Devil
Красочная столица Северной Кореи ( 13 фото )
Уайнрайт, критик The Guardian, посетил Пхеньян в конце июля в рамках 10-дневного тура, посвященного городской архитектуре. Он нашел относительно новые здания, купающиеся в ярких оттенках. «Должен сказать, Пхеньян оказался одним из самых красочных городов, в которых я когда-либо бывал, – говорит Уайнрайт. – Ты ожидаешь серую, разваливающуюся антиутопию 50-ых, но в итоге видишь, что город не такой уж и серый».
Народный дворец учебы, Пхеньян, 1982 год.
Эта радужная расцветка является частью кампании северокорейского лидера Ким Чен Ына, чтобы сделать свою страну более привлекательной для туристов. Он надеется привлекать в столицу по 2 миллиона туристов ежегодно уже к 2020 году. Запретов на посещение Северной Кореи нет, так что Уайнрайт организовал свою поездку через туроператора в Пекине. И все же его не встретили там с распростертыми объятиями. Его багаж и компьютер тщательно обыскали, а также записали серийный номер мобильника.
Стадион Первого Мая, 1989 (реставрирован в 2014 году).
Во время поездки трое гидов провезли Уайнрайта и девять других туристов, включая двух итальянских архитекторов, бразильского антрополога и британского политика, по городу на мини-автобусе. Они посетили крупные памятники и здания, олицетворяющие силу и процветание Северной Кореи. Многие из них имели метафорическую форму. Например, ледовый каток Пхеньяна имеет форму шапочки конькобежца, а спортивный зал на улице Chongchun похож на пару гантелей. «Конец 80-ых был, наверное, самым интересным временем для архитектуры Северной Кореи. В это время здесь строили очень экспериментальные здания».
Комплекс здоровья и отдыха, Пхеньян, 1981-86.
До строительного бума в 1980-ых северокорейская архитектура претерпела серию изменений. Корейская война сравняла большую часть Пхеньяна с землей, а обучавшиеся в России архитекторы восстановили город в духе Советского Союза. Со временем Ким Чен Ир начал продвигать чучхе – идеологию уверенности в себе, которая дала дорогу более характерной корейской архитектуре. Он систематизировал этот подход в своем трактате 1991 года «Искусство архитектуры», в котором также указывалось, что памятник или статуя верховного лидера должны быть главными в любом помещении. Во многих местах, в которых был Уайнрайт, можно увидеть таблички, на которых написано, сколько раз здесь были верховные лидеры.
Уайнрайт предполагает, что эта «красочная лихорадка» началась в прошлом десятилетии, потому что фотографии, сделанные в 1990-ых куда «мрачнее»; к тому же, многие здания кажутся свежевыкрашенными. Небоскребы и высотки растут, как грибы после дождя, и детали советской архитектуры заменил блестящий гранит и такие материалы, как винил и пластик. Все это соответствует желанию Ким Чен Ына «превратить всю страну в социалистическую сказку», если уж не в «страну грибов».
Академия архитектуры, Пхеньян.
Прежде, чем стать журналистом, Уайнрайт был архитектором, который всегда интересовался фотографией. В Пхеньяне он использовал камеру Samsung CSC, потому что она маленькая и незаметная. Ему не разрешили фотографировать недостроенные здания или улицы, но пофотографировать в большинстве тех мест, в которых они были, ему все же удалось. «Я удивился, сколько свободы нам предоставили», – говорит он.
Здания, построенные согласно строгим нормам лидеров, многое говорят о политическом климате Северной Кореи. Здесь нет ничего спонтанного. Все находится под контролем, в идеальном порядке, оформлено и отшлифовано так, словно единственной целью этих зданий является позирование для фотографий. Естественно, от этого снимки получаются потрясающими. «В таких местах куда бы ты ни направил камеру, фото все равно будет невероятным», – говорит Уайнрайт.
Отель Сан, Пхеньян.
Национальный драматический театр, Пхеньян.
Комплекс здоровья и отдыха, Пхеньян, 1981-86.
Стадион Первого Мая
Дипломатический клуб, Пхеньян.
Детский сад имени Ким Чен Сук.
Национальный драматический театр
Стадион Первого Мая
Народный дворец учебы, Пхеньян, 1982 год.
Эта радужная расцветка является частью кампании северокорейского лидера Ким Чен Ына, чтобы сделать свою страну более привлекательной для туристов. Он надеется привлекать в столицу по 2 миллиона туристов ежегодно уже к 2020 году. Запретов на посещение Северной Кореи нет, так что Уайнрайт организовал свою поездку через туроператора в Пекине. И все же его не встретили там с распростертыми объятиями. Его багаж и компьютер тщательно обыскали, а также записали серийный номер мобильника.
Стадион Первого Мая, 1989 (реставрирован в 2014 году).
Во время поездки трое гидов провезли Уайнрайта и девять других туристов, включая двух итальянских архитекторов, бразильского антрополога и британского политика, по городу на мини-автобусе. Они посетили крупные памятники и здания, олицетворяющие силу и процветание Северной Кореи. Многие из них имели метафорическую форму. Например, ледовый каток Пхеньяна имеет форму шапочки конькобежца, а спортивный зал на улице Chongchun похож на пару гантелей. «Конец 80-ых был, наверное, самым интересным временем для архитектуры Северной Кореи. В это время здесь строили очень экспериментальные здания».
Комплекс здоровья и отдыха, Пхеньян, 1981-86.
До строительного бума в 1980-ых северокорейская архитектура претерпела серию изменений. Корейская война сравняла большую часть Пхеньяна с землей, а обучавшиеся в России архитекторы восстановили город в духе Советского Союза. Со временем Ким Чен Ир начал продвигать чучхе – идеологию уверенности в себе, которая дала дорогу более характерной корейской архитектуре. Он систематизировал этот подход в своем трактате 1991 года «Искусство архитектуры», в котором также указывалось, что памятник или статуя верховного лидера должны быть главными в любом помещении. Во многих местах, в которых был Уайнрайт, можно увидеть таблички, на которых написано, сколько раз здесь были верховные лидеры.
Уайнрайт предполагает, что эта «красочная лихорадка» началась в прошлом десятилетии, потому что фотографии, сделанные в 1990-ых куда «мрачнее»; к тому же, многие здания кажутся свежевыкрашенными. Небоскребы и высотки растут, как грибы после дождя, и детали советской архитектуры заменил блестящий гранит и такие материалы, как винил и пластик. Все это соответствует желанию Ким Чен Ына «превратить всю страну в социалистическую сказку», если уж не в «страну грибов».
Академия архитектуры, Пхеньян.
Прежде, чем стать журналистом, Уайнрайт был архитектором, который всегда интересовался фотографией. В Пхеньяне он использовал камеру Samsung CSC, потому что она маленькая и незаметная. Ему не разрешили фотографировать недостроенные здания или улицы, но пофотографировать в большинстве тех мест, в которых они были, ему все же удалось. «Я удивился, сколько свободы нам предоставили», – говорит он.
Здания, построенные согласно строгим нормам лидеров, многое говорят о политическом климате Северной Кореи. Здесь нет ничего спонтанного. Все находится под контролем, в идеальном порядке, оформлено и отшлифовано так, словно единственной целью этих зданий является позирование для фотографий. Естественно, от этого снимки получаются потрясающими. «В таких местах куда бы ты ни направил камеру, фото все равно будет невероятным», – говорит Уайнрайт.
Отель Сан, Пхеньян.
Национальный драматический театр, Пхеньян.
Комплекс здоровья и отдыха, Пхеньян, 1981-86.
Стадион Первого Мая
Дипломатический клуб, Пхеньян.
Детский сад имени Ким Чен Сук.
Национальный драматический театр
Стадион Первого Мая
Взято: Тут
0