Devil
Как прошел 70-ый юбилейный парад Победы ( 54 фото )
Начинается парад Победы в 4 утра около КПП на Ходынском поле. Сюда приезжают журналисты, которые будут освещать парад непосредственно из военной техники. Подъехать к месту сбора непросто, близлежащие улицы уже перекрыты.
Вскоре нас забирают люди из пресс-службы Министерства обороны. За каждым журналистом закреплена своя машина. Кто-то просто монтирует камеру «Гоупро» на броню, кто-то переодевается в военную форму и едет непосредственно на броне с экипажем. Переодеваться надо обязательно, если ты будешь высовываться.
На меня посмотрели и решили, что с моей прической даже в форме высовываться не стоит. Поэтому за мной закрепили «Тайфун» на базе «Урала». Там в кабине три места, меня посадили посередине, чтобы не особо было видно.
Солдаты занимают свои места.
У всей техники резиновые накладки на гусеницы. Почти у всей. Судя по следам на асфальте, несколько машин были без резинок.
Танкам выдали флаги.
В 5 утра всю технику заводят. Ходынское поле утопает в тумане из выхлопных газов. Ветра совсем нет, иногда дышать тяжело.
Основной боевой танк Т-90А.
Техника идеально чистая. По кузову ходят в бахилах или носках!
Колеса перед выездом красят.
Убирают жирные пятна и отпечатки с матового кузова.
Установка камеры.
В 5:10 всех просят занять места в машинах. Поснимать нормально не получается.
Долго сидим в заведенной машине, ждем команду на выезд. С поля сначала выезжает резервная техника. Она не будет принимать участие в параде. Точнее, будет, если что-то пойдет не так. Сегодня, к счастью, обошлось без накладок, и резервная техника не понадобилась.
Вслед за резервной техникой на тягачах увозят старые танки Т-34. Они единственные не едут своим ходом. Берегут старичков ). В 6 утра приходит наша очередь, и мы трогаемся с Ходынского поля.
На улицах никого. Шесть утра – лучшее время, чтобы посмотреть технику. На будущее советую вам приезжать к этому времени к Ходынскому полю. Народу нет, красивый рассветный мягкий свет, вся техника как на ладони.
Снимать через толстое бронированное стекло сложно, но можно.
Едем медленно, периодически останавливаясь. Чем ближе к центру, тем больше народу стоит вдоль обочин. Люди машут, что-то кричат, но через бронированные стекла ничего не слышно. Водитель и штурман в моей машине были невозмутимы. За время всей поездки не проронили ни слова. Может быть, думали, что я шпион?
Белорусский вокзал – последняя точка, где можно смотреть на технику. Дальше все зачищено.
Вскоре приезжаем на Тверскую и выстраиваемся перед началом парада. Двигатели глушат, экипажи покидают свои машины и идут проходить инструктаж.
Тверская оцеплена, посторонним вход строго воспрещен. Я попросил разрешения пойти поснимать технику, мне разрешили.
Дальше начались приключения. Сначала меня три раза ловила полиция. «Стоять, документы, ты как сюда попал, а ну быстро пошёл отсюда!» Каждый раз долго объясняешь, как ты сюда попал, звонишь разным людям. Проблема в том, что без уведомления самого высокого начальства никто не решается дать добро. Рядовой полицейский звонит своему начальнику, тот вроде бы все понимает и не против, но должен уведомить своего начальника. И так пока не дойдет до какого-нибудь полковника, который отвечает за безопасность всего мероприятия. Три раза меня задерживали, три раза после разборок отпускали, так как с документами все было хорошо.
Техника ждет!
Дальше начинается долгое ожидание начала парада. За это время солдаты еще раз подчищают технику, натирают до блеска свою обувь, поправляют форму.
Перед парадом на технике не должно быть ни пылинки!
Колеса моют! Бронетранспортёров было много, они во время парада использовались как командные машины.
Открывали парад, конечно же, легендарные танки Т-34. Кстати, этот танк защищал не только Советский Союз, но и Россию: официально он был снят с вооружения только в 1993 году. Т-34 до сих пор состоят на вооружении некоторых стран, например КНДР и Кубы.
За ними следом – артиллерийские установки СУ-100. Они использовались во время Великой Отечественной войны для уничтожения немецких тяжёлых танков – «Тигров» и «Пантер».
БМП «Армата».
Бронеавтомобили «Тайфун-У» и «Тайфун-К» (на базе «Урала» и КамАЗа соответственно), в отличие от БМП и БТР, для ведения боевых действий не предназначены. Их основная функция – быстрая доставка бойцов и грузов к линии фронта либо эвакуация. Броня нужна для того, чтобы защитить личный состав от обстрелов, мин и фугасов.
Всепогодный тактический зенитный ракетный комплекс «Тор-М2У» и ракетно-зенитный комплекс средней дальности «Бук-М2″. ЗРК «Тор-М2У» может одновременно находить более 40 целей, определять наиболее опасные из них и выпускать ракеты сразу по четырём целям. Он предназначен для защиты военных и гражданских объектов от ударов самолётов, вертолётов, ракет и бомб различного типа. В ближайшее время планируется создать его морскую версию для ВМФ России.
Пресловутый «Бук»
Много «Буков».
Зенитная ракетная система большой и средней дальности «Триумф», она же С-400.
«Ярс» должен в будущем постепенно заменить «Тополь-М» и составить основу ядерных сил России. «Ярс» знаменит, прежде всего, разделяющейся головной частью с боеголовками индивидуального наведения. Такая ракета, по идее, должна преодолевать системы ПРО.
Самоходная гаубица «Мста-С».
САУ «Коалиция-СВ». Снаряды вылетают из пушки САУ при детонации какого-то секретного вещества, взрывные свойства которого значительно превосходят гексоген. На днях гаубица установила рекорд по дальности стрельбы среди САУ такого типа, поразив цель на расстоянии 70 км. Система «Коалиции» способна сама выбирать необходимый тип снарядов.
Конечно же, танк «Армата», о котором столько говорят в последние дни.
Танк «Армата» и техника на одноимённой платформе основе отличается, прежде всего, необитаемой башней и специальной бронированной капсулой для экипажа. Это позволило изолировать танкистов от боеприпасов и топлива, что может спасти их жизни. Броневые листы башни сварены под различными углами, что затрудняет его обнаружение. Ещё «Армата» умеет предупреждать экипаж о возможной поломке, как космические корабли в голливудских блокбастерах.
За час до начала парада я решил на всякий случай согласовать свое нахождение на параде с ФСО. В принципе, с ними согласовали все задолго до парада, но во избежание проблем решил подтвердить, что все будет хорошо. Позвонили, подтвердили, сказали, что проблем не будет.
До парада оставалось еще полчаса, и я решил скинуть фотографии на ноутбук, чтобы освободить карты памяти. Сел на лавочку на Тверской, сижу за кустиком и переписываю съемку. Вдруг вижу, к моей машине подбегает толпа из 10 мужчин в серых костюмах и начинают о чем-то расспрашивать водителя. Водитель после непродолжительной беседы показывает рукой на кустик, за которым я сидел. Я сразу понял, что пришли за мной.
Дальше эти 10 человек подходят ко мне, окружают (такое впечатление, что я собирался сбежать) и начинают засыпать вопросами: кто, откуда, зачем, почему… Видно, что люди очень нервничают.
Я объясняю, что к чему, они немного успокаиваются и звонят «начальству». Начальство то ли недоступно, то ли не может сразу ответить, есть ли у меня разрешение. И люди в серых костюмах решают от греха подальше меня увести на Красную площадь!
Автор фото – Виталий Бочаров
Я, конечно, не против посмотреть парад с Красной площади, но это не входило в мои планы. Из отрывков разговоров я понял, что я что-то секретное снял. Что именно нельзя было снимать, они, конечно, не сказали. Переживали, что я снимал внутри техники, хотя я снимал только снаружи. Попросили не трогать камеру и ничего там не удалять. Попросили показать инстаграм и твиттер. Но там не было секретных кадров. Какая-то странная ситуация.
Дальше начались звонки начальству и выяснения, что со мной делать. На подходе к Красной площади выяснилось, что у меня нет спецпропуска, так что мы остались на Манежной, в месте, где техника с Тверской выезжает на площадь. Вскоре выяснилось, что я не шпион и все разрешения у меня есть, так что люди в серых костюмах расслабились и даже разрешили продолжить съемку, но в машину не отпускали. Ждали какого-то нового согласования. «Сейчас, все хорошо, начальство даст добро – и поедешь!»
Начался парад, а мы все стояли на Манежной. Люди в серых костюмах расспрашивали меня про поездки в Афганистан, Сомали, спрашивали не был ли я в Донецке или Луганске. Активно интересовались, что такое блог и сколько можно на нем заработать. Мы довольно мило болтали, хотя меня не покидала мысль, что человек в сером костюме и должен быть таким душевным, чтобы ты с ним мило болтал.
Вскоре по рации прошла команда заводить технику. Я никуда не успел. Парад мы смотрели вместе с моими новыми друзьями в серых костюмах. Было близко, шумно и красиво. В конце полетели самолеты.
Я поднял голову вверх, сделал несколько фотографий самолетов, оглянулся, а люди в серых костюмах исчезли. Я так и не узнал, есть ли ко мне ещё вопросы.
В принципе, я даже не расстроился. На Красной площади из машины я бы все равно ничего не снял, зато не пришлось тащиться обратно на Ходынку, а оттуда ехать снова в центр.
И еще один плюс. Люди в серых костюмах переписали адрес моего блога, и у меня теперь есть 10 новых читателей! Всех с праздником!
Вскоре нас забирают люди из пресс-службы Министерства обороны. За каждым журналистом закреплена своя машина. Кто-то просто монтирует камеру «Гоупро» на броню, кто-то переодевается в военную форму и едет непосредственно на броне с экипажем. Переодеваться надо обязательно, если ты будешь высовываться.
На меня посмотрели и решили, что с моей прической даже в форме высовываться не стоит. Поэтому за мной закрепили «Тайфун» на базе «Урала». Там в кабине три места, меня посадили посередине, чтобы не особо было видно.
Солдаты занимают свои места.
У всей техники резиновые накладки на гусеницы. Почти у всей. Судя по следам на асфальте, несколько машин были без резинок.
Танкам выдали флаги.
В 5 утра всю технику заводят. Ходынское поле утопает в тумане из выхлопных газов. Ветра совсем нет, иногда дышать тяжело.
Основной боевой танк Т-90А.
Техника идеально чистая. По кузову ходят в бахилах или носках!
Колеса перед выездом красят.
Убирают жирные пятна и отпечатки с матового кузова.
Установка камеры.
В 5:10 всех просят занять места в машинах. Поснимать нормально не получается.
Долго сидим в заведенной машине, ждем команду на выезд. С поля сначала выезжает резервная техника. Она не будет принимать участие в параде. Точнее, будет, если что-то пойдет не так. Сегодня, к счастью, обошлось без накладок, и резервная техника не понадобилась.
Вслед за резервной техникой на тягачах увозят старые танки Т-34. Они единственные не едут своим ходом. Берегут старичков ). В 6 утра приходит наша очередь, и мы трогаемся с Ходынского поля.
На улицах никого. Шесть утра – лучшее время, чтобы посмотреть технику. На будущее советую вам приезжать к этому времени к Ходынскому полю. Народу нет, красивый рассветный мягкий свет, вся техника как на ладони.
Снимать через толстое бронированное стекло сложно, но можно.
Едем медленно, периодически останавливаясь. Чем ближе к центру, тем больше народу стоит вдоль обочин. Люди машут, что-то кричат, но через бронированные стекла ничего не слышно. Водитель и штурман в моей машине были невозмутимы. За время всей поездки не проронили ни слова. Может быть, думали, что я шпион?
Белорусский вокзал – последняя точка, где можно смотреть на технику. Дальше все зачищено.
Вскоре приезжаем на Тверскую и выстраиваемся перед началом парада. Двигатели глушат, экипажи покидают свои машины и идут проходить инструктаж.
Тверская оцеплена, посторонним вход строго воспрещен. Я попросил разрешения пойти поснимать технику, мне разрешили.
Дальше начались приключения. Сначала меня три раза ловила полиция. «Стоять, документы, ты как сюда попал, а ну быстро пошёл отсюда!» Каждый раз долго объясняешь, как ты сюда попал, звонишь разным людям. Проблема в том, что без уведомления самого высокого начальства никто не решается дать добро. Рядовой полицейский звонит своему начальнику, тот вроде бы все понимает и не против, но должен уведомить своего начальника. И так пока не дойдет до какого-нибудь полковника, который отвечает за безопасность всего мероприятия. Три раза меня задерживали, три раза после разборок отпускали, так как с документами все было хорошо.
Техника ждет!
Дальше начинается долгое ожидание начала парада. За это время солдаты еще раз подчищают технику, натирают до блеска свою обувь, поправляют форму.
Перед парадом на технике не должно быть ни пылинки!
Колеса моют! Бронетранспортёров было много, они во время парада использовались как командные машины.
Открывали парад, конечно же, легендарные танки Т-34. Кстати, этот танк защищал не только Советский Союз, но и Россию: официально он был снят с вооружения только в 1993 году. Т-34 до сих пор состоят на вооружении некоторых стран, например КНДР и Кубы.
За ними следом – артиллерийские установки СУ-100. Они использовались во время Великой Отечественной войны для уничтожения немецких тяжёлых танков – «Тигров» и «Пантер».
БМП «Армата».
Бронеавтомобили «Тайфун-У» и «Тайфун-К» (на базе «Урала» и КамАЗа соответственно), в отличие от БМП и БТР, для ведения боевых действий не предназначены. Их основная функция – быстрая доставка бойцов и грузов к линии фронта либо эвакуация. Броня нужна для того, чтобы защитить личный состав от обстрелов, мин и фугасов.
Всепогодный тактический зенитный ракетный комплекс «Тор-М2У» и ракетно-зенитный комплекс средней дальности «Бук-М2″. ЗРК «Тор-М2У» может одновременно находить более 40 целей, определять наиболее опасные из них и выпускать ракеты сразу по четырём целям. Он предназначен для защиты военных и гражданских объектов от ударов самолётов, вертолётов, ракет и бомб различного типа. В ближайшее время планируется создать его морскую версию для ВМФ России.
Пресловутый «Бук»
Много «Буков».
Зенитная ракетная система большой и средней дальности «Триумф», она же С-400.
«Ярс» должен в будущем постепенно заменить «Тополь-М» и составить основу ядерных сил России. «Ярс» знаменит, прежде всего, разделяющейся головной частью с боеголовками индивидуального наведения. Такая ракета, по идее, должна преодолевать системы ПРО.
Самоходная гаубица «Мста-С».
САУ «Коалиция-СВ». Снаряды вылетают из пушки САУ при детонации какого-то секретного вещества, взрывные свойства которого значительно превосходят гексоген. На днях гаубица установила рекорд по дальности стрельбы среди САУ такого типа, поразив цель на расстоянии 70 км. Система «Коалиции» способна сама выбирать необходимый тип снарядов.
Конечно же, танк «Армата», о котором столько говорят в последние дни.
Танк «Армата» и техника на одноимённой платформе основе отличается, прежде всего, необитаемой башней и специальной бронированной капсулой для экипажа. Это позволило изолировать танкистов от боеприпасов и топлива, что может спасти их жизни. Броневые листы башни сварены под различными углами, что затрудняет его обнаружение. Ещё «Армата» умеет предупреждать экипаж о возможной поломке, как космические корабли в голливудских блокбастерах.
За час до начала парада я решил на всякий случай согласовать свое нахождение на параде с ФСО. В принципе, с ними согласовали все задолго до парада, но во избежание проблем решил подтвердить, что все будет хорошо. Позвонили, подтвердили, сказали, что проблем не будет.
До парада оставалось еще полчаса, и я решил скинуть фотографии на ноутбук, чтобы освободить карты памяти. Сел на лавочку на Тверской, сижу за кустиком и переписываю съемку. Вдруг вижу, к моей машине подбегает толпа из 10 мужчин в серых костюмах и начинают о чем-то расспрашивать водителя. Водитель после непродолжительной беседы показывает рукой на кустик, за которым я сидел. Я сразу понял, что пришли за мной.
Дальше эти 10 человек подходят ко мне, окружают (такое впечатление, что я собирался сбежать) и начинают засыпать вопросами: кто, откуда, зачем, почему… Видно, что люди очень нервничают.
Я объясняю, что к чему, они немного успокаиваются и звонят «начальству». Начальство то ли недоступно, то ли не может сразу ответить, есть ли у меня разрешение. И люди в серых костюмах решают от греха подальше меня увести на Красную площадь!
Автор фото – Виталий Бочаров
Я, конечно, не против посмотреть парад с Красной площади, но это не входило в мои планы. Из отрывков разговоров я понял, что я что-то секретное снял. Что именно нельзя было снимать, они, конечно, не сказали. Переживали, что я снимал внутри техники, хотя я снимал только снаружи. Попросили не трогать камеру и ничего там не удалять. Попросили показать инстаграм и твиттер. Но там не было секретных кадров. Какая-то странная ситуация.
Дальше начались звонки начальству и выяснения, что со мной делать. На подходе к Красной площади выяснилось, что у меня нет спецпропуска, так что мы остались на Манежной, в месте, где техника с Тверской выезжает на площадь. Вскоре выяснилось, что я не шпион и все разрешения у меня есть, так что люди в серых костюмах расслабились и даже разрешили продолжить съемку, но в машину не отпускали. Ждали какого-то нового согласования. «Сейчас, все хорошо, начальство даст добро – и поедешь!»
Начался парад, а мы все стояли на Манежной. Люди в серых костюмах расспрашивали меня про поездки в Афганистан, Сомали, спрашивали не был ли я в Донецке или Луганске. Активно интересовались, что такое блог и сколько можно на нем заработать. Мы довольно мило болтали, хотя меня не покидала мысль, что человек в сером костюме и должен быть таким душевным, чтобы ты с ним мило болтал.
Вскоре по рации прошла команда заводить технику. Я никуда не успел. Парад мы смотрели вместе с моими новыми друзьями в серых костюмах. Было близко, шумно и красиво. В конце полетели самолеты.
Я поднял голову вверх, сделал несколько фотографий самолетов, оглянулся, а люди в серых костюмах исчезли. Я так и не узнал, есть ли ко мне ещё вопросы.
В принципе, я даже не расстроился. На Красной площади из машины я бы все равно ничего не снял, зато не пришлось тащиться обратно на Ходынку, а оттуда ехать снова в центр.
И еще один плюс. Люди в серых костюмах переписали адрес моего блога, и у меня теперь есть 10 новых читателей! Всех с праздником!
Взято: Тут
0