Williamwal
Обзор Demon's Souls ( 19 фото )
Хотя From Software тогда не могла этого знать, выпуск Demon’s Souls навсегда изменил мир видеоигр. Он породил совершенно новый поджанр ролевых игр, а также переопределил общий контекст сложности в играх. Мрачная история, таинственный мир и методичная — почти хирургическая — механика боя закрепили такой статус, о котором будут помнить еще множество поколений.
За годы, прошедшие с момента релиза игры на PlayStation 3 в 2009 году, Demon’s Souls незаметно скрывался в тени своих духовных сиквелов. Darks Souls, Bloodborne и даже Sekiro: Shadows Die Twice — исключительные игры, заслуженно обласканные за точное соблюдение исходной формулы. При этом каждый проект привнес что-то особенное и уникальное в наследие Миядзаки.
И все бы ничего, но Demon’s Souls незаслуженно стали забывать. Не то чтобы игра так плохо сохранилась, нет — просто покупать старушку PlayStation 3 ради одного проекта готов не каждый. В отличие от пожилых Dark Souls, «демоны» так и не были перенесены на современные платформы. К счастью, ситуацию исправил «ремейк» для PlayStation 5.
Родила царица в ночь; не то сына, не то дочь
Для ясности: Demon’s Souls на PS5 — это и не совсем ремастер, и не совсем ремейк. Однако это не должно сильно напугать вас. Базовый код игры остался почти девственным, а это означает, что большинство механик, за которые фанаты так полюбили оригинальный проект, оказались нетронутыми.
Почти не изменилась и боевая система: вам по-прежнему придется запоминать атаки боссов, ловить тайминги для уворотов и знать все хитрости своего оружия. Даже магия все еще сильна и позволяет «счизить» некоторых боссов, которые в геймплейном аспекте никак не изменились.
Также практически не поменялись миры и объекты на уровнях. Враги, вещи и секреты находятся на тех же местах, что и раньше. Если вы осилили оригинал, то вы уже будете знать, что вас ждет впереди. Из новинок тут только несколько предметов и секрет, о котором так много писали в интернете. Возможно, со временем найдется что-нибудь еще.
Всех румяней и белее
Вот где изменения сразу бросаются в глаза — так это в графике. Нет ничего удивительного в том, что DeS выглядит лучше на PS5, чем на PS3, но нельзя переоценить, насколько великолепна эта игра в графическом аспекте. Правда, старые поклонники, возможно, могут быть разочарованы несколькими радикальными изменениями в дизайне.
Всего доступно два режима отображения: кинематографический режим, который работает с разрешением 4K и 30 кадров в секунду, и режим производительности, где разрешение динамическое, но сохраняет стабильные 60 кадров в секунду. Ни я, ни мой друг, которому показывал игру, при переключении режимов так и не увидели заметной разницы в картинке. Создалось впечатление, что слегка снизилась постобработка — не более. Совсем другое дело — 60 кадров — с ними играть гораздо приятнее.
В остальном, как и во времена PlayStation 3, дизайн Demon’s Souls вызывает восторг. Bluepoint Games поменяли монохромный стиль на цветастый, в результате чего уровни стали выглядеть более живыми и зрелищными. Хотя большая часть окружающей среды по-прежнему выполнена в темно-коричневых и зеленых тонах, в каждой локации гораздо больше яркости и контраста за счет искусственного освещения и других эффектов, которые были просто невозможны на PlayStation 3.
Теперь вы можете видеть, как мерцают факелы в темноте Туннеля Каменного Клыка, как разбрасывают брызги лужи, когда вы ходите по ним, как развеваются знамена по ветру… Продолжать можно долго.
Стены, скалы, доски и двери обзавелись невероятной текстурой и геометрическими улучшениями — поверхности больше не являются плоскими или аморфными. Теперь камни на скалах реалистично выступают наружу и придают изображению реализма. Или, например, трещины на стенах Болетарского дворца делают его более запущенным и заброшенным.
Высочайший уровень детализации
Это внимание к деталям распространяется и на модели персонажей. Болетарские солдаты гримасничают от боли, когда вы пронзаете их своим мечом. Языки мутантов вылезают изо рта и шлепаются о щеки, когда те бросаются в атаку. Тентакли на сосках гиганта плавно развиваются в такт движению. Замечать такие детали и любоваться ими одно удовольствие. Даже грязь и кровь теперь прилипают к вашему персонажу, а аура формы души перешла от слабого свечения до детализированного «пара», поднимающегося от верхней части тела и головы вашего героя.
Варианты телосложения и внешнего вида значительно расширены по сравнению с оригиналом, с 48 предустановками на выбор и множеством ползунков для настройки всего: от глубины бровей и высоты носа до волос на лице (борода – это честь, а усы и у бабы есть!). Единственное, что меня не радует, как человека с традиционными взглядами — тонкая попытка быть в тренде. В версии для PlayStation 3 нам предлагали выбрать «мужчину» или «женщину», а в Demon’s Souls для PlayStation 5 они теперь называются просто «Тип А» или «Тип Б». Причем ничего не мешает выставить мужскому типу тела женский голос и накрасить ресницы. То, насколько данное решение подходит средневековому сеттингу — судите сами.
А еще профессионалы из Bluepoint добавили множество новых анимаций для атак, парирования и ударов в спину. Каждое оружие, даже принадлежащее к одному классу, имеет разную анимацию; и лишь горстка мечей, топоров и копий работает визуально одинаково. Придраться можно только к самой анимации обычных атак и их звуковому сопровождению — по моим ощущениям, оружию будто не хватает веса.
Много уместных нововведений
Ко всему прочему, иммерсивности добавляет хваленая вибрация контроллера DualSense. Сразу скажу, здесь она не используется как в какой-нибудь Astro Playroom, где испытываешь вау-эффект. Если сильно не прислушиваться к ощущениям, Demon’s Souls обладает вполне обычной вибрацией. Более того, иногда она помогает определить местоположение противника (в определенный момент усиливается), а порой только мешает — ее попросту слишком много.
А вот адаптивные триггеры работают как надо — при натяжении тетивы вам придется прилагать определенные усилия для вдавливания курка. К сожалению, в остальной части игры адаптивные триггеры не используются должным образом. В парировании нет тактильной отдачи, и тяжелые атаки ощущаются так же, как и на DualShock 4. Хотя, честно говоря, обратная связь при каждом взмахе, скорее всего, быстро бы начала вызывать раздражение.
Другие улучшения, повышающие общее качество геймплея, тоже приветствуются. Например, больше не надо бояться перегрузки и возвращаться в хаб — достаточно пары нажатий и лишние предметы отправятся на склад. Это невероятно удобно для передачи осколков и камней во время фарма или для подбора уникального оружия и доспехов, которые в секунду перегружают персонажа.
Прочность оружия и щита наглядно отображается в виде красной полосы рядом с вашими текущими экипированными предметами в нижней левой части экрана, сокращая время, затрачиваемое на меню. Также появилась система горячих клавиш для инструментов, которая расширяет возможности по использованию вещей в пылу битвы.
Cистема, оценивающая ваши действия в игре, именуемая «тенденцией», стала намного понятней в ремастере, поскольку она обзавелась собственным меню, разделенным на две категории. А самое приятное — решения других игроков больше не влияют на вашу карму, и вы можете спокойно играть в онлайне. Это важно для тех, кто ищет определенных NPC или коллекционирует предметы, открывает платиновый трофей.
Demon’s Souls ласкает слух
Будет огромным упущением не упомянуть о силе звукового дизайна и саундтрека ремейка, которые отдают дань уважения партитуре и звуку версии игры 2009 года. Тишина по-прежнему играет важную роль в укреплении чувства изолированности и ползучего страха в ключевых областях, но оркестровка Demon’s Souls добавляет новые текстурные детали.
Не хуже выполнены и звуковые эффекты: вы можете отличить воду, капающую на камень, от стали; доски скрипят и стонут под ногами; доспехи звенят при ходьбе; и солдаты издают леденящие кровь крики, когда их поджаривают.
В этой версии в немалой степени усовершенствован оригинальный звуковой дизайн — он стал более мощным за счет использования 3D-звука, который позволяет услышать, где находятся ваши враги, и в полной мере ощутить мощь дракона, летящего над головой, — внушительный свист его крыльев будто заполняет вас изнутри.
Demon’s Souls вовсе не идеальна. Поскольку это больше ремастер, чем ремейк, некоторые из наиболее неприятных элементов оригинала перешли в новую версию.
Камера имеет раздражающую тенденцию кружить в определенных частях Латрии, когда горгульи спускаются со своих насестов и пикируют, чтобы поймать вас на лестнице. Враги по-прежнему могут попадать по вам сквозь стены при использовании определенных атак, что случается особенно регулярно с маленькими скелетами в Святилище Штормов, и переключение целей не всегда выбирает ближайшего к вам противника.
Но самое грустное — это контрольные точки. Bluepoint не добавили новые места для воскрешения, поэтому вам предстоит проделать немалый путь после смерти, чтобы добраться до босса. Эти расстояния значительно больше, чем в Dark Souls 3, и новичкам придется непросто в заучивании стратегии боя.
Про кооператив и мультиплеер
Demon’s Souls на PlayStation 5 (PS5), как и в оригинальной классической игре From Software для PS3, имеет многопользовательский режим. Но это не стандартный матчмейкинг, который мы все привыкли видеть в других играх. Вместо этого разработчики предлагают асинхронный многопользовательский режим, как и в других играх Soulsborne. Он включает в себя кооператив, PvP и возможность оставлять сообщения другим игрокам.
Вы можете выбрать, чтобы вас призвали в мир другого игрока в форме души, поместив знак призыва. Эти знаки размещаются с помощью Камня Синего Ока, который выдается за убийство первого настоящего босса — Фаланги.
Вы также способны призвать других игроков, если находитесь в форме тела, активировав чужие знаки призыва. Однако есть некоторые нюансы. Вы можете вызвать до двух синих фантомов (других полезных игроков), а когда босс будет побежден, они вернутся в свой родной мир и воскреснут в телесной форме. Наконец, синих фантомов можно отправить обратно в их родной мир с помощью Камня Белого Ока.
Если вы решите играть онлайн (настоятельно рекомендуется для полноценной игры), вам придется столкнуться с другими игроками. PvP-аспект Demon’s Souls может показаться устрашающим, поскольку игроки могут вторгаться в ваш мир, хотите вы того или нет. Поэтому, если в ваш мир вторгнуться, вам нужно либо победить вражеского игрока, либо умереть, рискуя своими драгоценными душами.
Чтобы вторгаться в миры других игроков, вам нужно использовать предмет Камня Черного Ока. Предмет можно получить, победив Черного фантома, который появляется в определенных моментах игры.
Bluepoint Games внесли даже несколько улучшений в кооперативный процесс — теперь вы можете увеличить число вторгающихся игроков, если захотите устроить «бойцовский клуб».
Вердикт:
Плюсы:
Это как вернуться к старому другу, который поумнел за десятилетия, прошедшие с юных лет, но остался знакомым и доступным.
За годы, прошедшие с момента релиза игры на PlayStation 3 в 2009 году, Demon’s Souls незаметно скрывался в тени своих духовных сиквелов. Darks Souls, Bloodborne и даже Sekiro: Shadows Die Twice — исключительные игры, заслуженно обласканные за точное соблюдение исходной формулы. При этом каждый проект привнес что-то особенное и уникальное в наследие Миядзаки.
И все бы ничего, но Demon’s Souls незаслуженно стали забывать. Не то чтобы игра так плохо сохранилась, нет — просто покупать старушку PlayStation 3 ради одного проекта готов не каждый. В отличие от пожилых Dark Souls, «демоны» так и не были перенесены на современные платформы. К счастью, ситуацию исправил «ремейк» для PlayStation 5.
Родила царица в ночь; не то сына, не то дочь
Для ясности: Demon’s Souls на PS5 — это и не совсем ремастер, и не совсем ремейк. Однако это не должно сильно напугать вас. Базовый код игры остался почти девственным, а это означает, что большинство механик, за которые фанаты так полюбили оригинальный проект, оказались нетронутыми.
Почти не изменилась и боевая система: вам по-прежнему придется запоминать атаки боссов, ловить тайминги для уворотов и знать все хитрости своего оружия. Даже магия все еще сильна и позволяет «счизить» некоторых боссов, которые в геймплейном аспекте никак не изменились.
Также практически не поменялись миры и объекты на уровнях. Враги, вещи и секреты находятся на тех же местах, что и раньше. Если вы осилили оригинал, то вы уже будете знать, что вас ждет впереди. Из новинок тут только несколько предметов и секрет, о котором так много писали в интернете. Возможно, со временем найдется что-нибудь еще.
Всех румяней и белее
Вот где изменения сразу бросаются в глаза — так это в графике. Нет ничего удивительного в том, что DeS выглядит лучше на PS5, чем на PS3, но нельзя переоценить, насколько великолепна эта игра в графическом аспекте. Правда, старые поклонники, возможно, могут быть разочарованы несколькими радикальными изменениями в дизайне.
Всего доступно два режима отображения: кинематографический режим, который работает с разрешением 4K и 30 кадров в секунду, и режим производительности, где разрешение динамическое, но сохраняет стабильные 60 кадров в секунду. Ни я, ни мой друг, которому показывал игру, при переключении режимов так и не увидели заметной разницы в картинке. Создалось впечатление, что слегка снизилась постобработка — не более. Совсем другое дело — 60 кадров — с ними играть гораздо приятнее.
В остальном, как и во времена PlayStation 3, дизайн Demon’s Souls вызывает восторг. Bluepoint Games поменяли монохромный стиль на цветастый, в результате чего уровни стали выглядеть более живыми и зрелищными. Хотя большая часть окружающей среды по-прежнему выполнена в темно-коричневых и зеленых тонах, в каждой локации гораздо больше яркости и контраста за счет искусственного освещения и других эффектов, которые были просто невозможны на PlayStation 3.
Теперь вы можете видеть, как мерцают факелы в темноте Туннеля Каменного Клыка, как разбрасывают брызги лужи, когда вы ходите по ним, как развеваются знамена по ветру… Продолжать можно долго.
Стены, скалы, доски и двери обзавелись невероятной текстурой и геометрическими улучшениями — поверхности больше не являются плоскими или аморфными. Теперь камни на скалах реалистично выступают наружу и придают изображению реализма. Или, например, трещины на стенах Болетарского дворца делают его более запущенным и заброшенным.
Высочайший уровень детализации
Это внимание к деталям распространяется и на модели персонажей. Болетарские солдаты гримасничают от боли, когда вы пронзаете их своим мечом. Языки мутантов вылезают изо рта и шлепаются о щеки, когда те бросаются в атаку. Тентакли на сосках гиганта плавно развиваются в такт движению. Замечать такие детали и любоваться ими одно удовольствие. Даже грязь и кровь теперь прилипают к вашему персонажу, а аура формы души перешла от слабого свечения до детализированного «пара», поднимающегося от верхней части тела и головы вашего героя.
Варианты телосложения и внешнего вида значительно расширены по сравнению с оригиналом, с 48 предустановками на выбор и множеством ползунков для настройки всего: от глубины бровей и высоты носа до волос на лице (борода – это честь, а усы и у бабы есть!). Единственное, что меня не радует, как человека с традиционными взглядами — тонкая попытка быть в тренде. В версии для PlayStation 3 нам предлагали выбрать «мужчину» или «женщину», а в Demon’s Souls для PlayStation 5 они теперь называются просто «Тип А» или «Тип Б». Причем ничего не мешает выставить мужскому типу тела женский голос и накрасить ресницы. То, насколько данное решение подходит средневековому сеттингу — судите сами.
А еще профессионалы из Bluepoint добавили множество новых анимаций для атак, парирования и ударов в спину. Каждое оружие, даже принадлежащее к одному классу, имеет разную анимацию; и лишь горстка мечей, топоров и копий работает визуально одинаково. Придраться можно только к самой анимации обычных атак и их звуковому сопровождению — по моим ощущениям, оружию будто не хватает веса.
Много уместных нововведений
Ко всему прочему, иммерсивности добавляет хваленая вибрация контроллера DualSense. Сразу скажу, здесь она не используется как в какой-нибудь Astro Playroom, где испытываешь вау-эффект. Если сильно не прислушиваться к ощущениям, Demon’s Souls обладает вполне обычной вибрацией. Более того, иногда она помогает определить местоположение противника (в определенный момент усиливается), а порой только мешает — ее попросту слишком много.
А вот адаптивные триггеры работают как надо — при натяжении тетивы вам придется прилагать определенные усилия для вдавливания курка. К сожалению, в остальной части игры адаптивные триггеры не используются должным образом. В парировании нет тактильной отдачи, и тяжелые атаки ощущаются так же, как и на DualShock 4. Хотя, честно говоря, обратная связь при каждом взмахе, скорее всего, быстро бы начала вызывать раздражение.
Другие улучшения, повышающие общее качество геймплея, тоже приветствуются. Например, больше не надо бояться перегрузки и возвращаться в хаб — достаточно пары нажатий и лишние предметы отправятся на склад. Это невероятно удобно для передачи осколков и камней во время фарма или для подбора уникального оружия и доспехов, которые в секунду перегружают персонажа.
Прочность оружия и щита наглядно отображается в виде красной полосы рядом с вашими текущими экипированными предметами в нижней левой части экрана, сокращая время, затрачиваемое на меню. Также появилась система горячих клавиш для инструментов, которая расширяет возможности по использованию вещей в пылу битвы.
Cистема, оценивающая ваши действия в игре, именуемая «тенденцией», стала намного понятней в ремастере, поскольку она обзавелась собственным меню, разделенным на две категории. А самое приятное — решения других игроков больше не влияют на вашу карму, и вы можете спокойно играть в онлайне. Это важно для тех, кто ищет определенных NPC или коллекционирует предметы, открывает платиновый трофей.
Demon’s Souls ласкает слух
Будет огромным упущением не упомянуть о силе звукового дизайна и саундтрека ремейка, которые отдают дань уважения партитуре и звуку версии игры 2009 года. Тишина по-прежнему играет важную роль в укреплении чувства изолированности и ползучего страха в ключевых областях, но оркестровка Demon’s Souls добавляет новые текстурные детали.
Не хуже выполнены и звуковые эффекты: вы можете отличить воду, капающую на камень, от стали; доски скрипят и стонут под ногами; доспехи звенят при ходьбе; и солдаты издают леденящие кровь крики, когда их поджаривают.
В этой версии в немалой степени усовершенствован оригинальный звуковой дизайн — он стал более мощным за счет использования 3D-звука, который позволяет услышать, где находятся ваши враги, и в полной мере ощутить мощь дракона, летящего над головой, — внушительный свист его крыльев будто заполняет вас изнутри.
Demon’s Souls вовсе не идеальна. Поскольку это больше ремастер, чем ремейк, некоторые из наиболее неприятных элементов оригинала перешли в новую версию.
Камера имеет раздражающую тенденцию кружить в определенных частях Латрии, когда горгульи спускаются со своих насестов и пикируют, чтобы поймать вас на лестнице. Враги по-прежнему могут попадать по вам сквозь стены при использовании определенных атак, что случается особенно регулярно с маленькими скелетами в Святилище Штормов, и переключение целей не всегда выбирает ближайшего к вам противника.
Но самое грустное — это контрольные точки. Bluepoint не добавили новые места для воскрешения, поэтому вам предстоит проделать немалый путь после смерти, чтобы добраться до босса. Эти расстояния значительно больше, чем в Dark Souls 3, и новичкам придется непросто в заучивании стратегии боя.
Про кооператив и мультиплеер
Demon’s Souls на PlayStation 5 (PS5), как и в оригинальной классической игре From Software для PS3, имеет многопользовательский режим. Но это не стандартный матчмейкинг, который мы все привыкли видеть в других играх. Вместо этого разработчики предлагают асинхронный многопользовательский режим, как и в других играх Soulsborne. Он включает в себя кооператив, PvP и возможность оставлять сообщения другим игрокам.
Вы можете выбрать, чтобы вас призвали в мир другого игрока в форме души, поместив знак призыва. Эти знаки размещаются с помощью Камня Синего Ока, который выдается за убийство первого настоящего босса — Фаланги.
Вы также способны призвать других игроков, если находитесь в форме тела, активировав чужие знаки призыва. Однако есть некоторые нюансы. Вы можете вызвать до двух синих фантомов (других полезных игроков), а когда босс будет побежден, они вернутся в свой родной мир и воскреснут в телесной форме. Наконец, синих фантомов можно отправить обратно в их родной мир с помощью Камня Белого Ока.
Если вы решите играть онлайн (настоятельно рекомендуется для полноценной игры), вам придется столкнуться с другими игроками. PvP-аспект Demon’s Souls может показаться устрашающим, поскольку игроки могут вторгаться в ваш мир, хотите вы того или нет. Поэтому, если в ваш мир вторгнуться, вам нужно либо победить вражеского игрока, либо умереть, рискуя своими драгоценными душами.
Чтобы вторгаться в миры других игроков, вам нужно использовать предмет Камня Черного Ока. Предмет можно получить, победив Черного фантома, который появляется в определенных моментах игры.
Bluepoint Games внесли даже несколько улучшений в кооперативный процесс — теперь вы можете увеличить число вторгающихся игроков, если захотите устроить «бойцовский клуб».
Вердикт:
Плюсы:
- Превосходная графика в 4к.
- Сильный звуковой дизайн.
- Множество правильных улучшений для комфортного опыта.
- Игровой процесс местами показывает возраст.
- Вибрация часто раздражает.
Это как вернуться к старому другу, который поумнел за десятилетия, прошедшие с юных лет, но остался знакомым и доступным.
Взято: Тут
498