79082367107

Ночёвка выше облаков. ( 29 фото )

Место действия: Непал, вершина пика Гокио (5360).
Время действия: Утро следующего дня, после ночи проведённой в палатке.

Ночёвка выше облаков.

Память на такой высоте работает избирательно - что-то действительно важное тут же забывается, зато несущественные мелочи врезаются так крепко, словно наскальная живопись древних предков, готовая простоять веками.
На следующее утро после ночёвки, когда солнце уже начинает припекать, накладывая дополнительный стереоэффект на горняшку, я согнувшись собираю палатку, а Лёша где-то рядом.
Вдруг, над нами раздаётся на чистом русском: "Ну и как спалось на этой высоте?" Это пожаловала свежая порция туристов, у них аклиматизационный выход. У меня нет лишних сил, чтобы поднять голову и посмотреть на вопрошающего, поэтому сосредоточенно продолжаю ковырять палатку,  а Лёша выдаёт короткую фразу, которая мне и запомнилась: "Отвратительно, отвратительно спалось!"

Идея.
Идея переночевать на такой высоте родилась у меня давно, ещё пару лет назад, когда я карабкался по склонам этого пика. Тогда я и придумал, что проще один раз залезть на вершину и переночевать, чем подниматься и спускаться два раза, чтобы встретить и рассвет и закат.
Когда мы уже были под Пиком, Лёша мне высказал идею: а не проще ли подняться, и потом спуститься? А когда придёт нужное время, ещё раз сбегать на вершину. Я знал, что такое подъём на Гокио Пик и Лёшину идею отверг, впрочем, во время восхождения я ему напомнил его слова. Лёша сказал, что не предлагал такого, и после некоторых рассуждений мы пришли к выводу, что всему виной горняшка!
На самом деле, подниматься на Пик со всей фототехникой и штативом  совсем не тоже самое, если бежать туда налегке, как это делают многие туристы.

Путешествие на верх.

Поскольку вверх мы ходим не так быстро как вниз, мы решили что выйти нам надо пораньше. И  не потому, что мы не любим поспать, напротив, очень даже любим, но когда ночь сменят сумерки, хотелось оказаться повыше. Учитывая наш общий темп, мы вышли из гестхауса в три ночи. В гестхаусе я с большим  удовольствием топал трекинговыми ботинками по полу, будя соседей, которые до позднего вечера шумели и орали на всю гостиницу. Насладившись произведённым эффектом, мы вышли в темень. На улице холодно, сыро и нихрена не видно. Сонный мозг протестовал против  такого вандализма над телом, но протесты были вялыми, и мы нехотя поползли вверх.
С первых же шагов началась знакомая отдышка и боль в забитых мышцах. Во время частых остановок я оглядывался назад и видел огни на домах, складывалось такое ощущение, что мы стоим на одном месте и до вершины никогда не дойдём.

Спустя какое-то время, мы начали различать всякие линии и предметы, светало. А через минут 15-30 можно было идти без фонариков, теперь вокруг нас царила голубоватая мгла, и обернувшись, можно было увидеть горы.

Ночёвка выше облаков.

И вот с этого момента, наше продвижение на верх практически прекратилось. Было понятно, что встретить рассвет на самом верху не представляется возможным, и мы предались созерцанию красоты на том месте, где нас застал первй свет. Ну и нормально!
Мимо нас сперва пробежали спортсмены. Эти парни явно к чему-то готовились - их восхождение на пик было в буквальном смысле стремительным! А потом потянулись маленькие и большие группы туристов, и всех их мы пропускали, делая вид, что фотографируем, а на самом деле, нихрена я не фотографировал, за Лёшу не буду говорить, он-то снимал. Было красиво, и мне этого было вполне достаточно.

Палатка.

Планируя это путешествие я долго размышлял о том, какую палатку стоит с собой взять. И  решил, что в данном случае подойдёт довольно универсальное решение - не лёгкий и крепкий, и крайне дорогой дом для альпинистов-одиночек, а добротный дом, которым можно будет воспользоваться и в других путешествиях, например в Карелии. На первый взгляд, палатка тяжеловатая, да, но у нас были портеры, а трёшку я брал из расчёта, что нас наверху может быть довольно много. Но, по разным причинам, в путешествие отправились мы вдвоём.
Палатку, спальники и прочие вещи нам закинули портеры, они весло и с песенками забежали наверх, скинули рюкзаки, сказали "намасте" и убежали вниз. Эти пару дней, что мы ошивались на Гокио, для них выглядели как выходные дни!

На пике я был года два или три назад и, конечно же, давно забыл что там с поверхностью. Поэтому сейчас заново изучал местность - нам пришлось изрядно попотеть, прежде чем мы нашли более-менее приличный пятачок под нашу большую палатку. Под однушки и полторушки там есть побольше места, мы насчитали три пятачка, под трёшку только один вариант. Зато,  если лежать просто на коврике да в спальнике, то места вообще валом!

Выбирая палатку, я хотел что-то похожее на свою предыдущую, которую можно было собрать одному в течение минуты. Вся суть в том, что внутренняя палатка крепится к внешнему тенту, надо только вдеть палки и всё! С предыдущей палаткой такой фокус получался за минуту, с Хант Тенгри так не получится. Схема крепления внутренней палатки к тенту точно такая же, но палки надо вдевать в кольца с двух сторон и одному это сделать не так просто, а если бы на улице был ветер, и вовсе не реально. В остальном конструктив очень знакомый и не вызывал никаких воспрсов.

Ночёвка выше облаков.

Палатка собирается элементарно - даже если напутать с местом под палки, это очень быстро проясняется. Но не на высоте. На высоте я тупил как первоклассник, и мне пришлось даже почитать инструкцию, благо такая есть на самой палатке. Замечу, очень удачное решение - обычные бумажные инструкции теряются при первом вскрытии.

Про очки.

А вы заметили какие у меня очки? Классные, да? Я взял двое очков: одни обычные, спортивные, против ветра, против солнца и против всего остального, что обычно пишут на таких очках. Ну, они выглядят круто и красиво, но тем не менее, попробовав авиаторы, я уже их больше не снимал. А всё дело в том, что в них у меня не потеют глаза, как это обычно бывает со всеми спортивными очками. Да, в пылевой буре в авиаторах не походишь, и если снег с ветром, тоже вопрос, но во всех остальных случаях, ребята, люто рекомендую! В таких очках оказалось намного комфортнее, а я-то ещё думал, чего это многие непальцы ходят в авиаторах, выпендриваются? А вот и нифига, удобно!

Ночёвка выше облаков.

Но вернёмся к палатке. Я уже пару раз прочитал инструкцию, понял, что палки надо вдевать не так, как я это сделал и процесс постановки продолжился.

Чтобы собрать дом окончательно, мне потребовалась помощь Лёши - он отложил в сторону фотик, и мы принялись за дело. Несколько иностранцев, которые к тому времени ещё находились на верху, с любопытством рассматривали наши приготовления и все как один говорили: wonderful idea! Конечно вандерфул! Я планировал забраться в палатку и поспать там до вечера, а уж вечером поуглять по пику с фотоаппаратом.

Внутри палатки.

Поскольку поставили мы палатку исходя из того, что у нас под ногами, расстилать коврики пришлось перпендикулярно, а не по длине. Ну ничего, открыли оба тамбура, я смог вытянуть ноги, и наконец-то расслабиться.

Ночёвка выше облаков.

А виды крутые. В двух метрах от выхода из тамбура отвесный обрыв, лететь можно долго и со вкусом. А дальше, за обрывом высятся горы....  Просто песня!

Сделал несколько фотографий на телефон и уже приготовился сладко поспать, как началось...
А началось следующее: ветер окончательно стих, и не смотря на то,что мы были на высоте 5360 метров, в палатке началась такая жара, что я не смог выдержать и 15 минут. Не знаю, как Лёша спал, он меня вообще весь поход поражал своей выносливостью, но в том пекле можно было запекать яйца! И теперь, я сидел на камнях на пенке, укрывшись спальником, а Лёша спал в палатке и не жужжал.
Поскольку мне не спалось, я начал делать сэлфики. Показываю фотографию только с ногами, потому что с лицом получилась жесть  ))) Из за горняшки моё лицо распухло, глаза выпучились и случилась такая жаба, что показывать страшно! )

Ночёвка выше облаков.

А! Вот ещё одна забава! Наш походный высотомер. Иногда он безбожно обманывал, иногда говорил с точностью до метра. Например, на пике мне пришлось корректировать высоту примерно на 100 метров, а когда мы были возле известного отеля на высоте 3888, он чётко показал 3888. В целом, часы пригодились, они показывают не только высоту и время, в нём есть барометр, и по его поведению можно было делать краткосрочные прогнозы.

Но вот наступил вечер, облака стали подниматься выше. Настал наш звёздный(звёздный?) час! Я закинул в палатку всё ненужное и отправился искать лучше виды. Со скал был виден и наш дом - на фоне суровых гор он выглядел одиноким оранжевым пятнышком, но в этом жёлтом пятаке было столько тепла и уюта! Это же наш дом! )

А потом наш звёздный час кончился. Минут за пять всё затянуло облаками и начался туманный вечер.  Я забрался на огромный камень, пока не было тумана, с него открывались отличные виды, а Лёша где-то в 50 метрах ниже меня что-то кричал. Спрашивал про виды, я ему тоже что-то отвечал, ну типа нет видов, туман же!
Только на минуточку один раз облака соизволили опустится чуток вниз, и я увидел светящиеся горы! Оп! Посмотрел? И хватит!  Тут же туман снова навалился всем телом, чуть не спихнув меня с камня. Ну и отлично, - подумал я, - вечернего киносеанса не будет, и стал собираться домой.

Ночь.

Ночь - это не всегда так здорово и приятно - как бывает, когда вы дома, рядом друзья или близкие, и всегда есть, что перекусить и чем запить. Нет, у нас было, что выпить - воды мы взяли, и сэндвичей купили, плюс варённые яйца и сникерсы (боже, ну и дерьмо!) Другого там не было. Но дело не в том, что еда у нас была хреновая, а дело в горняшке. Ночью, когда человек ложится спать, она как правило и приходит.
Лёша спал, только похрапывал, а меня накрыло. Нет, я не пел песен и не блевал по округе, просто дико болела голова, и никакие таблетки не помогали. Иногда я проваливался в сон - это были короткие минуты забытия, потом я просыпался и  смотрел на часы. Каждый раз сон длился не больше 15-20 минут, а потом лежишь в палатке и болеешь. Чтобы хоть как-то стало легче, под голову и шею положил фоторюкзак и трекинговые ботинки. Сделал так, чтобы голова была повыше, и это принесло некоторое облегчение, ну а в остальном Лёшина фраза про то, как мы ночевали, очень точно описывает моё состояние.

Утро.

Лёша выполз первым и сказал: "Туман". Ну и отлично, - простонал мой мозг, - я пока полежу, и тут же провалился в сон. Правда, вскоре я очнулся и понял, что светает, а через тамбур было видно, что на небе вот-вот засветятся облака. Тут я, конечно, нашёл в себе силы и выполз на улицу. Были ещё сумерки, всё очень хорошо просматривалось,  а вокруг, мать-мать-мать...

Вниз.

Портеры должны были прийти за вещами в 9 утра. В 8 мы начали сборы. Палатка хоть и была на солнце, иней с её стенок и не думал исчезать. Пришлось прямо так её и упаковывать в гермомешок, холодненькую.

Ночёвка выше облаков.

Плотно упакованная, она со мной доехала до Катманду, и только там я смог её как следует просушить, развесив в отеле прямо на балконе. Ветер гулял по городу что надо, и прижав для верности палатку штативом, я изредка переворачивал её, чтобы она сохла равномерно.

Выводы.

Про палатку пока рано делать выводы, она недавно появилась у меня и только время покажет, насколько прочный материал у тента, и как долго он сможет держать влагу. То же самое касается и палок - пока всё новое, работает отлично, а вот два-три туристических сезона пройдёт, и тогда будет всё ясно. По конструкции нареканий нет и не может быть, именно такую палатку я и мечтал в преемницы моей старушке. Да, чуть крупнее и тяжелее, зато теперь там могут нормально поместиться не двое, а трое человек. Лёша вообще сказал, что если надо, бочком и четверо вползут, но мне что-то не хочется такие эксперименты ставить. Есть, конечно, нюансы и отличия: тамбур чуть меньше, чем хотелось бы, палки одному трудно продевать, но всё это не принципиально, палатка же не для соло-путешествий, а значит помощник всегда найдётся. Думаю, мы с палаткой подружимся.

Про ночёвки выше 5000.
А вы знаете, я хочу ещё. Проблему с головной болью решить можно - надо больше пить жидкостей и делать чаще "ЗОЖ-ЗОЖ", тогда и этот вопрос будет решён. Я уже приглядываюсь к новому маршруту в регионе Эвереста, думаю, что в марте, может быть апреле, сделать фотопутешествие для тех, "кто совсем" )

Про одежду. Это мой второй гималайский трип в Uniqlo и я понял что  термобельё и пуховики работают на все 120% С термобельём всё понятно, а фишка пуховика и пуховой жилетки в том, что они сжимаются до очень малого объёма и весят очень скромно. Я их носил в фоторюкзаке, рядом с фототехникой, и на привалах одевал, что бы не продувало спину.  Лелею мысль, однажды сменить огромный баул и фоторюкзак на штурмовой рюкзак в котором поместится спальник, надувной коврик, немного шмоток и один фотик. И что бы всё это до 20 кг и всегда в ручную кладь. С ботинками конечно сложнее, придётся в них ехать, но это не слишком тяжёлые лишения, да?

25   Фоточка с Лёшей на память )

Взято: Тут

+4691372
  • 0
  • 15 061
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?