Andre
Бывшая типография журнала "Огонек" и дом Жургаза ( 19 фото )
История о том, как мы открыли велосезон. Заодно я, наконец, доехала до типографии журнала "Огонек". Это был крутейший проект авангардиста Лазаря Лисицкого. Однако, реализованный лишь частично. Десять лет назад здание находилось в руинированном состоянии. Я не знала, что его отремонтировали. Немного не доезжая по улице есть вот такой объект. Дом привлек мое внимание, я остановилась, чтобы рассмотреть, а потом прочитала информацию о нем.
Пока ждала разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу, щелкнула симпатичное здание. Выглядит эффектно. Тыкнула в карту. Это бывшая типография "Товарищества Кушнерева и Ко", которая впоследствии получила название "Красный пролетарий". Построена в 1900-е годы. Северная часть пристроена в 1968 году. Сейчас это бизнес-центр "Новослободский".
Периодически в старых переулках попадается свежепостроенное элитное жилье. Вот жилой комплекс "Люмьер", чуть дальше еще более крутой ЖК "Махаон" с колоннами, панорамными квартирами и пентхаусами на верхних этажах. Как только их втискивали в такую плотную застройку. Табличка "Делегатский парк" выглядит мрачновато. Внутри много камер, просматривается каждая аллея. Камеры с инфракрасной подсветкой. Раньше это был Детский парк № 2. А вообще он примыкает к какой-то усадьбе.
Теперь про дом с заглавной фотографии. Адрес: 1-й Самотёчный переулок, 17а. Показалось, что жилой. Подтверждением этому стали подъезды с указателями квартир. Похоже на конструктивизм, вон какие окна. Однако, карниз с росписью и колонны с капителями - совсем нехарактерные детали. И все же, это середина 1930-х, постконструктивизм, типа советский аналог ар-деко. Дом не помещался в кадр, пришлось переключиться на широкоугольный объектив, сори за искажение. В 1956 году вплотную к нему пристроена кирпичная пятиэтажка.
Так выглядит дом со стороны двора. Он построен для сотрудников журнально-газетного объединения (ЖУРГАЗ), в которое входил "Огонек". Архитекторы Михаил Барщ и Георгий Зундблат. Квартиры занимают всю ширину корпуса, окна выходят на обе стороны. На первых двух этажах жили иностранные журналисты, сотрудники Коминтерна. В квартире № 6 - Михаил Кольцов, в гостях у которого часто бывали Булгаков, Эйзенштейн и Катаев. Впоследствии Кольцов репрессирован и расстрелян, на доме имеется памятная табличка.
Перейдем к главному объекту нашей прогулки - бывшей типографии журнала "Огонек". Тот самый Эль Лисицкий и его горизонтальный небоскреб. Изначально планировалось, что комплекс займет почти весь квартал: два редакционных корпуса, печатный цех, трансформаторная подстанция и гараж. Но, увы, построена лишь малая часть из задуманного.
Здание сложной формы с большими квадратными и круглыми окнами, позволяющими максимально использовать естественное освещение. Хотелось рассмотреть его поближе. Но у меня не получилось. Объект огорожен забором, ведется видеонаблюдение. Причем система серьезная, явно режимный объект. Никаких табличек нет. Обошла вдоль стены, сделала несколько фотографий. Есть вход из парка. На Викимапии написано, что здание принадлежит ФСБ.
Закончим вот такой картинкой. Здание бизнес-центра Diamond Hall похоже на горшок. Но злые языки окрестили его унитазом. Пожалуй, похоже. Другие ракурсы есть в этой публикации.
Лазарь Лисицкий - выдающийся художник-авангардист. Однажды слушала лекцию, из которой узнала про его проуны. Это ПРОект Утверждения Нового, эдакая беспредметная живопись или может графика. Изображение, оставляющее возможность для множества прочтений и продолжений. Лисицкий был учителем Лазаря Хидекеля, под руководством которого произошел переход от двухмерного супрематизма к объемному. Фактически Лисицкий поспособствовал появлению новой архитектуры и дизайна XX века.
Его проект "Ленинская трибуна" можно увидеть в Третьяковской галерее. Последней работой стал агитационный плакат "Все для фронта! Все для победы!" более известный под названием "Давайте побольше танков" (ссылка на картинку в Википедии).
Пока ждала разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу, щелкнула симпатичное здание. Выглядит эффектно. Тыкнула в карту. Это бывшая типография "Товарищества Кушнерева и Ко", которая впоследствии получила название "Красный пролетарий". Построена в 1900-е годы. Северная часть пристроена в 1968 году. Сейчас это бизнес-центр "Новослободский".
Периодически в старых переулках попадается свежепостроенное элитное жилье. Вот жилой комплекс "Люмьер", чуть дальше еще более крутой ЖК "Махаон" с колоннами, панорамными квартирами и пентхаусами на верхних этажах. Как только их втискивали в такую плотную застройку. Табличка "Делегатский парк" выглядит мрачновато. Внутри много камер, просматривается каждая аллея. Камеры с инфракрасной подсветкой. Раньше это был Детский парк № 2. А вообще он примыкает к какой-то усадьбе.
Теперь про дом с заглавной фотографии. Адрес: 1-й Самотёчный переулок, 17а. Показалось, что жилой. Подтверждением этому стали подъезды с указателями квартир. Похоже на конструктивизм, вон какие окна. Однако, карниз с росписью и колонны с капителями - совсем нехарактерные детали. И все же, это середина 1930-х, постконструктивизм, типа советский аналог ар-деко. Дом не помещался в кадр, пришлось переключиться на широкоугольный объектив, сори за искажение. В 1956 году вплотную к нему пристроена кирпичная пятиэтажка.
Так выглядит дом со стороны двора. Он построен для сотрудников журнально-газетного объединения (ЖУРГАЗ), в которое входил "Огонек". Архитекторы Михаил Барщ и Георгий Зундблат. Квартиры занимают всю ширину корпуса, окна выходят на обе стороны. На первых двух этажах жили иностранные журналисты, сотрудники Коминтерна. В квартире № 6 - Михаил Кольцов, в гостях у которого часто бывали Булгаков, Эйзенштейн и Катаев. Впоследствии Кольцов репрессирован и расстрелян, на доме имеется памятная табличка.
Перейдем к главному объекту нашей прогулки - бывшей типографии журнала "Огонек". Тот самый Эль Лисицкий и его горизонтальный небоскреб. Изначально планировалось, что комплекс займет почти весь квартал: два редакционных корпуса, печатный цех, трансформаторная подстанция и гараж. Но, увы, построена лишь малая часть из задуманного.
Здание сложной формы с большими квадратными и круглыми окнами, позволяющими максимально использовать естественное освещение. Хотелось рассмотреть его поближе. Но у меня не получилось. Объект огорожен забором, ведется видеонаблюдение. Причем система серьезная, явно режимный объект. Никаких табличек нет. Обошла вдоль стены, сделала несколько фотографий. Есть вход из парка. На Викимапии написано, что здание принадлежит ФСБ.
Закончим вот такой картинкой. Здание бизнес-центра Diamond Hall похоже на горшок. Но злые языки окрестили его унитазом. Пожалуй, похоже. Другие ракурсы есть в этой публикации.
Лазарь Лисицкий - выдающийся художник-авангардист. Однажды слушала лекцию, из которой узнала про его проуны. Это ПРОект Утверждения Нового, эдакая беспредметная живопись или может графика. Изображение, оставляющее возможность для множества прочтений и продолжений. Лисицкий был учителем Лазаря Хидекеля, под руководством которого произошел переход от двухмерного супрематизма к объемному. Фактически Лисицкий поспособствовал появлению новой архитектуры и дизайна XX века.
Его проект "Ленинская трибуна" можно увидеть в Третьяковской галерее. Последней работой стал агитационный плакат "Все для фронта! Все для победы!" более известный под названием "Давайте побольше танков" (ссылка на картинку в Википедии).
Взято: Тут
1352