nerronimo
Не согласна со Слуцким в оценке событий вокруг Навального ( 18 фото )
Благодаря Леониду Слуцкому я сегодня прокатилась на машине времени. И попала прямиком в 80-е годы прошлого века.
Я наивно полагала, что нынешние политические деятели извлекли уроки из ошибок главного идеолога КПСС Михаила Суслова, поскольку знают, чем они закончились для страны.
Ан нет.
Позвали Леонида Эдуардовича утром не в ПАСЕ, не на трибуну Госдумы, не на Первый канал, а в "Полный контакт" к Владимиру Рудольфовичу. Там даже самые суровые словесные пуритане превращаются в очень откровенных, не ограничивающих себя в выражениях людей. Формат такой - неформальный.
И вот появляется человек, который пять созывов трудится в поте лица в Госдуме и, на минуточку, возглавляет там Комитет по международным делам. От которого мы, собственно, и ждем решительных действий и заявлений, когда нашу страну обижают.
Более того, он больше 20 лет (!) работает с Европой и летает в Европу, ибо является замом руководителя делегации Федерального собрания Российской Федерации в ПАСЕ. Кстати, удивительно - как он туда проникает, если уже дважды (в 2014 и 2018 годах) оказывался в санкционных списках США и ЕС.
1 марта два человека по-разному отметили 25-летие недоразумения, то бишь нашего пребывания за немалые деньги в этом самом ПАСЕ, где спокойно бегает с рулоном туалетной бумаги в перчатках уборщика сортиров Леша Гончаренко, исторгавший восторженные крики над молодыми людьми, погибшими в одесском Доме профсоюзов.
И это, скажете вы мне, место, где защищают права человека? Покажите мне - какого именно! Да я бы в одно здание на месте наших не вошла, пока оттуда не вынесли бы в демократический европейский автозак леш гончаренко.
Тогда, быть может, я задумалась о возможной пользе пребывания в этом учреждении.
Вот вам два мира - два шапиро от 1 марта 2021 года.
Отмечая пресловутый юбилей, глава делегации Петр Толстой говорил о бесконечном шельмовании и дьяволизации моей страны в этой конторе. Он честно сказал, что у нас там нет и не может быть союзников, "потому что мы сами не очень понимаем, что мы там делаем".
Нашла я и цитату из выступления Слуцкого, хотя в момент, когда Петр с гневом выдавал этот горький текст, он был явно занят чем-то более важным. Так вот, отрывок его заявления в Правде.ру:
"Всем известно, что когда с теми или иными международными организациями отношения не совсем конструктивные, то на площадке парламентских ассамблей этих организаций, парламентского измерения этих организаций, будь то Совет Европы, Евросоюз, НАТО, ОБСЕ, это противостояние доведено просто до абсурда".
РИА Новости приводят другие его слова, сказанные в тот же день:
"Мне кажется, что полностью как-то нам дистанцироваться от европейских организаций, может быть, было бы не вполне верно".
А вот мне, Леонид Эдуардович, кажется, что сегодня - и нашим спляшем, и там подудим - больше не прокатывает. Или мы - уважающая себя страна. Или, как под гипнозом, продолжаем, разинув варежку, смотреть на бусы, которыми цивилизаторы никогда не перестанут махать перед нашими носами.
Я с удовольствием ознакомилась с коротким видео, появившемся на странице Слуцкого того же 1 марта. И искренне поздравляю тех, кто поймет, что именно хотел сказать человек, который говорит с парламентом ЕС от имени моей страны долгие годы :
- Дорогие коллеги и друзья! Хочу поздравить всех нас с 25-летием вступления России в Совет Европы. Самая широкоохватная организация на европейском континенте. Европейский суд по правам человека. Конгресс местных региональных властей Европы. Парламентская ассамблея, где лично я работаю уже более 20 лет и, конечно, комитет министров.
Субтитры специально не убираю.
- Мы за это время рассмотрели огромное количество вопросов в сфере демократии и прав человека, верховенства закона. Мы выступаем за гармоничное развитие Совета Европы, его различных проектов и готовы работать с Советом Европы еще теснее, если только сам Совет Европы, на что мы искренне рассчитываем и, как парламентарий, скажу, конечно же, парламентская ассамблея Совета Европы готовы к здравому конструктивному и эффективному сотрудничеству с Россией, так как и Россия все эти 25 лет стремилась к гармоничному и эффективному диалогу с организациями и институтами Совета Европы. Нам нужно не проводить на пространстве Совета Европы разделительных линий, а наоборот быть всем вместе. Я поздравляю всех тех, кто когда-либо имел отношение и к вступлению России в Совет Европы, и работал в российских делегациях в комитете министров, конгрессе местных региональных властей Европы и, конечно, же нашей парламентской ассамблее. Я хочу пожелать, чтобы Совет Европы остался совершенно уникальной самобытной организацией, каковой он был задуман, как храм прав человека в ХХI столетии.
Храм меня добил.
А количество его упоминаний в поздравлении, которое, наверное, было заготовлено заранее - как-никак съемка, оператор, прическа, костюм - напомнило мне эпический подсчет знаков внимания монарших особ на королевском балу в "Золушке".
Взглянул на меня - три раза, улыбнулся - один раз, вздохнул - один раз, сказал "Очень рад вас видеть" - один раз, "ха-ха-ха" - один раз, "Проходите-проходите, здесь дует" - один раз...
Если вы помните, когда отец Золушки спросил, зачем нужны все эти записи, дивная Раневская ответила:
- Не мешай нам веселиться, изверг!
********
На мой вкус - веселиться, так всем. Если заместитель руководителя нашей, российской, а не своей собственной делегации записывает такое видео, то его руководитель, наверное, где-то выступает с аналогичными поздравлениями. Или субординация отменена, ибо не вписывается в рамки новой реальности?
Нашла только ролики с короткими высказываниями Толстого, обращенными ко всем нам с публичной трибуны:
- Мы не обязаны все время ориентироваться на завезенные нам когда-то стеклянные бусы, которые мы с 1996 года (когда вступили в ПАСЕ) тщательно перебираем в руках, - под названием "европейские ценности".
Итак.
Здесь про бусы.
Здесь про храм.
И что мы должны думать в итоге?
********
На этот вопрос и ответил в эфире у Соловьева Леонид Эдуардович. Не спешите мне рассказывать о его бурной деятельности в ПАСЕ- привозе французов в Крым и удивительных докладах о Монако, я в курсе. Также я услышала слова его поддержки Донбассу, который сегодня подвергается массированным обстрелам. Однако слова могут сказать многие, а возможностью действовать располагают не все. А мы ждем от народных избранников именно действий.
Спросили председателя комитета Госдумы в связи с объявлением очередных санкций - как мы будем на них отвечать.
Дам избранные места, ибо в надежде получить ответ Рудольфович терзал Эдуардовича целых 22 минуты. Я столько не вынесу...
Наслаждайтесь!
- Ответ или ответы - поскольку санкций и рестрикций принято достаточно много США и Европейским Союзом - будет достаточно адекватным, но это не значит, что симметричным. Что мы будем поддаваться на провокации, громко хлопать дверями, заниматься тем, за что нас как раз и провоцируют - полностью изолироваться от остального мира и дальше они будут иметь дело на международных площадках не с Россией, а просто с компиляцией позиции по России из американских и западноевропейских СМИ. И будут полоскать нас так, как полоскали в ПАСЕ все годы, пока нас там не было (а когда были - перестали?) Уже год в парламентской ассамблее - да, крайне неприятно. Отсутствует культура у многих делегаций. Но тем не менее - потихоньку-потихоньку те, кто занимал нейтралитет и не был знаком с тем, что реально происходит в России, начала судить об этом не из газет, а со слов российской делегации. Поэтому что касается совершенно вывихнутых санкций, принятых Соединенными Штатами и Евросоюзом, то отвечать, безусловно, будем. Говорить о том, что будем отвечать каким-то образом жестко и таким образом - давайте здесь не будет торопиться. Но ответы будут, безусловно, совершенно адекватными.
И замолчал. Но, видимо, понял, что не все его поняли. Или сочли ответ неполным. И решил осветить вопрос более широко:
- Что касается санкций в принципе. Я в марте прошлого года обратился - вот год прошел - к здравомыслящим политикам мира. Мне ответил Гутерриш, генсек ООН, более 60 спикеров парламента и так далее...
Соловьев скучал. Я жарила яичницу. Год назад мы сто раз об этом слышали. Что сейчас, председатель? Время идет!
- О том, что санкции и рестрикции сегодня надо вообще убирать из мировой политики. Надо объединяться перед лицом пандемии, перед лицом международного терроризма, любых новых вызовов и угроз...
Я подумала, что успею еще и кашку сварить, она полезнее. Руки займу. И отвлекусь.
- ... А не проводить новые совершенно вывихнутые разделительные линии путем любых санкций и рестрикций. Похоже, с подачи Вашингтона и в Брюсселе совершенно не отдают себе отчета, что времена-то давно уже изменились. И попытки диктовать в сегодняшних современных геополитических реалиях совершенно непродуктивны.
Соловьев продолжал скучать. Я разняла кобелей, подравшихся над миской. И не понимала, почему Рудольфович молчит. Устал? Четвертый час в эфире. А Леонид Эдуардович бодрячком, в галстуке.
- Они не достигают своей цели, - продолжал председатель комитета по международным делам, - они маргинализируют не Россию, а тех, кто подобные санкции рестрикции вводит.
Слуцкий замолчал. И мне показалось, что он еще не успел просмотреть новый список. Соловьев решил дать ему еще один шанс, поскольку, видимо, было запланировано значительное время его пребывания в эфире. Большой же человек!
Ведущий напомнил Леониду Эдуардовичу, что танки ВСУ ездят на наших ГСМ, и самые большие инвестиции в экономику страны, бомбящей Донбасс, идут из России. Мы делаем заявления, а никаких рестрикций не вводим. Хочется также, чтоб Госдума, наконец, приступила к разработке закона, который вводит уголовную и финансовую ответственность по отношению к тем гражданам России, которые способствуют принятию санкций и участвуют в составлении санкционных списков.
- Мне кажется, - сказал Слуцкий, откинувшись на спинку кресла, - что вот такая жесткость, Владимир Рудольфович, полностью оправдана по отношению к гражданам, которые что-то делают в отношении санкционных списков на западе наших граждан...
- Нам, я думаю, надо было жесткими. Но вводить ответные санкции и рестрикции, как персональные, так и коллективные - это ввязываться в ту самую санкционную войну, которую нам сейчас навязывают. И я в справедливости этого не уверен.
А я подумала, что нужно срочно что-то порезать. Салат, овощи в суп, всё что угодно. К чертовой матери, как говорила хирургиня про отросток.
Может, Слуцкий не понял, о ком речь?
- Что касается ГСМ...
- Нет-нет-нет, - прервал его Соловьев. - Я говорю о законе, который подразумевает ответственность за помощь иностранным государствам в введении санкций против российских граждан и предприятий. Это же ненормально, когда разнообразные ашурковы, ждановы, волковы, навальные требуют введения санкций против России.
- Я понял, - неожиданно для меня и Соловьева сказал народный избранник. - И думаю, что на эту тему надо достаточно форсированно поработать. Я все равно в личном плане считаю, что принятие какого-либо закона подобного образа (это не моё - законодателя выражение), подобного плана и потом на его основе - санкций против тех, кто реально способствует санкциям против нас на Западе... Да неээффективность этих санкций налицо!
В моем сознании начало что-то ломаться. Терапевтическая нарезка овощей уже не помогала.
Соловьев грустил. И не сопротивлялся. Слуцкий продолжал:
- Если мы будем принимать подобный закон, мы ввяжемся в санкционную войну. А вот теперь давайте поговорим о том, что действительно в ваших устах совершенно прозвучало, на мой взгляд, справедливо по поводу ГСМ и всего остального... То, что работает в бензобаках украинских танков, дизтопливо и многое-многое другое. Действительно, то, что происходит на Украине и на юго-востоке, наверное, имеет смысл задуматься о том, чтобы нам не вести некие переговоры, которые который год уже ничего не дают... Задуматься над тем, как нам физически лишить украинскую сторону возможности запускать на юго-восток танки на нашем ГСМ.
Я задумалась о том, не слишком ли задумчивы иной раз наши депутаты. И как долго может длиться их задумчивость.
- А кроме того, Владимир, - неожиданно взбодрился Слуцкий, - у нас действительно много недоработок!
Я взяла на руки младшего из своих чихов и стала терапевтически - не для него, а эгоистично для себя - гладить его мягкую шерстку.
Шерлок был благодарен бубнящему на столе прибору. И готов был лизнуть Слуцкого, в отличие от слушателей в чате, прямо в лицо.
- Вы думаете, я сейчас буду защищать то, что у нас всё прекрасно?
- Почему вы должны защищать? - безнадежно погасшим голосом ответил Соловьев. - Вы от оппозиционной партии депутат. Говорите в полной мере то, что считаете нужным.
Я сунулась в сеть. И с изумлением увидела, что Леонид Эдуардович с 1994 года трудится под руководством одного из ярчайших ораторов нашего времени - Владимира Вольфовича Жириновского. И в Госдуме представляет ЛДПР.
Это меня настолько потрясло, что я вспомнила о наличии в морозильнике мороженого. Я понимала, что вряд ли оно охладит закипающий мозг. Зато у Соловьева ничего охлаждающего не было, а преимущество греет душу в любой ситуации.
- Поэтому я скажу то, что мы, например, очень здорово недорабатываем, - повторил зачем-то Слуцкий. Наверняка в комсомоле работал, смекнула я. И не ошиблась! Только было это в 80-е.
Машина времени не собиралась возвращать меня в реальность.
- По защите русского мира и русского языка... Причем Россотрудничество - наше федеральное агентство, которое отвечает за эти задачи в системе правительства, работает эффективно, но оно напоминает, как я неоднократно говорил...
Соловьев устремил свой взгляд куда-то в вечность. Меня спасал яркий солнечный луч в окне. И я подумала, что надо постоять на балконе с вытянутыми руками. Может, загорю?
- ... Автомобиль, который знает куда ехать, но с пустым бензобаком.
Соловьев, как мне показалось, в этот миг ненавидел всех, кто посадил его за баранку этого пылесоса. Неужели еще надеется услышать начальника транспортного цеха?
Пардон, ответ на вопрос о санкциях Запада.
- У нас защита соотечественников в мире... Нет русских школ. Мы приходим в Германии, в Израиле, в США, в странах, где крупнейшие русскоязычные диаспоры, с теми, которые знаем с советского времени, и видим, что дети, которым уже за двадцать, говорят на русском языке, плохом русском языке только дома у родителей. Они уже не частичка русского мира. А другого. Зачастую уже англосаксонского мира. И размывание, ассимиляция русского мира и подрыв позиций русского языка в странах, где живут наши соотечественники, при нашем попустительстве...
Соловьев смиренно сложил руки и продолжал слушать, как школьник на факультативе, когда обязательная программа уже позади.
- Я думаю, что великая держава не может себе через тридцать лет нашей новейшей истории подобных вещей позволить. Идет настолько быстрое... Я должен сказать, русский язык, Владимир Рудольфович, исчезает с лица земли так быстро, как ни один язык за последнее столетие.
Вот тут бы я поспорила с борцом за российское счастье на просторах Госдумы. На днях у дочки был семинар с нашей любимой Дарьей Фролкиной из школы юного филолога МГУ. Она не один год сражается за то, чтоб хотя бы удержать программы изучения литературы народов России в университете! О расширении уж я не говорю.
Пока наши депутаты скользят по просторам Вселенной и столицам Европ, которые никак не хотят оставить (чтоб бороться именно там) Дарья отметила с моей молодежью Международный день родного языка. Он был 21 февраля. Ребята говорили о том, что в России живет больше ста коренных народов, языки которых находятся на грани исчезновения. Не у всех, конечно. Но, например, у этих. (Взяла прямо на занятиях у Дарьи).
И как у них душа болит об этом! И как им хотелось бы добраться до этих мест, поговорить, записать слова и легенды. Удержать...
А поддержки нет от слова "совсем".
************
Простите меня за отскок от темы (к санкциям я еще вернусь, но с другими собеседниками).
И на этом месте позвольте мне уйти на балкон, пока солнце не ушло. Если вы думаете, что дальше депутат сказал что-нибудь по делу...
Наивняки!
Удалилась думать, с кем собирался Владимир Вольфович идти в сапогах до Индийского океана. Покорять, так сказать, пространство и время.
Взято: Тут
718