Обзор Dissidia Final Fantasy NT ( 6 фото )
- 08.02.2018
- 900
Dissidia Final Fantasy NT – игра странная. Именно это слово хочется поставить даже в ее заголовок, и именно эта характеристика отражает то, что обзоры на новую игру, использующую персонажей из разных частей Final Fantasy, не появляются везде и сразу. При огромной потенциальной базе заинтересованных геймеров найти даже среди своих знакомых тех, кто игру освоил, разобрался и полюбил, является весьма сложной задачей. Поэтому требуется много времени, чтобы разобраться, как проект работает и что действительно он готов геймеру предложить.
Самая большая проблема проекта, с которой и хочется начать статью, заключается в том, что игра не пытается как-то по-нормальному объяснить все свои особенности, перекладывая все это на хрупкие плечи будущих игроков. По сути, когда вы оказываетесь в игру, у вас достаточно много правильных инструментов, помогающих вести бой, но поначалу ничего полезного вы не получаете от игры. Dissidia предполагает, что на знакомство с основами вы потратите время самостоятельно, тогда как игра постарается развлечь вас всеми имеющимися у нее способами.
В плане концепции, как мы писали выше, игра опирается на проекты серии Final Fantasy, известные многим геймерам. Она предлагает столкнуть между собой героев и злодеев из всех частей знаменитой серии японских ролевых игр, но не разделяет их между собой — вы можете собирать команды из 3 героев так, как посчитаете нужным, так что к своим двум хорошим до ломоты в зубах героям, толкающим пафосные речи и пекущимся о судьбах и жизнях всех без разбору, можно вполне взять и одного персонажа, который считает своим долгом уничтожать все, что видит. По большому счету, нам просто дают возможность опробовать все варианты формата «что было бы, если бы Чак Норрис подрался с Суперменом», но в рамках игр одной серии. И это по-своему способно заинтересовать многих.
Проблема игры в том, что она, предлагая очень глубокую механику, не пытается ее объяснить. Вы врываетесь в бой с желанием ломать, крушить и сражаться, и вам это удается. Первые несколько битв, вне зависимости от выбранного вами режима и композиции группы, проходятся очень легко. Вы сражаетесь парой кнопок, радуетесь происходящей на экране «светомузыке» (которая местами выглядит даже ярче, чем Dragon Ball FighterZ), а затем упираетесь в стену и не можете пройти очередную тройку противников, как бы не старались. Потому что шутки заканчиваются и нужно понимать, как сражаться, а буттон-мэшинг уже не работает. И вот этот момент и будет переломным для многих — поскольку игра не заботится о том, чтобы показывать свои аспекты шаг за шагом, вы или начнете разбираться в ней самостоятельно, или махнете на все рукой.
Первое, на что нужно обратить внимание, это композиция группы. Вы можете управлять только одним, первым персонажем из своей тройки, и это очень сильно ограничивает вас в принципе. Два героя из 3 не поддаются вашему прямому контролю, они действуют сами, и поэтому нужно сделать группу такой, чтобы каждый герой был для нее усилением, а не якорем. То есть сначала стоит определиться со своим основным бойцом, который будет под вашим контролем. И отталкиваясь от его сильных и слабых сторон усилить его двумя другими. Это займет не один вечер, потому что захочется попробовать разные варианты, но сбалансированная группа способна творить чудеса.
Второе, чем нужно заняться, пока собираете группу — выучить возможности разных бойцов, их слабые стороны, чтобы вы, глядя на композицию врагов, могли примерно понимать, что нужно делать в бою, кого атаковать в первую очередь и кто создаст наибольшее количество проблем. Позиционирование, качественные атаки и своевременные отступления для переоценки происходящего на экране будут сильно влиять на результат.
Дальше уже идет техника. Во время боя у игрока есть 2 основных варианта атаки. Одна копит специальный ресурс, храбрость, вторая же наносит урон непосредственно здоровью противника. Чем больше храбрости у вашего бойца, тем более ощутимый урон будет нанесен, вплоть до летального удара одной атакой. Но просто ждать и копить не стоит, потому что к этому моменту можно остаться одному на поле боя, и в итоге проиграть, так и не начав по-нормальному сражаться. И еще стоит помнить, что каждое движение и положение вашего бойца влияет на урон и накопление ресурса. То есть, несмотря на то, что для каждого типа атак задействована всего 1 кнопка, в зависимости от того, в какую сторону вы потянули стик и того, стоит ли ваш герой на земле или висит в воздухе, атака меняется.
Но раз игра не объясняет, как всем этим пользоваться, настоящие проблемы начинаются при игре по сети. Вам находят еще пару помощников в команду, и если кто-то из них играть не умеет, то вы сталкиваетесь с кучей проблем по ходу боя. Кто-то может копить на финальную атаку но так ее и не использовать, кто-то пытается спамить 1 удар и не наносит урона до конца матча, кто-то пытается бегать за врагами и не догоняет… Вариантов сыграть плохо масса, и если в каком-нибудь обычном файтинге вы бы спокойно разобрались, как и что работает, более сложная Dissidia очень страдает от своего же подхода к новичкам, которые не хотят сидеть в интернете и читать сложные огромные гайды по каждому персонажу, а просто желают поиграть.
Когда звезды сходятся в нужной позиции, проект выглядит потрясающе. Очень красивая графика, невероятно эффектные удары и суперудары, призыв существ на поле боя, отличные уровни (которых, правда, тоже очень мало) — все это создает достаточно приятную картинку, чтобы хотелось ее показать друзьям и знакомым. В итоге, смотреть на то, как играет 6 человек, хорошо разбирающихся в нюансах процесса, куда интереснее, чем самому сражаться. Особенно поначалу, пока не найдешь себе бойца по вкусу и не выучишь все его приемы.
Dissidia Final Fantasy NT не станет проектом, который можно советовать всем и каждому, но если вы хотите эпических битв в формате 3 на 3 с персонажами из разных частей Final Fantasy и ради них готовы потратить время на поиск, чтение и просмотр руководств по игре на сторонних ресурсах, то в итоге ваши старания окупаются. Это игра с очень высоким из-за недоработок порогом вхождения, которая тем не менее способна удивлять и выдавать по-настоящему крутые игровые моменты на протяжении каждого матча. Так что, если обычные файтинги и экшен-игры вам приелись, и хочется чего-то совсем нестандартного, дайте Dissidia шанс. Она его заслуживает.
Самая большая проблема проекта, с которой и хочется начать статью, заключается в том, что игра не пытается как-то по-нормальному объяснить все свои особенности, перекладывая все это на хрупкие плечи будущих игроков. По сути, когда вы оказываетесь в игру, у вас достаточно много правильных инструментов, помогающих вести бой, но поначалу ничего полезного вы не получаете от игры. Dissidia предполагает, что на знакомство с основами вы потратите время самостоятельно, тогда как игра постарается развлечь вас всеми имеющимися у нее способами.
В плане концепции, как мы писали выше, игра опирается на проекты серии Final Fantasy, известные многим геймерам. Она предлагает столкнуть между собой героев и злодеев из всех частей знаменитой серии японских ролевых игр, но не разделяет их между собой — вы можете собирать команды из 3 героев так, как посчитаете нужным, так что к своим двум хорошим до ломоты в зубах героям, толкающим пафосные речи и пекущимся о судьбах и жизнях всех без разбору, можно вполне взять и одного персонажа, который считает своим долгом уничтожать все, что видит. По большому счету, нам просто дают возможность опробовать все варианты формата «что было бы, если бы Чак Норрис подрался с Суперменом», но в рамках игр одной серии. И это по-своему способно заинтересовать многих.
Проблема игры в том, что она, предлагая очень глубокую механику, не пытается ее объяснить. Вы врываетесь в бой с желанием ломать, крушить и сражаться, и вам это удается. Первые несколько битв, вне зависимости от выбранного вами режима и композиции группы, проходятся очень легко. Вы сражаетесь парой кнопок, радуетесь происходящей на экране «светомузыке» (которая местами выглядит даже ярче, чем Dragon Ball FighterZ), а затем упираетесь в стену и не можете пройти очередную тройку противников, как бы не старались. Потому что шутки заканчиваются и нужно понимать, как сражаться, а буттон-мэшинг уже не работает. И вот этот момент и будет переломным для многих — поскольку игра не заботится о том, чтобы показывать свои аспекты шаг за шагом, вы или начнете разбираться в ней самостоятельно, или махнете на все рукой.
Первое, на что нужно обратить внимание, это композиция группы. Вы можете управлять только одним, первым персонажем из своей тройки, и это очень сильно ограничивает вас в принципе. Два героя из 3 не поддаются вашему прямому контролю, они действуют сами, и поэтому нужно сделать группу такой, чтобы каждый герой был для нее усилением, а не якорем. То есть сначала стоит определиться со своим основным бойцом, который будет под вашим контролем. И отталкиваясь от его сильных и слабых сторон усилить его двумя другими. Это займет не один вечер, потому что захочется попробовать разные варианты, но сбалансированная группа способна творить чудеса.
Второе, чем нужно заняться, пока собираете группу — выучить возможности разных бойцов, их слабые стороны, чтобы вы, глядя на композицию врагов, могли примерно понимать, что нужно делать в бою, кого атаковать в первую очередь и кто создаст наибольшее количество проблем. Позиционирование, качественные атаки и своевременные отступления для переоценки происходящего на экране будут сильно влиять на результат.
Дальше уже идет техника. Во время боя у игрока есть 2 основных варианта атаки. Одна копит специальный ресурс, храбрость, вторая же наносит урон непосредственно здоровью противника. Чем больше храбрости у вашего бойца, тем более ощутимый урон будет нанесен, вплоть до летального удара одной атакой. Но просто ждать и копить не стоит, потому что к этому моменту можно остаться одному на поле боя, и в итоге проиграть, так и не начав по-нормальному сражаться. И еще стоит помнить, что каждое движение и положение вашего бойца влияет на урон и накопление ресурса. То есть, несмотря на то, что для каждого типа атак задействована всего 1 кнопка, в зависимости от того, в какую сторону вы потянули стик и того, стоит ли ваш герой на земле или висит в воздухе, атака меняется.
Но раз игра не объясняет, как всем этим пользоваться, настоящие проблемы начинаются при игре по сети. Вам находят еще пару помощников в команду, и если кто-то из них играть не умеет, то вы сталкиваетесь с кучей проблем по ходу боя. Кто-то может копить на финальную атаку но так ее и не использовать, кто-то пытается спамить 1 удар и не наносит урона до конца матча, кто-то пытается бегать за врагами и не догоняет… Вариантов сыграть плохо масса, и если в каком-нибудь обычном файтинге вы бы спокойно разобрались, как и что работает, более сложная Dissidia очень страдает от своего же подхода к новичкам, которые не хотят сидеть в интернете и читать сложные огромные гайды по каждому персонажу, а просто желают поиграть.
Когда звезды сходятся в нужной позиции, проект выглядит потрясающе. Очень красивая графика, невероятно эффектные удары и суперудары, призыв существ на поле боя, отличные уровни (которых, правда, тоже очень мало) — все это создает достаточно приятную картинку, чтобы хотелось ее показать друзьям и знакомым. В итоге, смотреть на то, как играет 6 человек, хорошо разбирающихся в нюансах процесса, куда интереснее, чем самому сражаться. Особенно поначалу, пока не найдешь себе бойца по вкусу и не выучишь все его приемы.
Dissidia Final Fantasy NT не станет проектом, который можно советовать всем и каждому, но если вы хотите эпических битв в формате 3 на 3 с персонажами из разных частей Final Fantasy и ради них готовы потратить время на поиск, чтение и просмотр руководств по игре на сторонних ресурсах, то в итоге ваши старания окупаются. Это игра с очень высоким из-за недоработок порогом вхождения, которая тем не менее способна удивлять и выдавать по-настоящему крутые игровые моменты на протяжении каждого матча. Так что, если обычные файтинги и экшен-игры вам приелись, и хочется чего-то совсем нестандартного, дайте Dissidia шанс. Она его заслуживает.
Материал взят: Тут