RaMS
Капитализм против социализма. В чем истинный посыл фильма «Интердевочка» ( 13 фото )
Знаменитый фильм Пётра Тодоровского «Интердевочка» произвел в конце 80-х мировой фурор и стал лидером советского кинопроката, однако картина и по сей день является, к сожалению недооценённой. Недооценён этот фильм по причине того, что массовый зритель так по сей день и не распознал заложенных создателями смыслов.
За границей фильм подавался исключительно как прорыв советской цензуры, и под этим углом воспринимался зрителем. Советский зритель был отвлечен от смысла картины возможностью подсмотреть в неведомый мир валютных жриц любви. Тем более что эти персонажи были исполнены эффектными актрисами и получились чрезвычайно яркими.
Если вы попробуйте пересмотреть фильм в наши дни, когда девушками с пониженной социальной ответственностью уже никого не удивить, то на первый план выйдет линия отношений главной героини и ее мамы Аллы Сергеевны. Центральный сюжет картины рассказывает о том, как по этим любящим друг друга людям, оставив страшный рубец, прошлась эпоха перемен.
Другой мир
В отечественной культуре 90-х годов педалировалась тема загадочной русской души. После того как пали оковы тоталитаризма наиболее свободолюбивые граждане бросились в объятие капиталистического мира. Но в ходе этого совокупления очень быстро столкнулись с резкой острасткой со стороны иностранных партнёров. Люди цивилизованного мира при ближайшем рассмотрении оказались меркантильны и циничны в деловом подходе.
Разность менталитетов постсоветская интеллигенция быстро объяснила отсутствием у иностранцев широкой русской души. Хотя еще в 1989 году создателями фильма «Интердевочка» под эту разность был подведен экономический фундамент.
Когда унывающая в чужом и холодном мире Таня встречает соотечественника и приятного человека Виктора, она счастлива и приглашает его в гости, надеясь, что супруг Эдвард за нее порадуется. Но экономный Эдвард запрещает ей впредь щедро угощать гостей и дарить дорогие подарки. Таня негодует и осуждает такой образ жизни, и тогда муж иностранец на пальцах объясняет ей и зрителю что такое кредит. Эдвард добрый человек и с душой у него все в порядке, но Таня ввергла широтой своей души их домохозяйство в банкротство и он вынужден экономить на всем.
Для позднесоветских людей поведение Эдварда было непонятно и они искренне сочувствовали Тане, которую ущемляют в том, что в СССР было естественным, приглашать гостей и дарить подарки. Сейчас большинство людей согласятся с Эдвардом, и никакая загадка русской души здесь не причем. Это бытие определяет, таким образом сознание.
Советское и антисоветское
Доживающий свои дни Советский Союз показан в этой картине не с точки зрения советских людей, а глазами уже наслаждающихся преимуществами капитализма валютных фей. Для них этот мир уныл и населен серыми людьми.
Единственная жемчужинка симпатичная соседка главной героини Лялька. Которая, примерив шубу из дорогих мехов, и ослепленная блеском драгоценностей и дорогой косметики не видит для себя иной судьбы кроме как продаться иностранцу. По крайне мере до тех пор, пока не становится свидетельницей страшного финала.
Если отображением захватывающего все большее пространство в стране советов нового уклада в фильме являются «Интердевочки» то старые устои отображает мать Тани советская учительница. Она по инерции все еще несет в себе разумное доброе вечное, но родная дочь в тайне ведет вторую жизнь, отрицающею все-то чему учила мать, а ученики не воспринимают всерьез и издеваются.
У фильма очень сильный финал. Алла Сергеевна оплёванная и осмеянная мучительно уходит в небытие, в то время как ушедшая в новую лучшую жизнь Таня мчится по автотрассе пытаясь, вернутся в былое, но уже поздно.
Прожившая достойно всю свою жизнь Алла Сергеевна ушла вместе с Союзом и как Союз осуждаемой. И повинны не только те кто осуждал но и те кто не заступался. Фильям является мрачным, и в каких-то моментах даже неприятным отражением своего времени. Однако на отражение не стоит пинать, даже если это отражение в мутной луже.
Взято: Тут
390