Kolokol
«Реинкарнация. Новая глава»: Мать на грани нервного срыва ( 5 фото )
В российский прокат вышел австралийский хоррор Даины Рейд «Реинкарнация. Новая глава» со звездой сериала «Наследники» Сарой Снук в главной роли. Премьера картины прошла в начале года на фестивале «Сандэнс». Объясняем, почему стоит посмотреть неторопливый фильм ужасов о детских травмах, которые мучают и во взрослом возрасте, хоть страшные эпизоды в «Реинкарнации. Новой главе» можно пересчитать по пальцам одной руки.
Кадр из фильма «Реинкарнация. Новая глава», реж. Даина Рейд, 2023
Репродуктолог в разводе Сара (Сара Снук) тяжело переживает смерть отца (Нил Мелвилл), не хочет общаться с находящейся в доме престарелых матерью (Грета Скакки) и расстраивается, видя, как счастлив во втором браке бывший супруг Пит (Дэймон Херриман). На свой седьмой день рождения дочь Сары Миа (Лили Латорре) неожиданно обнаруживает на крыльце жилища белого кролика с красными глазами. Дальше — больше. Девочка отказывается снимать самодельную жутковатую маску кролика, просит называть ее Элис (а так звали родную сестру Сары, которая пропала в семилетнем возрасте) и радостно приветствует бабулю в доме престарелых. Пожилая женщина с деменцией, которая прежде никогда не видела внучку, узнает Элис, чем не на шутку пугает мать-одиночку. Жизнь Сары постепенно скатывается в кошмар, больше не думать о страшной детской травме не получается.
Даже скучно в очередной раз говорить, что в отечественном прокате зарубежные хорроры могут называться как угодно. Если выбирать фильм на вечер, ориентируясь исключительно на название, зрителей ожидает не один сюрприз. Но лучше все-таки предупредить: австралийская картина Даины Рейд не имеет никакого отношения к хоррору Ари Астера «Реинкарнация». У хита американского автора не было и не ожидается продолжений. На самом деле интерес к австралийскому фильму должен был возникнуть после его премьеры на «Сандэнсе» в программе Midnight, где собираются лучшие хорроры со всей планеты. За последние годы в штате Юта показали «Сторожку» Северина Фиалы и Вероники Франц, «Мэнди» Паноса Косматоса, ту самую «Реинкарнацию» Ари Астера, «Оно» Дэвида Роберта Митчелла и еще не один отличный ужастик.
Режиссера Даину Рейд трудно назвать молодой и неопытной: за плечами постановщицы десятилетия работы на телевидении. Она снимала отдельные эпизоды сериалов «Чужак», «Рассказ служанки» и «Молодой Скала», но в большом кино пробует себя впервые. Сценарий написала другая дебютантка — Ханна Кент. Рейд идет по проторенной авторами «Реликвии» и «Бабадука» тропе, показывая скелеты в шкафах австралийских семей среднего класса. Если верить ужасному жанру, на Зеленом континенте трудно не сойти с ума от беспокойного груза неприятностей предыдущих поколений.
Уже на первых минутах «Реинкарнации. Новой главы» напрашивается нехитрый вывод — с Сарой что-то не так. Брак развалился, ее мать почему-то никогда не видела внучку, а день рождения дочери лишен даже намека на веселье. В доме у репродуктолога царит мрачная атмосфера, а эмоциональные потрясения и нервный срыв кажутся вполне реальной перспективой ближайшего времени.
Австралийская картина лишена привычных атрибутов среднестатистических ужастиков — с экрана на аудиторию не льются литры крови, призраки и монстры тревожить не будут, да и скримеры с джампскейрами спрятались в каком-то другом фильме. «Реинкарнация. Новая глава» — пугающая параноидальная драма о бремени материнства. Впечатлительные зрители к концу повествования будут измучены не меньше, чем главная героиня.
Учитывая, что матери Сары диагностировали деменцию, а отец умер совсем недавно, вполне можно решить, что психологическое заболевание или по крайней мере временное помешательство рассудка передалось по наследству. То ли девочка несколько обезумела, то ли ее родительница до поры до времени умело прятала своих тараканов от посторонних, но силы страдающей женщины кончились. А может быть, над семьей попросту нависло родовое проклятие. Рейд умело предвосхищает неотвратимую беду. С другой стороны, к разгадке аудиторию готовят так долго, что сюрприз невозможен по определению.
«Реинкарнация. Новая глава» развивается на фоне живописных, хоть и пустынных австралийских пейзажей. Человеку здесь неоткуда ждать помощи, прошлое обязательно настигнет в настоящем, сбежать от него некуда. Примерные очертания детской травмы Сары обрисовываются еще в середине картины, но окончательную форму трагедия принимает только ближе к финалу.
Опытные поклонники жанра хоррора могут быть несколько разочарованы, поскольку никаких радикально новых приемов австралийская постановщица зрителю не предлагает. В последние годы умные фильмы ужасов только и говорят, что о психологических травмах, а потому набор необходимых для подобного кино средств сформирован. Сара Снук, которая влюбила в себя после «Наследников», отменно отыгрывает роль, но преодолеть серость сценария все-таки не может. В данном случае странные события, необъяснимое поведение и пугающие эпизоды лучше смотрятся по отдельности, в отрыве от общего очевидного пазла. Сегодня психологические проблемы персонажа легче упаковать в фильм ужасов, чем в драму. Результат далеко не всегда впечатляет новизной.
Текст: Максим Ершов
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Кадр из фильма «Реинкарнация. Новая глава», реж. Даина Рейд, 2023
Репродуктолог в разводе Сара (Сара Снук) тяжело переживает смерть отца (Нил Мелвилл), не хочет общаться с находящейся в доме престарелых матерью (Грета Скакки) и расстраивается, видя, как счастлив во втором браке бывший супруг Пит (Дэймон Херриман). На свой седьмой день рождения дочь Сары Миа (Лили Латорре) неожиданно обнаруживает на крыльце жилища белого кролика с красными глазами. Дальше — больше. Девочка отказывается снимать самодельную жутковатую маску кролика, просит называть ее Элис (а так звали родную сестру Сары, которая пропала в семилетнем возрасте) и радостно приветствует бабулю в доме престарелых. Пожилая женщина с деменцией, которая прежде никогда не видела внучку, узнает Элис, чем не на шутку пугает мать-одиночку. Жизнь Сары постепенно скатывается в кошмар, больше не думать о страшной детской травме не получается.
Даже скучно в очередной раз говорить, что в отечественном прокате зарубежные хорроры могут называться как угодно. Если выбирать фильм на вечер, ориентируясь исключительно на название, зрителей ожидает не один сюрприз. Но лучше все-таки предупредить: австралийская картина Даины Рейд не имеет никакого отношения к хоррору Ари Астера «Реинкарнация». У хита американского автора не было и не ожидается продолжений. На самом деле интерес к австралийскому фильму должен был возникнуть после его премьеры на «Сандэнсе» в программе Midnight, где собираются лучшие хорроры со всей планеты. За последние годы в штате Юта показали «Сторожку» Северина Фиалы и Вероники Франц, «Мэнди» Паноса Косматоса, ту самую «Реинкарнацию» Ари Астера, «Оно» Дэвида Роберта Митчелла и еще не один отличный ужастик.
Режиссера Даину Рейд трудно назвать молодой и неопытной: за плечами постановщицы десятилетия работы на телевидении. Она снимала отдельные эпизоды сериалов «Чужак», «Рассказ служанки» и «Молодой Скала», но в большом кино пробует себя впервые. Сценарий написала другая дебютантка — Ханна Кент. Рейд идет по проторенной авторами «Реликвии» и «Бабадука» тропе, показывая скелеты в шкафах австралийских семей среднего класса. Если верить ужасному жанру, на Зеленом континенте трудно не сойти с ума от беспокойного груза неприятностей предыдущих поколений.
Уже на первых минутах «Реинкарнации. Новой главы» напрашивается нехитрый вывод — с Сарой что-то не так. Брак развалился, ее мать почему-то никогда не видела внучку, а день рождения дочери лишен даже намека на веселье. В доме у репродуктолога царит мрачная атмосфера, а эмоциональные потрясения и нервный срыв кажутся вполне реальной перспективой ближайшего времени.
Австралийская картина лишена привычных атрибутов среднестатистических ужастиков — с экрана на аудиторию не льются литры крови, призраки и монстры тревожить не будут, да и скримеры с джампскейрами спрятались в каком-то другом фильме. «Реинкарнация. Новая глава» — пугающая параноидальная драма о бремени материнства. Впечатлительные зрители к концу повествования будут измучены не меньше, чем главная героиня.
Учитывая, что матери Сары диагностировали деменцию, а отец умер совсем недавно, вполне можно решить, что психологическое заболевание или по крайней мере временное помешательство рассудка передалось по наследству. То ли девочка несколько обезумела, то ли ее родительница до поры до времени умело прятала своих тараканов от посторонних, но силы страдающей женщины кончились. А может быть, над семьей попросту нависло родовое проклятие. Рейд умело предвосхищает неотвратимую беду. С другой стороны, к разгадке аудиторию готовят так долго, что сюрприз невозможен по определению.
«Реинкарнация. Новая глава» развивается на фоне живописных, хоть и пустынных австралийских пейзажей. Человеку здесь неоткуда ждать помощи, прошлое обязательно настигнет в настоящем, сбежать от него некуда. Примерные очертания детской травмы Сары обрисовываются еще в середине картины, но окончательную форму трагедия принимает только ближе к финалу.
Опытные поклонники жанра хоррора могут быть несколько разочарованы, поскольку никаких радикально новых приемов австралийская постановщица зрителю не предлагает. В последние годы умные фильмы ужасов только и говорят, что о психологических травмах, а потому набор необходимых для подобного кино средств сформирован. Сара Снук, которая влюбила в себя после «Наследников», отменно отыгрывает роль, но преодолеть серость сценария все-таки не может. В данном случае странные события, необъяснимое поведение и пугающие эпизоды лучше смотрятся по отдельности, в отрыве от общего очевидного пазла. Сегодня психологические проблемы персонажа легче упаковать в фильм ужасов, чем в драму. Результат далеко не всегда впечатляет новизной.
Текст: Максим Ершов
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Взято: Тут
664