alex1804
К нам в гости приходит парень.... ( 2 фото )
В дополнение к предыдущему посту мне хотелось бы напомнить одну песню советской поп-эстрады (на самом деле – арт-рок, но советский рок ассоциируется с немного иными именами, мотивами и способами существования). имеющую как минимум косвенное отношение к фильму Балаяна.
Но сначала я хотел бы напомнить, насколько изысканной была советская эстрада 60-х, 70-х и даже первой половины 80-х годов. Я об этом уже много раз писал, но мне хочется сказать об этом ещё раз. Прекрасные композиторы-авангардисты чувствовали себя расковано и экспериментировали в самых разных стилях. Алла Пугачева (в период до «Арлекино») была широко известна в предельно узких кругах продвинутых меломанов именно как исполнительница очень умных песен. Одной из первых композиций Людмилы Сенчиной, позже ставшей символом совкового китча, является ни что иное, как психоделическая баллада о Золушке, странствующей по снам. В поп-песенках использовались стихи сюрреалистов и декадентов начала века. Давид Тухманов взорвал мозг поколению советских меломанов пластинкой «По волне моей памяти», в которую включил почти герметические тексты... Вот, о Тухманове я и хотел сказать.
После успеха «Волны памяти», мгновенно ставшей культовой, от Тухманова ждали многого. Он реорганизовал свою лабораторию «Надежда», регулярно продуцировавшую поп-звёзд общесоюзного масштаба, но не имевшую реального успеха, в музколлектив «Москва» и в 1982 году выдал пластинку «НЛО». Это очень навороченная музыка на очень сложные тексты, так что даже интеллигентная публика оказалась разочарована. После неуспеха пластинки группа распалась, но сейчас я хочу обратить внимание присутствующих на песню «Поединок». Этим номером пластинка завершалась, так что авторы явно придавали ей очень большое значение.
Интересно здесь то, что сюжет песни и сюжет фильма Балаяна «Храни меня, мой талисман», совпадают. Можно сказать, что лирический герой песни – как раз персонаж Янковского, хотя этот персонаж вряд ли будет слушать не то что «НЛО», но и «По волне моей памяти». Но, в общем, можно сказать, что идея перенесения коллизий пушкинского мифа в советскую современность носилась в воздухе. Да что там! Сергей Соловьёв в том же 1982 году объявил пушкинской «наследницей по прямой» шепелявую советскую школьницу откуда-то из окрестностей города-героя Одессы. Так что можно сказать, что Балаян не просто отвесил ироничный поклон нео-декадентству позднесоветской культуры, но ответил на почти агрессивную тенденцию внедрения Пушкина в современность.
Но сначала я хотел бы напомнить, насколько изысканной была советская эстрада 60-х, 70-х и даже первой половины 80-х годов. Я об этом уже много раз писал, но мне хочется сказать об этом ещё раз. Прекрасные композиторы-авангардисты чувствовали себя расковано и экспериментировали в самых разных стилях. Алла Пугачева (в период до «Арлекино») была широко известна в предельно узких кругах продвинутых меломанов именно как исполнительница очень умных песен. Одной из первых композиций Людмилы Сенчиной, позже ставшей символом совкового китча, является ни что иное, как психоделическая баллада о Золушке, странствующей по снам. В поп-песенках использовались стихи сюрреалистов и декадентов начала века. Давид Тухманов взорвал мозг поколению советских меломанов пластинкой «По волне моей памяти», в которую включил почти герметические тексты... Вот, о Тухманове я и хотел сказать.
После успеха «Волны памяти», мгновенно ставшей культовой, от Тухманова ждали многого. Он реорганизовал свою лабораторию «Надежда», регулярно продуцировавшую поп-звёзд общесоюзного масштаба, но не имевшую реального успеха, в музколлектив «Москва» и в 1982 году выдал пластинку «НЛО». Это очень навороченная музыка на очень сложные тексты, так что даже интеллигентная публика оказалась разочарована. После неуспеха пластинки группа распалась, но сейчас я хочу обратить внимание присутствующих на песню «Поединок». Этим номером пластинка завершалась, так что авторы явно придавали ей очень большое значение.
Интересно здесь то, что сюжет песни и сюжет фильма Балаяна «Храни меня, мой талисман», совпадают. Можно сказать, что лирический герой песни – как раз персонаж Янковского, хотя этот персонаж вряд ли будет слушать не то что «НЛО», но и «По волне моей памяти». Но, в общем, можно сказать, что идея перенесения коллизий пушкинского мифа в советскую современность носилась в воздухе. Да что там! Сергей Соловьёв в том же 1982 году объявил пушкинской «наследницей по прямой» шепелявую советскую школьницу откуда-то из окрестностей города-героя Одессы. Так что можно сказать, что Балаян не просто отвесил ироничный поклон нео-декадентству позднесоветской культуры, но ответил на почти агрессивную тенденцию внедрения Пушкина в современность.
Взято: Тут
1720