RobertMum

Добролюбов и две статьи ( 1 фото )

- одна уголовная, о фейках и оскорблении говна говном, а другая - для студенческого самиздата "Слухи".

Народный праздник по случаю.

Добролюбов и две статьи Россия и ее история,19 век,Пресса

Как известно, российские правительства всех времен и социальных условий неизменно пользуются широчайшей поддержкой внутри страны и подлинным уважением вне нее. Это можно проследить как по документам дипломатического ведомства ("Ты старая кобылица и блядина, так уж не оставь меня в трудный час, когда холопы мои..." - писал английской королеве царь Иван "не такой уж и Грозный, дон"), так и по новостям российского телевидения, которое, вопреки распространенной клевете, вполне способно прожить пять минут и не соврать - особенно, если идет большой рекламный блок.

Однако, и на этом солнце есть пятна. Удивительно, но практика российских властей не всегда встречает одобрение там, где она особенно благотворна и совершенно в этом смысле беспредельна - то есть, непосредственно в России. То там, то тут появляются какие-то иноагенты и скубенты, террористы и бомбисты, карбонарии и гуманитарии, которым всегда надо больше других. Вот и сегодня, когда весь федеральный народ с выражением лица Гая Муция Сцеволы внимает рапортичкам Игоря Евгеньевича Конашенкова, тоже в некотором роде патриция, отдельные люди в числе миллиона предательски выехавших и неустановленного еще органами количества оставшихся, но преступно не сочувствующих, так или иначе, а сомневаются в собственном правительстве.

Хотя, казалось бы, какие еще могут быть сомнения?

Между тем, как уже было сказано, подобная практика не нова. Вот и 1 сентября 1855 года, когда каждому здравомыслящему патриоту было очевидно, что трудные решения в Крыму стали уже давно назревшим решением и оставление, исключительно добровольное, Севастополя, вызвавшее шквал восхищения среди болгарских землепашцев и в прусской "Крестовой газете", являет собой вершину оперативного мастерства, поставившего перед войсками наших т.н. англо-французских "партнеров" неразрешимые стратегические вопросы; когда еще нагляднее представилось, что только жестко заданная верховным командованием ограниченность военной кампании Крымским театром помешала прислать в Париж миллион зрителей в серых шинелях и закидать британскую олигархию шапками - все же нашелся человек, который посмел сплясать отвратительный танец насмешничества над телом адмирала Нахимова и пролитой кровью матроса Кошки.

В своей статейке Н.А. Добролюбов издевается над святыми для каждого россиянина предметами. В ней нет размышлений о Родине, Хлебе, Подвиге Русского Солдата в Двенадцатом году и той беззаветной любви к Начальнику, которую жители нашей державы впитывают еще с материнским молоком Симоньян. Студент Добролюбов, не нашедший времени записаться в ополченцы, не интересующийся судьбой православия на Ближнем Востоке, не понимающий всей остроты стоявших тогда и особенно сегодня перед Россией задач, берется рассуждать о предметах, недоступных для его нигилистического сознания, а потому и кажущихся ему смешными. И для этого человека Россия содержит два памятника и один музей, тогда как в Грозном... впрочем, судите сами, статья негодяя - под катом.

30 августа, говорят, совершилась в Cанкт-Петербурге торжественная церемония по случаю празднования святого угодника божия Александра Невского и, главное, по случаю именин имеющего быть помазанным от Господа царя нашего Александра Николаевича. Торжествен и многознаменателен был этот священ­ный церемониал! От Аничкова дворца до Невской лавры стояла по обеим сторонам улицы длинная шеренга кон­ных воинов - символ русского вели­чия. С девяти часов собрались толпы народа, по улице и в домах, так что из каждого дома и из каждого окна на всем этом пространстве высовы­вались по нескольку голов. На бал­конах и из окон были, кроме того, вывешены ковры, платки, старые одеяла, халаты и пр. т.п. в знак того, что всем жертвует русский на­род ради царя своего. В половине 11-го показался он из Аничкова двор­ца, на рыжем коне, в красных штанах, в казацком костюме, рядом с ним ехал наследник его.

Царь был печален, худ и бледен, вероятно, от сожале­ния о неучтивости французов, учти­вейшего народа в мире, угостившего его ко дню ангела взятием Севасто­поля. Но в эти горькие минуты осо­бенно ясно выказалась народная доблесть народа русского. Впереди всего царского поезда ехал церемоний­мейстер и несколько гусар, приказы­вавших всему собравшемуся народу снимать шапки и кричать: ура! Вся толпа выказала обычное послушание, и громкое: ура!! огласило воздух. От Аничкова моста до Невской лавры не умолкали эти крики,так что к концу пути царь, казалось, был оглушен совершенно. Хорошо еще, что он не зна­ком с восточными языками: что, еже­ли бы он знал, что «ура» с татарского значит: бей!! А ведь этот возглас отно­сился прямо к нему!..

Впрочем, луч­ше сказать, это не к нему лично относилось, а только к его платью и всей обстановке; потому что тот же возглас повторился и при появлении пустой раззолоченной кареты, ехавшей сзади. Кареты эти тоже напоминали времена Дариев и Ксерксов: все в зо­лоте, на шестерке отличных коней, с множеством звезд внутри, они производили отчаянный восторг. Правили конями, кажется, генералы, по крайней мере какие-то существа в красных штанах, составляющих, как известно, главное и едва ли не един­ственное отличие и преимущество генералов русских. Говорят, что не может быть преданности к царю более той, какую имеют русские; но, кажется, если бы одна из этих карет помазана была Господом на царство русское, то народ в тысячу раз более имел бы бла­гоговения к такому помазаннику!

Блеск торжества еще более возвы­шался духовною процессиею — с обра­зами и хоругвями; говорили, что сам государь хотел нести образ, — но по­чему-то это не исполнилось: может быть, он побоялся упасть под тяже­стью креста, а может быть опасался скомпрометировать себя перед важны­ми людьми, сделавшись носильщиком досок . Как бы то ни было, народ проводил его приличным воззванием, на татарском языке, до Невской лавры, и здесь, у ворот этого рая, стали синие и серые херувимы, воспрещавшие про­фанам лицезрение царское.

Только звезды и звездочки вошли во врата свя­той лавры, и таким образом явилось там настоящее царство небесное. К со­жалению, солнца правды там не было... Оно затмилось!.. В соборе повсюду ясно видны были звезды и звездочки, но самого солнца никто не видел. Напрасно успевшие сюда забраться смертные, подымались на цыпочки и рыскали по всему собору: нет светлого лика царского, нет-как-нет нашего солнышка. Оно, — дивиться, впрочем, нечему: живем ведь недалеко от полю­сов, — там всегда по-зимнему. Прогля­нет на минуту солнышко, да и то не осветит, не обогреет, да и спрячется опять: подслуживайся, поди, к звез­дам, если хочешь жить на свете!

При этом рассказывают трогатель­ную черту благодарности, выказанную одним сословием, невысоко стоящим на общественной лестнице званий, но отличающимся, как видно, прекрас­ным настроением души. Правда ли, или нет, но рассказывают следующее. Все санкт-петербургские портные, в осо­бенности же военные, так же шапники и шпажники, — хотя в меньшем числе, — собрались в этот день в Але­ксандре-Невскую лавру и, как дань своего уважения и признательности, поднесли державному имениннику — сшитый отличнейшим образом казац­кий костюм, и, сверх того, красные штаны и нагайку.

(Некоторые прибавляют еще к этому красный кафтан и красную шапку, но это сведение невероятно потому, что между портными была большая часть немцев, не разделяю­щих вкуса сказочного Емельки.)

Один из портных сказал, говорят, речь, в которой, хотя ломаным русским язы­ком, но резкими и яркими чертами изобразил, как великий государь их обогатил на счет целого государства, как он улучшил судьбу их, как доста­вил им барыши, доходящие до того, что некоторые теперь в пять месяцев получили столько, сколько, по обыкно­венному порядку, могли бы получить только в десять лет. Царь, говорят, умилился и чрезвычайно милостиво принял подарок, сказавши, что здесь-то он видит истинную преданность и любовь, и обещавши немцу-портному какую-то важную должность - одни говорят - в ведомстве православного исповедания, а другие — в мини­стерстве народного просвещения.

Последнее — вероятнее.

Взято: Тут

+57118
  • 0
  • 2 021
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno