kurvie
Possessed / Одержимая — погружение в ад распада личности ( 7 фото + 1 видео )
«Одержимая (Possessed)» 1947 года — учебно-игровой фильм на тему прогрессирующего психоза, переходящего в шизофрению с сентиментальным финалом надежды на излечение. Одна из ярких ранних голливудских попыток исследования «психиатрической» темы и «шизофрении» в частности.
Несмотря на то, что по задумкам авторов и в описаниях фильма говорится, что «одержимость» главной героини пробудилась в результате прекращения бурного любовного романа по инициативе любовника, в процессе просмотра возникает (и к финалу только укрепляется) ощущение, что болезненная фиксация главной героини на любовнике всего-лишь слабая попытка отсрочить уже предчувствующийся ею начавшийся психический распад и любовник Дэвид, очевидно, это также почувствовал.
Интересная сцена происходит на 14 минуте, когда все трудности еще впереди и происходит диалог между любовниками - в ответ на форсированные восторженные фразы героиней о своем счастье и последующее раздражение-укор, что он ее не слушает, Дэвид провокационно отвечает, что «Он занимается любовью с пиано / I'm making love to the piano. One of my more attractive minor accomplishments. For Miss Louise Howell, Schumann.»
Луиза, чувствуя трещину в отношениях, постановочно подыгрывает Дэвиду: «And for the other women you've known?»... и пошло-поехало по накатанной намеками и играми прямиком в ад ...
Про биографию главной героини в фильме ничего не рассказывается, но работа молодой красивой женщины сиделкой инвалида в богатой семье ярко говорит за неблагополучность ее судьбы... и вот, очевидно, форсированные отношения, которые героиня захотела продлить как можно дольше были для нее якорем, надеждой на перемены, отсрочку...
Но, к сожалению, начавшая разрушаться логическая линия последующих поступков только усугубила положение, причем не только ее, но и всего окружения...
Отсрочку не дало и ни последующее фальшивое замужество на своем богатом работодателе после самоубийства (или убийства) его жены (вращавшейся в бреде ревности), ни выдуманные игры в ревность и зависть из-за романа своего бывшего любовника и ново-обретенной падчерицы (дочери работодателя).
Все принятые интуицией героини меры в попытках отсрочить и возможно отвратить печальный финал оказались напрасными. И в атаку теперь пошли все чаще накатывающие приступы пугающих реалистичностью галлюцинаций, которые и добили быстро деградирующую психику героини...
В одной из критических статей было подмечено, что Джоан Кроуфорд уж слишком холодно сыграла свою героиню, что не очень способствовало для симпатии к ее героине зрителей:
«More recently, film critic Dennis Schwartz gave the film a mixed review, writing,
(...) Though Joan has a powerful presence in this movie, she played her mad role in a too cold and campy way to be thought of as a sympathetic figure. All the psychological treatment therapy sounded like psycho-babble and Joan's acting was overstuffed, though some of her morbid imaginations were gripping and held my attention. Too heavy with German stimmung it still is fun to watch the melodramatics play out in this tale of overbearing love, painful rejection, paranoia and murder."[6]"
Именно из-за такой отстраненной нарцистической холодности главной героини и постановочных «психотерапевтических» бесед с врачами и возникает ощущение, что фильм из игрового превращается в учебно-постановочный.
В целом фильм хромает неровностью динамики повествования, вызывая накаты скуки от затянутости некоторых сцен, хотя все компенсируется отлично снятыми сценами галлюцинаций героини, мощно воздействующими и на современного зрителя, в особенности из-за режиссерских приемов резкого контраста галлюцинации/реальности.
Но под действием эффекта от таких ярких сцен возникает сожаление, что создатели не пошли дальше и не продлили смешение «реальности и сна» в психике главной героини до самого финала, когда можно было бы обыграть и убийство любовника, сделав его воображаемым и даже вся история с работой сиделкой и выдумыванием бурного романа могла оказаться всего лишь порождением ее разрушающейся психики...
Несколько обзоров фильма:
Взято: Тут
1455