10 фильмов ужаса 2016 года ( 10 фото )
- 12.07.2016
- 1 918
Фильм ужасов (разг. ужа́стик, хо́ррор; англ. horror film, horror movie) — жанр художественного фильма. Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, призванных вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). Однако, касательно именования жанра существуют и другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном из своих интервью, данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, поскольку ужас подразумевает чувство отвращения или омерзения, что отнюдь не является целью этих картин, по крайней мере почти всегда. Условность таких фильмов делает их безвредными. Он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии). Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов.
Характерные черты
Основополагающим признаком фильмов ужасов является страх, который реализуется на экране теми или иными сюжетными поворотами, событиями, образами и т. д. Данный эмоциональный элемент может развиваться как на фоне каких-то фантастических событий (югославский критик Бранко Мунтич дал следующее определение жанра «фильм ужасов» — киножанр, который на фоне фантастических событий развивает мотив страха как эмоциональную основу поэтического образа), так и на фоне психопатологических действий, иных проявлений действия человека, проявления действия природы, стихии, демонстрации сцен насилия, человеческих внутренностей, крови и т. д. Кроме того, исходя из определения, поэтического образа в фильме ужасов может и не быть вовсе — как и всякий жанр, жанр фильм ужасов не обошло стороной и массовое, поточное производство таких фильмов, где образ теряется в шаблонности и заштампованности сюжета и событий.
Как и во многих иных жанрах кинематографа, перед зрителем в классическом фильме ужасов предстаёт картина борьбы добра со злом, и процесс выражает схема «палач — жертва», где в качестве палача может выступать чудовище (монстр) или иная потусторонняя сила, стихия, сам человек и его девиантные отклонения (безумцы, психопаты, маньяки, убийцы и т. д.). Однако, во многих фильмах такая грань становится расплывчатой, и не всегда удаётся определить подобную схему, а порой она и вовсе отсутствует - сюжет как бы констатирует факт и не пытается выразить и определить указанную схему. Кроме того, для некоторых подобных фильмов, в которых так или иначе выражается принцип борьбы добра со злом, не всегда победа принадлежит добру. По мнению киноведа Дмитрия Комма, нет ничего, что было бы постоянным компонентом хоррора и составляло бы его формулу. В начале века неотъемлемой чертой фильма ужасов считалось наличие монстра, сверхъестественного существа. Но в сороковые годы возникает концепция фильма ужасов без монстра. Вместе с тем мы знаем множество фильмов, где есть монстр — вампир, призрак, — при этом не являющихся хоррорами. Фильм «Призрак любви» Дино Ризи — это не фильм ужасов, равно как и фильм «Привидение» — классическая мелодрама. Более того, Комм уверен, что у фильма ужасов нет не только собственной формулы, но даже собственных сюжетных моделей. Он, как правило, заимствует их у мелодрамы или детектива.
Вниманию любителей пощекотать себе нервы от леденящего кровь просмотра представлены ужасы 2016 года — список, которые уже вышли в прокат. Встречайте десятку новинок.
10 Комната с загадками
«Комната с загадками«. Фильм ужасов американского режиссёра Брайана Биндера расскажет жуткую историю девушки Эмили Бернс. Спокойной беспечной жизни Эмили приходит конец. Ни о чем не подозревающая девушка оказывается в самой настоящей ловушке. Попав в старый отель, она становится пленницей одного из номеров, из которого нет шансов выбраться. Эмили охватывает настоящая паника и ужас. Странный номер наполнен жуткостями и загадками. Чтобы вырваться из адского места девушке придётся проявить всю свою смекалку и разгадать тайны, которые скрывает в себе эта комната. Ведь это единственный шанс на успех…
9 Тишина
«Тишина«. Главная героиня фильма ужасов Мэдди Янг ещё в детстве утратила способность что-либо слышать. Этот факт отдалил её от людей, и она поселяется в глухом тихой местности, отдавая всю себя писательскому творчеству. Однажды в дом Мэдди пробирается маньяк. Он знает о недостатке героини, и заводит жуткую игру. Обнаружив чужака на своей территории, женщина впадает в ужас, так как никого не может позвать на помощь. Единственный шанс на выживание — это самостоятельно справиться с убийцей. Но как это сделать, когда в руках психопата все козыри?
8 Зоозомби
«Зоозомби«. Действия фильма ужасов разворачиваются в парке диких животных Сафари. Его населяют одни из самых редчайших зверей планеты. Парк только готовится к открытию. Перед самым открытием происходит непредвиденная ситуация: заболевает редкая порода обезьяны, гибель которой допустить нельзя. Учёные решают ввести животному сыворотку, которая ещё не изучена до конца. Сыворотка превращает обезьяну в агрессивного зомби. Сбежав из лаборатории, она проникает в парк, начиная заражать остальных зверей. Тем временем на территории парка находилась группа людей ни о чем не подозревавших. Герои оказываются в настоящей западне, встретившись один на один с опасными существами.
7 Карьер
«Карьер«. Англию охватывает страшная эпидемия. Группа людей пытаясь спастись от заражения, решает отремонтировать заброшенный самолёт. Они решают, что эпидемия не может распространиться в воздухе. Начав путешествие в воздухе, пассажиры на борту понимают, что вирус проник и в их ряды. Персонажи осознают, что им не избежать всем страшного заражения. Но они готовы отчаянно бороться до конца за свою жизнь.
6 Хардлайн
«Хардлайн«. Один из главных героев фильма ужасов Дэвид живёт с любимой девушкой, с которой счастлив, и мечтает о появлении первенца. Но в скором времени радужным мечтам и спокойной жизни приходит конец. Город накрывает странная эпидемия. Отец пытается предупредить Дэвида о серьезной опасности, которая ему грозит с любимой. Он присылает сыну видеоролик с жутким содержанием. Герой не придает этому значения, так как считает родителя немного повёрнутым, потому что тот увлекается теориями заговора. Дэвид продолжает вести привычную жизнь. Однажды, оказавшись в баре с другом, он получает тревожный звонок от любимой, которая предупреждает, что на улицах города творится настоящий кошмар. Повсюду разгуливают монстры в виде ходячих мертвецов. Эпидемия охватывает весь город, и вот уже почти все люди становятся зомби. Дэвиду чудом удаётся спастись, и он готов бороться до конца за свою жизнь.
5 Акулы на свободе
«Акулы на свободе«. В один из мелких водоёмов проникают акулы. Причиной этому послужил взрыв производимый рабочими около озера. Из-за технических работ наружу вырывается громадная акула-убийца, которая сметает на своём пути всё живое. Жители городка ещё не догадывались об этом. Один из персонажей картины решает показать товарищам, на что способен его внедорожник. Он загоняет машину в речку. Беспощадный монстр стремительно направляется к автомобилю, переворачивает её и пожирает водителя. По истечению некоторого времени тело съеденного странным образом обнаруживают в лесу. Правоохранительные органы уверены, что на убитого напал крокодил, иначе как объяснить тот факт, что труп оказался на суше…
4 Последняя девушка
«Последняя девушка«. Группа молодых людей направляется в поход. Беспечный весёлый отдых сменяется настоящим кошмаром, когда на ребят открывает охоту маньяк. Единственной кому удается спастись и вырваться из рук убийцы оказывается девушка Кэм. С того момента проходит пять лет. За этот период героиня сменила место жительства, поменяла работу, стараясь забыть тот ужас и вернуться к привычному, нормальному существованию. Она ведёт уединенный образ жизни и никак не может отделаться от чувства вины и воспоминаний той страшной ночи. Прошлое преследует её стремительно по пятам, психопат возвращается за Кэм. Охота возобновляется снова.
3 Ключ от преисподней
«Ключ от преисподней«. Пятеро полицейских проводят дежурство в одной из забегаловок. Им поступает тревожный вызов. Они направляются в лесную чащу, где обнаруживают дом, в котором, как оказалось никто давно не проживает. Полицейских сразу наводит на подозрение тот факт, что именно отсюда совершался вызов. Главные персонажи даже и не представляют ещё, что ветхая лачуга не просто странное и жутковатое местечко, но и сама преисподняя ада, где обитают жуткие монстры.
2 Путь Кэсседи
«Путь Кэсседи«. В одном из округов совершаются регулярные жестокие убийства. Несмотря на все попытки правоохранительных органов, маньяка так и не удаётся найти. Трое приятелей приезжают в город, где происходят зверские убийства, чтобы начать собственное расследование и снять документальный фильм про это. Они знакомятся с одной очень странной семьёй, которые предпочитают не общаться с другими людьми. Этот факт и притягивает друзей к необычным людям. Семье предлагается принять участие в съёмках, и они соглашаются. В скором времени документалисты понимают, что попали в руки настоящих психопатов, которые и совершают серийные убийства в городе вот уже на протяжении нескольких лет. Теперь ребята должны проявить всю ловкость и вырваться из рук маньяков. Но удастся ли им это?
1 По ту сторону двери
«По ту сторону двери» . Семейное счастье рушится в одночасье. Родители теряют ребёнка, который погибает при трагических обстоятельствах. Убитая горем мать узнаёт о древнейшем ритуале, помогающем вернуть на время близких в этот мир, чтобы попрощаться. Женщина посещает старую, заброшенную церковь, двери которой служат порталом между двумя мирами. При проведении ритуала по закону строго воспрещается открывать двери, за которыми находится пришедший усопший. Но героиня пренебрегает запретом, нарушив тем самым баланс между миром мёртвых и живых.
Характерные черты
Основополагающим признаком фильмов ужасов является страх, который реализуется на экране теми или иными сюжетными поворотами, событиями, образами и т. д. Данный эмоциональный элемент может развиваться как на фоне каких-то фантастических событий (югославский критик Бранко Мунтич дал следующее определение жанра «фильм ужасов» — киножанр, который на фоне фантастических событий развивает мотив страха как эмоциональную основу поэтического образа), так и на фоне психопатологических действий, иных проявлений действия человека, проявления действия природы, стихии, демонстрации сцен насилия, человеческих внутренностей, крови и т. д. Кроме того, исходя из определения, поэтического образа в фильме ужасов может и не быть вовсе — как и всякий жанр, жанр фильм ужасов не обошло стороной и массовое, поточное производство таких фильмов, где образ теряется в шаблонности и заштампованности сюжета и событий.
Как и во многих иных жанрах кинематографа, перед зрителем в классическом фильме ужасов предстаёт картина борьбы добра со злом, и процесс выражает схема «палач — жертва», где в качестве палача может выступать чудовище (монстр) или иная потусторонняя сила, стихия, сам человек и его девиантные отклонения (безумцы, психопаты, маньяки, убийцы и т. д.). Однако, во многих фильмах такая грань становится расплывчатой, и не всегда удаётся определить подобную схему, а порой она и вовсе отсутствует - сюжет как бы констатирует факт и не пытается выразить и определить указанную схему. Кроме того, для некоторых подобных фильмов, в которых так или иначе выражается принцип борьбы добра со злом, не всегда победа принадлежит добру. По мнению киноведа Дмитрия Комма, нет ничего, что было бы постоянным компонентом хоррора и составляло бы его формулу. В начале века неотъемлемой чертой фильма ужасов считалось наличие монстра, сверхъестественного существа. Но в сороковые годы возникает концепция фильма ужасов без монстра. Вместе с тем мы знаем множество фильмов, где есть монстр — вампир, призрак, — при этом не являющихся хоррорами. Фильм «Призрак любви» Дино Ризи — это не фильм ужасов, равно как и фильм «Привидение» — классическая мелодрама. Более того, Комм уверен, что у фильма ужасов нет не только собственной формулы, но даже собственных сюжетных моделей. Он, как правило, заимствует их у мелодрамы или детектива.
Вниманию любителей пощекотать себе нервы от леденящего кровь просмотра представлены ужасы 2016 года — список, которые уже вышли в прокат. Встречайте десятку новинок.
10 Комната с загадками
«Комната с загадками«. Фильм ужасов американского режиссёра Брайана Биндера расскажет жуткую историю девушки Эмили Бернс. Спокойной беспечной жизни Эмили приходит конец. Ни о чем не подозревающая девушка оказывается в самой настоящей ловушке. Попав в старый отель, она становится пленницей одного из номеров, из которого нет шансов выбраться. Эмили охватывает настоящая паника и ужас. Странный номер наполнен жуткостями и загадками. Чтобы вырваться из адского места девушке придётся проявить всю свою смекалку и разгадать тайны, которые скрывает в себе эта комната. Ведь это единственный шанс на успех…
9 Тишина
«Тишина«. Главная героиня фильма ужасов Мэдди Янг ещё в детстве утратила способность что-либо слышать. Этот факт отдалил её от людей, и она поселяется в глухом тихой местности, отдавая всю себя писательскому творчеству. Однажды в дом Мэдди пробирается маньяк. Он знает о недостатке героини, и заводит жуткую игру. Обнаружив чужака на своей территории, женщина впадает в ужас, так как никого не может позвать на помощь. Единственный шанс на выживание — это самостоятельно справиться с убийцей. Но как это сделать, когда в руках психопата все козыри?
8 Зоозомби
«Зоозомби«. Действия фильма ужасов разворачиваются в парке диких животных Сафари. Его населяют одни из самых редчайших зверей планеты. Парк только готовится к открытию. Перед самым открытием происходит непредвиденная ситуация: заболевает редкая порода обезьяны, гибель которой допустить нельзя. Учёные решают ввести животному сыворотку, которая ещё не изучена до конца. Сыворотка превращает обезьяну в агрессивного зомби. Сбежав из лаборатории, она проникает в парк, начиная заражать остальных зверей. Тем временем на территории парка находилась группа людей ни о чем не подозревавших. Герои оказываются в настоящей западне, встретившись один на один с опасными существами.
7 Карьер
«Карьер«. Англию охватывает страшная эпидемия. Группа людей пытаясь спастись от заражения, решает отремонтировать заброшенный самолёт. Они решают, что эпидемия не может распространиться в воздухе. Начав путешествие в воздухе, пассажиры на борту понимают, что вирус проник и в их ряды. Персонажи осознают, что им не избежать всем страшного заражения. Но они готовы отчаянно бороться до конца за свою жизнь.
6 Хардлайн
«Хардлайн«. Один из главных героев фильма ужасов Дэвид живёт с любимой девушкой, с которой счастлив, и мечтает о появлении первенца. Но в скором времени радужным мечтам и спокойной жизни приходит конец. Город накрывает странная эпидемия. Отец пытается предупредить Дэвида о серьезной опасности, которая ему грозит с любимой. Он присылает сыну видеоролик с жутким содержанием. Герой не придает этому значения, так как считает родителя немного повёрнутым, потому что тот увлекается теориями заговора. Дэвид продолжает вести привычную жизнь. Однажды, оказавшись в баре с другом, он получает тревожный звонок от любимой, которая предупреждает, что на улицах города творится настоящий кошмар. Повсюду разгуливают монстры в виде ходячих мертвецов. Эпидемия охватывает весь город, и вот уже почти все люди становятся зомби. Дэвиду чудом удаётся спастись, и он готов бороться до конца за свою жизнь.
5 Акулы на свободе
«Акулы на свободе«. В один из мелких водоёмов проникают акулы. Причиной этому послужил взрыв производимый рабочими около озера. Из-за технических работ наружу вырывается громадная акула-убийца, которая сметает на своём пути всё живое. Жители городка ещё не догадывались об этом. Один из персонажей картины решает показать товарищам, на что способен его внедорожник. Он загоняет машину в речку. Беспощадный монстр стремительно направляется к автомобилю, переворачивает её и пожирает водителя. По истечению некоторого времени тело съеденного странным образом обнаруживают в лесу. Правоохранительные органы уверены, что на убитого напал крокодил, иначе как объяснить тот факт, что труп оказался на суше…
4 Последняя девушка
«Последняя девушка«. Группа молодых людей направляется в поход. Беспечный весёлый отдых сменяется настоящим кошмаром, когда на ребят открывает охоту маньяк. Единственной кому удается спастись и вырваться из рук убийцы оказывается девушка Кэм. С того момента проходит пять лет. За этот период героиня сменила место жительства, поменяла работу, стараясь забыть тот ужас и вернуться к привычному, нормальному существованию. Она ведёт уединенный образ жизни и никак не может отделаться от чувства вины и воспоминаний той страшной ночи. Прошлое преследует её стремительно по пятам, психопат возвращается за Кэм. Охота возобновляется снова.
3 Ключ от преисподней
«Ключ от преисподней«. Пятеро полицейских проводят дежурство в одной из забегаловок. Им поступает тревожный вызов. Они направляются в лесную чащу, где обнаруживают дом, в котором, как оказалось никто давно не проживает. Полицейских сразу наводит на подозрение тот факт, что именно отсюда совершался вызов. Главные персонажи даже и не представляют ещё, что ветхая лачуга не просто странное и жутковатое местечко, но и сама преисподняя ада, где обитают жуткие монстры.
2 Путь Кэсседи
«Путь Кэсседи«. В одном из округов совершаются регулярные жестокие убийства. Несмотря на все попытки правоохранительных органов, маньяка так и не удаётся найти. Трое приятелей приезжают в город, где происходят зверские убийства, чтобы начать собственное расследование и снять документальный фильм про это. Они знакомятся с одной очень странной семьёй, которые предпочитают не общаться с другими людьми. Этот факт и притягивает друзей к необычным людям. Семье предлагается принять участие в съёмках, и они соглашаются. В скором времени документалисты понимают, что попали в руки настоящих психопатов, которые и совершают серийные убийства в городе вот уже на протяжении нескольких лет. Теперь ребята должны проявить всю ловкость и вырваться из рук маньяков. Но удастся ли им это?
1 По ту сторону двери
«По ту сторону двери» . Семейное счастье рушится в одночасье. Родители теряют ребёнка, который погибает при трагических обстоятельствах. Убитая горем мать узнаёт о древнейшем ритуале, помогающем вернуть на время близких в этот мир, чтобы попрощаться. Женщина посещает старую, заброшенную церковь, двери которой служат порталом между двумя мирами. При проведении ритуала по закону строго воспрещается открывать двери, за которыми находится пришедший усопший. Но героиня пренебрегает запретом, нарушив тем самым баланс между миром мёртвых и живых.