qasimov.heci
Бурная жизнь немецкой графини и советской актрисы Натальи Гицерот ( 16 фото )
Порой самым неожиданным образом складываются судьбы людей, чья молодость прошла на изломе, в годы, когда происходят переломные исторические моменты. Так реальная история жизни советской артистки и урожденной графини Натальи Гицерот вышла увлекательней многих художественных произведений.
Родилась актриса 17 февраля, 1915 года в Саратове, отец германский аристократ граф Максимилиан фон Гицерот, мать Мария Михайловна дочь священнослужителя. Супруги достаточно быстро разошлись. Уехавшего в Германию отца, Наталья никогда не знала.
Юность Натальи пришлась на годы НЭПа. Девушка отучилась в девятилетней школе, поступила в хореографическую школу, после окончания, которой работала сначала в цирке с воздушными акробатами, затем стала балериной Саратовского театра оперы и балета.
В то же время в Саратове работал виртуозный характерный актер Антоний Ходурский (тот самый граф Нурин из «Гусарской баллады») , они сошлись с незаурядной актрисой и вскоре поженились. После рождения дочери супруги переехали в Москву. В столице Ходурский стал актером Центрального Театра Советской Армии, а Гицерот поступила на вокальное отделение Московской консерватории. Правда проучилась недолго, она ушла с первого курса, а вскоре распался и брак.
Волею случая Наталья попала в кино и исполнила небольшую, но запоминающуюся роль симпатичной девушки зубного врача в культовой комедии «Три товарища» (1935). И еще до выхода «Трех товарищей», девушку пригласили на одну из центральных ролей в приключенческом фильме «Джульбарс» (1935).
После этих, первых успехов в кино Наталья решила строить актерскую карьеру и поступила в актерскую школу при студии «Мосфильм». Во время учебы она вышла замуж за однокурсника, тогда еще начинающего актера Владимира Балашова. Балашов вскоре станет одной из самых ярких звезд сталинского кино. Любители кино наверняка помнят его по главным ролям в фильмах «Семья Оппенгейм» (1938) и «Дело Артамоновых» (1941). Супруги сыграли в месте в фильме «Семнадцатилетние» (1940).
Второй брак тоже был недолговечен, причина тому тяжелый характер актрисы. Однако суровый нрав сочетался с душевной теплотой, Наталья славилась на всю Москву своим гостеприимством. Любила животных, в ее квартире мирно уживались собаки с кошками.
В годы войны работала в дирекции фронтовых театров занимавшейся организацией выезда артистов для гастролей в действующих частях воюющей Красной Армии, и сама регулярно выступала на передовой. Так же актриса играла в духоподъёмных киноновеллах.
Урожденная немецкая графиня и к тому же еще актриса интересовала органы НКВД как потенциальный агент, ее пытались завербовать, но безуспешно. Правда не исключено что в военное время она сотрудничала с другой службой занимавшейся контрразведкой. Во время войны Наталья Гицерот была принудительно доставлена в НКВД и пробыла там несколько дней, освобождена после личного вмешательства начальника «СМЕРШа» Виктора Семёновича Абакумова.
В 50-е женщина узнала, что в Германии ей причитается большое наследство, но советская актриса от него без колебаний отказалась.
После войны актриса некоторое время играла в Театре эстрады и миниатюр, но впоследствии сделала выбор в пользу кино, и она ушла из театра и поступила в штат киностудии имени Горького.
Благодаря фактурной породистой внешности и звучному голосу актрисе особенно хорошо удавались роли властных и решительных женщин. Давайте вспомним некоторые из ролей актрисы: (листайте галерею)
донья Уракка - Цветные киноновеллы (1941)
госпожа Обольянинова - Белый пудель (1955)
миллионерша Софья Фальцфейн - Таврия (1959)
ведущая показа мод - Живёт такой парень (1964)
хозяйка собаки - Операция "Ы" и другие приключения Шурика (1965)
горничная мистера Сапси - Тайна Эдвина Друда (1980)
С начала 80-х почти не снималась, а в 1989 году актриса официально вышла на пенсию, но прожила после этого недолго. Наталья Максимиллиановна ушла 17 сентября 1991 года в возрасте 76 лет не дожив несколько месяцев до распада СССР.
Взято: Тут
1590