postdor
Почему люди считают овец, чтобы заснуть ( 1 фото )
Почему именно овцы должны нас усыпить, а не кенгуру, гномы или таблица умножения?
У каждого из нас свой способ нагнетания сна. Кто-то представляет себе морской прибой, кто-то летает, ну а кто-то воображает, будто уже утро и через пять минут якобы надо вскакивать на работу. Однако ни один из перечисленных вариантов не сравнится в популярности с подсчетом овец, которые прыгают через забор. Далеко не каждый им пользуется на практике, но каждый знает, что это классический и проверенный веками ритуал. Но так ли это? И действительно ли он проверенный?
Прототип данного метода был упомянут в книге, которую принято считать прародителем современной европейской литературы, — «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса, то есть в 1605 году. В одной из глав Санчо пытается угомонить своего непомерно активного рыцаря на ночь глядя. Чтобы на Дон Кихота снизошла дрема, оруженосец рассказывает байку про пастуха, который переправлял триста коз на лодке через реку и считал их по одной.
«Хорошенько считайте, ваша милость, сколько коз он перевез на другой берег, потому что, если вы хоть на одну ошибетесь, дальше я не смогу рассказывать и история моя тут же кончится. Запомните это, сеньор. А теперь слушайте дальше. Противоположный берег был топкий и скользкий, так что переправа каждой козы требовала много времени. Рыбак все-таки перевез еще одну козу, потом еще одну и еще одну».
Само собой, что с течением времени описанная система обретала новые черты. У английской писательницы, экономиста и социолога Гарриет Мартино в «Иллюстрациях политической экономии» 1832 года можно обнаружить следующий пассаж:
«Это было монотонное зрелище — наблюдать, как очередная овца следует за другой отважной овцой, каждая по очереди задирает передние ноги над проемом в заборе, подтягивая за ней задние, оглядываясь на мгновение с вершины. Процесс мог бы быть увлекательнее, если бы поле принадлежало другому человеку или если бы стадо выбиралось наружу, а не внутрь; но овечий поход не раз насылал на землевладельца сон, когда тревожные мысли в конце дня не позволяли ему уснуть».
То есть в Британии 1832 года овцы уже перескакивают через пресловутую ограду, как мы это видим и в наше время. И в литературе XIX века это далеко не единственный пример, хотя наиболее ранний.
Исследователи науки о сне не считают метод счета овец чем-то уникальным. Хотя одобряют. Эксперименты показали, что когда человек затрачивает умственную энергию для подсчетов или воображения, то сон приходит быстрее, чем в случае полного очищения разума от мыслей. То есть мозг следует нагрузить чем-то тихим и монотонным — можно овцами, можно журчащим водопадом или падающими бабушками. Сами же овцы — не более чем народная традиция из очень и очень далеких веков.
У каждого из нас свой способ нагнетания сна. Кто-то представляет себе морской прибой, кто-то летает, ну а кто-то воображает, будто уже утро и через пять минут якобы надо вскакивать на работу. Однако ни один из перечисленных вариантов не сравнится в популярности с подсчетом овец, которые прыгают через забор. Далеко не каждый им пользуется на практике, но каждый знает, что это классический и проверенный веками ритуал. Но так ли это? И действительно ли он проверенный?
Прототип данного метода был упомянут в книге, которую принято считать прародителем современной европейской литературы, — «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса, то есть в 1605 году. В одной из глав Санчо пытается угомонить своего непомерно активного рыцаря на ночь глядя. Чтобы на Дон Кихота снизошла дрема, оруженосец рассказывает байку про пастуха, который переправлял триста коз на лодке через реку и считал их по одной.
«Хорошенько считайте, ваша милость, сколько коз он перевез на другой берег, потому что, если вы хоть на одну ошибетесь, дальше я не смогу рассказывать и история моя тут же кончится. Запомните это, сеньор. А теперь слушайте дальше. Противоположный берег был топкий и скользкий, так что переправа каждой козы требовала много времени. Рыбак все-таки перевез еще одну козу, потом еще одну и еще одну».
Само собой, что с течением времени описанная система обретала новые черты. У английской писательницы, экономиста и социолога Гарриет Мартино в «Иллюстрациях политической экономии» 1832 года можно обнаружить следующий пассаж:
«Это было монотонное зрелище — наблюдать, как очередная овца следует за другой отважной овцой, каждая по очереди задирает передние ноги над проемом в заборе, подтягивая за ней задние, оглядываясь на мгновение с вершины. Процесс мог бы быть увлекательнее, если бы поле принадлежало другому человеку или если бы стадо выбиралось наружу, а не внутрь; но овечий поход не раз насылал на землевладельца сон, когда тревожные мысли в конце дня не позволяли ему уснуть».
То есть в Британии 1832 года овцы уже перескакивают через пресловутую ограду, как мы это видим и в наше время. И в литературе XIX века это далеко не единственный пример, хотя наиболее ранний.
Исследователи науки о сне не считают метод счета овец чем-то уникальным. Хотя одобряют. Эксперименты показали, что когда человек затрачивает умственную энергию для подсчетов или воображения, то сон приходит быстрее, чем в случае полного очищения разума от мыслей. То есть мозг следует нагрузить чем-то тихим и монотонным — можно овцами, можно журчащим водопадом или падающими бабушками. Сами же овцы — не более чем народная традиция из очень и очень далеких веков.
Взято: Тут
390