Dulmaran
Кино легкого поведения. Восточная жесть ( 4 фото + 4 гиф )
![Кино легкого поведения. Восточная жесть Кино легкого поведения. Восточная жесть](https://sun9-68.userapi.com/c854020/v854020852/1e9786/5bwpLE2DFYs.jpg)
Перемещаемся в юго-восточную Азию. Тема «ночных бабочек», «веселых домов» и торговли телом в местной культуре, и в кинематографе в частности, не менее актуальна чем в Европе и Америке, однако имеет свою собственную специфику. В некоторых нетленках тема подана с таких неожиданных сторон, что диву даешься.
Вот дядька КимКиДук просто кушать не может если не раскроет тему в своих интеллектуально-фестивальных опусах, некоторые полностью посвящены корейским девушкам легкого поведения. Некоторые скажут что фильмы КимКиДука это сплошные кино-притчи, наполненные всевозможной символикой, восточной и не очень, и понимать их буквально – себя не уважать. Однако притчи притчами, но вот проститутка Джин-а, вполне себе реалистична, хотя вовсе не так проста как кажется.
Начнем с того, что «Отель «Птичья клетка» поставленный в 1998 году, стал третьим фильмом Кима и первым получившим широкий международный резонанс, а повествует картина о том, что случается когда власти слишком рьяно берутся за нравственность и разгоняют квартал красных фонарей. Сия незадача случилась в городе Сеул и целая куча несчастных проституток разбежалась по всей Корее, разнося дурные привычки, как китайцы коронавирусы.
Джин-а молодая проститутка, прибывшая в корейскую прибрежную мухосрань, в надежде на спокойную трудовую деятельность. Не уверен что все корейские проститутки такие как Джин-а, но эта, просто античная гетера – весь день созерцает прибой и пишет картины достойные кисти пикасо. Ночью же занимается своей привычной деятельностью, чем весьма радует хозяев «хостела», принося прямой и косвенный доход заведению.
Собственно взаимоотношения Джин-а с хозяином, хозяйкой, дочкой и балбесом сыном составляют сюжет сей басни. Проститутка Джин-а, всей своей прекрасной харизмой, вызывает бурю эмоций и потоки слюней у мужского корейского населения, и жгучую ревность и ненависть у женского. Все это дело, ближе к финалу, приобретает странный поворот в сторону, чуть ли не библейской жертвенности, и повторится в некоторых последующих нетленках Кима.
![Кино легкого поведения. Восточная жесть Кино легкого поведения. Восточная жесть](https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/1094813/1094813_original.gif)
Ну а что касается «Клетки», снята картина в традиционной кимовской неспешной, немногословной манере, чередующей провокационные реалистичные эпизоды и всем своим экранным временем создает густую атмосферу. В визуальном и прочих составляющих фильм конечно безупречен и супер профессионален.
В 2000 году КимКиДук, на волне успеха «Птичьей клетки», снимает «Остров» - картину хоть и не о проституции, но с фигурирующей в сюжете некой «базой отдыха» на плаву, все это с функцией борделя.
А в 2001 «Плохого парня» - картину полностью посвященную нашей теме, однако с совершенно неожиданной стороны. По сюжету картины, к занятиям проституцией может привести обычная корейская любовь. Другими словами простой корейский парень из народа, влюбившись в рандомную девицу, добивается ее продажи в публичный дом и наблюдает из под тишка, за ее успехами в профессии.
Более того, пройдя через определенное количество эпизодов наполненных чисто азиатской жестокостью, девица уже вполне готова к взаимности и работает за себя и за того «плохого парня».
![Кино легкого поведения. Восточная жесть Кино легкого поведения. Восточная жесть](https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/1095868/1095868_original.gif)
Не смотря на весь символизм фильма, отдельные эпизоды до безобразия реалистичны, Ким ставит их со знанием дела ибо сам еще недавно пребывал на самом низу социальной лестницы.
«Все хотят родиться в хорошей среде, прожить и умереть достойно. Но в жизни может произойти нечто, что ворвется в Вашу жизнь без предупреждения. Действия других людей могут перевернуть вашу жизнь, и Вы привыкнете к ней помимо воли. В 2001 году в бешеном городе, несмотря на все попытки держать себя в узде, я с удивлением обнаружил, что я тоже живу, как «плохой парень». Главный герой фильма — человек, который от рождения излучает несчастье. Человек мрака… тот, который с невинным взором разрушает жизнь женщины. Его действия настолько жестоки, что кажется, это дьявол. Я предпочитаю называть это судьбой».
Ким Ки Дук
Теперь что касается «Самаритянки», снятой Кимом в 2004 году. Кажется эта картина, из трех рассмотренных, обладает самым хитро закрученным сюжетом. Пожалуй достаточно просто пересказать содержание.
Две наивные корейские школьницы мечтают свалить в Европу (как это знакомо), они не придумали ничего лучше чем накопить на поездку проституцией, вернее проституцией занимается Чеён, а вторая Ёчин стоит на стреме.
![Кино легкого поведения. Восточная жесть Кино легкого поведения. Восточная жесть](https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/1096827/1096827_original.gif)
В один прекрасный момент Ёчин зазевалась и не успела свистнуть о полицейской облаве и Чеён выбросилась из окна, поставив крест и на Европе и на своей жизни. Охреневшая от такого поворота Ёчин приходит к странному решению, она находит клиентов Чеён, обслуживает их и возвращает деньги. Тем временем ее отец полицейский замечает неладное…
Фильм конечно жуткий трэш в котором сильно намешана восточная экзотика и христианская теософия, сам режиссер видит все это так: «Пока мы не потеряем способность чувствовать, мы будем мучить друг друга нашими страданиями». Ким Ки Дук
![Кино легкого поведения. Восточная жесть Кино легкого поведения. Восточная жесть](https://sun9-37.userapi.com/c854020/v854020852/1e978f/gnRacquSbcs.jpg)
Теперь Япония. Возможно я не такой знаток японского кино, и как то с трудом припоминаю японские фильмы по сабжу, хотя подозреваю что их должно быть не мало, но тут на выручку приходят френды и я узнаю о классическом японском фильме 1974 года, от Кумаи «Сандакан, публичный дом № 8», мало того, я узнаю что картина была в прокате в СССР под названием «Тоска по родине».
Картина основана на документальной повести и рассказывает о эпизоде японской истории начала 20 века, а именно о том как японская беднота продавала дочерей в бордели за границу. Мало кому из подобных вынужденных гастарбайтеров удалось вернуться назад, но те кто вернулся, отнюдь не были в шоколаде, их предпочитали избегать даже близкие родственники, а правительство вообще замалчивало проблему.
Фильм произвел большой резонанс в Японии и мире, нахватал много призов и был объявлен «знаковым». Что же касается содержания, то фактически это социальная драма, очень качественно поставленная, с хорошей актерской игрой, практическим отсутствием эротических эпизодов, зато прекрасной драматургией. А теперь еще об одном японском фильме, тоже с хорошей драматургией, но с таким количеством эротических эпизодов, что не просто был долгое время запрещен к показу, а даже был предметом судебного разбирательства.
Не знаю правильно я сделал, что добавил «Империю чувств» Осимы в этот обзор, фильм то вовсе не о проституции, а о любви в ее крайних чувственных проявлениях. Однако картину я смотрел довольно давно, и как то был уверен что сия печальная повесть идет о некоем доме дорогих японских девушек по вызову, не то гейш, не то содержанок, а именно об одной из подобных теток по имени Сада.
Сада и отец семейства Исида, как то очень сильно увлеклись сексом и ни как не могли остановится, пока дело не кончилось настоящей трагедией, наглядно иллюстрируя до чего может довести неконтролируемое увлечение бдсм. Собственно фильм и представляет собой череду непрерывных половых актов (говорят жестокий Осима принуждал несчастных актеров к реальному проникновению), иногда прерываемых видами Токио.
![Кино легкого поведения. Восточная жесть Кино легкого поведения. Восточная жесть](https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/1097736/1097736_original.gif)
Вообще фильм снят по реальной криминальной истории, произошедшей в 30х годах, а снят он в 1976м, на волне сексуальной революции в западном кино, ну и в японском тоже, однако даже среди многих эротических японских картин того времени, «Империя чувств» смотрится как «Пентхаус» на полке с детскими журналами.
Картина просто заворожила публику в Каннах и ее по многочисленным просьбам трудящихся крутили на 13 экранах, в самой Японии показ прошел в укороченном виде и с заретушированными причинными местами, а в Союзе появился только в 1990 году и сопровождался пикетами протестующих активистов.
![Кино легкого поведения. Восточная жесть Кино легкого поведения. Восточная жесть](https://sun9-4.userapi.com/c854020/v854020852/1e97aa/S4-yG3LF2Lg.jpg)
Ну и Китай, куда же без него? Да, вот китайское правительство не отрицает позорное явление проституции в Гоминьдановском Китае, и даже готово подтвердить героический статус некоторых китайских путан, как настоящих китайских героев и патриотов.
Речь пойдет о большом китайско-гонконгском проекте «Цветы войны» Джана Имоу 2011 года. Фильм был снят с приличным бюджетом в почти 100 млн долларов, наполовину на английском и с Кристианом Бэйлом в главной роли. Все это было предпринято с прицелом на американский рынок и возможное участие в «оскаре», однако не оправдало надежд и даже не отбило хоть 3% вложенных средств. Не смотря на весь облом, картина местами совсем не плоха, а главное задевает интересующую нас тему.
Суть предания в том что основано она на якобы, реальной истории, а именно эпизоде японо-китайской войны, взятии Нанкина японцами в 1937 году. Осветила историю некая миссионерка Минни Вотрин в своих дневниках, как бы участница тех событий.
Сценарий конечно сильно переработали, однако суть осталась прежней, воспитанницы монастыря оказались в зоне боев, а их настоятель умер, не успев провести эвакуацию, для молодых послушниц все кончилось бы отправкой, в качестве развлечения японскому командованию, если бы не спрятавшиеся поблизости проститутки из близлежащего борделя.
Надо сказать что картина снята с размахом, быт простых китайских путан представлен с большой заботой о деталях, впрочем как и быт простых послушниц. Многие эпизоды сняты с истинно китайским пафосом, а жестокость японцев предельно реалистично, кстати фильм остается запрещенным к прокату в Японии.
![Кино легкого поведения. Восточная жесть Кино легкого поведения. Восточная жесть](https://sun9-55.userapi.com/c854020/v854020852/1e97b3/EpwoQirwmyo.jpg)
Конечно же на этом интересная тема древнейшей профессии в мировом кино не исчерпывается, в последние пару десятилетий вышло немало фильмов по сабжу, постараюсь в заключительной части вспомнить некоторые из них.
Продолжение следует…
Взято: Тут
1704