megaman

Поход в Приэльбрусье 2020 ( 64 фото )

Поход в Приэльбрусье 2020

Небольшая предыстория: живя в подмосковном Долгопрудном несколько лет я познакомился с ребятами, с которыми стали регулярно играть в волейбол, потом сдружились и стали ходить в походы. С годами некоторые сменили города и семейное положение, но решили, что минимум раз в год мы должны выбираться вчетвером в поход.

Изначально мы планировали поездку в Киргизию, чтобы посмотреть на Тянь-Шань, Иссук-Куль, каньоны и прочие красоты. Но 2020 внес коррективы и мы решили отправиться в путешествие куда-то внутри страны. Выбор пал на Алтай. Поход изначально планировался спортивным. То есть не просто забросили, посмотрели и вернулись, а нужно пройти определенное количество километров за минимум определенное количество дней с препятствиями на пути. Сказано - сделано. Маршрут был составлен и пришла пора покупать билеты на самолет. И тут мы ахнули. В удобные для нас дни билеты туда-обратно из Москвы до Горно-Алтайска с багажом стоили около 35к. И еще трансфер в горы - туда-обратно 30к. Мы немного призадумались и решили отправиться в не менее красивое место.

День 0

Долгожданная встреча всего нашего квартета в Долгопрудном. В очередной раз нужно перебрать все наши вещи и сложить в рюкзаки.

Время за перебором вещей летит незаметно и понимаем, что уже пора бы заказывать такси, потому что путь из Долгопрудного до Внуково приличный.

Радостно прыгаем в минивэн и мчим по МКАДу. И тут водитель жмет по тормозам и произносит: хоть бы сзади никто не прилетел. И тут же удар. Водитель Ситроена засмотрелся на аварию на встречке и не успел затормозить.

Мы начинаем немного нервничать из-за задержки, 15 минут уходит на составление евро-протокола и можно ехать дальше.

Забегаем в аэропорт и бежим к стойкам Победы. А там аншлаг, море людей.

"Есть кто на Минеральные воды?"

Есть! Это же мы!

Бежим на стойку регистрации без очереди. И тут новость - один из рюкзаков негабаритный. Как так, если все габаритные, а один нет? Нет времени на препирания. Бежим в другое окно сдавать негабаритного здоровяка.

На паспортном контроле опять очередь, через которую прорываемся со словами "У нас самолет уже отходит" и за две минуты до закрытия выхода успеваем забежать в автобус. Ну что же! Мы молодцы и несмотря на все сложности мы успели. Знать бы, какие сложности нас ожидают) Но мы летели в блаженном неведении)

На подлете к Минводам уже видно Машук - гору в Пятигорске. Вообще на Пятигорск была запланирована масштабная экскурсия по достопримечательностям, коих там полно. Памятник на месте дуэли Лермонтова, памятник Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову, знаменитый "Провалъ", гора Машук, канатная дорога и много чего еще.

Мысли прервал голос командира корабля, сообщивший, что мы совершили посадку в Минеральных Водах.

На выходе с аэропорта успешно познакомились с таксистом, который с радостью и за вознаграждение довез нас до место ночевки в Пятигорске. Попутно разговорившись предложили ему устроить нам наш утренний трансфер до места старта похода - до поселка Приэльбрусский.

Пожав друг другу руки и попрощавшись мы отправились смотреть Пятигорск и начали с шашлычной "У Володи". Таксист сказал, что это местный бренд, обязательно стоит заглянуть и не обманул. Огромные порции вкусного шашлыка и грибов не оставили нас равнодушными.

Немного отдохнув решили пойти в ближайший парк. А там что? Волейбольная площадка мимо которой мы не смогли пройти мимо и зависли там на пару часов.

На часах уже 11, а выезжать нам в семь утра. Подумали, что остальные туристические места мы посмотрим следующий раз и отправились ночевать, изучая трек завтрашнего маршрута.

День 1

Сердце радостно стучит от мысли, что уже сегодня ночевать я буду в горах под открытым небом.

Побросав рюкзаки в машину мы отправились в путь. За окном непривычные виды: густая зелень, волны холмов. Чем дальше мы отъезжали от цивилизации, тем ваше становились горы, еще не такие величественные, как Эльбрус, но ясно говорящие, что двигаемся мы в верном направлении.

И вот мы заехали по серпантину в длинное ущелье, в конце которого нас ждал поселок Эльбрусский, откуда мы и начинаем свой путь.

Поход в Приэльбрусье 2020

Практически сразу начинается крутой затяжной подъем с парой привалов. Под палящим солнцем дыхание сбивается, рюкзак давит на плечи и напоминает о том, что нужно было лучше готовиться к данному мероприятию.

Первые четыре часа проходят по лесу. Тропа так и норовит спрятаться или вильнуть в сторону. Приходится пробираться через кустарники и прыгать по камням. На выходе из леса открывается прекрасный вид.

Вот они - долгожданные горы! А чуть дальше живописная полянка с табуном лошадей.

Поход в Приэльбрусье 2020

Дальше дорога опять повела нас через лес по грязи. Ну что ж - любишь кататься, люби и саночки носить. Любишь горы, люби и грязь под ногами месить.

Редкие минуты отдыха.

К 6 вечера выходим на место нашей стоянки - на озеро Хурлыкёль. Вид его сразу снимает всю усталость. Чистейший воздух делает свое дело и опьяняет.

Поход в Приэльбрусье 2020

Разбиваем наш небольшой лагерь и отправляемся спать.

День 2

В 6 утра встречаем рассвет на озере, фотографируемся и запускаем дрон, чтобы осмотреть окрестности.

Делаем групповое фото и отправляемся в путь.

Поход в Приэльбрусье 2020

Идем навстречу приключениям и невероятным пейзажам.

К 11 утра выходим к гостевому домику "Худес". Хозяин говорит, что маршрут по которому мы идем стал непроходим, поэтому вносим корректировку в намеченный маршрут и двигаемся дальше. Весь дальнейший день мы шли по ущелью вдоль ручья, который раз 20 переходили в брод.

В такие моменты, когда ты просто делаешь шаг за шагом, появляется чувство медитации и в голову лезут мысли о смысле жизни. О том, как важны цели в жизни и почему одни их достигают, а другие нет. Безмолвие природы само настраивает на подобный лад. Вроде делаешь всего лишь шаг в нужном направлении, затем еще один, потом еще один. А спустя несколько часов оглядываешься на пройденный путь и думаешь - ну ничего себе я молодец. И двигаешься дальше. Последовательность таких небольших шагов и приводит тебя к цели. Вроде элементарная мысль, но подкрепленная аргументами природы она ощущается совершенно иначе. Просто идите!

Встретили симпатичный водопад

Поход в Приэльбрусье 2020

Поднялись на склон, с которого открывались виды, от которых просто дух захватывает.

А вон вдалеке виднеется макушка Эльбруса.

Весь день прошел в ходьбе по бродам и траве в человеческий рост. Плотный ужин и горячий чай. Пора спать.

День 3

Утро началось с неприятной новости. Вчерашнее хождение по колено в ледяной воде не прошло бесследно. Утром я понял, что заболел. Заболело горло и начался насморк, сдобренный сухим кашлем.. С такими симптомами валяться бы в теплой постели, а не вот это вот все. Но делать нечего. Нужно перебороть себя и продолжать. Сегодня нам предстоит подняться на холм, с которого будет затяжной спуск вниз, к речке, от которой мы должны вновь подняться вверх. По прямой до места нашей стоянки рукой подать, но сложный рельеф на то и сложный).

Приятная тишина и спокойствие природы. Происходит будто разделение на две части - тело шагает, а сознание в это время занято разгадкой тайн мироздания, которые становятся очевидными.

На обед останавливаемся у минерального источника.

Поход в Приэльбрусье 2020

На полном серьезе, прямо из горы течет минералка с привкусом железа, оставляя специфичную окраску.

И снова, как всегда бывает после спуска, начинается путь наверх.

В сумерках нашли подходящее место под палатку и решили немного пожечь костер.

Поход в Приэльбрусье 2020

День 4

Сегодня решили выйти пораньше и в 8 утра уже были "под рюкзаками" и двинулись в путь. Погода шепчет и всячески нам благоволит. Поднимаемся на холм, который огибает по тропе, с которой открываются невероятные виды.

Мое болезненное опухшее лицо торчит из палатки. Полночи я боролся с насморком и в конце концов победил его.

Потрясающе спокойное и тихое утро.

По дороге встретили целое стадо яков, которых на всякий случай разогнали дроном.

Поход в Приэльбрусье 2020

На привале обсуждаем дальнейший маршрут.

А вот и наш первый перевал - Бурунташ. Сняли контрольную записку и оставили свою, добавив ссылку на видеопослание будущим туристам.

Впереди нас ждала бурная горная речка, которая практически сбивала с ног и бродили ее в парах. Успешно перебрались на другой берег. Сердце бешено колотится. Ноги сводит от холода, но мы справились, мы преодолели. Эта мысль добавляет сил.

Поход в Приэльбрусье 2020

День 5

Ночью стенки палатки покрылись корочкой льда. Но самочувствие прекрасное. Набираем воду, в очередной раз разбавляем в ней несколько ложек изотоника и накидываем рюкзаки.

Практически сразу выходим на ровную дорогу с видом на заснеженный Эльбрус.

Поход в Приэльбрусье 2020

И так незаметно дошли до поляны Эммануэля. Первыми покорили Эльбрус члены экспедиции под руководством Георгия Эммануэля. Его именем и названо это место, откуда стартовала легендарная экспедиция. На месте базового лагеря выбита надпись .

Поляна находится на Северном склоне на высоте 2500 метров. На ней находится база МЧС, в которой бы отметились, сообщив, что прошли заявленную часть маршрута и двигаемся дальше в сторону Джилы-Су и затем в Верхний Баксан.

Ну, а раз там работает кафе, то мы не смогли пройти мимо и немного расслабились местным пенным напитком и хычинами.

Поход в Приэльбрусье 2020

На территории кафе есть столб с указателями ближайших и не очень вершин.

Встретили настоящего хищника.

Посмотрели на водопад "Султан" и отправились дальше через долину Джилы-Су.

День 6

Начавшийся ночью дождь так и не думает прекращаться.. Небо заволокло тучами, которым конца и края не видно. В такие моменты всегда вспоминается цитата Харуки Мураками:

"Боль неизбежна. Страдание - личный выбор каждого"

Дождь не прекратит литься, несмотря на наше желание, значит нужно принять его как данность и наслаждаться.

Сегодня наш ждет довольно сложный день - помимо прохождения двух перевалов было бы хорошо закончить наш поход в Верхнем Баксане. А это ни много, ни мало - 33 километра.

Решили, что действовать будем по обстоятельствам и отправились в путь.

Перевалы очень сильно напоминают жизнь. Кажется, что вот пройдешь перевал и все сразу станет отлично, а трудности останутся позади, (очень похоже на Синдром отложенной жизни), но после перевалов будут еще трудности и перевалы и нужно наслаждаться именно текущим моментом и проживать свою жизнь "здесь и сейчас".

За час поднялись на перевал Северный Каракайский.

И продолжили спуск под проливным дождем.

Через три часа ходьбы и один небольшой привал поднялись на перевал Кыртыкауш.

Поход в Приэльбрусье 2020

Ветер продувает нас, промокших уже насквозь. Усталые записываем видеопривет и начинаем спуск.

Погода пошла нам на встречу и открыла грандиозные виды на долину. Словами не передать, что чувствуешь, глядя на эту красоту.

Пообедали на пересечении рек Кыртык и Уллусенчи на высоте 2700 возле стационарного лагеря "Островок" и решили, что нам вполне по силам дойти до Верхнего Баксана, завершив маршрут на день раньше. И мы, пообедав, отправились в путь, чувствуя себя настоящими конями. Дорога представляла собой хорошую грунтовку с небольшим спуском. Хороших площадок для установки палаток не было, что только подгоняло нас выйти поскорее в цивилизацию.

Поход в Приэльбрусье 2020

В 8 вечера добрались до Верхнего Баксана, узнав у продавщицы в местном магазине, где можно переночевать.

Утром сделали фотографию для маршрутно-квалификационной комиссии, где чуть позже будем защищать прохождение маршрута и отправились отдохнуть пару дней в Нальчике.

А заодно отмокли в термальных источниках возле Нальчика.

Поход в Приэльбрусье 2020

И вот небольшое видео из нашего похода:

При использовании фотографий - большая просьба указывать ссылку на наш Instagram - https://www.instagram.com/dol_tour/

Взято: Тут

+132449
  • 0
  • 4 569
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?