Shadowrunner
Евросоюз затыкает России рот ( 4 фото )
Европарламент принял резолюцию о борьбе с российской «дезинформацией», чтобы сохранить монополию на либеральное враньё, заткнуть России рот и обвинить европейских критиков ЕС в том, что они работают на Москву
Автор:
Латышев Сергей
Европарламент (ЕП) нового состава подтвердил свою антироссийскую направленность и стремление оградить европейцев от альтернативных точек зрения на события в Европе и мире, желание сохранить монополию западных СМИ как рупора либеральных ценностей и средства оглупления и манипулирования широкими народными массами. Чтобы всего этого было не видно, нужно только одно: заткнуть рот российским средствам массовой информации, которые вовсе не идеальны, но на которых не распространяются западные общественные табу и цензура.
Налицо и другая важнейшая задача — иметь возможность списывать собственные ошибки и глупости на Россию и её «дезинформацию», а заодно и щедро подкармливать тех, кто её отслеживает и с ней борется, своих пропагандистов. Поэтому и появилась в Страсбурге в четверг направленная против России резолюция «об иностранном вмешательстве и дезинформации в национальных и европейских демократических процессах». За неё проголосовали 469 евродепутатов при 143 против и 47 воздержавшихся.
Европарламент — цитадель либерализма и левого радикализма в ЕС, поэтому там так не любят Россию. Фото: Philipp von Ditfurth /Globallookpress
Разоблачают сами себя
Иностранное вмешательство в выборы серьёзно угрожает европейскому демократическому обществу и идёт во благо силам евроскептиков, правым экстремистам и популистским элементам, — саморазоблачительно утверждается в преамбуле документа. — Евродепутаты глубоко озабочены очень опасной сутью российской пропаганды, которая является главным источником дезинформации в Европе и количество случаев которой удвоилось в 2019 году (998 случаев) по сравнению с 2018 годом (434 случая).
Эта «конкретика» была взята из доклада Еврокомиссии (ЕК) об иностранном вмешательстве в выборы в ЕС, обнародованного в июне этого года.
Обратите внимание, о защите какой «демократии» в Страсбурге ведут речь, коль скоро из неё априори исключаются «евроскептики». Их полно практически во всех европейских странах, в некоторых из которых они уже находятся у власти, а в других — в шаге от неё. «Правыми экстремистами» либералы и левые, контролирующие ЕП, называют обычно просто правых, имеющих принципы и смелость публично отстаивать свои убеждения, а «популистами» — настоящих демократов, которые считают, что демократия — это власть народного большинства, а не узурпировавших её явочным порядком меньшинств.
Иными словами, резолюция ЕП направлена против большинства европейцев, в поддержке которых обвиняется Россия. В связи с этим возникает законный вопрос: а что, быть на стороне народного большинства Европы, симпатизировать ему — это плохо?
Стоит обратить более пристальное внимание и на приведённые в документе цифры. В докладе ЕК отмечается, что вышеуказанные 998 «случаев» лишь предположительно связаны с источниками в социальных сетях, которые могут иметь отношение к России. Там признаётся, что их невозможно напрямую увязать с политикой России, и что Еврокомиссия не смогла обнаружить никаких признаков вмешательства Москвы в выборы в Европарламент в мае 2019 года.
Было бы просто смешно обвинять Россию в том, что она постаралась для появления в Страсбурге ещё более негативно настроенного к ней состава парламента, чем был предыдущий. Вот если бы «правые экстремисты», «популисты» и «евроскептики» выступили на выборах получше, то «вмешательство» и «дезинформация» из России были бы быстро и с лёгкостью обнаружены. Но даже сейчас Москве нагло приписывают высосанные из пальца 998 случаев «вмешательства» в то, чтобы в Страсбурге почаще плодили резолюции типа этой.
Чего они хотят?
В документе содержится целый ряд дежурных требований к руководству ЕС. Например, разработать эффективную стратегию борьбы с «дезинформацией», поступающей из России, подготовить «законодательство для противодействия гибридным угрозам».
Кроме того, евродепутаты требуют разработать общеевропейские нормы транспарентности финансирования избирательных кампаний и политических партий в странах ЕС, которые исключили бы предоставление им финансовых средств из-за пределов сообщества, прежде всего со стороны России, что было установлено, дескать, некими «расследованиями».
Неудобным либеральному и левому истеблишменту европейским политикам создают невыносимые условия финансового выживания, а когда они ищут для своих партий, чтобы заниматься политикой, денег на стороне, угрожают затаскать по судам. Фото: Panoramic/Globallookpress
Этот пункт также требует пояснений. Французские банки, например, «демократично» отказывают в ссудах «популистскому» Национальному объединению Марин Ле Пен, самой популярной политической партии Франции, победившей на выборах в Европарламент. Её руководство вынуждено искать деньги, без которых политикой нигде заниматься невозможно, на стороне. И вот тут-то людей Ле Пен, которая мечтает брать деньги во французских банках, «транспарентно» хватают за руку и обвиняют Москву в том, что она через подставных лиц «вмешивается» во внутренние дела Франции. По такой же схеме шельмуются «популистские» партии во многих других европейских странах. Хотя при этом в Европе громко шумят и обличают в недемократизме Россию, когда она объявляет Фонд борьбы с коррупцией западного грантоеда Алексея Навального «иностранным агентом» по причине его доказанного внешнего финансирования.
Мало того, антироссийская резолюция европарламента адресована не только правительствам стран ЕС, но и европейскому обществу и бизнесу: от соцсетей и интернет-компаний требуется «сотрудничать» с Брюсселем «в противодействии дезинформации» и борьбе с «крайне опасной российской пропагандой».
Как действуют и что хотят скрыть?
В последние годы тема информационной борьбы с российскими СМИ стала довольно часто звучать на Западе. В 2016 году Европарламент принял резолюцию под названием «Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон». В документе утверждалось, что Россия оказывает финансовую поддержку оппозиционным политическим партиям и организациям в странах ЕС. В Москве назвали этот документ деградацией представления о демократии в европейском обществе и парламентаризма. Он был, безусловно, приурочен к рукотворному миграционному кризису, пик которого пришёлся на 2015 год, расколовшего Европу на сторонников и противников миграционной политики «открытых дверей». Недовольство европейцев своими правительствами по этой причине стали объяснять «российской дезинформацией», а недовольных делать её проводниками, агентами Путина. В декабре прошлого года ЕК официально представила план «противодействия дезинформации» из России, предусматривающий создание «системы оповещения» и более чем двукратное увеличение финансирования задействованных в этой деятельности структур. Выявление «дезинформации» в ЕС было поручено рабочим группам по стратегическим коммуникациям (StratCom), первая и крупнейшая из которых — группа «Восток» — была создана в 2015 году для мониторинга «фейков», распространяемых якобы Россией.
В 2018 году депутаты Европарламента также призывали исполнительные органы ЕС резко увеличить финансирование борьбы с влиянием российских СМИ. Не только RT, но и мультяшная Маша попали в категорию врагов. 18 марта прошлого года в ЕС начала работу система «быстрого оповещения о дезинформации».
Она охватывает специальных чиновников ЕС и официально назначенных представителей стран-членов сообщества, сотрудников различных министерств и ведомств.
Перед ними стоит триединая задача. Во-первых, оперативно оповещать всех членов ЕС об обнаруженной кем-либо из его членов «кампании по дезинформации». Во-вторых, это аналитическая работа и написание отчётов, «раскрывающих тенденции и способы распространения дезинформации». В-третьих, формирование скоординированной реакции «на кампании по распространению фейков и обмен опытом», определение, «какие меры по противодействию дезинформации являются наиболее эффективными».
ЕС тратит огромные средства на борьбу с «российской дезинформацией», а на самом деле на то, чтобы самому манипулировать европейцами. Фото: Philipp von Ditfurth /Globallookpress
Данная система оперирует только «открытой информацией»: обмен секретными данными проходит «по другим каналам». Догадайтесь, каким.
Кроме того, ЕК проводит недели «медиаграмотности», чтобы научить граждан самостоятельно различать «дезинформацию». Евродепутаты называют такие меры «упреждающими действиями». ЕС финансово поддерживает НПО, занимающиеся «факт-чекингом» в нужном духе.
Делаем выводы
Таким образом, ЕК и ЕП пекутся вовсе не о борьбе с «фейками» и «дезинформацией» из России. В ЕС создан и постоянно совершенствуется пропагандистский механизм, система собственной дезинформации и цензуры. То, что при этом структуры ЕС открыто сотрудничают с НАТО и другими такого рода «партнёрами», вполне естественно. На войне как на войне, хотя бы и гибридной. Главное тут — во всём заранее обвинить Россию, прежде всего в том, чем в ЕС занимаются сами, да ещё столь активно и систематически. Для управления современным западным обществом, чтобы его члены были «устойчивыми к дезинформации и пропаганде», ГУЛАГи пока не требуются. Для этого всё ещё хватает дезинформационно-идеологических методов, провокаций спецслужб, бюрократов, а также приватных предупреждений со стороны полиции и спецслужб неудобным для властей активистам, чтобы те вели себя потише и не лезли не в свои дела. А иначе… Впрочем, использование на выборах административного ресурса против неугодных партий, как на недавних земельных выборах в Германии, или провокаций, жертвами которой стали руководство Австрийской партии свободы и правившая в этой стране коалиция, тоже практикуются. При этом многие в Европе убеждены в том, что это только в России нечестные выборы.
Потому что самое главное — всё время трещать о «российской дезинформации» и «вмешательстве» во всё и вся, чему мы и являемся свидетелями. В этом, правда, нет ничего нового: пропаганда существовала и в древнем мире, и в эпоху Холодной войны. И всегда один оппонент обвинял в этом другого. Убедительнее при этом всегда выглядел тот, кто освоил данное ремесло лучше всех, до такой степени, что никакой пропаганды вроде и нет. Раньше это Западу удавалось блестяще, теперь же он всё больше напоминает по этой части СССР.
Взято: Тут
180