maxsimka
Очень короткий день в Амстердаме 10 февраля 2023 года ( 25 фото )
Доброго всем дня и хороших новостей. Я долго сомневалась, стоит ли выкладывать на всеобщее обозрение репортаж о слишком спокойном и приятном дне, когда мир вокруг обезумел. Но потом решила, что раз уж мне довелось попасть в место, где по-прежнему жизнь идет своим чередом и идет очень даже неплохо, то надо принимать этот факт с благодарностью. И, конечно же, с надеждой на лучшее будущее, которого я желаю нам всем.
Итак, это один мой день в Амстердаме, куда я приехала на выставку Вермеера.
Возможно, вы помните мой репортаж с выставки Брейгеля в Вене в 2018 году.Многое с тех пор изменилось, но меня по-прежнему зовут Катерина, я все так же живу в Израиле и работаю медсестрой. Под катом 24 фото.
Я уехала на выходные в мини-отпуск сама по себе, оставив родных и близких – как двуногих, так и четвероногих – отдыхать от общения со мной.
Прилетела в Амстердам вчера поздно вечером, всего на полтора дня. Поэтому вещей у меня мало, а отель выбирался по принципу близости к аэропорту и наличия удобств. Просыпаюсь я по будильнику, ведь планы у меня большие, а единственный день в Амстердаме на самом деле получился довольно-таки коротким.
Про тайм чек я напрочь забыла, но было около 8 утра.
Приступаю к гигиеническим процедурам под пристальным взглядом гордой птицы
Не буду рекламировать отель, но многие, думаю, узнают его по оригинальному яркому фену
И красивому молодому человеку в комнате для глажки одежды.
Ну что ж, я готова к выходу. Пытаюсь сфотографировать себя в необычно подсвеченном зеркале и вспоминаю героиню из романа Ремарка, которая отказывалась посещать рестораны если считала тамошнее освещение неподходящим.
Чтобы попасть в город, мне нужно сначала доехать на шаттле до аэропорта, а оттуда сесть на электричку до центра Амстердама. Шаттл должен приехать через 15 минут, и по идее у меня есть время выпить чашку чая в ресторане отеля, не торопясь и с достоинством, как настоящая леди. Но неожиданно шаттл появляется намного раньше, и я впопыхах выбегаю на улицу, успев всунуть руку в один рукав пальто и обмотав шарф вокруг шеи кое-как, лишь бы не упал. Не ледя я, короче, ох не ледя…
Зато приезжаю на станцию вовремя и нахожу свой поезд на Амстердам. Тайм чек
Добираюсь до Амстердама без приключений, радуюсь солнечному дню. Дохожу, не спеша, до площади Дам.
А оттуда недалеко и до первой цели моей поездки, до цветочного рынка.
Поскольку садовод я от слова «садизм», мне приходится регулярно выдергивать из горшков погибшие растения и высаживать новые. Но я научилась не очень огорчаться по этому поводу
Долго ищу то, зачем приехала, продавцы только пожимают плечами в ответ на мой запрос. Наконец случайно слышу, как один из продавцов разговаривает по телефону на арабском. Собрав по закоулкам мозга все известные арабские слова, здороваюсь с ним на его родном языке в надежде, что ему будет приятно и он согласится мне помочь. И точно! Он улыбается, раздумывает несколько секунд, а потом ведет меня к своему коллеге через пару магазинов, где продаются ОНИ. Ландыши! Делаем ставки, прорастут они в нашем климате или нет. Но попытаться я все-таки хочу.
Трогаю мягкие веточки вербы, пытаясь вспомнить, сколько лет я не видела ее вживую
На другие растения поглядываю издали, не интересуют они меня. Но это Амстердам, и тут они на каждом углу
Звонит телефон и делает это очень не вовремя. На улице довольно холодно, поэтому приходится носить перчатки, от которых я в Израиле напрочь отвыкла. Снимать их каждый раз, чтобы нажать на экран, изрядно утомляет. Но поскольку звонок срочный, напоминаю себе, что я не ледя, и вместо пальца двигаю по экрану носом, чтобы ответить.
Захожу в кафе выпить кофе, Уф, хоть нормально поговорю по телефону, отвечу на пару мейлов и на сообщения в ватсапе. Заодно делаю селфи
На выходе из кафе фотографирую типичный амстердамский вид
После чего энергично иду пешком к музею, где обмениваю билет вот на такой браслетик. Заодно и тайм-чек получился
А дальше я забываю о времени очень надолго. Выставка Вермеера в Амстердаме рекламируется фразой «Это единственный раз в вашей жизни». И действительно, трудно представить себе, чтобы в ближайшем будущем удалось собрать бесценные редкие полотна Вермеера (а их всего чуть больше 30) в стенах одного музея. Сюда прибыли картины из частных коллекций, из Дрезденской галереи, из американских музеев и, разумеется, из голландских собраний.
К сожалению, попытки фотографировать картины Яна Вермеера даже хорошей техникой обречены на полную неудачу. Ни одно фото, ни одна репродукция не передают осязаемый и нежный серый свет, легкий и мерцающий. Свет – такой же полноправный персонаж картин Вермеера, как человеческие фигуры. Только в отличие от них он бестелесен, как бестелесны душа, любовь и счастье. К этому свету, будто цветочные головки, поворачиваются прекрасные женские лица. О, как тонко и вдумчиво изображал Ян Вермеер своих моделей! Сосредоточенные, немного замкнутые, задумчивые, но все-таки я не назвала бы их печальными.
Вот свет играет на лице пишущей дамы
Драгоценные лучи пытается уловить кружевница
Блики играют на жемчужной сережке знаменитой девушки. Кстати, эту картину я всегда любила меньше, чем другие полотна Вермеера, пока не увидела вживую
И вот она, моя детская любовь, незабываемая, в первый раз увиденная в каталоге Дрезденской галереи, поразившая воображение «Девушка, читающая письмо у окна»! Что именно преображает ее лицо: внешний свет из окна или внутренний из глубины сердца?
Один из немногочисленных мужских портретов у Вермеера, «Географ»
Выставка небольшая, но я провожу там несколько часов, снова и снова возвращаясь к тем же картинам. рассматривая мельчайшие детали и тщетно пытаясь найти искусственную «подсветку». Не понимаю, как Вермееру удалось поймать и приручить эту неуловимую субстанцию - солнечные лучи, пробивающиеся сквозь облака и оконные стекла в темные комнаты голландских домов.
Потом, пока на улице не зашло наше настоящее солнце, я выхожу из музея и отправляюсь в Бегинаж – район, где когда-то жили монахини-бегинки. Я давно хотела там побывать, но в прошлые приезды обычная амстердамская погода с дождем за шиворот и ветром в лицо не располагала к лишним прогулкам. А сейчас я наконец-то попадаю в крошечный внутренний дворик, окруженный старинными домами. Посреди дворика стоит статуя женщины в скромной монашеской одежде. Бегинки были не просто монахинями, они посвящали себя служению не только Богу, но и людям, больным и нуждающимся. Абстрагируясь от религиозной принадлежности, нахожу некоторые параллели между нашими судьбами и провожу несколько минут, наслаждаясь тишиной и покоем этого необычного места.
Вокруг памятника, на зеленой траве, яркими пятнами выделяются белоцветники. Надеюсь, я не ошиблась с названием
Так, все амстердамские планы выполнены. Иду ужинать и выпивать за удачное путешествие
Покупаю подарки родным и любимым
А дальше все обыденно: электричка и шаттл в отель
Ложусь спать неприлично рано, поскольку мне предстоит встать в 4 часа утра, а потом отправляться в аэропорт.
Спасибо, что были со мной. Всем добра.
Итак, это один мой день в Амстердаме, куда я приехала на выставку Вермеера.
Возможно, вы помните мой репортаж с выставки Брейгеля в Вене в 2018 году.Многое с тех пор изменилось, но меня по-прежнему зовут Катерина, я все так же живу в Израиле и работаю медсестрой. Под катом 24 фото.
Я уехала на выходные в мини-отпуск сама по себе, оставив родных и близких – как двуногих, так и четвероногих – отдыхать от общения со мной.
Прилетела в Амстердам вчера поздно вечером, всего на полтора дня. Поэтому вещей у меня мало, а отель выбирался по принципу близости к аэропорту и наличия удобств. Просыпаюсь я по будильнику, ведь планы у меня большие, а единственный день в Амстердаме на самом деле получился довольно-таки коротким.
Про тайм чек я напрочь забыла, но было около 8 утра.
Приступаю к гигиеническим процедурам под пристальным взглядом гордой птицы
Не буду рекламировать отель, но многие, думаю, узнают его по оригинальному яркому фену
И красивому молодому человеку в комнате для глажки одежды.
Ну что ж, я готова к выходу. Пытаюсь сфотографировать себя в необычно подсвеченном зеркале и вспоминаю героиню из романа Ремарка, которая отказывалась посещать рестораны если считала тамошнее освещение неподходящим.
Чтобы попасть в город, мне нужно сначала доехать на шаттле до аэропорта, а оттуда сесть на электричку до центра Амстердама. Шаттл должен приехать через 15 минут, и по идее у меня есть время выпить чашку чая в ресторане отеля, не торопясь и с достоинством, как настоящая леди. Но неожиданно шаттл появляется намного раньше, и я впопыхах выбегаю на улицу, успев всунуть руку в один рукав пальто и обмотав шарф вокруг шеи кое-как, лишь бы не упал. Не ледя я, короче, ох не ледя…
Зато приезжаю на станцию вовремя и нахожу свой поезд на Амстердам. Тайм чек
Добираюсь до Амстердама без приключений, радуюсь солнечному дню. Дохожу, не спеша, до площади Дам.
А оттуда недалеко и до первой цели моей поездки, до цветочного рынка.
Поскольку садовод я от слова «садизм», мне приходится регулярно выдергивать из горшков погибшие растения и высаживать новые. Но я научилась не очень огорчаться по этому поводу
Долго ищу то, зачем приехала, продавцы только пожимают плечами в ответ на мой запрос. Наконец случайно слышу, как один из продавцов разговаривает по телефону на арабском. Собрав по закоулкам мозга все известные арабские слова, здороваюсь с ним на его родном языке в надежде, что ему будет приятно и он согласится мне помочь. И точно! Он улыбается, раздумывает несколько секунд, а потом ведет меня к своему коллеге через пару магазинов, где продаются ОНИ. Ландыши! Делаем ставки, прорастут они в нашем климате или нет. Но попытаться я все-таки хочу.
Трогаю мягкие веточки вербы, пытаясь вспомнить, сколько лет я не видела ее вживую
На другие растения поглядываю издали, не интересуют они меня. Но это Амстердам, и тут они на каждом углу
Звонит телефон и делает это очень не вовремя. На улице довольно холодно, поэтому приходится носить перчатки, от которых я в Израиле напрочь отвыкла. Снимать их каждый раз, чтобы нажать на экран, изрядно утомляет. Но поскольку звонок срочный, напоминаю себе, что я не ледя, и вместо пальца двигаю по экрану носом, чтобы ответить.
Захожу в кафе выпить кофе, Уф, хоть нормально поговорю по телефону, отвечу на пару мейлов и на сообщения в ватсапе. Заодно делаю селфи
На выходе из кафе фотографирую типичный амстердамский вид
После чего энергично иду пешком к музею, где обмениваю билет вот на такой браслетик. Заодно и тайм-чек получился
А дальше я забываю о времени очень надолго. Выставка Вермеера в Амстердаме рекламируется фразой «Это единственный раз в вашей жизни». И действительно, трудно представить себе, чтобы в ближайшем будущем удалось собрать бесценные редкие полотна Вермеера (а их всего чуть больше 30) в стенах одного музея. Сюда прибыли картины из частных коллекций, из Дрезденской галереи, из американских музеев и, разумеется, из голландских собраний.
К сожалению, попытки фотографировать картины Яна Вермеера даже хорошей техникой обречены на полную неудачу. Ни одно фото, ни одна репродукция не передают осязаемый и нежный серый свет, легкий и мерцающий. Свет – такой же полноправный персонаж картин Вермеера, как человеческие фигуры. Только в отличие от них он бестелесен, как бестелесны душа, любовь и счастье. К этому свету, будто цветочные головки, поворачиваются прекрасные женские лица. О, как тонко и вдумчиво изображал Ян Вермеер своих моделей! Сосредоточенные, немного замкнутые, задумчивые, но все-таки я не назвала бы их печальными.
Вот свет играет на лице пишущей дамы
Драгоценные лучи пытается уловить кружевница
Блики играют на жемчужной сережке знаменитой девушки. Кстати, эту картину я всегда любила меньше, чем другие полотна Вермеера, пока не увидела вживую
И вот она, моя детская любовь, незабываемая, в первый раз увиденная в каталоге Дрезденской галереи, поразившая воображение «Девушка, читающая письмо у окна»! Что именно преображает ее лицо: внешний свет из окна или внутренний из глубины сердца?
Один из немногочисленных мужских портретов у Вермеера, «Географ»
Выставка небольшая, но я провожу там несколько часов, снова и снова возвращаясь к тем же картинам. рассматривая мельчайшие детали и тщетно пытаясь найти искусственную «подсветку». Не понимаю, как Вермееру удалось поймать и приручить эту неуловимую субстанцию - солнечные лучи, пробивающиеся сквозь облака и оконные стекла в темные комнаты голландских домов.
Потом, пока на улице не зашло наше настоящее солнце, я выхожу из музея и отправляюсь в Бегинаж – район, где когда-то жили монахини-бегинки. Я давно хотела там побывать, но в прошлые приезды обычная амстердамская погода с дождем за шиворот и ветром в лицо не располагала к лишним прогулкам. А сейчас я наконец-то попадаю в крошечный внутренний дворик, окруженный старинными домами. Посреди дворика стоит статуя женщины в скромной монашеской одежде. Бегинки были не просто монахинями, они посвящали себя служению не только Богу, но и людям, больным и нуждающимся. Абстрагируясь от религиозной принадлежности, нахожу некоторые параллели между нашими судьбами и провожу несколько минут, наслаждаясь тишиной и покоем этого необычного места.
Вокруг памятника, на зеленой траве, яркими пятнами выделяются белоцветники. Надеюсь, я не ошиблась с названием
Так, все амстердамские планы выполнены. Иду ужинать и выпивать за удачное путешествие
Покупаю подарки родным и любимым
А дальше все обыденно: электричка и шаттл в отель
Ложусь спать неприлично рано, поскольку мне предстоит встать в 4 часа утра, а потом отправляться в аэропорт.
Спасибо, что были со мной. Всем добра.
Взято: Тут
542