раньше люди на фото не улыбались ( 10 фото )

Это интересно





Не принято было улыбаться

Если разбирать вопрос на технологическом уровне, то требуется учесть, что фотографии в начале их истории делались с использованием долгих экспозиционных процессов. Наиболее ранние фотокамеры требовали, чтобы человек оставался неподвижным в течение длительного времени — иногда до нескольких часов. Первое в истории фотографическое изображение было получено в 1826 году. На создание этого снимка, для запечатления природного ландшафта потребовалось целых восемь часов экспозиции. Улыбка за такой промежуток времени могла легко искривиться, человек мог попросту устать, а любой малейший ее сдвиг приводил к размытому изображению, что было нежелательно. Потому серьезность лица была более практичным решением для успешной фотографии.

Но, также следует помнить и о культурных нормах того времени, они существенно отличались от современных. В девятнадцатом веке в большинстве культур считалось, что улыбка и показывание эмоционального веселья на лице указывают на неформальность или даже непристойность. Серьезный взгляд воспринимался, как признак самоуважения, достоинства и солидности. Это отражало общий подход к фотографии, снимки создавались как серьезные портреты, запечатляющие статус человека. Стоили они не мало.


Для фото была нужна долгая выдержка

Людям того времени была свойственна склонность к чрезмерной серьезности, они воспринимали жизнь как нечто возвышенное и долговечное. Это утверждение подтверждается словами Марка Твена, он считал, что фотография одна из важнейших реликвий человечества, и нет ничего более отвратительного, чем глупая, навечно запечатленная улыбка, оставленная на память потомкам.

Улыбка на фотографиях это также не врожденная реакция человека, а скорее культурная традиция, сформировавшаяся со временем. В прошлом, когда фотографирование было не столь распространено, у людей не было устойчивой ассоциации между камерой и необходимостью улыбаться. Лишь со временем, когда фотографы стали призывать «Скажите сыр!», у нас выработалась привычка улыбаться при виде объектива. Потомоу улыбка на фото это не естественное выражение лица, а скорее социальный навык, приобретенный в процессе развития культуры фотографии.


Но есть и исключения

Значительная часть людей того времени считала, что улыбки уместны для душевнобольных. На протяжении нескольких веков бытовало мнение, что улыбки являются прерогативой исключительно шутов и клоунов. Отсутствия улыбок на старинных портретах также были и плохие зубы, ведь в те времена проблемы с зубами были распространены повсеместно. Тем не менее, как и любое широкое обобщение о культурных традициях сложно доказать из-за множества исключений. В сети есть более двух тысяч фотографий, на некоторых из которых запечатлены люди с широкими, искренними улыбками.

Отчасти традиции фотографии были связаны с портретной съемкой из-за технических ограничений фотоаппаратов. Даже с появлением более быстрых камер, фотография не сразу стала самостоятельным видом искусства со своими устоявшимися традициями. Фотографии по прежнему изображали не моменты жизни, а идеальные представления об образе человека. Поэтому естественные улыбки на снимках были редкостью.


Чтобы не шевелить головой был придуман специальный держатель

Сегодня запечатлевая свой образ для социальных сетей, люди скорее заботятся больше о внешнем виде, нежели о передаче истинных эмоций, вызванных значимыми событиями. А вот для людей того времени она представляла собой способ обрести бессмертие.

Этот феномен получил название «посмертная фотография». На снимках запечатлевались усопшие - люди, дети, домашние питомцы — изображенные так, будто они все еще живы. Но уже к 1900 году эта традиция практически полностью ушла в прошлое. Данное явление наглядно демонстрирует образ мышления людей той эпохи — портретная съемка рассматривалась ими как возможность сохранить память о себе для будущих поколений.


Тогда фото получались четкими

В ранние годы фотографии выдержка при съемке могла занимать до получаса, а в некоторых случаях, например, при пейзажной съемке — до целого часа. Когда в 1839 году был изобретен дагерротип, длительность выдержки сократилась до полутора минут, а после 1850 года - до трёх секунд. Однако и этот промежуток времени все еще был слишком велик, малейшее движение модели, будь то моргание или легкий поворот головы, приводило к размытости изображения. Поэтому и после 1850 года фотографы применяли различные опорные конструкции, особенно при съемках людей в сложных позах, детей, а также предметов, которые можно было зафиксировать на штативе.

Даже выдержка в одну секунду оказывалась слишком долгой, был велик риск получить размытый снимок. Поэтому использовались опорные стойки. Вопреки распространенным легендам, такие стойки не применялись для съемок покойников, а служили лишь для поддержки живых моделей.


Первая фотография с выдержкой в восемь часов

Именно длительность выдержки объясняет серьезные, напряженные позы на старинных фотографиях, люди изо всех сил старались не шевелиться и не моргать, а сзади их поддерживала специальная металлическая конструкция. В такой ситуации было не до улыбок.

Интересно, что с развитием технологии и изменением культурных норм, начиная с двадцатых годов двадцатого века, тенденция к более расслабленным и естественным позам, включая улыбки, стала более распространенной. Стала доступна и более быстрая экспозиция, что позволяло фиксировать мгновения счастья и радости без необходимости долго удерживать позу.


Было не до улыбок

Культурные факторы, повлиявшие на изменения в позировании на фотографиях, разнообразны и многогранны. Они включают в себя социальные нормы, эстетические предпочтения, технологические достижения, а также изменения в понимании индивидуальности и самовыражения. Эстетика времени также оказала значительное влияние на то, как люди позировали на фотографиях.

В начале двадцатого века с появлением сюрреализма и других художественных движений люди начали использовать более абстрактные и экспрессивные позы. Фотографы, такие как Доротея Ланж, начали отходить от идеализированных образов и стремиться к более реалистичным и аутентичным изображением, что отразило изменения в общественном восприятии искусства и фотографии.


Изменения в фотографической технике также сыграли главную роль. С появлением портативных камер в середине двадцатого века люди начали фотографироваться в более естественных и динамичных позах. Появление цветной фотографии и улучшение качества снимков способствовали более свободному самовыражению и креативности, что стало основой для использования фотографий в социальных сетях и массовой культуре.

Как рассказал Тодд Густавсон, куратор дома-музея Джорджа Истмена, к концу двадцатого века время экспозиции фотографий значительно сократилось. Этому поспособствовало появление новых фотокамер, таких как Kodak Brownie (семейство недорогих простых фотоаппаратов, выпускавшихся компанией на протяжении нескольких десятилетий). Конечно, по сравнению с современными камерами, они были довольно медлительными, но все же достаточно быстрыми, чтобы запечатлеть улыбку.

Однако в целом, утверждение о преобладании серьезных, лишенных веселья изображений на старинных портретах остается верным. Традиции девятнадцатого и начала двадцатого века не благоволили улыбкам, и людям потребовалось определенное время, чтобы вновь полюбить и принять это выражение лица.


Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация