Динрид
Психология бунта. Снова возвращаясь к Казахстану ( 2 фото )
Возвращаясь к Казахстану
Хотел бы снова вернуться к теме Казахстана.
Посмотрел на днях интервью небезызвестного многим И. Стрелкова, а также ещё двух приглашённых высказаться на тему Казахстана, К. Сивкова и Е. Михайлова (не знаю, правда, чем они знамениты). Весьма интересные мнения. Не буду говорить, что за канал на Ютубе, кто захочет, тот найдёт и посмотрит.
Задело меня в нём одно: это высказанное мнение, что в Казахстане случилась не просто попытка майданного переворота, а самый настоящий бунт против власти, которого никто не ожидал. Вернее, его ожидали… те, кто его, собственно, и планировал, но что-то пошло не так.
И это «не так» очень сильно напугало всех.
Азиатский менталитет наложился на маргиналов, что были основным движителем бунта, и понеслось... и поехало.
Там же было сказано, что российские власти, не выработали внятную политику сначала, но после, неожиданно взяли инициативу в свои руки и срочно направили довольно большой контингент сил ОДКБ на помощь. Причём были направлены не обычные подразделения миротворцев, мотострелковая бригада или, скажем, дивизия. А подразделения ВДВ и даже спецназ ВДВ.
То есть игра пошла сразу с козырей.
Главный итог этой беседы был тот, что события в Казахстане абсолютно не напоминают те, что произошли на Украине. Есть, конечно, множество совпадений и вроде задачи те же, а цели получились разными. И эти цели весьма сильно могли быть перенесены и в РФ, по схожести сценария и его реализации.
Так это или не так, сложно сказать, я не аналитик, и мне за это не платят. Нужно больше информации и не из обычных новостных лент.
Но моё первое впечатление совпадает с мнением этих крупнокалиберных невластных авторитетов или среднекалиберных, уж их калибр весьма умозрительное ощущение.
Тем не менее что-то в этом есть.
В одном из новостных видео запомнилась женщина, владелица ювелирного салона. Она носила еду майданникам (или как там они по-казахски называются), а те (или не те, или почти те) разграбили, словно в насмешку над ней, её же ювелирный салон чуть позже.
Переворот 1917
В связи с этим, вспомнились события 1905 года, а также 1917, февраля месяца.
Много там было интересного, и сейчас, если не забытого, то не выпячиваемого даже с учётом постперестроечной гласности.
Например, основным движителем революции 1917 были отнюдь не крестьяне, которые в основной своей массе вообще не понимали, что происходит, и не рабочие, которых было очень мало, и не все из них страдали революционной болезнью.
Основным контингентом были вот такие вот дамочки, которые хотели революции для себя и болели ею, как модной болезнью.
И тогда были олигархи и властные чиновники, и тогда было взяточничество и прочее, впрочем, как и в любой стране, и в любое время, не исключая доблестный СССР, который всё скрывал под маркой спецмагазинов и спецраспределителей, а также назначением нужных людей на руководящие посты.
Вот только пострадавшими оказались фактически те же самые люди, что сейчас плачут о разграбленном имуществе, они, собственно говоря, тогда потеряли всё, а многие и свою жизнь.
Начиналось всё тогда так же, как и сейчас, с предательства части элиты.
В заговоре были замешены великие князья, генералы Алексеев и Рузский, промышленники Рябушинские, Терещенко, Коновалов, либералы из различных партий вроде Гучкова и Милюкова, и другие, но уже из-за границы.
Итог, в принципе, все знают. Только, товарищи и господа, бунт создают не интеллигенты, они его только планируют – а городское дно. И чтобы управлять им, надо быть либо гением, либо полностью знать эту среду и этот менталитет, да ещё и иметь определённый склад характера, который больше подходит авантюристу.
Можно говорить – революционные матросы, но это обобщение, и, как и везде, революционные матросы делятся на много категорий, и те из них, кто первым стрелял в морских офицеров, не принадлежали к лучшим из них, увы: так было, так есть и так будет всегда.
В Российской империи было страшное ругательство – азиатчина. Им клеймили, как печатью, любого, кто позволял себе неблаговидные поступки, с точки зрения образованного человека.
И что вы думаете, что первым делом бросилась делать толпа в феврале 1917?
Правильно…
Стрелять полицейских, нападать на их участки и тюрьмы. Кто-то пустил слух, что на чердаках и в угловых домах, что на перекрёстках, засели полицейские с пулемётами. Убивать, значит, народ, по приказу. И пошла потеха!
Во многих книгах, как издания 1917 года, так и позже, указывается, что за полицейскими охотились даже мальчишки и старухи, обзывая их фараонами (доселе неизвестная для околоточных кличка). А поймав, буквально разрывали, избивая до смерти, но революция-то была бескровной. Так было заявлено, по крайней мере, официально.
Самое смешное, что про пулемёты информация не подтвердилась, ни тогда, ни сейчас.
После убийства приставов, околоточных и прочих жандармов, толпа, в которой было очень немного собственно солдат и рабочих, а уж тем более крестьян, бросилась громить лавки и винные магазины. Точнее – склады, потому как был сухой закон с 1914 года.
Что было дальше, в принципе, вы можете наблюдать и в новостях про Казахстан.
Переход на сторону противника, безволие, выжидание, аморфный лепет: а как же так, а мы не ждали.
Все рассказывают про цветные революции, забывая, что первая из них, по своей сути, произошла у нас в 1905 году.
Великая французская и прочие всё же отличались от нашей.
Вторая репетиция произошла в 1910 году в Португалии, но и третья, добавочная, в феврале 1917 года.
И прошу вас, товарищи, не путать: даже в большевистской печати не позднее 1930 года, Октябрьская революция именовалась, как Октябрьский переворот. То есть в России была всего лишь Февральская революция 1917 года.
Кстати, отчасти я наткнулся и на объяснение звериной жестокости толпы в феврале 1917, да и позже тоже.
В то время наркотики не были запрещены, а морфин и кокаин были весьма в ходу и продавались даже в аптеках.
Были так называемые «марафетчики» и, собственно, «марафет», то есть кокаин, смешанный с различной попутной дрянью.
И был знаменитый «Балтийский чай» – тот же кокаин, только принимаемый вовнутрь вместе с водкой, его употребляли матросы и многие морские офицеры тоже.
Результат приёма наркотиков, в принципе, очевиден.
И это ещё один булыжник в огород восстания. Любого восстания.
Цветной бунт
Так что не всё то цветная революция, что начинается, как она. И бунт, он ведь бывает разный, в основном ужасный, но чаще – безобразный.
А напоследок, чисто для размышления слова А. А. Бубликова, написанные в 1918 году в эмиграции в САСШ. Золотые слова, образованного человека, совершившего подлость к собственной стране.
«Вечная мечта поистине русского человека – это чувство справедливости, стремление к чему-то высокому. К тому, чего он и сам часто не понимает, что находится ужасно далеко, но о котором он когда-то слышал неизвестно от кого. Он стремится к высшим идеалам, не понимая, что они существуют только в его воображении».
О любой революции можно сказать только одно, что я понял из многих перечитанных мною мемуаров.
Русский человек, именно русский или живущий целиком и полностью русской культурой без наложения на него своего национального менталитета (и я это подчёркиваю – по своему менталитету), думает, что все люди изменятся к лучшему, если будут жить по правде, по закону, по правилам, при коммунизме.
Но действительность постоянно окунает в грязь лицом лучших его представителей, и они умирают непонятые своим собственным народом, смотрящим сквозь идеологические шоры, придуманные искушёнными в обмане людьми. Человеческая природа не позволяет многим перешагнуть через свои желания.
Похоть, жажда наживы, стремление к славе, к комфорту, к возвышению над другими, перечёркивают все поступки лучших его представителей. Они ложатся в землю одни за другими, заливая её своею кровью, а по ней, не сомневаясь и не пытаясь ничего изменить к лучшему, ступают те, которые всегда стоят за спиной, те, которые желают перемен, но не для всех, а для себя лично.
Те, которые искусно манипулируют другими, те, которые придумывают теории, те, которые знают, чего они хотят, и знают, чего желают все остальные. Не все из них публичны, не все узнаваемы, но все они всегда и везде находятся при власти. Они дерутся с такими же, как и они, за власть, уничтожая друг друга, а всем остальным, подавая это, как борьбу за светлое будущее.
Их помнят, ими восхищаются, их боготворят, не понимая, к чему они приводят страну. Оболваненные, оболганные, живущие верой в то, чего никогда не будет, лучшие и худшие продолжают вставать под разноцветные знамёна, помогая другим захватывать для себя власть.
Толпа безлика, толпа аморфна, толпа жестока, она не умеет думать, она больна действием, ей нужно движение в любую сторону, желание делать.
А ведь каждый из неё является отдельным индивидуумом.
Так почему же все стремятся туда, куда нет дороги, и туда, где никто и никогда не был?
Почему все с такой яростью отстаивают придуманные когда-то и кем-то идеалы, не вдумываясь в них и не понимая, что они недостижимы.
И именно потому всегда необходимо думать, всегда нужно сопоставлять, чтобы не сделать ещё одну ошибку, ещё и ещё, ведь каждая из них может оказаться последней или роковой.
Я иногда не умею думать, я иногда чувствую то, что не могу объяснить, но я знаю, что это произойдёт, обязательно произойдёт и тогда сердце ноет в безысходной тоске по потерянному.
Мне лично жалко всех тех русских людей, что легли в землю навсегда, ради чужих чаяний, всех: и солдат, и крестьян, и аристократов, интеллигентов, рабочих, священнослужителей. Всех, кого никогда не вернуть, кто жаждал изменить свою страну к лучшему, но заплатил за это своею кровью, однако так и не добился желаемого.
Того, чего никогда невозможно достичь, о чём знали те, которые всё это и организовывали.
Всем им оболганным, проклятым и забытым, вечный реквием. Да не повторится с нами то, что некогда случилось в 1917 году…
А Казахстан…
Казахстан пусть послужит предупреждением тем, кто не понимает, что он делает и ради кого. У них своя судьба и своя карма.
Вступление. Рисунок Бориса Кустодиева. 1905 год
Государственная Третьяковская галерея
Автор:Алексей Птица
Взято: Тут
716