Lelik
Затмение ( 1 фото )
Интересный пример кинокритики дал Владимир Путин. Вероятно, в связи с фильмом Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи».
«По поводу моды на оголтелых нквдэшников при описании событий прошлых лет. Ну что, мода такая, ведь у нас даже на международные конкурсы выставляются в основном ленты, которые говорят о проблемах советского времени … Конечно, проблем в нашей новейшей истории, в советское время достаточно, там есть на что обратить внимание, чтобы ничего подобного в нашей жизни и в будущем России не повторялось». Но эти проблемы не должны застилать россиянам глаза и затмевать «величие подвига нашего народа, особенно в годы Великой Отечественной войны».
Прятать чудовищные преступления родного ведомства за победами подсоветского народа, при которых номенклатура лишь присутствовала, равно как и жить прошлым страны, исчезнувшей три десятка лет назад – любимая верховная забава.
Но речь сейчас не об этом. Только о кинематографе.
Лучшее кино путинского времени о войне – «Белый тигр» Карена Шахназарова.
Он, собственно, показывает, если сравнить его с советскими фильмами о войне, насколько изменилось мироощущение.
В этом завораживающем, незаурядном кино сквозь призму «подвига нашего народа» транслирован образ сегодняшней нашей страны. Впрочем, уже уходящей. Безвозвратно. Как СССР начал отчаливать в небытие не в 1991-м, а на десятки лет раньше. Только у нас все идет быстрее.
«Белый тигр» — неоязыческий фильм, в котором живет ставшее вдруг близким кошмаром, современное съемкам фашистское (в юнгеровском смысле) мироощущение, данное через мистический образ советского танкиста-зомби. И враг, — тот, без которого ты не можешь жить, кого ищешь, без него страдаешь, — он таится где-то в лесах и когда-нибудь выползет к тебе с лязгом толстых гусениц – вечный, весь в броне, красивый, непобедимый как древний скандинавский Бог.
В этом характерном, недооцененном политическим классом фильме Шахназарова 2012 года будущие «русский мир» и «крымская весна», страх к Западу и ненависть к нему, вывалились на колени зрителю, словно теплые внутренности из живота, разорванного горячим снарядным осколком.
Затмение кончилось. Черный круг медленно сполз с солнечного диска. Ярким светом резанула по глазам правда о том, кто мы есть.
«На Западном фронте без перемен».
Оригинал
«По поводу моды на оголтелых нквдэшников при описании событий прошлых лет. Ну что, мода такая, ведь у нас даже на международные конкурсы выставляются в основном ленты, которые говорят о проблемах советского времени … Конечно, проблем в нашей новейшей истории, в советское время достаточно, там есть на что обратить внимание, чтобы ничего подобного в нашей жизни и в будущем России не повторялось». Но эти проблемы не должны застилать россиянам глаза и затмевать «величие подвига нашего народа, особенно в годы Великой Отечественной войны».
Прятать чудовищные преступления родного ведомства за победами подсоветского народа, при которых номенклатура лишь присутствовала, равно как и жить прошлым страны, исчезнувшей три десятка лет назад – любимая верховная забава.
Но речь сейчас не об этом. Только о кинематографе.
Лучшее кино путинского времени о войне – «Белый тигр» Карена Шахназарова.
Он, собственно, показывает, если сравнить его с советскими фильмами о войне, насколько изменилось мироощущение.
В этом завораживающем, незаурядном кино сквозь призму «подвига нашего народа» транслирован образ сегодняшней нашей страны. Впрочем, уже уходящей. Безвозвратно. Как СССР начал отчаливать в небытие не в 1991-м, а на десятки лет раньше. Только у нас все идет быстрее.
«Белый тигр» — неоязыческий фильм, в котором живет ставшее вдруг близким кошмаром, современное съемкам фашистское (в юнгеровском смысле) мироощущение, данное через мистический образ советского танкиста-зомби. И враг, — тот, без которого ты не можешь жить, кого ищешь, без него страдаешь, — он таится где-то в лесах и когда-нибудь выползет к тебе с лязгом толстых гусениц – вечный, весь в броне, красивый, непобедимый как древний скандинавский Бог.
В этом характерном, недооцененном политическим классом фильме Шахназарова 2012 года будущие «русский мир» и «крымская весна», страх к Западу и ненависть к нему, вывалились на колени зрителю, словно теплые внутренности из живота, разорванного горячим снарядным осколком.
Затмение кончилось. Черный круг медленно сполз с солнечного диска. Ярким светом резанула по глазам правда о том, кто мы есть.
«На Западном фронте без перемен».
Оригинал
Взято: Тут
467