Rainscar
Uriah Heep «Demons and Wizards», 1972 г. Альбом, принесший группе первую всемирную славу ( 5 фото + 4 видео )
В 1971 году рок-группа Uriah Heep, сменив свою ритм-секцию и получив в свое распоряжение двух более талантливых музыкантов, чем те, которые были, записала свой самый эпохальный альбом – «Demons and Wizards». Эта пластинка за несколько месяцев только в США была продана в количестве более чем в 500,000 экземпляров и открыла группе путь на самые вершины всемирного шоу-бизнеса
Uriah Heep "Demons and Wizards", 1972 г.
Альбом «Demons and Wizards» от всемирно известной британской рок-группы Uriah Heep – это вершина творческих способностей создателей альбома, причем не только музыкантов, но и продюсера вместе с техническим персоналом.
Альбом был записан в далёком 1972-м, но музыка на нем звучит вполне современно. По крайней мере, когда я ставлю нынешней молодежи музыку с этого диска, многие вполне определенно удивляются типа «о, какая интересная новая группа!»…
Конечно, успех этого альбома не говорит о том, что последующие альбомы никуда не годятся. До самого 1978 года все альбомы UH были выдающимися, правда, каждый по-своему. Но вот «Демоны и колдуны» - это что-то особенное.
На видео: "The Wizard". На этом ролике присутствует басист Гэри Тэйн, хотя на звуковой дорожке слышна бас-гитара Марка Кларка, который одновременно является и соавтором этой песни. Почему убрали Кларка, не дав ему дописать альбом - неизвестно
И на самом деле – в СССР среди меломанов «Demons and Wizards» почему-то был более популярен, чем «Look at Yourself», который мало того, что был более громким, так там еще и хит всех времен и народов присутствовал – «July Morning». А вот на «Демонах и колдунах» особых хитов не было, за исключением «Easy Livin’», который, конечно же, был тоже весьма силён, но проигрывал не только «Июльскому утру», но и заглавной песне «Look at Yourself», выполненной в том же ключе.
Uriah Heep "Demons and Wizards", 1972 г. Внешняя и внутренняя стороны конверта
Но если не сравнивать альбом с другими, то становится понятно, почему он такой прекрасный – он просто прекрасный, причем не по громкости, а по атмосфере. После очень громкого «Look at Yourself» музыканты решили, что брать слушателя «на горло» - это не их путь. Мир устал от политики и личных проблем, и самый беспроигрышный вариант – это путешествие в Страну Сказок. И для того, чтобы в этом репертуаре записать потрясающий диск, не обязательно рвать струны и драть глотку.
Лейблы британского выпуска. Заметьте - это лейблы от разных тиражей, различаются расположением информации на них
Важно просто очаровать слушателя своим талантом, а таланта у музыкантов к 1972 году было достаточно, тем более что к моменту записи они заполучили двух очень талантливых музыкантов – барабанщика Ли Керслейка и бас-гитариста Гэри Тэйна.
В общем, альбом «Демоны и колдуны» получился относительно мягким. Исключение составляет только композиция «Easy Livin’», которую Хэнсли, по слухам, написал еще на предыдущий, самый громкий альбом группы, но она не успела там занять свое место.
Внутренний конверт, в который вкладывалась пластинка
Не сказать, конечно, что альбом полностью избавился от налетов прог-рока, в сторону которого музыканты шли до этого. Но лично Хэнсли, ставший почти что единоличным автором альбома, постарался исключить этот элемент из сочиненных им песен. Исключение составляют только две композиции, написанные Миком Боксом – «Traveller in Time» и «All My Life», а также в «Poet's Justice», где Бокс сделал очень сильную прог-роковую часть.
Песни же, написанные Кеном Хенсли, за исключением боевика «Easy Livin’», демонстрируют практически ангельскую мягкость. Ну, кому-то может показаться, что «Rainbow Demon» - это чистый металл, однако если прослушать ее в акустическом формате «unplugged», то становится понятно, что она такая же мягкая стилистически, как и баллады «The Wizard», «Paradise», и даже эпическая «опера» «Circle of Hands».
На мой взгляд – лучшее произведение на альбоме – это не «The Wizard» или «Easy Livin'», а продолжительный многосоставной эпик «The Spell», завершающий альбом. В этой композиции самым чудесном образом соединены самые разные, чуть ли не противоположные стили – и рок-н-ролл, и психоделия, и баллада, и блюз, и классика, и даже нечто подобное кабаре! Нет, это поистине самая шедевральная композиция во всей музыкальной биографии UH, и самое примечательное, что этот уникальный винегрет написал и смешал в нужных пропорциях всего один человек!
Альбом мгновенно стал популярен во всем мире. В Великобритании он добрался до 20-й позиции, а в США – до 23-й, став «золотым» еще в 1972 году, продавшись за несколько месяцев в этой стране в количестве 500 тысяч копий.
На аудио: композиция "Green Eye" - это демо-версия, записанная в начале 1972-го, она так и не была доработана, и на альбомах никогда не выходила
Для примера можно сравнить это достижение с достижением американской группы Grand Funk Railroad, альбом которой «Phoenix» к концу того же, 1972 года, был продан в количестве 900 тысяч. Но тут следует учитывать, что в том году «Грэнд Фанки» были самой популярной группой в Америке и гребли миллионы. А «Хипы» были иностранцами, в США почти неизвестными. Ясно, что 400 и 900 тысяч – это разные цифры, но много ли известных британских рок-групп были в состоянии добиться в США хотя бы половины известности самой крутой американской группы?
На аудио: заготовка песни "Home Again To You", которая планировалась на альбом, но так и осталась в виде заготовки
В общем, начиная с альбома «Demons and Wizards» UH получили поистине всемирную известность, и вышли на новый уровень. Следующие альбомы группы показали, что Uriah Heep – это не группа-однодневка. Буквально через пять месяцев музыканты выпустили свой следующий альбом – «The Magician's Birthday», который получил точно такую же популярность, как и его предшественник.
Но это уже совсем другая история.
Uriah Heep "Demons and Wizards", 1972 г.
Альбом «Demons and Wizards» от всемирно известной британской рок-группы Uriah Heep – это вершина творческих способностей создателей альбома, причем не только музыкантов, но и продюсера вместе с техническим персоналом.
Альбом был записан в далёком 1972-м, но музыка на нем звучит вполне современно. По крайней мере, когда я ставлю нынешней молодежи музыку с этого диска, многие вполне определенно удивляются типа «о, какая интересная новая группа!»…
Конечно, успех этого альбома не говорит о том, что последующие альбомы никуда не годятся. До самого 1978 года все альбомы UH были выдающимися, правда, каждый по-своему. Но вот «Демоны и колдуны» - это что-то особенное.
На видео: "The Wizard". На этом ролике присутствует басист Гэри Тэйн, хотя на звуковой дорожке слышна бас-гитара Марка Кларка, который одновременно является и соавтором этой песни. Почему убрали Кларка, не дав ему дописать альбом - неизвестно
И на самом деле – в СССР среди меломанов «Demons and Wizards» почему-то был более популярен, чем «Look at Yourself», который мало того, что был более громким, так там еще и хит всех времен и народов присутствовал – «July Morning». А вот на «Демонах и колдунах» особых хитов не было, за исключением «Easy Livin’», который, конечно же, был тоже весьма силён, но проигрывал не только «Июльскому утру», но и заглавной песне «Look at Yourself», выполненной в том же ключе.
Uriah Heep "Demons and Wizards", 1972 г. Внешняя и внутренняя стороны конверта
Но если не сравнивать альбом с другими, то становится понятно, почему он такой прекрасный – он просто прекрасный, причем не по громкости, а по атмосфере. После очень громкого «Look at Yourself» музыканты решили, что брать слушателя «на горло» - это не их путь. Мир устал от политики и личных проблем, и самый беспроигрышный вариант – это путешествие в Страну Сказок. И для того, чтобы в этом репертуаре записать потрясающий диск, не обязательно рвать струны и драть глотку.
Лейблы британского выпуска. Заметьте - это лейблы от разных тиражей, различаются расположением информации на них
Важно просто очаровать слушателя своим талантом, а таланта у музыкантов к 1972 году было достаточно, тем более что к моменту записи они заполучили двух очень талантливых музыкантов – барабанщика Ли Керслейка и бас-гитариста Гэри Тэйна.
В общем, альбом «Демоны и колдуны» получился относительно мягким. Исключение составляет только композиция «Easy Livin’», которую Хэнсли, по слухам, написал еще на предыдущий, самый громкий альбом группы, но она не успела там занять свое место.
Внутренний конверт, в который вкладывалась пластинка
Не сказать, конечно, что альбом полностью избавился от налетов прог-рока, в сторону которого музыканты шли до этого. Но лично Хэнсли, ставший почти что единоличным автором альбома, постарался исключить этот элемент из сочиненных им песен. Исключение составляют только две композиции, написанные Миком Боксом – «Traveller in Time» и «All My Life», а также в «Poet's Justice», где Бокс сделал очень сильную прог-роковую часть.
Песни же, написанные Кеном Хенсли, за исключением боевика «Easy Livin’», демонстрируют практически ангельскую мягкость. Ну, кому-то может показаться, что «Rainbow Demon» - это чистый металл, однако если прослушать ее в акустическом формате «unplugged», то становится понятно, что она такая же мягкая стилистически, как и баллады «The Wizard», «Paradise», и даже эпическая «опера» «Circle of Hands».
На мой взгляд – лучшее произведение на альбоме – это не «The Wizard» или «Easy Livin'», а продолжительный многосоставной эпик «The Spell», завершающий альбом. В этой композиции самым чудесном образом соединены самые разные, чуть ли не противоположные стили – и рок-н-ролл, и психоделия, и баллада, и блюз, и классика, и даже нечто подобное кабаре! Нет, это поистине самая шедевральная композиция во всей музыкальной биографии UH, и самое примечательное, что этот уникальный винегрет написал и смешал в нужных пропорциях всего один человек!
Альбом мгновенно стал популярен во всем мире. В Великобритании он добрался до 20-й позиции, а в США – до 23-й, став «золотым» еще в 1972 году, продавшись за несколько месяцев в этой стране в количестве 500 тысяч копий.
На аудио: композиция "Green Eye" - это демо-версия, записанная в начале 1972-го, она так и не была доработана, и на альбомах никогда не выходила
Для примера можно сравнить это достижение с достижением американской группы Grand Funk Railroad, альбом которой «Phoenix» к концу того же, 1972 года, был продан в количестве 900 тысяч. Но тут следует учитывать, что в том году «Грэнд Фанки» были самой популярной группой в Америке и гребли миллионы. А «Хипы» были иностранцами, в США почти неизвестными. Ясно, что 400 и 900 тысяч – это разные цифры, но много ли известных британских рок-групп были в состоянии добиться в США хотя бы половины известности самой крутой американской группы?
На аудио: заготовка песни "Home Again To You", которая планировалась на альбом, но так и осталась в виде заготовки
В общем, начиная с альбома «Demons and Wizards» UH получили поистине всемирную известность, и вышли на новый уровень. Следующие альбомы группы показали, что Uriah Heep – это не группа-однодневка. Буквально через пять месяцев музыканты выпустили свой следующий альбом – «The Magician's Birthday», который получил точно такую же популярность, как и его предшественник.
Но это уже совсем другая история.
Взято: Тут
1353