deadneo
20 век в цвете. 1910 г. Краски мира 110 лет назад ( 51 фото )
Сегодня у нас в проекте век в цвете 1910 год.
К тому времени автохром ещё не успел "задавить" более старый и гораздо более качественный (но и более сложный) цветоделительный метод, поэтому в обзоре будут широко представлены обе эти технологии.
Супружеская (?) пара и французский автомобиль "Doriot, Flandrin & Parant":
Ранее этот снимок уже давался в обзоре за 1907 г., но позже оказалось, что в большинстве источников его датируют 1910-м.
"Бабелизированный" автохром смотрится иногда не хуже цветоделёнки, но специально для ценителей "подлинности" мы покажем и неотреставрированный оригинал:
Вполне вероятно, что даже такой редкий автомобиль сегодня можно увидеть в каком-нибудь музее, а вот чтобы увидеть людей, живших 110 лет назад, нужна "машина времени" под названием "цветная фотография"!
Ещё один "бабелизированный" автохром, на котором мы видим группу путешественников на станции Aurdal в Норвегии, фотограф Auguste Léon, 11 августа 1910 года:
К сожалению, автохром имел почти такую же долгую выдержку, как тройная съёмка на цветоделёнку, поэтому лица людей часто смазаны.
На момент съёмки это была совершенно новая железная дорога, открытая в 1906 году.
Увы, несмотря на живописность, эту 108-километровую линию ликвидировали в 1989 г. и станция Aurdal ушла навсегда в историю.
Вот её общий вид на другом снимке того же автора:
Этот и почти все последующие автохромы в данном обзоре будут уже без "бабелизации" а только с нашей обычной цветокоррекцией или даже вовсе без неё, "как есть".
Знаменитый мастер Auguste Léon в 1910-м очень много поснимал в Норвегии и Швеции, поэтому мы покажем лишь очень малую часть этого материала.
Молодожены в фотостудии Karinberget Laksund, Швеция, 28 августа 1910 года:
Не правда ли, чудесный портрет? Надеюсь, его увидели их праправнуки.
Норвежские дамы у отеля Fagerlund, фотограф Auguste Léon, 10 августа 1910 года:
Надо думать, что это была их нормальная (пусть и "парадная") одежда, а не какие-то фольклёрные костюмы из "бабушкиного сундука".
Конечно, некоторые тогда старались одеваться по последней моде, как эти норвежские дамы у отеля Stalheim, 1910:
Луи Люмьер с семьёй, 1910:
Миссис Corbet и мистер Sano, 1910:
Неизвестный джентльмен в белых гамашах, 1910:
Шляпы и гамаши сейчас не носят, а вот сам костюм за 110 лет почти не изменился!
Дама с собачкой, Alfonse Van Besten Musing, 1910:
Ростовщик изучает ювелирные изделия, Dr. W. Simon, 1910 (почти как у Рембрандта получилось!):
Русские типажи 1910 г. представлены автохромами и прокудинский цветоделёнкой.
Писатель Леонид Андреев возлежит среди ромашек со своей второй женой:
Как видно по подписи, это то же бабелизация.
А это уже нет.
Леонид Андреев на моторной лодке "Савва" на Черной речке (тогда Финляндия, ныне окраина С.-Петербурга) ниже по течению своего дома, 1910:
Андреев сам был заядлым автохромистом.
В его портрет художника Ильи Репина, 1910:
Прокудин-Горский в 1910 г. предпочитал снимать трудовой народ, а не известных личностей.
Бабушка-прядильщица в деревне Изведово Тверской губернии, 1910:
Работа на Бакальском руднике, Златоустовский уезд Уфимской губернии, 1910:
Монахи за работой. Посадка картофеля. Гефсиманский скит на озере Селигер, 1910:
За океаном, в Америке автохром в 1910 г., очевидно, был не столь распространён, как в Европе.
Но пара сюжетов всё же нашлась.
Девушка-ковбойка (ковгёрл), неизвестный автор,1910:
Вышивание американского флага, неизвестный автор, 1910:
Галерею портрертов 1910 года продолжат снимки, сделанные германскими колонизаторами в африканского Того.
До нас дошли только альбомные репродукции этих автохромов.
"Аборигены" Того:
Женское капище в Вокутайме, Того:
Айн, цвай, драй, туземный полицай:
Германские колонизаторы заставили местных жителей строить "автобан", Того, 1910:
110 лет назад ещё не принято было ездить на зарубежные курорты, но люди уже тогда почуствовали вкус к отдыху на море.
Русским повезло: у них был Крым!
Крымская весна 1910 года, Веденисов:
А кто-то наслаждался свежим морским воздухом на берегах Ла-Манша.
Аделина Гейн с двумя женщинами на пляже. Французский фотограф Гюстав Гейн (Gustave Gain), 1910:
Пляжный отдых в 1910 г., автор и место неизвестны:
Как видим, 110 лет назад пляжники не любили слишком оголяться. Может, боялись меланомы?
Но первые цветные фотографы, конечно, никак не могли обойтись без обнаженной натуры!
Гюстав Гейн. Две обнаженных женщины в мастерской, 1910:
Как всегда, мы отправляемся в прогулку по городам того времени.
Берлин 1910 г. на снимках Адольфа Мите (цветоделёнка).
Вероятно, он снимал в 5 часов утра:
Жандармская площадь:
Жадные немцы за 10 с лишним лет так и не выложили в свободный доступ великую коллекцию Адольфа Мите, поэтому в нашем разпоряжении есть лишь немногие превьюшки с разрешением в 500 пикселей!
Остаётся только пожалеть, что американские оккупационные власти не конфисковали и не вывезли из Германии эти бесценные негативы!
Все остальные города за пределами Российской империи будут представлены уже на автохромах.
Небольшой немецкий городок Моншау на самой границе с Бельгией, фотограф Charles Corbet, 1910:
В России у этих средневековых домиков из "говна и палок" (часто в буквальном смысле!) не было бы никаких шансов на выживание, но в Европах они стоят до сих пор!!!
Тут даже одним "средневековым" домиком стало больше:
Городок Мидделбург на фото того же автора, 1910:
Наверное, там и сейчас всё так.
Не город, а просто игрушка, макет для ГДРовской железной дороги:
Район Шлюзов в Стокгольме, фотограф Auguste Leon, август 1910-го:
Спустя столетие:
Настенная реклама в Лондоне, 1910:
Зимний Нью-Йорк 1910-го почти бесцветен:
Часть "Немецкого мира", Гамбург-штрассе в Ломе, админстративном центре германского Того, 1910:
Конечно, больше всего городских видов 1910 г. в цвете нам оставил Прокудин-Горский.
Они хорошо известны, поэтому мы покажем лишь несколько примеров.
Увы, среди них нет ни Москвы, ни Питера.
В современной Твери осталось менее 10% от дореволюционной застройки, но этот вид и сегодня вполне узнаваем:
Уровень Волги с тех пор поднялся.
А вот о Ржеве 1910 г. напоминает теперь только рельеф местности:
В конце 1950-х взорвали и Успенский собор на горе, и часовню, а потом взорвали и старинный арочный мост.
Соседнему Торжку повезло больше: после военной разрухи его исторический облик не добивали, а некоторые храмы даже восстановили.
Правда, знаменитую гостиницу Пожарских (на снимке) спалили в 2002 г., но потом сделали бетонный новодел.
Гостиница на фото не простая, а целый ТРЦ! Спава Варшавский магазин, а под карнизом вывеска "Электрический театр"!
Конечно, мало что осталось от полудеревенской Уфы 1910 года:
Но вот этот ракурс в наше время выглядит примерно также:
От былой живописной красоты уральского Златоуста 1910 г. осталось одно воспоминание:
Помимо городских, Прокудин-Горский активно снимал и индустриальные виды, уже не столь живописные.
Доменные печи на Саткинском заводе Златоустовский уезд, 1910:
Чудо техники дореволюционной России - подвесная дорога с Тяжелого рудника близ Саткинского завода на Урале, 1910:
А это ещё одна "соха", с кототорой "Сталин принял Россию":
Паровоз Аб-132 был изготовлен на Брянском заводе в 1909 г., до 1912 г. паровозы серии Аб были самыми скоростными на российских железных дорогах (115 км/ч).
На дальнем плане служебный вагон №2419, в котором Прокудин-Горский путешествовал по Самаро-Златоустовской железной дороге.
Надо сказать, что параллельно с Прокудиным-Горским цветные фотографии в России делали десятки любителей автохромистов. Однако видовых снимков от них осталось крайне мало, как будто все они избегали снимать города и архитектуру вообще. С трудом нашёл один пример для 1910 года.
Церковь Спаса на Нередице в Новгороде вскоре после реставрации. Фото Л.А. Мацулевича, 1910:
Реставрация осталась незаконченной: взбунтовавшиеся крестьяне не дали уничтожить традиционный русский луковичный купол, который реставраторы хотели заменить приплюснытым византийским "котелком" (как они это сделали прежде с куполами Успенского собора во Владимире).
Пока Прокудин-Горский рассекал бескрайние просторы России, его наставник в деле цветной фотографиии профессор Адольф Мите отправился снимать северные края.
В 1910 году он сделал первое цветное фото Шпицбергена, тогда ещё "почти русского":
Увы, в 1920 г., воспользовавшись русской Смутой, архипелаг по-быстрому "прихватизировали" норвеги.
В Норвегии Мите также снимал в 1910 г., но эти снимки известны в основном по книжным репродукциям.
А это фото на основе скана с оригинала (тройной цветоделённой пластины):
На этом мы щавершаем наш рассказ о цветном мире, страшно сказать, 110-летней давности.
Как всегда, в пост не вошла и половина даже из отобранного материала, потому что он и так получился сильно перегруженным.
Предыдущие выпуски:
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914,
1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939-мир/1939-война, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943-война/1943-жизнь, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949/СССР-1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959/СССР-1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968/СССР-1968, 1969/СССР-1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979,/СССР-1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.
К тому времени автохром ещё не успел "задавить" более старый и гораздо более качественный (но и более сложный) цветоделительный метод, поэтому в обзоре будут широко представлены обе эти технологии.
Супружеская (?) пара и французский автомобиль "Doriot, Flandrin & Parant":
Ранее этот снимок уже давался в обзоре за 1907 г., но позже оказалось, что в большинстве источников его датируют 1910-м.
"Бабелизированный" автохром смотрится иногда не хуже цветоделёнки, но специально для ценителей "подлинности" мы покажем и неотреставрированный оригинал:
Вполне вероятно, что даже такой редкий автомобиль сегодня можно увидеть в каком-нибудь музее, а вот чтобы увидеть людей, живших 110 лет назад, нужна "машина времени" под названием "цветная фотография"!
Ещё один "бабелизированный" автохром, на котором мы видим группу путешественников на станции Aurdal в Норвегии, фотограф Auguste Léon, 11 августа 1910 года:
К сожалению, автохром имел почти такую же долгую выдержку, как тройная съёмка на цветоделёнку, поэтому лица людей часто смазаны.
На момент съёмки это была совершенно новая железная дорога, открытая в 1906 году.
Увы, несмотря на живописность, эту 108-километровую линию ликвидировали в 1989 г. и станция Aurdal ушла навсегда в историю.
Вот её общий вид на другом снимке того же автора:
Этот и почти все последующие автохромы в данном обзоре будут уже без "бабелизации" а только с нашей обычной цветокоррекцией или даже вовсе без неё, "как есть".
Знаменитый мастер Auguste Léon в 1910-м очень много поснимал в Норвегии и Швеции, поэтому мы покажем лишь очень малую часть этого материала.
Молодожены в фотостудии Karinberget Laksund, Швеция, 28 августа 1910 года:
Не правда ли, чудесный портрет? Надеюсь, его увидели их праправнуки.
Норвежские дамы у отеля Fagerlund, фотограф Auguste Léon, 10 августа 1910 года:
Надо думать, что это была их нормальная (пусть и "парадная") одежда, а не какие-то фольклёрные костюмы из "бабушкиного сундука".
Конечно, некоторые тогда старались одеваться по последней моде, как эти норвежские дамы у отеля Stalheim, 1910:
Луи Люмьер с семьёй, 1910:
Миссис Corbet и мистер Sano, 1910:
Неизвестный джентльмен в белых гамашах, 1910:
Шляпы и гамаши сейчас не носят, а вот сам костюм за 110 лет почти не изменился!
Дама с собачкой, Alfonse Van Besten Musing, 1910:
Ростовщик изучает ювелирные изделия, Dr. W. Simon, 1910 (почти как у Рембрандта получилось!):
Русские типажи 1910 г. представлены автохромами и прокудинский цветоделёнкой.
Писатель Леонид Андреев возлежит среди ромашек со своей второй женой:
Как видно по подписи, это то же бабелизация.
А это уже нет.
Леонид Андреев на моторной лодке "Савва" на Черной речке (тогда Финляндия, ныне окраина С.-Петербурга) ниже по течению своего дома, 1910:
Андреев сам был заядлым автохромистом.
В его портрет художника Ильи Репина, 1910:
Прокудин-Горский в 1910 г. предпочитал снимать трудовой народ, а не известных личностей.
Бабушка-прядильщица в деревне Изведово Тверской губернии, 1910:
Работа на Бакальском руднике, Златоустовский уезд Уфимской губернии, 1910:
Монахи за работой. Посадка картофеля. Гефсиманский скит на озере Селигер, 1910:
За океаном, в Америке автохром в 1910 г., очевидно, был не столь распространён, как в Европе.
Но пара сюжетов всё же нашлась.
Девушка-ковбойка (ковгёрл), неизвестный автор,1910:
Вышивание американского флага, неизвестный автор, 1910:
Галерею портрертов 1910 года продолжат снимки, сделанные германскими колонизаторами в африканского Того.
До нас дошли только альбомные репродукции этих автохромов.
"Аборигены" Того:
Женское капище в Вокутайме, Того:
Айн, цвай, драй, туземный полицай:
Германские колонизаторы заставили местных жителей строить "автобан", Того, 1910:
110 лет назад ещё не принято было ездить на зарубежные курорты, но люди уже тогда почуствовали вкус к отдыху на море.
Русским повезло: у них был Крым!
Крымская весна 1910 года, Веденисов:
А кто-то наслаждался свежим морским воздухом на берегах Ла-Манша.
Аделина Гейн с двумя женщинами на пляже. Французский фотограф Гюстав Гейн (Gustave Gain), 1910:
Пляжный отдых в 1910 г., автор и место неизвестны:
Как видим, 110 лет назад пляжники не любили слишком оголяться. Может, боялись меланомы?
Но первые цветные фотографы, конечно, никак не могли обойтись без обнаженной натуры!
Гюстав Гейн. Две обнаженных женщины в мастерской, 1910:
Как всегда, мы отправляемся в прогулку по городам того времени.
Берлин 1910 г. на снимках Адольфа Мите (цветоделёнка).
Вероятно, он снимал в 5 часов утра:
Жандармская площадь:
Жадные немцы за 10 с лишним лет так и не выложили в свободный доступ великую коллекцию Адольфа Мите, поэтому в нашем разпоряжении есть лишь немногие превьюшки с разрешением в 500 пикселей!
Остаётся только пожалеть, что американские оккупационные власти не конфисковали и не вывезли из Германии эти бесценные негативы!
Все остальные города за пределами Российской империи будут представлены уже на автохромах.
Небольшой немецкий городок Моншау на самой границе с Бельгией, фотограф Charles Corbet, 1910:
В России у этих средневековых домиков из "говна и палок" (часто в буквальном смысле!) не было бы никаких шансов на выживание, но в Европах они стоят до сих пор!!!
Тут даже одним "средневековым" домиком стало больше:
Городок Мидделбург на фото того же автора, 1910:
Наверное, там и сейчас всё так.
Не город, а просто игрушка, макет для ГДРовской железной дороги:
Район Шлюзов в Стокгольме, фотограф Auguste Leon, август 1910-го:
Спустя столетие:
Настенная реклама в Лондоне, 1910:
Зимний Нью-Йорк 1910-го почти бесцветен:
Часть "Немецкого мира", Гамбург-штрассе в Ломе, админстративном центре германского Того, 1910:
Конечно, больше всего городских видов 1910 г. в цвете нам оставил Прокудин-Горский.
Они хорошо известны, поэтому мы покажем лишь несколько примеров.
Увы, среди них нет ни Москвы, ни Питера.
В современной Твери осталось менее 10% от дореволюционной застройки, но этот вид и сегодня вполне узнаваем:
Уровень Волги с тех пор поднялся.
А вот о Ржеве 1910 г. напоминает теперь только рельеф местности:
В конце 1950-х взорвали и Успенский собор на горе, и часовню, а потом взорвали и старинный арочный мост.
Соседнему Торжку повезло больше: после военной разрухи его исторический облик не добивали, а некоторые храмы даже восстановили.
Правда, знаменитую гостиницу Пожарских (на снимке) спалили в 2002 г., но потом сделали бетонный новодел.
Гостиница на фото не простая, а целый ТРЦ! Спава Варшавский магазин, а под карнизом вывеска "Электрический театр"!
Конечно, мало что осталось от полудеревенской Уфы 1910 года:
Но вот этот ракурс в наше время выглядит примерно также:
От былой живописной красоты уральского Златоуста 1910 г. осталось одно воспоминание:
Помимо городских, Прокудин-Горский активно снимал и индустриальные виды, уже не столь живописные.
Доменные печи на Саткинском заводе Златоустовский уезд, 1910:
Чудо техники дореволюционной России - подвесная дорога с Тяжелого рудника близ Саткинского завода на Урале, 1910:
А это ещё одна "соха", с кототорой "Сталин принял Россию":
Паровоз Аб-132 был изготовлен на Брянском заводе в 1909 г., до 1912 г. паровозы серии Аб были самыми скоростными на российских железных дорогах (115 км/ч).
На дальнем плане служебный вагон №2419, в котором Прокудин-Горский путешествовал по Самаро-Златоустовской железной дороге.
Надо сказать, что параллельно с Прокудиным-Горским цветные фотографии в России делали десятки любителей автохромистов. Однако видовых снимков от них осталось крайне мало, как будто все они избегали снимать города и архитектуру вообще. С трудом нашёл один пример для 1910 года.
Церковь Спаса на Нередице в Новгороде вскоре после реставрации. Фото Л.А. Мацулевича, 1910:
Реставрация осталась незаконченной: взбунтовавшиеся крестьяне не дали уничтожить традиционный русский луковичный купол, который реставраторы хотели заменить приплюснытым византийским "котелком" (как они это сделали прежде с куполами Успенского собора во Владимире).
Пока Прокудин-Горский рассекал бескрайние просторы России, его наставник в деле цветной фотографиии профессор Адольф Мите отправился снимать северные края.
В 1910 году он сделал первое цветное фото Шпицбергена, тогда ещё "почти русского":
Увы, в 1920 г., воспользовавшись русской Смутой, архипелаг по-быстрому "прихватизировали" норвеги.
В Норвегии Мите также снимал в 1910 г., но эти снимки известны в основном по книжным репродукциям.
А это фото на основе скана с оригинала (тройной цветоделённой пластины):
На этом мы щавершаем наш рассказ о цветном мире, страшно сказать, 110-летней давности.
Как всегда, в пост не вошла и половина даже из отобранного материала, потому что он и так получился сильно перегруженным.
Предыдущие выпуски:
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914,
1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939-мир/1939-война, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943-война/1943-жизнь, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949/СССР-1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959/СССР-1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968/СССР-1968, 1969/СССР-1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979,/СССР-1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.
Взято: Тут
1012