Fern
Летние дни Статен-Айленда в начале 1980-х на снимках Кристин Осински ( 33 фото )
Поиски недорогого жилья привели Кристин Осински из центра Нью-Йорка в Статен-Айленд, один из наименее приметных районов города. Место оказалось провинциальным и с причудами. Даже не верилось, что это тоже был Нью-Йорк. Осински ходила по району с широкоформатной фотокамерой и штативом, собирая сюжеты, излучающие ностальгический реализм.
Новое место казалось странным и в тоже время знакомым. «Я знала, каково это – быть родом из такого места, куда никто не хочет ехать». Осински выросла в рабочем пригороде Чикаго. В 1970-х училась в Йельском университете. Она вспоминает, что профессора и сокурсники на факультете фотографии считали её работы интересными, но находили людей смешными. «Их реакция на мои снимки заставила меня задуматься, откуда я родом. Я начала задаваться вопросом, почему я фотографировала то, что было естественно для меня, особенно средний класс, и перестала фотографировать людей».
В начале восьмидесятых годов Кристин Осински искала жильё. Непомерная арендная плата вынудила их с мужем съехать из квартиры в Сохо на Манхэттене, и они нашли недорогой дом в Статен-Айленде. «Мы обычно катались на пароме летом, чтобы охладиться, но никогда там не сходили, – рассказывает фотограф. – Как только мы вышли, показалось, что мы переместились во времени. Трудно было поверить, что это часть Нью-Йорка».
В 1970-х годах после открытия моста Веррацано-Нарроус, соединившего остров с Бруклином, Статен-Айленд претерпевал серьёзные изменения в инфраструктуре, население резко возросло. Хотя закрепившаяся за ним репутация провинциального района Нью-Йорка никуда не девалась по сей день.
Статен-Айленд вызвал у неё приступ ностальгии. Осински всё напоминало пригород Чикаго, и она снова начала фотографировать. На этот раз, чтобы исследовать место, ставшее новым домом. «Остров был Клондайком для съёмки. Всё казалось интересным. В основном я подолгу гуляла. Сначала люди в моих кадрах были очень маленькими на фоне общих пейзажей, но постепенно я подходила ближе и они стали центром моих фотографий. Народ был очень любопытный, а наличие камеры 4×5 со штативом мне помогло. Было просто приятно находиться на улице и встречаться с людьми. Никогда не предугадывалось, что произойдёт».
Район проживал большие перемены, на месте деревьев возводились таунхаусы. «Стройматериалы были дешевле старых домов, и это символизировало то, что люди выбирали. Казалось, что это было в соответствии с определённым представлением рабочего класса о том, что такое успех. «Новое» – то, к чему многие стремятся, потому что оно кажется лучшим».
В 80-х годах, когда Осински перешла на работу преподавателем в колледже Cooper Union в Манхэттене, различия в районах стали ещё ощутимее. «Каждый раз, возвращаясь домой, мне казалось, что я переношусь на 10 лет в прошлое. Люди только начали носить с собой бумбоксы, будто они только что появились».
В её снимках ухоженные лужайки, играющие дети, автолюбитель, заботливо заливающий моторное масло в двигатель, дуплексы, которые стремятся казаться особняками. «Некоторые забавны, например, где мужчина пристраивает к дому колонны в греческом стиле. Это как неуместное величие, – говорит фотограф. – Ещё на острове существовали свои традиции, сочетавшие странность и невинность. Я фотографировала свадьбы. Помню, как семнадцатилетние девушки выходили замуж в платьях, которые надевали на выпускной. Ещё были танцы матери и сына, и это было самое странное».
Прошло более 30 лет, прежде чем она решила опубликовать фотокнигу «Кристин Осински: Летние дни Статен-Айленда» (Christine Osinski: Summer Days Staten Island). В неё вошли снимки, сделанные в 1983-1984 годах. «Мне удалось проделать эту работу, потому что я не вызывала опасений. Мне было около 30 лет, я была женщиной; мой фотоаппарат вызывал интерес, но он выглядел старым и немодным», – размышляет фотограф. «Эти фотографии представляют собой интересный документ не только о Статен-Айленде, но и об американской культуре рабочего класса в конце двадцатого века».
Новое место казалось странным и в тоже время знакомым. «Я знала, каково это – быть родом из такого места, куда никто не хочет ехать». Осински выросла в рабочем пригороде Чикаго. В 1970-х училась в Йельском университете. Она вспоминает, что профессора и сокурсники на факультете фотографии считали её работы интересными, но находили людей смешными. «Их реакция на мои снимки заставила меня задуматься, откуда я родом. Я начала задаваться вопросом, почему я фотографировала то, что было естественно для меня, особенно средний класс, и перестала фотографировать людей».
В начале восьмидесятых годов Кристин Осински искала жильё. Непомерная арендная плата вынудила их с мужем съехать из квартиры в Сохо на Манхэттене, и они нашли недорогой дом в Статен-Айленде. «Мы обычно катались на пароме летом, чтобы охладиться, но никогда там не сходили, – рассказывает фотограф. – Как только мы вышли, показалось, что мы переместились во времени. Трудно было поверить, что это часть Нью-Йорка».
В 1970-х годах после открытия моста Веррацано-Нарроус, соединившего остров с Бруклином, Статен-Айленд претерпевал серьёзные изменения в инфраструктуре, население резко возросло. Хотя закрепившаяся за ним репутация провинциального района Нью-Йорка никуда не девалась по сей день.
Статен-Айленд вызвал у неё приступ ностальгии. Осински всё напоминало пригород Чикаго, и она снова начала фотографировать. На этот раз, чтобы исследовать место, ставшее новым домом. «Остров был Клондайком для съёмки. Всё казалось интересным. В основном я подолгу гуляла. Сначала люди в моих кадрах были очень маленькими на фоне общих пейзажей, но постепенно я подходила ближе и они стали центром моих фотографий. Народ был очень любопытный, а наличие камеры 4×5 со штативом мне помогло. Было просто приятно находиться на улице и встречаться с людьми. Никогда не предугадывалось, что произойдёт».
Район проживал большие перемены, на месте деревьев возводились таунхаусы. «Стройматериалы были дешевле старых домов, и это символизировало то, что люди выбирали. Казалось, что это было в соответствии с определённым представлением рабочего класса о том, что такое успех. «Новое» – то, к чему многие стремятся, потому что оно кажется лучшим».
В 80-х годах, когда Осински перешла на работу преподавателем в колледже Cooper Union в Манхэттене, различия в районах стали ещё ощутимее. «Каждый раз, возвращаясь домой, мне казалось, что я переношусь на 10 лет в прошлое. Люди только начали носить с собой бумбоксы, будто они только что появились».
В её снимках ухоженные лужайки, играющие дети, автолюбитель, заботливо заливающий моторное масло в двигатель, дуплексы, которые стремятся казаться особняками. «Некоторые забавны, например, где мужчина пристраивает к дому колонны в греческом стиле. Это как неуместное величие, – говорит фотограф. – Ещё на острове существовали свои традиции, сочетавшие странность и невинность. Я фотографировала свадьбы. Помню, как семнадцатилетние девушки выходили замуж в платьях, которые надевали на выпускной. Ещё были танцы матери и сына, и это было самое странное».
Прошло более 30 лет, прежде чем она решила опубликовать фотокнигу «Кристин Осински: Летние дни Статен-Айленда» (Christine Osinski: Summer Days Staten Island). В неё вошли снимки, сделанные в 1983-1984 годах. «Мне удалось проделать эту работу, потому что я не вызывала опасений. Мне было около 30 лет, я была женщиной; мой фотоаппарат вызывал интерес, но он выглядел старым и немодным», – размышляет фотограф. «Эти фотографии представляют собой интересный документ не только о Статен-Айленде, но и об американской культуре рабочего класса в конце двадцатого века».
Взято: Тут
60