Irinafap
"ЛЕОПАРДЫ" ГОРЯТ: БИТВА, ПРОИГРАННАЯ НАТО ( 1 фото )
ФОТО: SOEREN STACHE/DPA/GLOBAL LOOK PRESS
АЛЕКСЕЙ ТОПОРОВ
В пятницу, 9 июня, после полудня интенсивность боёв на Запорожском направлении несколько снизилась. Вместе с этим затишьем развеялись и два украинских мифа. Первый – о несокрушимости натовской техники, второй – о высочайшей эффективности западной боевой подготовки. Однако расслабляться ещё рано, основные битвы ещё впереди.
Бились, как львы
Запорожская часть украинского фронта, Ореховское направление. Интенсивные бои шли всю ночь и первую половину дня. Враг бросал в атаки западную военную технику и живую силу. Техника в итоге горела, а количество погибших и раненых украинцев никто особо не уточнял.
Телеграм-канал "Военный осведомитель" приводит следующие данные по потерям украинской военной техники за всё время ореховской авантюры:
- 5 немецких танков Leopard 2A6 и 2A4 (2 уничтожено, 1 подбит и брошен, 3 брошены);
- 6 американских БМП M2A2 Bradley ODS-SA (все подбиты и брошены);
- 3 американских MRAP M1224 MaxxPro (все подбиты и брошены);
- 1 нидерландский бронетранспортёр YPR-765 (подбит и брошен);
- 1 чешский T-72M1 (уничтожен);
- 1 машина разминирования БРМ-2 (подбита и брошена);
- 1 французский бронеавтомобиль VAB (подбит и брошен);
- несколько сгоревших грузовиков.
Сутки назад в ходе передвижения танковой колонны "Леопардов" украинский танкист допустил непроизвольный выстрел штатным орудием. Снаряд 120 мм уничтожил двигающийся впереди "Леопард" и значительно повредил следующий немецкий танк.
Бились, как львы. Просто непередаваемо, когда не хуже, чем на Курской дуге. Идущие ночью в бой танковые батальоны, пехота, у которой уже нет окопов в рост (их просто засыпало ударами арты), но солдат держится и не отходит. СВО даёт новые ощущения, без которых жить будет скучно. Продолжаем,
– прокомментировали ситуацию на направлении в группе подразделения ДШРГ "Русич".
По классике
По последним данным, интенсивность атак ВСУ в Запорожье несколько снизилась, что многие эксперты связывают с появившейся у украинцев необходимостью перегруппировать свои силы после чувствительных русских контрударов. Однако в Сети появились и мнения следующего порядка:
Они попробовали нас прожать и посмотреть, на какое количество техники у нас хватит БК. Есть у нас, допустим, 200-300 снарядов. На 30-40 единиц техники мы их расходуем. Отстреляли, отогнали, не дали зайти… Следом на Запорожском направлении они загоняют в 2-2,5 раза больше техники.
– приводит портал военкора Семёна Пегова WarGonzo мнение бойца с позывным ОПГ (Откровенно-Полевой Генштаб), который поясняет:
И вот тут плотности огня потихоньку начинает не хватать, начинает не хватать количества снарядов. Когда парни отстреляются полностью, будут ждать подвоз, будет пауза. И здесь враг может ломануть. Это в некотором смысле разведка боем. Противник таким образом пытается рассчитать, сколько наш БК, если он закончится, будет ехать непосредственно к ЛБС... В момент, когда мы условно пусты, когда мы на перезарядке, они и постараются пойти на основной штурм.
Со своей стороны, Царьград попытался разобраться, с чем связаны неуспехи "контрнаступа" ВСУ и почему для своих атак они выбрали именно Запорожское направление. Для чего пообщался с военным экспертом Алексеем Леонковым.
– Почему всё-таки ВСУ пошли в атаку именно под Ореховом, зная, что там находится наша линия обороны?
– Всё зависит от выбранной ими техники. Сейчас основной техникой для наступления ВСУ является танк. Танк – это техника прорыва, фланговых манёвров, которые должны взламывать линию боевого соприкосновения. И оборону противника. А пехота за ним бежит, БМП за ним следует, артиллерия ему помогает.
В других местах фронта танк используется как вспомогательное огневое средство, которое уступает по своим характеристикам той же артиллерии. Так, в Харьковской области они (ВСУ. – Ред.) использовали их (танки. – Ред.) для стрельбы с закрытых позиций. На Донецком направлении – то же самое. Но там они (танки. – Ред.) полностью, на 100% не выкладывались. А на южном направлении – да, там степные просторы, можно выйти, развернуться в боевой порядок, атаковать.
– Почему ВСУ избрали тактику атаки "волнами"?
– Да, здесь (в Запорожье. – Ред.) идут волнами, но они все идут по классике: артиллерийская подготовка, под её прикрытием, когда они обрабатывают наш передний край, выдвигаются к линии боевого соприкосновения танковые колонны. Они должны были выдвинуться, развернуться в боевой порядок, но им это не удалось – они попали на мины, по ним работает наша авиация. Они пытаются прикрываться средствами войсковой ПВО, такой как ЗРК "Хоук", но мы бьём ещё и по этим комплексам, поэтому они сейчас кричат (Западу. – Ред.): "Дайте нам еще ПВО!".
Классика! Никаких премудростей, о которых нам говорят, скрытых атак, хитрых ходов. Обработка передового края, наращивание давления, подтягивание резервов, связывание боем систем обороны их атакующими порядками. Пока это связывание идёт, подтягиваются резервы, происходит усиление давления на линии боевого соприкосновения, наше огневое воздействие на них, никаких новшеств. Другое дело, что используются другие комплексы, более современные. Но общевойсковой бой идёт так, как он традиционно и должен идти.
– Те же украинские блогеры упрекают командование ВСУ в передвижениях колоннами и лобовых атаках….
– А как ещё атаковать? Им нужно где-то прорвать линию боевого соприкосновения, чтобы, например, выйти на тылы. А линия боевого соприкосновения у нас сплошная. Раньше была такая теория, что должны быть только боевые подвижные или бригадно-тактические группы, что не будет линий фронтов, не будет серьёзных укрепрайонов, все будут бегать друг за дружкой – толпа на толпу, и это будет современный бой, подвижный, манёвренный. Эта теория соответствовала колониальным войнам, она пошла от англосаксов, потому что они как раз такими небольшими группами утюжили свои колонии.
Но когда сталкиваются равные по силе высокотехнологические армии – блок НАТО, воюющий силами Украины, и ВС России, то образовывается сплошная линия боевого соприкосновения. Где присутствует эшелонированная оборона, огневая поддержка, разведка, в том числе воздушная и космическая, и всё-всё-всё, что было написано в учебниках по тактике и стратегии начиная со времён Второй мировой войны.
– А как вы относитесь к мнению, что подобными атаками они мониторят количество расходуемых нами боеприпасов?
– Когда идут подобные боестолкновения, то расход боеприпасов с обеих сторон большой. Но здесь показатель эффективности другой – какой из сторон уничтожается больше техники, личного состава. И тут немаловажен фактор потерь, но не боеприпасов, а в живой силе и технике.
Что с того?
Безусловно, после первого удачного отпора война не закончится. Тем более что некоторые авторитетные эксперты уверены: всё происходящее сейчас на Запорожском направлении – ещё не "контрнаступ". И "ягодки" пойдут чуть позже. Но одно с полной уверенностью можно констатировать уже сейчас: миф о неуязвимости западной техники и высокой эффективности западной боевой подготовки остались именно там, в выжженных степях под Ореховом.
Взято: Тут
415