Pawel_Fox
Спутник запоздалого кинозрителя-XIV. ( 10 фото )
В зарубежном кинопроизводстве есть такой профессиональный термин «мискастинг», то есть неправильный выбор актера для роли, 100% непопадание, абсолютный промах. Причины могут быть разные (распросы Вайнштейна несколько прояснили механизм отбора в Голливуде), но подобное случалось и в советском кино. Только емкого слова для явления не было.
Пересматривая большое количество советских кинолент я, вероятно, наткнулся на абсолютный эталон явления, полное фиаско.
Небольшое вступление. Комитет государственной безопасности СССР был могущественной и крайне падкой на лесть организацией. Именно поэтому обожал героические истории, книги, фильмы о своей службе (и многие творческие личности сделали на этом себе имя, например Юлиан Семенов). В современности героизма было мало, не все темы можно было поднимать или даже упоминать, поэтому взоры пропагандистов обращались к суровым годам Великой Отечественной Войны.
В общем в 1985/1986 году, в канун Перестройки, был запущен в производство фильм «Звездочет» о советской разведчице в Рейхе. Которая разузнала все-все страшные нацистские тайны, в том числе и оккультные! (сия тема по-моему вообще впервые тут зазвучала в нашей стране). Явно планировалось не что-то проходное и заурядное, а успешное, способное затмить сходный и отлично принятый публикой «Тегеран-43».
И все было бы хорошо, если бы в ответственные за подбор актеров не пробрался какой-то веселый человек. И Сергей Юрский (человек с явной семитской внешностью, заглавное фото) в форме Вермахта еще не самое смешное. Сшибает с ног Леонид Ярмольник в роли начальника городского Гестапо.
Не знаю, наверно как и любой другой актер Леонид мечтал сыграть Гамлета. Но это было бы очень комичное прочтение роли.
Положительные герои все три часа натужно противостоят немцам, а начальник гестапо Зоммер — веселый, позитивный, комедийный персонаж — легко и изящно комбинирует и запутывает граждан с Лубянки.
Весь пафос произведения растворяется с первым его появлением на экране и фильм приобретает привкус то ли комедии о кривоногих фашистах, то ли итальянского фильма о секс-эксплуатации.
Гитлер отравился бы гораздо раньше, если бы увидел этот фильм.
И еще раз повторю, все «Белокурые бестии» там один другого краше.
О, да! Кого на Одесской киностудии нашли, того в лица Третьего Рейха и записали.
Даже актер Вадим Лобанов тут похож на служащего синагоги (хоть и в мундире).
В общем постоянно хочется применить закон об искажении истории и глумлении над светлой памятью. И эти люди смеются над чернокожим голливудским Маннергеймом!
Заказчики юмора не поняли, трехсерийный фильм абсолютно забыт.
Пересматривая большое количество советских кинолент я, вероятно, наткнулся на абсолютный эталон явления, полное фиаско.
Небольшое вступление. Комитет государственной безопасности СССР был могущественной и крайне падкой на лесть организацией. Именно поэтому обожал героические истории, книги, фильмы о своей службе (и многие творческие личности сделали на этом себе имя, например Юлиан Семенов). В современности героизма было мало, не все темы можно было поднимать или даже упоминать, поэтому взоры пропагандистов обращались к суровым годам Великой Отечественной Войны.
В общем в 1985/1986 году, в канун Перестройки, был запущен в производство фильм «Звездочет» о советской разведчице в Рейхе. Которая разузнала все-все страшные нацистские тайны, в том числе и оккультные! (сия тема по-моему вообще впервые тут зазвучала в нашей стране). Явно планировалось не что-то проходное и заурядное, а успешное, способное затмить сходный и отлично принятый публикой «Тегеран-43».
И все было бы хорошо, если бы в ответственные за подбор актеров не пробрался какой-то веселый человек. И Сергей Юрский (человек с явной семитской внешностью, заглавное фото) в форме Вермахта еще не самое смешное. Сшибает с ног Леонид Ярмольник в роли начальника городского Гестапо.
Не знаю, наверно как и любой другой актер Леонид мечтал сыграть Гамлета. Но это было бы очень комичное прочтение роли.
Положительные герои все три часа натужно противостоят немцам, а начальник гестапо Зоммер — веселый, позитивный, комедийный персонаж — легко и изящно комбинирует и запутывает граждан с Лубянки.
Весь пафос произведения растворяется с первым его появлением на экране и фильм приобретает привкус то ли комедии о кривоногих фашистах, то ли итальянского фильма о секс-эксплуатации.
Гитлер отравился бы гораздо раньше, если бы увидел этот фильм.
И еще раз повторю, все «Белокурые бестии» там один другого краше.
О, да! Кого на Одесской киностудии нашли, того в лица Третьего Рейха и записали.
Даже актер Вадим Лобанов тут похож на служащего синагоги (хоть и в мундире).
В общем постоянно хочется применить закон об искажении истории и глумлении над светлой памятью. И эти люди смеются над чернокожим голливудским Маннергеймом!
Заказчики юмора не поняли, трехсерийный фильм абсолютно забыт.
Взято: Тут
1025