Ceregamand
Вера Фёдоровна Панова "Мальчик и девочка" ( 5 фото )
Карантин располагает к чтению и просмотру кинофильмов. Что я и делаю.
Н. Богунова
Н. Бурляев
20 марта исполнилось 115 лет со дня рождения Веры Фёдоровны Пановой, известной советской писательницы, трижды Лауреата Сталинской премии. Самое любимое произведени В. Пановой для меня - это повесть "Спутники", а один из самых любимых военных фильмов - фильм П. Фоменко по этой повести "На всю оставшуюся жизнь".
Помню и другие фильмы по её произведениям и сценариям, например, "Проводы белых ночей" с молодым Ю. Каморным. Тоже отличный фильм. А фильм "Серёжа" - вообще шедевр, который я с удовольствием пересматриваю время от времени.
Получилось так, что три дня тому назад я прочитала повесть "Мальчик и девочка" В. Пановой, в которой описывается история короткого романа мальчика, который только что закончил школу, и родители, чтобы он отдохнул от экзаменов, покупают ему путёвку в санаторий, в Крым, с молодой девочкой сверстницей, которая, как часто случается, заканчивается расставанием, мальчик уезжает, а девочка остаётся беременной. Она пишет ему письма, но ответа от столичного знакомца не получает. Через некоторое время у неё рождается сын, и преодолевая недетские уже трудности, девочка взрослеет, становится красивой молодой женщиной, гордой и уверенной в себе.
История стара как мир, но Вера Панова покоряет читателя человеческой простотой. Язык чистый, светлый, чуть поэтичный и ничего лишнего. Это как бы этюд, зарисовка, вариация на вечные темы - первая любовь, первая печаль.
Как получилось, что мальчик обратил внимание на хорошенькую, молоденькую официантку, которая подавала им завтраки, обеды и ужины? Всё, казалось бы, было хорошо, солнце, море, купание, экскурсии? Вот как автор пишет об этом:
"Чего-то ему не хватало. Ему не хватало чего-то для полноты счастья...
Нестерпимо тесно вдруг показалось на пляже.
Рядом с ним, закрывая от него даль, возвышалась фигура мужчины-гиганта. У ног мужчины на песке сидела женщина. Она сидела, обняв свои колени, нежная и влюбленная.
Мальчик встал и пошел меж человеческих рук, ног, голов, туловищ, набросанных на песке.
Пошел в парк. Женщины попадались ему навстречу Одна прошла, другая, третья, четвертая…
Он всматривался в них вопросительно. Не то чтобы сравнивал и выбирал, нет, все было бессознательно — и поиски, и тревога, что толкала на поиски. Ни одно лицо его не привлекало, к тому же все женщины были старше его, годились ему если не в матери, то в старшие сестры.
Он сел на скамейку. Две тонкие ветки орешины покачивались над его головой, густая сеть теней лежала на дорожке. Между деревьями, в глубине парка, стояла белая скульптура — лыжник, прыгающий с трамплина.
В конце аллеи показалась тоненькая девушка в светлом платьице. Мальчик насторожился. Она подходила все ближе, улыбаясь, и он уж подумал, что эта улыбка адресована ему, и оживился… Но оказалось, что не ему улыбается девушка, а своему молодому человеку, который шел ей навстречу и которого мальчик заметил только тогда, когда тот прошел мимо. Молодой человек взял девушку под руку, и они ушли своей дорогой. Оживление мальчика прошло, он разочарованно откинулся на скамейке".
От того, что ему чего-то не хватало, и появилась она...
И фильм...
На следующий день я посмотрела фильм Юлия Файта "Мальчик и девочка", и он мне понравился. Снят фильм почти дословно по повести, и понятно, ведь сценарий написала сама Вера Панова.
Фильм полнометражный цветной, поставлен на Киностудии "Ленфильм" в 1966 году режиссёром Юлием Файтом.
Девочка - Наталия Богунова
Мальчик - Николай Бурляев
Я написала, что фильм понравился. Это так. Он чистый, яркий, поэтичный, абсолютно нравственный, поэтому странно, что Ю. Файту в течение 10 лет не давали ничего снимать, а фильм фактически положили на полку.
Есть два отклонения от повести.
Мальчик едет в Крым, и там очень часто "затейником" (сейчас сказали бы "аниматором") упоминаются места, "которые любил А. П. Чехов". То есть, это где-то около Ялты, а фильм снимали около Геленджика, в посёлке Дивноморское.
Википедия пишет: "Хорошо узнаваемый центральный сельский пляж, пляж около санатория Черноморского флота, старые корпуса санатория КЧФ, ныне санатория "Дивноморский", а также место побережья между пансионатами "Факел" и "Голубая даль", где главные герои отдыхают на огромных камнях, сохранившихся до сих пор. Единственная нестыковка: в фильме звучит предложение съездить на автобусную экскурсию в Бахчисарай — а это уже Крым, достаточно удалённый географически. Правда, в самом фильме место действия никак не обозначено, так что упоминание Бахчисарая вполне уместно, если предположить, что события фильма в Крыму и разворачиваются, тем более что в начале фильма главный герой говорит про путёвку в крымский санаторий".
Почему я пишу об этом? Я трижды была в Крыму, и трижды на Кавказе, и один раз из них именно в Дивноморском. А климат и пейзажи там и там всё-таки отличаются. И я помню пейзажи Дивноморского, а это далеко не Крым.
И второе.
В повести: "Приехали в санаторий актёры на двух военных машинах - пёстрая, запылённая, шумная компания.
Ушли в клуб, встреченные персоналом".
А в фильме почему-то актёры оказались толпой цыган, что мне показалось пошлым и неуместным.
Премьера фильма в СССР состоялась 10 октября 1966 года.
По словам Юлия Файта, фильм "не вышел на экраны, кинематографическое начальство что-то такое в нём углядело, и фильм много лет пролежал на полке. А я после этого фильма на 10 лет был лишён возможности снимать художественные фильмы".
По воспоминаниям Николая Бурляева:
"Уже был назначен день премьеры в кинотеатре „Художественный“, и я, проезжая по Москве, видел огромные красивые афиши. А потом — в день премьеры! — объявили, что она отменяется. Оказывается, фильм посмотрели два каких-то деятеля из ЦК партии, позвонили министру кинематографии и пригрозили: „Если ты будешь делать картины, где 16-летние дети влюбляются и рожают детей, мы тебя просто уволим“. Недавно я пересмотрел фильм и поразился: он такой чистый, прозрачный, без тени пошлости, его нужно показывать всем мальчикам и девочкам — он будет воспитывать в них чувство ответственности за собственные поступки".
Кадр из фильма
Фильм всё-таки реставрировали и показали на одном из фестивалей в 2017 году к 80-летию режиссёра. Юлий Файт ещё раз высоко оценил игру Николая Бурляева:
" Я вдруг увидел то, что видел когда-то, каждый раз получая огромное удовольствие от поразительной игры Николая Бурляева на экране. Этот актёр для меня — эталон актёрской точности и свежести".
Посмотрите по возможности этот фильм, который после тех советских запретов заставляет задуматься: за что его положили на полку, ну нет абсолютно никаких причин!
Гениальный фильм. Простая история, простой сюжет. А остаётся в памяти навсегда. Девочка - это образец красоты, искренности, открытости в своей первой любви. Так хочется, чтобы она была счастлива. Один из лучших фильмов о юношеской любви.
Н. Богунова
Н. Бурляев
20 марта исполнилось 115 лет со дня рождения Веры Фёдоровны Пановой, известной советской писательницы, трижды Лауреата Сталинской премии. Самое любимое произведени В. Пановой для меня - это повесть "Спутники", а один из самых любимых военных фильмов - фильм П. Фоменко по этой повести "На всю оставшуюся жизнь".
Помню и другие фильмы по её произведениям и сценариям, например, "Проводы белых ночей" с молодым Ю. Каморным. Тоже отличный фильм. А фильм "Серёжа" - вообще шедевр, который я с удовольствием пересматриваю время от времени.
Получилось так, что три дня тому назад я прочитала повесть "Мальчик и девочка" В. Пановой, в которой описывается история короткого романа мальчика, который только что закончил школу, и родители, чтобы он отдохнул от экзаменов, покупают ему путёвку в санаторий, в Крым, с молодой девочкой сверстницей, которая, как часто случается, заканчивается расставанием, мальчик уезжает, а девочка остаётся беременной. Она пишет ему письма, но ответа от столичного знакомца не получает. Через некоторое время у неё рождается сын, и преодолевая недетские уже трудности, девочка взрослеет, становится красивой молодой женщиной, гордой и уверенной в себе.
История стара как мир, но Вера Панова покоряет читателя человеческой простотой. Язык чистый, светлый, чуть поэтичный и ничего лишнего. Это как бы этюд, зарисовка, вариация на вечные темы - первая любовь, первая печаль.
Как получилось, что мальчик обратил внимание на хорошенькую, молоденькую официантку, которая подавала им завтраки, обеды и ужины? Всё, казалось бы, было хорошо, солнце, море, купание, экскурсии? Вот как автор пишет об этом:
"Чего-то ему не хватало. Ему не хватало чего-то для полноты счастья...
Нестерпимо тесно вдруг показалось на пляже.
Рядом с ним, закрывая от него даль, возвышалась фигура мужчины-гиганта. У ног мужчины на песке сидела женщина. Она сидела, обняв свои колени, нежная и влюбленная.
Мальчик встал и пошел меж человеческих рук, ног, голов, туловищ, набросанных на песке.
Пошел в парк. Женщины попадались ему навстречу Одна прошла, другая, третья, четвертая…
Он всматривался в них вопросительно. Не то чтобы сравнивал и выбирал, нет, все было бессознательно — и поиски, и тревога, что толкала на поиски. Ни одно лицо его не привлекало, к тому же все женщины были старше его, годились ему если не в матери, то в старшие сестры.
Он сел на скамейку. Две тонкие ветки орешины покачивались над его головой, густая сеть теней лежала на дорожке. Между деревьями, в глубине парка, стояла белая скульптура — лыжник, прыгающий с трамплина.
В конце аллеи показалась тоненькая девушка в светлом платьице. Мальчик насторожился. Она подходила все ближе, улыбаясь, и он уж подумал, что эта улыбка адресована ему, и оживился… Но оказалось, что не ему улыбается девушка, а своему молодому человеку, который шел ей навстречу и которого мальчик заметил только тогда, когда тот прошел мимо. Молодой человек взял девушку под руку, и они ушли своей дорогой. Оживление мальчика прошло, он разочарованно откинулся на скамейке".
От того, что ему чего-то не хватало, и появилась она...
И фильм...
На следующий день я посмотрела фильм Юлия Файта "Мальчик и девочка", и он мне понравился. Снят фильм почти дословно по повести, и понятно, ведь сценарий написала сама Вера Панова.
Фильм полнометражный цветной, поставлен на Киностудии "Ленфильм" в 1966 году режиссёром Юлием Файтом.
Девочка - Наталия Богунова
Мальчик - Николай Бурляев
Я написала, что фильм понравился. Это так. Он чистый, яркий, поэтичный, абсолютно нравственный, поэтому странно, что Ю. Файту в течение 10 лет не давали ничего снимать, а фильм фактически положили на полку.
Есть два отклонения от повести.
Мальчик едет в Крым, и там очень часто "затейником" (сейчас сказали бы "аниматором") упоминаются места, "которые любил А. П. Чехов". То есть, это где-то около Ялты, а фильм снимали около Геленджика, в посёлке Дивноморское.
Википедия пишет: "Хорошо узнаваемый центральный сельский пляж, пляж около санатория Черноморского флота, старые корпуса санатория КЧФ, ныне санатория "Дивноморский", а также место побережья между пансионатами "Факел" и "Голубая даль", где главные герои отдыхают на огромных камнях, сохранившихся до сих пор. Единственная нестыковка: в фильме звучит предложение съездить на автобусную экскурсию в Бахчисарай — а это уже Крым, достаточно удалённый географически. Правда, в самом фильме место действия никак не обозначено, так что упоминание Бахчисарая вполне уместно, если предположить, что события фильма в Крыму и разворачиваются, тем более что в начале фильма главный герой говорит про путёвку в крымский санаторий".
Почему я пишу об этом? Я трижды была в Крыму, и трижды на Кавказе, и один раз из них именно в Дивноморском. А климат и пейзажи там и там всё-таки отличаются. И я помню пейзажи Дивноморского, а это далеко не Крым.
И второе.
В повести: "Приехали в санаторий актёры на двух военных машинах - пёстрая, запылённая, шумная компания.
Ушли в клуб, встреченные персоналом".
А в фильме почему-то актёры оказались толпой цыган, что мне показалось пошлым и неуместным.
Премьера фильма в СССР состоялась 10 октября 1966 года.
По словам Юлия Файта, фильм "не вышел на экраны, кинематографическое начальство что-то такое в нём углядело, и фильм много лет пролежал на полке. А я после этого фильма на 10 лет был лишён возможности снимать художественные фильмы".
По воспоминаниям Николая Бурляева:
"Уже был назначен день премьеры в кинотеатре „Художественный“, и я, проезжая по Москве, видел огромные красивые афиши. А потом — в день премьеры! — объявили, что она отменяется. Оказывается, фильм посмотрели два каких-то деятеля из ЦК партии, позвонили министру кинематографии и пригрозили: „Если ты будешь делать картины, где 16-летние дети влюбляются и рожают детей, мы тебя просто уволим“. Недавно я пересмотрел фильм и поразился: он такой чистый, прозрачный, без тени пошлости, его нужно показывать всем мальчикам и девочкам — он будет воспитывать в них чувство ответственности за собственные поступки".
Кадр из фильма
Фильм всё-таки реставрировали и показали на одном из фестивалей в 2017 году к 80-летию режиссёра. Юлий Файт ещё раз высоко оценил игру Николая Бурляева:
" Я вдруг увидел то, что видел когда-то, каждый раз получая огромное удовольствие от поразительной игры Николая Бурляева на экране. Этот актёр для меня — эталон актёрской точности и свежести".
Посмотрите по возможности этот фильм, который после тех советских запретов заставляет задуматься: за что его положили на полку, ну нет абсолютно никаких причин!
Гениальный фильм. Простая история, простой сюжет. А остаётся в памяти навсегда. Девочка - это образец красоты, искренности, открытости в своей первой любви. Так хочется, чтобы она была счастлива. Один из лучших фильмов о юношеской любви.
Взято: Тут
339