Обязательно ли стремиться к высшему образованию, когда душа лежит к машинам, куклам или собакам ( 11 фото )
- 01.06.2017
- 1 077
Получить высшее образование, безусловно, важно. Но еще важнее — заниматься тем, к чему лежит душа. И если первое со вторым несовместимо — да и ладно с ним, с первым. Набор специальностей вузов довольно стандартный. Хорошо, если вы с малых лет мечтали быть экономистом. Но что делать, если больше всего на свете вам нравится делать тряпичных кукол? И такая ли большая беда, если в дипломе будет написано не «высшее», а «среднее специальное»? Вы же кукол будете показывать, а не диплом. Татьяна Никитина выбрала интересные профессии, которые можно получить только в колледжах и профучилищах.
Художник по гриму (гример)
Как сделать прическу эпохи Возрождения и сшить самые правильные усы? Гример — это не парикмахер и не визажист. В образах актеров важе не столько ровный тон и красивые локоны, сколько соответствие жанру и эпохе, а значит, от гримера требуется знание тонкостей театрального и киноискусства, а также истории моды. Не говоря уже о том, что работать придется не только с красками и кисточками, но и с иголкой и ниткой.
Полина Сухорукова, 19 лет,
Учится на художника по гриму в Театральном художественно-техническом колледже № 60
Я с самого раннего возраста мечтала находиться в театре. Когда в 9 классе поняла, что уже не могу выносить этой монотонной учебы, нашла специальность художника по гриму в колледже и загорелась. Ведь это самая близкая специальность к театру, актерам и непосредственно к самому действию.
Гример — это та самая профессия, которая может быть непостоянной. Есть много подработок, проектов. Ко второму курсу мне довелось уже поработать в театре, на мероприятиях в клубах, детских спектаклях, пару раз работала выездным визажистом для вечеров.
Для меня открытием было, что парики и весь третичный покров — щетина на лице, брови, борода, усы — шьют вручную. То, как надо шить те же усы или бороды, зависит от их фасона, следовательно, нужно знать историю моды и историю в целом. Не зная чего-то одного, ты не сделаешь действительно правильные усы. Если спектакль или фильм исторические, это очень важно. В нашем деле есть много мелких хитростей, и мне нравится постепенно о них узнавать.
Трудной бывает не только работа с материалом, но и работа с моделью, ведь человек может быть совершенно любого возраста и темперамента. Например, на детском спектакле все актеры — дети, и ведут себя соответствующе. Если это опытный артист, часто у него есть свои пожелания и требования к гримеру. Нужно знать и помнить огромное количество мелочей, быть пунктуальным и ответственным, аккуратным, вежливым. Эта профессия не для ленивых и точно не для тех, кто хочет делать «красивый макияжик». Она для тех, кто хочет отдавать себя театру не меньше, чем сами актеры
Бутафор-кукольник
Если хочется всех обмануть и продолжать играть в куклы даже тогда, когда вы уже закончили детский сад, школу и университет, нужно просто сделать вид, что это ваша работа. Бутафоры-кукольники создают персонажей для кукольного театра — придумывают их, а затем шьют, лепят, клеят, вырезают. Герои из ткани, глины или дерева плачут и смеются на сцене как живые, и, оказывается, что это на самом деле не игрушки. Это искусство и кропотливый труд.
Мария Райская, 24 года,
Учится на бутафора-кукольника в Театральном художественно-техническом колледже № 60
Я поступила в колледж уже после вуза, отучившись на математика. Я всегда увлекалась театром, рисовала, и после университета мне захотелось найти свое любимое дело, что-то для души. Тогда же я впервые попала в кукольный театр, потом ходила на кукольные выставки, смотрела кукольные мультфильмы, знакомилась с кукольниками, и меня буквально затянуло в этот сказочный мир.
Мне кажется, люди, которые всю жизнь занимаются кукольным театром, всегда остаются немножко детьми. С первых же дней в колледже мы начали рисовать, лепить, делать бутафорию и кукол. В нашей учебе большое пространство для творчества: мы сами придумываем персонажей, образы, эскизы для своих работ. Например, в прошлом семестре делали перчаточную куклу, и этим задание не ограничивалось: мы сами должны были придумать, кто это будет и как будет выглядеть. Создание куклы — это волшебный процесс, почти магия! Сначала это бесформенный материал, но постепенно он оживает в твоих руках. Хорошие куклы часто кажутся живыми.
Кинолог
Иногда людям проще довериться собаке, чем себе подобным. Это подтверждается существованием собак-поводырей, собак-терапевтов, даже нянь. Разнообразие профессий среди собак не ограничивается социальной сферой. Они работают в «горячих точках», служат в МЧС, спасая людей из-под лавин и завалов, гоняются за террористами и наркодилерами, а на севере — таскают упряжки, становясь незаменимыми участниками экспедиций. Как и люди, перед тем как начать работать по профессии и посвятить себя служению человеку, собаки нуждаются в обучении. Университеты им заменяют кинологи — люди посвятившие себя собакам.
Александра Быченкова, 17 лет,
Учится на кинолога в Кинологическом колледже при МГАВМиБ им. Скрябина
К кинологии меня подтолкнуло появление в доме маленького хвостика достаточно серьезной породы, требующей воспитания, а также желание получить образование, которое в дальнейшем потребуется для открытия собственного дела — питомника для собак.
В колледже мы учимся готовить собак для работы в различных службах. Это поиск и обнаружение наркотических, взрывчатых веществ, человеческих останков, поиск человека по «горячим», «нормальным» и «холодным» следам, еще готовят караульных, конвойных, патрульно-постовых, минно-розыскных и собак-подрывников.
Полина Павлунина, 17 лет,
Учится на кинолога в Кинологическом колледже при МГАВМиБ им. Скрябина
В детстве я ничего об этой профессии не знала. Но когда в моей жизни появилась первая собака, я начала ходить в группу дрессировки. Поняла, что мне очень нравится дрессировать собак, ухаживать за ними, понимать их. В какой области работать, каждый сам выбирает — в колледже изучают азы, дрессировку собак любой категории. Я сама больше склоняюсь к воспитанию собак-поводырей и терапевтов, так как эта работа направлена на огромную помощь людям.
Больше всего опыта я получаю непосредственно от общения с собаками, каждая имеет свои особенности, к каждой нужно искать индивидуальный подход. Есть общепринятая схема дрессировки, но в каждом отдельном случае нужно очень много придумывать и изобретать, чтобы донести до собаки то, что ты хочешь от нее получить. Это отчасти творческая работа. Есть собаки пассивные, ленивые. Их нужно как-то заинтересовать. И наоборот, слишком холеричных собак надо правильно успокоить и направить на себя. Самое трудное для меня — это агрессивные собаки. К таким я еще не готова. Есть, так сказать, «упертые», которые не хотят работать ни за какие лакомства и игрушки. Тогда, честно говоря, руки опускаются. Но собаки все чувствуют, поэтому приходится брать себя в руки и работать, добиваться их доверия
Автомеханик
Помните фильм «Гонка»? Джеймс Хант и Ники Лауда сменяли друг друга на пьедестале, но за плечами каждого из них стояла целая команда людей, без которых гонщики не пили бы шампанское на финише. Досконально знать устройство автомобиля, искать и устранять неисправности, возвращать к жизни разбитые машины — все это работа для того, кто воспринимает машину как живой организм.
Лука Герасимов, 23 года,
Учился на автомеханика в Колледже городской инфраструктуры и строительства
Я занимался автоспортом полдетства, и автомобили были для меня как пациенты для опытного врача. Мне нравилась специальность, я знал все необходимое — устройство, физику, технологии, проходил практику в самом крутом картинг-клубе Москвы. Там я тренировал детишек, тестировал карты и получал нормальные деньги для 17 лет. В общем, я преуспевал и меня это раззадоривало.
Всем, кто сейчас себя ищет, советую задуматься о техническом образовании. Сейчас проще найти работу с подобной профессией. Если что, на экономиста переучиться никогда не поздно, но руки должны уметь «делать хлеб».
Художник-мультипликатор
Мультипликаторов еще называют «художники-одушевители». Создавая движение, они буквально оживляют статичные рисунки, наделяя героев неповторимой мимикой и характерными жестами. Чтобы делать мультфильмы, нужно быть профессионалом и… немного ребенком.
Кристина Ретани, 27 лет,
Учится на художника-мультипликатора в Театральном художественно-техническом колледже № 60
Я один из немногих людей, кто сначала закончил вуз, а потом уже пошел в колледж. После филологического факультета РГГУ вторую специальность я хотела получить творческую и художественную. И пока ни разу не пожалела.
Больше всего я люблю анимацию, оживление персонажа. Естественно, процесс обучения, да и работа в студии, состоит не только из этого. Есть более рутинные или трудоемкие задачи, например, прорисовка мультипликата — доведение его до совершенства — или работа над фазами, чтобы персонаж не «дергался», и его движения были плавными. В этой профессии нужна усидчивость. Как говорится, у мультипликатора должен быть «стальной зад».
Неприятные моменты бывают, когда приходится переделывать сцену из-за изменения типажа или ошибки в фазовке (например, не сделали замедление, где нужно). Если плохо сделана прорисовка, скажем, не замкнуты контуры у персонажа, то, скорее всего, будет очень зол заливщик. А им на студийном процессе можете оказаться и вы, ведь не факт, что вам сразу дадут что-то анимировать.
Инкрустатор
Украшение — самый понятный синоним к слову «инкрустация». Украшать для человека с профессией инкрустатора — это превращать простые изделия в произведения искусства. Мечи в ножнах с драгоценными камнями, кинжалы с гравировкой на костяной рукояти, кресла с мозаичными спинками — если вы задерживались перед ними в Оружейной палате, вы отдавали должное работе инкрустатора. Сейчас в этой профессии работают с самыми разными материалами и поверхностями, создавая узоры из дерева, камня, кости и металла.
Ольга Борисова, 19 лет,
Учится на инкрустатора в КДПИ им. Карла Фаберже № 36
Инкрустатор — это тот же ювелир, только набор материалов у него больше. Но профессия инкрустатора еще только постигается и пока не так популярна. Существует распространенное мнение, что суть этой профессии в том, чтобы укладывать стразы, но это не так. Создавая свои изделия, мы опираемся на базовые основы ювелирного искусства. Можем вручную сделать обрамление какого-нибудь кулона или закрепить драгоценный камень. Мы можем выполнить резьбу по рогу или кости, сделать кулон из шпона, уложить мозаику из дерева, а также — это, по-моему, самое красивое — всечь металл в дерево или металл в металл. Каждый материал, будь то кость, рог, дерево, металл, камень или перламутр, имеет свою особенность, к каждому нужен свой подход.
Маркшейдер
Заглянуть в недра земли и начертить их в разрезе — маркшейдер измеряет и отображает на чертежах структуру месторождений, где проводится добыча полезных ископаемых. Маркшейдер ответственен за безопасность работ. Он контролирует строительство подземных шахт и скважин и задает направление, чтобы проходчики знали, куда идти.
Надежда Константинова, 22 года,
Окончила ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж по специальности маркшейдер
В основном маркшейдер занимается съемками горных выработок и камеральной обработкой результатов съемок. Это редкая и интересная специальность, вы сможете побывать в разных регионах нашей страны и, самое главное, никогда не останетесь без работы. Единственное, в этой профессии непросто трудоустроиться женщинам, потому что работа проходит в полевых условиях. В большинстве случаев ищут мужчин.
Флорист
Свадьба, день рождения, романтический ужин на первый месяц знакомства — редкий праздник в нашей жизни проходит без участия этого человека. Букет, который бросает невеста, или тот, что приносит курьер с неожиданной запиской, — их все собирают заботливые руки флориста.
Елизавета Шкимбова, 18 лет,
Учится на флориста в ГБПОУ «Образовательный комплекс дизайна и технологии»
Флористика официально считается профессией только с 2011 года, в вузах ей пока не обучают. Наш колледж сейчас единственный в России, где можно получить такую специальность на бюджетной основе. Мы изучаем принципы композиции, способы обработки и ухода за каждым видом цветов в отдельности. Практику мы проходим на реальном производстве. К третьему курсу нам спокойно можно доверить работу любой сложности — мы делаем букеты, композиции. Недавно завершилась подготовка к 8 марта. К этому дню завозится больше цветов, чем обычно, флористы всю ночь их обрабатывают, собирают в букеты и композиции, чтобы к утру 8 марта все было готово.
Огромное количество людей считают, что профессия флориста проста до безумия, но это не так. Во всенародные праздники мы работаем сутками, не щадя себя, чтобы украсить эти дни для других людей. Наша профессия привлекает творческих людей, поэтому волшебные слова, которые мечтает услышать любой флорист — это «сделайте все на ваш вкус, цена не имеет значения!»
Художник по костюму
Художник по костюму — это тот человек, благодаря которому понять, из какого времени герой, какая у него профессия и характер, можно еще до того, как он произнесет свои первые слова в кадре или на сцене. Художник по костюму отвечает за законченность и точность образов и их соответствие замыслу режиссера.
Максим Латышев, 19 лет,
Учится на художника-технолога театрального костюма в Театральном художественно-техническом колледже № 60
Всю школьную жизнь я посвятил математике и информатике, планируя поступать в Бауманку или МАИ. Но в последний год я узнал о специальности художника по костюму в колледже. Так как я всегда интересовался модой и мне хотелось создавать что-то своё, отделение костюма меня очень привлекло.
Мы изучаем историю костюма, роспись ткани, эскизирование, делаем шляпы, балетный костюм, исторический костюм и современный. Мне нравится процесс создания эскизов и их доработки. Во время пошива изделия интересно, что я должен сам полностью продумать, как все будет между собой соединяться. Самая большая трудность — это нехватка времени, его требуется много, чтобы найти хорошее сочетание цветов, пропорций, материалов.
Дарья Ветрова, 21 год,
Учится на художника-технолога театрального костюма в Театральном художественно-техническом колледже № 60
Мне лет с пяти импонировала эта профессия, я много рисовала одежду, но не повседневную, а других эпох. После школы я, как и все, поступила в вуз, а затем поняла, что лучше заниматься тем, к чему душа лежит. После года подготовительных курсов я смогла поступить в колледж.
Мне нравится создавать эскизы для разрабатываемой модели одежды, когда ты можешь все продумать и воплотить практически любую свою идею. А вот сам пошив приносит иногда много расстройств, потому что не всегда все получается с первого раза. Бывало, что один и тот же шов мне приходилось перешивать пять раз.
С практикой мне повезло — меня отдали не к костюмерам, как обычно бывает, а в отделочный цех. Практика у меня была в ГАБТ, а там всегда нужны рабочие руки. Я чинила костюмы, пришивала к ним камни, размечала положение орнамента на балетных пачках, закрепляла пайетки. После второго курса колледжа уже можно работать костюмером, а после четвертого — технологом на производстве или помощником художника по костюму. Нужно быть готовым к тому, что в этой сфере ценится опыт, и путь по карьерной лестнице может быть довольно долгим.
Повар-кондитер (или технолог общественного питания)
«У меня же по щам всегда пятерки были!» — смешная фраза из фильма «Девчата», наверное, не раз звучала среди студентов-поваров, которым нужны пятерки не только по щам, но и по технологиям общественного питания, теплотехнике и санитарии.
[b]Михаил Соколов, 30 лет,
Учился на техника-технолога общественного питания в Пермском государственном торгово-технологическом колледже
Свой первый торт я испек лет в 13. Бабушка заболела и лежала в больнице, и я сделал ей сюрприз к выписке, взяв рецепт из учебника по английскому — как раз тогда эту тему проходили. Торт все поели, сказали вкусно, а потом выкинули, когда я не видел. Хоть первый блин и вышел комом, я не отчаивался: меня с детства манили витрины, и, хотя родители отговаривали, я все равно пошел в кулинары.
Из предметов очень любил оборудование. Там нам рассказывали о машинах, которые на обычном предприятии в небольшом городе не встретишь. Все долго удивлялись, как машина сама может жарить блины и резать их. И, как оказалось, заводские фаршированные блинчики совсем не круглые, а квадратные — делаются лентой и нарезаются как раз на таких машинах.
На санитарии нас пугали разными бактериями и грибами. После такого всегда лишний раз задумаешься вымыть что-либо, и уж точно никогда не будешь есть то, что поднял с пола.
На практике мы все в разных местах были. Кто в школьной столовой, кто в ресторане или в кафе. Узнавали, как правильно себя вести в ресторане, какой бокал для чего, какие приборы. Во время учебы главная практика — это лабораторные работы, когда ты готовишь из своих продуктов, а потом забираешь все домой. Было волнение — первый пирог, торт, суп. Потом экзамены. Мы все очень серьезно к ним относились, готовились.
Когда смотришь, как быстро профи режут овощи и пытаешься это повторить, все заканчивается одинаково — ты весь в порезах, да и ожогов не избежать. Кондитеру тяжело приходится, когда ставят руку. Я не один час провел дома, пока рисовал узоры и давил крем. Свои торты я есть не люблю, потому что, когда делаешь, уже представляешь, что получится. Чужие торты всегда интереснее.
Художник по гриму (гример)
Как сделать прическу эпохи Возрождения и сшить самые правильные усы? Гример — это не парикмахер и не визажист. В образах актеров важе не столько ровный тон и красивые локоны, сколько соответствие жанру и эпохе, а значит, от гримера требуется знание тонкостей театрального и киноискусства, а также истории моды. Не говоря уже о том, что работать придется не только с красками и кисточками, но и с иголкой и ниткой.
Полина Сухорукова, 19 лет,
Учится на художника по гриму в Театральном художественно-техническом колледже № 60
Я с самого раннего возраста мечтала находиться в театре. Когда в 9 классе поняла, что уже не могу выносить этой монотонной учебы, нашла специальность художника по гриму в колледже и загорелась. Ведь это самая близкая специальность к театру, актерам и непосредственно к самому действию.
Гример — это та самая профессия, которая может быть непостоянной. Есть много подработок, проектов. Ко второму курсу мне довелось уже поработать в театре, на мероприятиях в клубах, детских спектаклях, пару раз работала выездным визажистом для вечеров.
Для меня открытием было, что парики и весь третичный покров — щетина на лице, брови, борода, усы — шьют вручную. То, как надо шить те же усы или бороды, зависит от их фасона, следовательно, нужно знать историю моды и историю в целом. Не зная чего-то одного, ты не сделаешь действительно правильные усы. Если спектакль или фильм исторические, это очень важно. В нашем деле есть много мелких хитростей, и мне нравится постепенно о них узнавать.
Трудной бывает не только работа с материалом, но и работа с моделью, ведь человек может быть совершенно любого возраста и темперамента. Например, на детском спектакле все актеры — дети, и ведут себя соответствующе. Если это опытный артист, часто у него есть свои пожелания и требования к гримеру. Нужно знать и помнить огромное количество мелочей, быть пунктуальным и ответственным, аккуратным, вежливым. Эта профессия не для ленивых и точно не для тех, кто хочет делать «красивый макияжик». Она для тех, кто хочет отдавать себя театру не меньше, чем сами актеры
Бутафор-кукольник
Если хочется всех обмануть и продолжать играть в куклы даже тогда, когда вы уже закончили детский сад, школу и университет, нужно просто сделать вид, что это ваша работа. Бутафоры-кукольники создают персонажей для кукольного театра — придумывают их, а затем шьют, лепят, клеят, вырезают. Герои из ткани, глины или дерева плачут и смеются на сцене как живые, и, оказывается, что это на самом деле не игрушки. Это искусство и кропотливый труд.
Мария Райская, 24 года,
Учится на бутафора-кукольника в Театральном художественно-техническом колледже № 60
Я поступила в колледж уже после вуза, отучившись на математика. Я всегда увлекалась театром, рисовала, и после университета мне захотелось найти свое любимое дело, что-то для души. Тогда же я впервые попала в кукольный театр, потом ходила на кукольные выставки, смотрела кукольные мультфильмы, знакомилась с кукольниками, и меня буквально затянуло в этот сказочный мир.
Мне кажется, люди, которые всю жизнь занимаются кукольным театром, всегда остаются немножко детьми. С первых же дней в колледже мы начали рисовать, лепить, делать бутафорию и кукол. В нашей учебе большое пространство для творчества: мы сами придумываем персонажей, образы, эскизы для своих работ. Например, в прошлом семестре делали перчаточную куклу, и этим задание не ограничивалось: мы сами должны были придумать, кто это будет и как будет выглядеть. Создание куклы — это волшебный процесс, почти магия! Сначала это бесформенный материал, но постепенно он оживает в твоих руках. Хорошие куклы часто кажутся живыми.
Кинолог
Иногда людям проще довериться собаке, чем себе подобным. Это подтверждается существованием собак-поводырей, собак-терапевтов, даже нянь. Разнообразие профессий среди собак не ограничивается социальной сферой. Они работают в «горячих точках», служат в МЧС, спасая людей из-под лавин и завалов, гоняются за террористами и наркодилерами, а на севере — таскают упряжки, становясь незаменимыми участниками экспедиций. Как и люди, перед тем как начать работать по профессии и посвятить себя служению человеку, собаки нуждаются в обучении. Университеты им заменяют кинологи — люди посвятившие себя собакам.
Александра Быченкова, 17 лет,
Учится на кинолога в Кинологическом колледже при МГАВМиБ им. Скрябина
К кинологии меня подтолкнуло появление в доме маленького хвостика достаточно серьезной породы, требующей воспитания, а также желание получить образование, которое в дальнейшем потребуется для открытия собственного дела — питомника для собак.
В колледже мы учимся готовить собак для работы в различных службах. Это поиск и обнаружение наркотических, взрывчатых веществ, человеческих останков, поиск человека по «горячим», «нормальным» и «холодным» следам, еще готовят караульных, конвойных, патрульно-постовых, минно-розыскных и собак-подрывников.
Полина Павлунина, 17 лет,
Учится на кинолога в Кинологическом колледже при МГАВМиБ им. Скрябина
В детстве я ничего об этой профессии не знала. Но когда в моей жизни появилась первая собака, я начала ходить в группу дрессировки. Поняла, что мне очень нравится дрессировать собак, ухаживать за ними, понимать их. В какой области работать, каждый сам выбирает — в колледже изучают азы, дрессировку собак любой категории. Я сама больше склоняюсь к воспитанию собак-поводырей и терапевтов, так как эта работа направлена на огромную помощь людям.
Больше всего опыта я получаю непосредственно от общения с собаками, каждая имеет свои особенности, к каждой нужно искать индивидуальный подход. Есть общепринятая схема дрессировки, но в каждом отдельном случае нужно очень много придумывать и изобретать, чтобы донести до собаки то, что ты хочешь от нее получить. Это отчасти творческая работа. Есть собаки пассивные, ленивые. Их нужно как-то заинтересовать. И наоборот, слишком холеричных собак надо правильно успокоить и направить на себя. Самое трудное для меня — это агрессивные собаки. К таким я еще не готова. Есть, так сказать, «упертые», которые не хотят работать ни за какие лакомства и игрушки. Тогда, честно говоря, руки опускаются. Но собаки все чувствуют, поэтому приходится брать себя в руки и работать, добиваться их доверия
Автомеханик
Помните фильм «Гонка»? Джеймс Хант и Ники Лауда сменяли друг друга на пьедестале, но за плечами каждого из них стояла целая команда людей, без которых гонщики не пили бы шампанское на финише. Досконально знать устройство автомобиля, искать и устранять неисправности, возвращать к жизни разбитые машины — все это работа для того, кто воспринимает машину как живой организм.
Лука Герасимов, 23 года,
Учился на автомеханика в Колледже городской инфраструктуры и строительства
Я занимался автоспортом полдетства, и автомобили были для меня как пациенты для опытного врача. Мне нравилась специальность, я знал все необходимое — устройство, физику, технологии, проходил практику в самом крутом картинг-клубе Москвы. Там я тренировал детишек, тестировал карты и получал нормальные деньги для 17 лет. В общем, я преуспевал и меня это раззадоривало.
Всем, кто сейчас себя ищет, советую задуматься о техническом образовании. Сейчас проще найти работу с подобной профессией. Если что, на экономиста переучиться никогда не поздно, но руки должны уметь «делать хлеб».
Художник-мультипликатор
Мультипликаторов еще называют «художники-одушевители». Создавая движение, они буквально оживляют статичные рисунки, наделяя героев неповторимой мимикой и характерными жестами. Чтобы делать мультфильмы, нужно быть профессионалом и… немного ребенком.
Кристина Ретани, 27 лет,
Учится на художника-мультипликатора в Театральном художественно-техническом колледже № 60
Я один из немногих людей, кто сначала закончил вуз, а потом уже пошел в колледж. После филологического факультета РГГУ вторую специальность я хотела получить творческую и художественную. И пока ни разу не пожалела.
Больше всего я люблю анимацию, оживление персонажа. Естественно, процесс обучения, да и работа в студии, состоит не только из этого. Есть более рутинные или трудоемкие задачи, например, прорисовка мультипликата — доведение его до совершенства — или работа над фазами, чтобы персонаж не «дергался», и его движения были плавными. В этой профессии нужна усидчивость. Как говорится, у мультипликатора должен быть «стальной зад».
Неприятные моменты бывают, когда приходится переделывать сцену из-за изменения типажа или ошибки в фазовке (например, не сделали замедление, где нужно). Если плохо сделана прорисовка, скажем, не замкнуты контуры у персонажа, то, скорее всего, будет очень зол заливщик. А им на студийном процессе можете оказаться и вы, ведь не факт, что вам сразу дадут что-то анимировать.
Инкрустатор
Украшение — самый понятный синоним к слову «инкрустация». Украшать для человека с профессией инкрустатора — это превращать простые изделия в произведения искусства. Мечи в ножнах с драгоценными камнями, кинжалы с гравировкой на костяной рукояти, кресла с мозаичными спинками — если вы задерживались перед ними в Оружейной палате, вы отдавали должное работе инкрустатора. Сейчас в этой профессии работают с самыми разными материалами и поверхностями, создавая узоры из дерева, камня, кости и металла.
Ольга Борисова, 19 лет,
Учится на инкрустатора в КДПИ им. Карла Фаберже № 36
Инкрустатор — это тот же ювелир, только набор материалов у него больше. Но профессия инкрустатора еще только постигается и пока не так популярна. Существует распространенное мнение, что суть этой профессии в том, чтобы укладывать стразы, но это не так. Создавая свои изделия, мы опираемся на базовые основы ювелирного искусства. Можем вручную сделать обрамление какого-нибудь кулона или закрепить драгоценный камень. Мы можем выполнить резьбу по рогу или кости, сделать кулон из шпона, уложить мозаику из дерева, а также — это, по-моему, самое красивое — всечь металл в дерево или металл в металл. Каждый материал, будь то кость, рог, дерево, металл, камень или перламутр, имеет свою особенность, к каждому нужен свой подход.
Маркшейдер
Заглянуть в недра земли и начертить их в разрезе — маркшейдер измеряет и отображает на чертежах структуру месторождений, где проводится добыча полезных ископаемых. Маркшейдер ответственен за безопасность работ. Он контролирует строительство подземных шахт и скважин и задает направление, чтобы проходчики знали, куда идти.
Надежда Константинова, 22 года,
Окончила ГОУ СПО Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж по специальности маркшейдер
В основном маркшейдер занимается съемками горных выработок и камеральной обработкой результатов съемок. Это редкая и интересная специальность, вы сможете побывать в разных регионах нашей страны и, самое главное, никогда не останетесь без работы. Единственное, в этой профессии непросто трудоустроиться женщинам, потому что работа проходит в полевых условиях. В большинстве случаев ищут мужчин.
Флорист
Свадьба, день рождения, романтический ужин на первый месяц знакомства — редкий праздник в нашей жизни проходит без участия этого человека. Букет, который бросает невеста, или тот, что приносит курьер с неожиданной запиской, — их все собирают заботливые руки флориста.
Елизавета Шкимбова, 18 лет,
Учится на флориста в ГБПОУ «Образовательный комплекс дизайна и технологии»
Флористика официально считается профессией только с 2011 года, в вузах ей пока не обучают. Наш колледж сейчас единственный в России, где можно получить такую специальность на бюджетной основе. Мы изучаем принципы композиции, способы обработки и ухода за каждым видом цветов в отдельности. Практику мы проходим на реальном производстве. К третьему курсу нам спокойно можно доверить работу любой сложности — мы делаем букеты, композиции. Недавно завершилась подготовка к 8 марта. К этому дню завозится больше цветов, чем обычно, флористы всю ночь их обрабатывают, собирают в букеты и композиции, чтобы к утру 8 марта все было готово.
Огромное количество людей считают, что профессия флориста проста до безумия, но это не так. Во всенародные праздники мы работаем сутками, не щадя себя, чтобы украсить эти дни для других людей. Наша профессия привлекает творческих людей, поэтому волшебные слова, которые мечтает услышать любой флорист — это «сделайте все на ваш вкус, цена не имеет значения!»
Художник по костюму
Художник по костюму — это тот человек, благодаря которому понять, из какого времени герой, какая у него профессия и характер, можно еще до того, как он произнесет свои первые слова в кадре или на сцене. Художник по костюму отвечает за законченность и точность образов и их соответствие замыслу режиссера.
Максим Латышев, 19 лет,
Учится на художника-технолога театрального костюма в Театральном художественно-техническом колледже № 60
Всю школьную жизнь я посвятил математике и информатике, планируя поступать в Бауманку или МАИ. Но в последний год я узнал о специальности художника по костюму в колледже. Так как я всегда интересовался модой и мне хотелось создавать что-то своё, отделение костюма меня очень привлекло.
Мы изучаем историю костюма, роспись ткани, эскизирование, делаем шляпы, балетный костюм, исторический костюм и современный. Мне нравится процесс создания эскизов и их доработки. Во время пошива изделия интересно, что я должен сам полностью продумать, как все будет между собой соединяться. Самая большая трудность — это нехватка времени, его требуется много, чтобы найти хорошее сочетание цветов, пропорций, материалов.
Дарья Ветрова, 21 год,
Учится на художника-технолога театрального костюма в Театральном художественно-техническом колледже № 60
Мне лет с пяти импонировала эта профессия, я много рисовала одежду, но не повседневную, а других эпох. После школы я, как и все, поступила в вуз, а затем поняла, что лучше заниматься тем, к чему душа лежит. После года подготовительных курсов я смогла поступить в колледж.
Мне нравится создавать эскизы для разрабатываемой модели одежды, когда ты можешь все продумать и воплотить практически любую свою идею. А вот сам пошив приносит иногда много расстройств, потому что не всегда все получается с первого раза. Бывало, что один и тот же шов мне приходилось перешивать пять раз.
С практикой мне повезло — меня отдали не к костюмерам, как обычно бывает, а в отделочный цех. Практика у меня была в ГАБТ, а там всегда нужны рабочие руки. Я чинила костюмы, пришивала к ним камни, размечала положение орнамента на балетных пачках, закрепляла пайетки. После второго курса колледжа уже можно работать костюмером, а после четвертого — технологом на производстве или помощником художника по костюму. Нужно быть готовым к тому, что в этой сфере ценится опыт, и путь по карьерной лестнице может быть довольно долгим.
Повар-кондитер (или технолог общественного питания)
«У меня же по щам всегда пятерки были!» — смешная фраза из фильма «Девчата», наверное, не раз звучала среди студентов-поваров, которым нужны пятерки не только по щам, но и по технологиям общественного питания, теплотехнике и санитарии.
[b]Михаил Соколов, 30 лет,
Учился на техника-технолога общественного питания в Пермском государственном торгово-технологическом колледже
Свой первый торт я испек лет в 13. Бабушка заболела и лежала в больнице, и я сделал ей сюрприз к выписке, взяв рецепт из учебника по английскому — как раз тогда эту тему проходили. Торт все поели, сказали вкусно, а потом выкинули, когда я не видел. Хоть первый блин и вышел комом, я не отчаивался: меня с детства манили витрины, и, хотя родители отговаривали, я все равно пошел в кулинары.
Из предметов очень любил оборудование. Там нам рассказывали о машинах, которые на обычном предприятии в небольшом городе не встретишь. Все долго удивлялись, как машина сама может жарить блины и резать их. И, как оказалось, заводские фаршированные блинчики совсем не круглые, а квадратные — делаются лентой и нарезаются как раз на таких машинах.
На санитарии нас пугали разными бактериями и грибами. После такого всегда лишний раз задумаешься вымыть что-либо, и уж точно никогда не будешь есть то, что поднял с пола.
На практике мы все в разных местах были. Кто в школьной столовой, кто в ресторане или в кафе. Узнавали, как правильно себя вести в ресторане, какой бокал для чего, какие приборы. Во время учебы главная практика — это лабораторные работы, когда ты готовишь из своих продуктов, а потом забираешь все домой. Было волнение — первый пирог, торт, суп. Потом экзамены. Мы все очень серьезно к ним относились, готовились.
Когда смотришь, как быстро профи режут овощи и пытаешься это повторить, все заканчивается одинаково — ты весь в порезах, да и ожогов не избежать. Кондитеру тяжело приходится, когда ставят руку. Я не один час провел дома, пока рисовал узоры и давил крем. Свои торты я есть не люблю, потому что, когда делаешь, уже представляешь, что получится. Чужие торты всегда интереснее.
Материал взят: Тут