sergeychugrov
Викторианцы, жук и мода ( 16 фото )
Они усеивали свои прически мерцающими светлячками или позволяли живым жукам, привязанным к булавкам, бродить по их лифам. Некоторые усеивали свои прически мерцающими светлячками или позволяли живым жукам, привязанным к булавкам, бродить по их лифам.
Муслиновые платья были расшиты переливающимися зелеными надкрыльями жуков. Крошечные золотые скарабеи были приклеены к лепесткам искусственных цветов.
Нежные бабочки сидели на заколках, и как бы парили над локонами.
Даже искусственные насекомые - сделанные из золота и серебра, а не из хитина, с пружинами под крыльями, дрожали как живые.
Мода была отражением постоянной викторианской одержимости естественной историей.
Викторианцы выращивали папоротники под хрустальными куполами, и украшали свои шляпы кучами мха и птичьими гнездами.
Таксидермия считалась восхитительным домашним хобби.
Викторианские дамы учились уничтожать мертвых животных, обливать их трупы мышьяком и расставлять их в реалистичных позах для развлечения своих гостей.
В своем руководстве «Практическая таксидермия» 1884 года Монтегю Браун пишет:
Общество требует, чтобы объекты естественной истории не были все отправлены на забытые полки пыльных музеев, а жили как «вещи красоты и радости навсегда». Отсюда и новый союз между ювелиром и таксидермистом, результатом которого являются тысячи гениальных комбинаций природа и искусство.
Фу.
А дальше читателю рекомендуется выложить свою добычу: броши, сделанные из голов колибри, жуков, свисающих с каждого уха, когти совы, покрытые серебром, служащие застежками.
Конечно, были и противники.
В сатирическом журнале «Панч» карикатурно изображена модная леди как чудовище насекомого, мутировавшее в осу или жука, чтобы соответствовать моде, которую она носила.
Как сахар, слоновая кость и шоколад, радужные жуки были среди трофеев империи.
Спрос на украшения для насекомых быстро поставил самые красивые виды на грань исчезновения , и индустрия была построена на спинах порабощенных рабочих.
Одна англичанка, побывавшая в Бразилии, с удивлением отметила, что в воздухе полно летающих существ, которых она раньше видела только на сережках и брошках, как будто все содержимое модного женского гардероба внезапно взлетело.
Что может быть лучшим представлением о колониальном мышлении, чем это представление о динамичной экосистеме, представляющей собой не что иное, как сверкающую шкатулку для драгоценностей, ожидающую разграбления?
Златку называют "ювелирным жуком", по сей день её надкрылья пользуются популярностью в ювелирном деле, высокой моде и даже архитектуре!
Вот Королевский дворец в Брюсселе, Бельгия - зеркальная комната, Ян Фабр, 2002 год.
Фабр сделал невероятно прекрасную вещь - шедевр, принадлежащий дворцу - композицию "Райское удовольствие" ("Heaven of Delight").
Творение современных мастеров - украшение потолка и люстра - сияют изумрудами. Но это только на первый взгляд драгоценные камни. На самом деле это надкрылья крупных златок.
Для этой уникальной инсталляции использовано более миллиона жуков.
Надкрылья жуков отражают свет, переливаясь всеми оттенками от зеленого до синего. Эти переливы света отражаются в старинных зеркалах зала и создают блестящий эффект. Таким образом традиционное искусство было дополнено современным.
Этот зал был первоначально построен как дань памяти короля Леопольда в Конго, но остался незавершенным смертью Леопольда в 1909 году.
Задача и компромисс современного художника: панцири миллиона жуков, покрывающие поверхности, отражающие зеркала, сделанные человеком.
Ян Фабр (Jan Fabre, родился в 1958 году, живет в Антверпене) - современный бельгийский художник, драматург, режиссер, хореограф и дизайнер. В 2002 году он с 29 помощниками за три месяца украсил потолок и люстру Зеркального зала Королевского дворца жуками-златками.
Жуки и современная мода
Взято: Тут
993