wasilij07

Триллионы из Поднебесной ( 3 фото )


Триллионы из Поднебесной геополитика

Когда считать мы стали акции

На минувшей неделе мировые СМИ, занятые, кажется, исключительно пандемией SARS-CoV-2 и войнами, обратили минимум внимания на одну из важнейших экономических новостей. О том, что Китай уверенно закрепился на втором месте в мире по уровню капитализации рынка акций, написали только специализированные ресурсы.

Агентство Bloomberg уже в понедельник коротко проинформировало читателей, что с марта 2020 года акции компаний с первичным листингом в Китае подорожали в совокупности на 3,3 трлн. долларов. Уровень капитализации китайского рынка вновь, как и в 2015 году, превысил отметку в 10 трлн. долларов. Однако растиражировано сообщение было очень вяло.

С показателем в 10,2 трлн. рынок акций в Поднебесной на сегодня заметно уступает американскому, у которого капитализация достигла 38,3 трлн. долларов, несмотря на сильное падение экономики страны во II и III кварталах 2020 года. Эксперты не исключают, что рост американского фондового рынка происходит на ожиданиях, так как трейдеры не сомневаются, что дальше падать ему уже практически некуда.

В то же время китайский рост аналитики связывают в большей мере просто с подъёмом китайской экономики. Социалистическая (в чём кто-то вправе сомневаться) экономика Поднебесной остаётся единственной из ведущих, которая из-за коронавируса сможет больше обрести, чем потерять.

Третье место в списках Bloomberg остаётся за Японией, у которой показатель капитализации рынка достиг в 2020 году 6,2 трлн. долл. По-прежнему среди лидеров по уровню капитализации фондового рынка остаётся Гонконг – четвертое место с 5,9 трлн. долларов. Пятёрку лидеров замыкает Великобритания с суммарной стоимостью акций в 2,8 трлн. долларов.

Главный стратег гонконгской Bocom International Хао Хун отреагировал на новости из Китая достаточно эмоционально: «Это значимая цифра, особенно после приостановки ралли на рынке акций», — заявил он Bloomberg. Он обратил особое внимание на то, что стоимость китайского рынка была близка к 10 трлн. долларов уже с июля, когда многие рассчитывали на взрывной посткризисный рост мировой экономики.

Однако взрывного роста не случилось, а случилась вторая волна пандемии, которая, однако, не привела к торможению растущего спроса на китайские активы. И это даже несмотря на то, что государственные фонды Китая летом начали активно продавать активы, чтобы остановить спекулятивное ралли.

В отличие от свободного стиля биржевой торговли, преобладающего и в США, и в том же Гонконге, в Китае имеет место весьма жёсткое регулирование. Раздувание пузырей наподобие небезызвестных Fannie Mae и Freddie Mac, в Китае вообще расценивается как преступление.

Лови момент

Очень показательно не только то, как китайский фондовый рынок отыграл проблемы конкурентов, связанные с пандемией и жёсткими локдаунами. Да, именно последние вогнали экономики США и Евросоюза в ступор, на что не могли не отреагировать очень чуткие трейдеры.

Тем не менее, кого-то может вообще поставить в тупик ситуация рекордного роста рынка, который реально охватывает лишь часть китайской экономики. По оценкам независимых экспертов, это существенно меньше половины.

Однако, похоже, очень неплохо сработали неординарные меры, которые Пекин принял для поощрения трейдинга, и новые размещения акций предприятий, которые ранее считались неприспособленными к привлечению инвестиций с открытых рынков.

Китайское руководство решило воспользоваться моментом, когда проблемы с коронавирусом сильно стимулировали желание трейдеров и инвесторов найти новые, менее рисковые и потенциально более доходные сферы вложения средств. В Китае очень своевременно смягчили правила доступа инвесторов на рынок и обращения с ценными бумагами. Кроме того, в пользу роста рынка акций сработало и укрепление юаня.

Судя по всему, с тем, что китайская экономика не сегодня-завтра станет первой в мире, мировая пресса давно смирилась, а вторая позиция на фондовом рынке и вовсе мало кого может заинтересовать. Между тем особое значение выдвижению китайских компаний и банков на лидирующие позиции придают всего два далеко не распиаренных факта.

Первый: подавляющее большинство из китайских акционерных компаний и банков остаются более чем наполовину государственными, как тот же российский «Газпром» или «Роснефть». Или же являются чем-то вроде народных предприятий, когда главные акционеры – это сами сотрудники заводов и фабрик.

Второй: закрытие, причём вполне официальное, темы приватизации в Китае. В Китае официально завершилась кампания по расследованию и отмене приватизации и рыночных реформ, проведенных в 1990-х годах.

Триллионы из Поднебесной геополитика

Ещё в декабре 2019 года был отправлен в лагерь 62-летний Чжао Бо. Лагерем ему заменили расстрел, и он стал последним из осуждённых в Поднебесной по делам, связанным с приватизацией.

Чжао Бо в 1994 году приобрёл 22% акций Шэньчжэньского металлургического завода. Четверть века спустя его осудили за противоречащее законам КНР частное владение народным имуществом и средствами производства.

То, что ему позволили «искупить вину перед обществом тяжёлым пожизненным трудом на благо народа», для Китая обычное дело. Так же было и в ситуациях с другими фигурантами многочисленных «контрприватизационных» дел.

Но только нынешней осенью, после того как были отвергнуты все апелляции и обращения в международные суды, точка в китайской приватизации была действительно поставлена. И это даёт нам право вновь процитировать официальное сообщение агентства Синьхуа – китайского официоза по этому поводу:

«По итогам судебного процесса, продлившегося восемь лет, 4082 акционера, включая 1039 иностранных граждан, лишены имущества и осуждены на пожизненное лишение свободы в трудовых лагерях, из них 590 заочно.
Аналогичное (с Чжао Бо. — Авт.) наказание получили свыше шести тысяч чиновников, устроивших продажу государственного имущества. Ещё до 15 тысяч человек по всему Китаю получили различные сроки за содействие приватизации, в том числе сотрудники правоохранительных и контролирующих органов, проявившие преступное бездействие и любой ценой не прекратившие расточение народного имущества».

Пять лет спустя

Как известно, в Китае законодательно закреплён прямой запрет на владение частными лицами средствами производства. Запрещено также и осуществлять эксплуатацию наёмных рабочих. Это изначально прописано в «сталинской» Конституции Китая, однако с лёгкой руки Дэн Сяопина её применение было до недавнего времени отложено.

Но с 2012 года власти КНР официально объявили о «возвращении к истокам коммунизма» и политике «народной декабализации». Масштабная программа предусматривала среди прочего введение специального правила об обратной силе закона (практика, почти немыслимая для западного правосудия).

Эта законодательная оговорка позволила сделать, казалось бы, невозможное – отправить под суд участников приватизации, даже если на момент покупки акций они формально не нарушали никаких законов. В то же время власти фактически дали отмашку и на резкую активизацию агитации в прессе к прямому преследованию новоявленных «эксплуататоров рабочего класса».

Триллионы из Поднебесной геополитика

Приветствуя гражданскую активность соотечественников, председатель Си Цзиньпин отметил, что «китайский народ ясно высказался о том, что он думает о так называемой приватизации, а фактически — воровстве социалистической собственности». Государство весьма оперативно вернуло себе предприятия и банки на общей стоимостью в 122 трлн. юаней, а также около 45 трлн. юаней, незаконно выведенных за рубеж.

Но деприватизация отнюдь не стала причиной ликвидации акционерной формы собственности. Большинство предприятий просто получили значительные пакеты ценных бумаг – либо в собственность коллектива, либо в госсобственность. Поэтому не стоит удивляться, что экономические преобразования в Поднебесной не стали причиной отката фондового рынка.

Хотя он всё же из-за этого слегка притормозил. Прошло уже пять лет с тех пор, как Китай едва не выше в мировые лидеры по уровню капитализации фондового рынка. Эксперты считают, что именно это обстоятельство стало одной из причин того, что американские финансисты, традиционно делающие ставку на демократов, переметнулись на сторону республиканца и прагматика Трампа.

Тем не менее, похоже, в связи с тяжёлыми пандемическими последствиями китайский фондовый рынок способен пуститься в погоню за американским уже сегодня. Несмотря на всю свою «недоприватизированность».

Автор:Алексей Подымов, Алексей ЧичкинИспользованы фотографии:china-business-connect.ru, utmagazine.ru, ТАСС

Взято: Тут

+4601025
  • 0
  • 13 034
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno