89133101091

Кто написал «Мастера и Маргариту»? ( 5 фото )

Последние несколько лет библиография Михаила Булгакова принялась стремительно расширяться. Началось с того, что знатный конспиролог Дмитрий Галковский, автор уморительно смешного «Бесконечного тупика», прочитав забавную книжку Каганской и Бар-Селла «Мастер Гамбс и Маргарита», сделал из неё выводы и приписал Булгакову авторство романов «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок».

Кто написал «Мастера и Маргариту»? герменевтика советского образа жизни,паранойя,мир как мы его знаем,авангард и поставангард,история,литературное

Кто написал «Мастера и Маргариту»? герменевтика советского образа жизни,паранойя,мир как мы его знаем,авангард и поставангард,история,литературное

В общем, это было вполне ожидаемо: Галковский позиционирует себя как антисемита и ему больно, что самые популярные русские романы ХХ века написаны в соавторстве с евреем Ильёй Ильфом. Пусть лучше их автором числится истиннорусский патриот и украинофоб Михаил Булгаков – так кошернее. Поклонники Галковского, которых он ласково называет «утята», растиражировали, прямо скажем, бредовую идею своего мэтра и теперь перу великолепного Булакова приписывают пьесы Николая Эрдмана и Юрия Олеши (они, как и Ильф, инородцы и потому недостойны быть авторами «Списка благодеяний», «Мандата» и «Самоубийцы»). Возможно, что, по мере расширения списка прочитанного, в библиографии Булгакова окажутся романы «Зависть», «Рвач», «Средний проспект», «Остров Эрендорф» и «Повелитель железа», а также пьесы «Воздушный пирог», «Конец Криворыльска», «Мильон терзаний», «Квадратура круга», «Чертов мост» и так далее. Постепенно окажется, что Михаил Булгаков написал вообще все романы и пьесы 20-30-х годов.

Но зачем это делается? Можно предположить, что такова «операция прикрытия», которая должна отвлечь внимание читателей от подозрения, что, вообще-то, Булгаков не писал ни «Театральный роман» ни «Мастер и Маргариту». Эти романы, скорее всего, были написаны в середине 60-х годов для нобелитации автора «Зойкиной квартиры» – я уже писал о том, «как Булгаков вышел в гении» на волне ре-сталинизации. Булгаков был единственным автором 20-30-х годов, который откровенно воспел Сталина в своей (хорошей) пьесе «Юность Сталина. Батум» и потому сталинисты, после низвержения Хрущева и воцарения Брежнева готовившие возвращение своего кумира в пантеон великих людей, сделали ставку на Булгакова. Но проблема была в том, что после написанного в 1926 году «Багрового острова», «Батум» - вообще единственное творение Булгаков, созданное на высоком литературном уровне. Всё остальное – жалкая графоманская халтура. Достаточно вспомнить совершенно невменяемого «Господина де Мольера».

Кто написал «Мастера и Маргариту»? герменевтика советского образа жизни,паранойя,мир как мы его знаем,авангард и поставангард,история,литературное

Кто написал «Мастера и Маргариту»? герменевтика советского образа жизни,паранойя,мир как мы его знаем,авангард и поставангард,история,литературное

Поэтому, для привлечение внимания к исписавшемуся сталинисту, из архивного обрывка «Тайному другу» кто-то, скорее всего, умница и конформист Вениамин Каверин, создал прекрасный «Театральный роман». Но этот проект был оборван, потому что публикация «Театрального романа» в «Новом мире» не вызвала интереса ни у кого. Так и осталась эта книга прерванной на полуслове... Тогда за дело взялся самый умный из советских сталинствов Константин Симонов и под его чутким руководством группой талантливых советских писателей был написан «Мастер и Маргарита». Московские главы носят на себе явный почерк Валентина Катаева и Владлена Бахнова (позже Бахнов переписал для кино плохую пьесу Бугакова «Иван Васильевич», внеся в неё много шуток и острот), а Ершалаимская часть – тут уж поработал сам Леонид Леонов... Лирическая часть «Мастера и Маргариты» не слишком удачна, я, право, затрудняюсь предполагать авторство. Это мог быть любой третьестепенный член московского СП. Роман с предисловием Симонова был опубликован в самом рептильном на тот момент журнале «Москва», аккурат перед выходом киноэпопеи Озерова «Освобождение», в которой Сталин предстал как Великий Гений и Великий Полководец.

Однако с реаблитацией Сталина незаладилось, ибо Брежнев сообразил, что народный образ Сталина – Борец с Коррупцией и Бюрократией. То есть, такой образ впрямую угрожал созданной Брежневым системе тотального разворовывания народного хозяйства. Ре-сталинизацию притормозили, соответственно, притормозили и «проект Булгаков».

Перезапущен проект был только во время перестройки, уже под лейблом антибольшевизма. Тогда же, в конце перестройки, была создана фальшивка под названием «Дневник Булгакова. Под пятой». А антисемитские «первоначальные варианты» «Мастера и Маргариты» писались ещё позже, в 90-е годы, когда предполагалось разыгрывать карту русского фашизма.

К этому стоит добавить кое-что важное.

Ещё одним косвенным подтверждением «сделанности» «проекта Булгаков» можно счесть дату публикации «Мастера и Маргариты» и общемировой контекст, в котором явилось публике это литературное чудо. 1967 год, когда The Rolling Stones выпустили пластинку Their Satanic Majesties Request и записывали «Симпатию к Дьяволу», Жан-Люк Годар снимал One Plus One, одним из мировых бестселлеров стал роман Айры Левина «Ребёнок Розмари», а Кеннет Энгер работал над «Пробуждением моего демонического брата». А в СССР восходила звезда Юрия Андропова, очередного человека из ниоткуда. Этот парень на протяжении всей своей карьеры искал контакты с «мировой закулисой» и был убеждён - чем секретней тот или иной миллионерский клуб по интересам, тем он влиятельней. Я об этом писал раньше, не буду повторяться. Но напомню, что одной из тактик Андропова было создание иллюзии, что в СССР существует оккультное подполье. В реальности ничего подобного не было, настоящие мистики и оккультисты были «зачищены» сталинскими спецслужабами ещё до войны, Виткович и Ягдфельд отказывались сотрудничать со спецслужбами, а «южинский кружок сексуальной мистики» Юрия Мамлеева делал упор на «сексуальность», но не на «мистику».

В этих условиях появление романа, восхваляющего Дьявола, было практически неизбежно. Но кто мог бы стать автором? Советские писатели того времени отпадали – им сразу же начали бы задавать слишком много неудобных вопросов. Дореволюционные писатели тоже не годились, ибо литература того времени была «диалектически» отрезана от советской культурной жизни. Значит, должен был явиться труд некоего автора 30-з годов, с одной стороны, запрещённого, а с другой стороны вроде бы уже и реаблитированного. Михаил Булгаков подходил на эту роль по всем параметрам. Относительно известный, кажется, запрещённый за что-то, но всё же сталинист, с выразительном, но легко поддающимся имитации стилем, антисемит, украинофоб, имперец, шалун с тёмным прошлым – воевал то ли за красных, то ли за белых, то ли вообще не воевал. Его можно было развернуть в любую сторону. И развернули.

Сама «симпатия к Дьяволу», пронизывающая роман, не имеет аналогов в русской литературе, однако отлично рифмуется со временем публикации «Мастера и Маргариты». В самом деле, даже откровенный сатанист Федор Сологуб не пытался убедить читателей, что «зло – это добро». В мире сологубовской «Творимой легенды» (как и в "Крестовых сестрах" Ремезова, как и в "Белом голубе" Андрея Белого) миром правит Сатана, Люцифер, Князь Ослепляющего Света, но зло это зло, а добро это добро, и в торжестве Зла нет ничего хорошего. А у Булгакова, как и у Энгера, как и у Ла Вея, добро оказывается не более чем побочным отходом весёлой и радостной деятельности Зла. Так что «Мастер и Маргариту» очень сложно поставить рядом с советскими и антисоветскими романами 20-30-х годов, но книга прекрасно вписывается в один ряд с «Утро магов» Бержье и Повеля, «Ребёнок Розмари» Левина, «Чужой в чужой стране» Хайнлайна, «Академия несогласных» Роззака и прочими интеллектуальными бестселлерами, провозглашающими наступление Эры Водолея.

Кто написал «Мастера и Маргариту»? герменевтика советского образа жизни,паранойя,мир как мы его знаем,авангард и поставангард,история,литературное

В 1967 году для советских инженеров душ человеческих важно было введение Булгакова в советскую поп-культуру и распространение антирациональных воззрений. В 1987 упор был перенесён на апологию социального неравенства, бравурно выраженную в «Собачьем сердце». В 90-х Булгаков пригодился для затаптывания следов «советского проекта». Но всегда Булгаков был верным помощником партии, правительства и спецслужб в распространении цинизма и морального релятивизма. Ну, и как вишенска на торте – категорическое утверждение «несуществования Украины», агрессивная русификация украинского народа. Именно этот аспект творчества автора «Дней Турбиных» и «Батума» сейчас наиболее важен для российской культуры.

Как мы видим, «проект Булгаков» далёк от завершения и, я уверен, принесёт ещё много чудесных открытий и находок.

Взято: Тут

+48224
  • 0
  • 3 177
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno