Как повезёт ( 4 фото )

Это интересно




Сюрпризы малых рек. Чем можно соблазнить осеннюю щуку на малой реке.

Случается, обойдешь по берегам со спиннингом не один омуток и плес, отмахаешь не один километр, но река, словно вымерла. Вот, кажется, коронное место: окруженная камышами яма, в которой стоит и медленно кружит ледяная сонная вода. Зашелестела леска, взметнулась и пошла блесна почти к противоположному берегу. Бульк… Пауза… Но на дно не опускаешь обманку, а вдруг коряга притаилась на дне? Проводишь блесну, казалось, там, где непременно должна быть щука: рядом с пожухлыми водорослями и камышами. Потом отправляешь ее в путь над ямой. И столь же безжизненна вода, и от этого холодеет на сердце. Сядешь, покуришь, чертыхаясь, что опять лишь пейзажами любоваться. Перекусишь, чего бог послал…ну, там и не только, что именно бог… Вроде потеплеет где-то внутри, оттает ледяная хмурь.


Да что, мол, нам? В первый раз что ли пустым возвращаться? Словно в ответ оптимистическому настрою солнышко выглянет, и все уже предстает в другом свете. Отправляешь обманку снова в свободный полет, но в этот раз уже не остерегаешься поймать черную с прозеленью корягу-топляк. Блесна легла на дно. Толчками, неровной подмоткой поднимаешь ее и подводишь к себе. Она, блесна, приходит опять пустая, лишь с нитками водорослей. Яма чистая, судя по всему. Можно посмелее… Теперь уже возвращение обманки напоминает танец над дном… Два оборота катушки…пауза… А то и подергаешь нетерпеливыми толчками ее, пустеху неповоротливую, не умеющую соблазнить простую щуку. Себя как-то всегда труднее в чем-то обвинить… И вдруг на одной из остановок блесны и ее подъеме – сильная упругая тяжесть, и леска идет в сторону. Взяла!.. И щучка-то, видно, не крупна, но водишь ее аккуратно: вдруг – последняя в сезон?.. Берешь ее, упругую и яростную, и от этой поимки обычной речной щучки теплеет на душе.

Но случалось так, что ни одна обманка, ни одна хитрая ступенчатая проводка не могли соблазнить осеннюю щуку малой реки

Выпало так и в один из наших велосипедных приездов к малой воде. Исхлестав блеснами все омуты окрест, плюнули на это пустое дело и уныло сели на бережку, задумчиво мусоля сигареты и косясь на многозначительную пробку, сверкающую из рюкзака… А день как раз разгулялся. Разорвало пухлые синие тучи, прыснувшие, было, дождевой осенней немочью, открылось солнце, ярко и сильно, как бывает осенью при прозрачном воздухе, заголубело высокое небо. И сразу на воде пошли круги. Мы, не сговариваясь, достали легкие удочки. Мелкая плотва-сорожка клевала весело и часто, тоже, видимо, радуясь последнему теплу. А наловили мелочи, приготовили и живцовые снасти. Жерлицы-рогульки в это время мы уже с собой не брали: выставляются они обычно у травы, которая уже почти опала. Снасти у нас несколько странные – гибрид кружка и зимней жерлицы. Но здесь они в самый раз. Оттолкнули лодку, и вышли на яму, где вода ходила кругом. Выставили жерлицы и – на берег. Теперь лучше не шуметь. Пока сидели на бережку, грелись «беленькой» и осенним солнышком, вдруг на темной осенней воде загорелся белый флажок… Пора!.. А кружок вертелся из стороны в сторону, нырял под воду, белея перевернутым «брюхом» и снова поднимаясь на поверхность. Над кружком беспомощно трепетал белый флажок. Подсечка! И вот уже гуляет на леске пятнистая щучка, премудро обходящая обманки-блесны, но не устоявшая перед живой серебристой рыбкой…


Осенью поймать леща на малой реке случается не часто

В это время он вольно и жадно кормится на волжских раздольях. Звякнет испуганно колокольчик «кольцовки», прогнется  плавно сторожок, опадет и вдруг забьется резкими толчками. А в зеленой волжской воде, внизу под лодкой, уже мерцает темным серебром бок осеннего жирного леща… Мечта…

Но бывает, что среди череды серых дней вдруг отроется светлый мир, пусть ненадолго, на неделю, и тогда возможны сюрпризы и от малой реки

Выпали такие деньки и в этот раз. Мы ловили в проводку сорогу по кромке увядающей травы. Эта полоса травы была как раз границей, бровкой с мелководья на яму. Ловля была веселая. Поплавок бежал по струе, изредка останавливаясь и притапливаясь. Но мы знали, что там песчаная коса, и специально позволяли крючку с червяком цепляться за дно. Именно на этом импровизированном столе, чуть приподнятом над травянистым покровом дна, и случались поклевки. И тогда в солнечных лучах, дробившихся на воде, полыхала серебром сорожка-красноглазка.

Так было и сейчас. Поплавок пробежал знакомый путь и притопился, как обычно, на косе. Но только в этот раз он не пошел дальше, а резко наклонился и юркнул под воду. На леске тяжело заходил золотой и словно бы сонный осенний лещ…

Александр Токарев и fishx.org


Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация