BlondinKa
Памяти зимних убийств ( 12 фото )
У меня в советской юности был приятель, а у приятеля большая редкость – набор пластинок лидеров американских хит-парадов 60-х годов. Все «хиты номер раз», за все десятилетие. Признаться, я слушал их с большим недоумением.
То, что сейчас называют «хитами 60-х», в наборе отсутствовало. Там была совсем другая музыка. Мало того, что я из всего набора знал, по-моему, только «Бич Бойз», но и сами песни, мягко говоря, энтузиазма не вызывали. При этом европейская поп и рок продукция этого же времени мне вполне нравилась. То есть, я понимал, что это другая музыкальная эпоха, но мне было интересно. А заокеанские хиты наводили скуку. Ну, я решил, что это просто не мой вкус, что американский рок 60-х я не понимаю, и отвлёкся.
Прошли годы. Выросли деревья. Появился интернет. Началось новое тысячелетие. И вот, однажды, взбрело мне в голову посмотреть уже взглядом и ухом (старики помнят знаменитое «видеть ушами» Розы Как-её-там) умудрённого знаниями человека на всё ту же американскую сцену 60-х. Ну чё? Ясное дело, надо послушать Фрэнка Заппу, символ нонконформизма эпохи детей-цветов. Пара компактов у меня есть, представление о Заппе тоже имеется, но мне хотелось понять, что из его песен докатилось до наших дней. То есть, надо вбить в Youtube кодовый знак и глянуть, что фрэнкзапповского на этой платформе идёт по миллионам просмотров. Оказалось, «Бобби Браун». Забавная песенка, если не слушать слова. А если послушать, оказывается, что это гомофобская гадость. Когда я начал смотреть дальше, обнаружилось, что все осмысленные тексты Фрэнка Заппы недалеко ушли от «Бобби Брауна». Ксенофобия, злоба, истерическое стремление оскорблять... Короче, парень голосует за республиканцев.
И я вспомнил онлайновскую книжку Дэвида Мак-Гоуана «Странная, но в основном правдивая история Лорел Каньона». Сам по себе Мак-Гоуан фигура смехотворная. Он был убеждён, что американцы не высаживались на Луну... ну, в общем, вы поняли, в каком ухе у него свистит. Однако в случае Лорел Каньона он (вероятно, случайно) попал в точку.
Лорел Каньон, это знаменитое место в Лос-Анжелес, где билось сердце движения хиппи (до торжественного перенесения оного сердца в Сан-Франциско), где девочки Чарли Мэнсона зарезали несколько семей, где находилась штаб-квартира Фрэнка Заппы и откуда есть пошла вся та плохая, но знаменитая музыка, которая упоминается в первом абзаце этого поста.
По ходу дела задевается также история Голливуда, ибо Лорел Каньон (без конспирологического акцента) находится в центре таких интересных книжек, как сенсационный документальный обзор «Голливуд Вавилон» Кеннета Энгера (киноподпольщику Энгеру и его «Люциферу Восставшему» Дэвид Мак-Гоуан посвятил несколько проникновенных страниц) и фантастический роман ужасов живущего в Лос-Анжелесе англичанина Клайва Баркера «Каньон Холодных Сердец».
Если вкратце изложить концепцию Дэвида Мак-Гоуана, получится приблизительно следующее. Американская рок-музыка и движение хиппи создавались искусственно при непосредственном участии спецслужб, а большинство мегазвезд были бездарны (происходили из семей миллионеров и потомственных военных), «сделаны» с нуля с очень большими затратами и исчезли практически в никуда сразу же, как только политическая необходимость в них отпала. Движение хиппи было инспирировано для отвлечения молодёжи от радикальной политической активности в стиле университета Беркли. Песни и художественные артефакты, которые при появлении позиционировались, как радикальные, пацифистские, антисистемные, на деле были не более чем вялым конформистским эскейпизмом. При этом, спецслужбы США баловались оккультизмом - сатанизм был дополнительным крючком, на который ловили тех, кто пришёл в рок-музыку и вообще в молодёжную культуру со стороны.
Если это правда, тогда становится понятно, почему, скажем, The Velvet Underground так и осталась маргинальной группой, ни разу не попавшей на вершины хит-парадов. Их не купили. Хорошая музыка прорывалась к слушителям самостоятельно, преодолевая сопротивление студий и радиостанций. Лишь в исключительных случаях, таких, как, например, покупка «Роллинг Стоунз», действительно талантливые ребята оказывались наверху. А так, в основном, хит-парады были заполнены алсуобразным мусором, типа «Мамас энд Папас» и «Сони энд Шер».
При всей гротескности нагромождения информации о происхождении идолов американской рок-музыки, о внезапных смертях и намёках на сатанизм, на мой взгляд, Дэвид Мак-Гоуан в своих рассуждениях о генезисе американской массовой культуры прав. Я давно пришёл к выводу, что никакая культура не развивается спонтанно, её более-менее успешно подталкивают в определённых направлениях. И старый полусумашедший конспиролог Дэвид Мак-Гоуан добавил несколько фрагментов в общую картину.
Характерно, что бурная эпоха американских шестидесятых повторилась в сниженном, опримитивленном и опошленном (хотя, казалось бы, куда уж пошлее) варианте в российском псевдоавангардном декадентстве девяностых годов прошлого века. Точно так же, как в Соединённых Штатах, фигуры, представленные подрастающему поколению как идолы нонконформизма, происходили из семей адмиралов, высокопоставленных кагебешников и партийных функционеров. Их курировали спецслужбы и в затенённых кабинетах им указывали, как правильно окучивать молодёжь.
Разумеется, советские рокеры чуть более ранней эпохи тоже ялялись марионетками КГБ, это настолько очевидно, что специально останавливаться на данной позиции и играть в Капитана Очевидность смысла нет, но девяностые годы... Это была более изощрённая игра, поскольку раскручивалась не естественная для умных подростков тема «хотим перемен» и «дайте миру шанс», а наоборот, шло внедрение старческого конформизма, подлости, продажности, дешевого цинизма в население РФ того возраста, когда в голове и сердце бушуют идеалы справедливости и счастья для всех.
Очень интересно наблюдать обработку сознания масс со стороны. Сам я для этих дел был не совсем посторонний – писал статьи для самых популярных журналов для продвинутой молодёжи. Я, как партизан, пытался вкладывать в тогдашний гламур разрушительные для глянцевых поверхностей идеи. И с любопытсвом следил, что именно редакторы выбрасывали из моих статей при публикации. Когда мои статьи стали настолько непроходимы, что их начали вообще переписывать от начала до конца, я понял, что обработка завершена, и прекратил сотрудничество. В самом деле, молодёжь изменилась, коррозия съела их мозг.
Коррозировать подростающее поколение было непросто, тем более, что отечественные специалисты учились у заокеанских коллег вприглядку, без серьёзной теоретической основы. Но у них всё получилось не хуже, чем у американцев. Российская молодёжь нулевых годов выросла подлой, лживой, ленивой, патологически одержимой идеей предательства – всё, как запланировано.
То, что сейчас называют «хитами 60-х», в наборе отсутствовало. Там была совсем другая музыка. Мало того, что я из всего набора знал, по-моему, только «Бич Бойз», но и сами песни, мягко говоря, энтузиазма не вызывали. При этом европейская поп и рок продукция этого же времени мне вполне нравилась. То есть, я понимал, что это другая музыкальная эпоха, но мне было интересно. А заокеанские хиты наводили скуку. Ну, я решил, что это просто не мой вкус, что американский рок 60-х я не понимаю, и отвлёкся.
Прошли годы. Выросли деревья. Появился интернет. Началось новое тысячелетие. И вот, однажды, взбрело мне в голову посмотреть уже взглядом и ухом (старики помнят знаменитое «видеть ушами» Розы Как-её-там) умудрённого знаниями человека на всё ту же американскую сцену 60-х. Ну чё? Ясное дело, надо послушать Фрэнка Заппу, символ нонконформизма эпохи детей-цветов. Пара компактов у меня есть, представление о Заппе тоже имеется, но мне хотелось понять, что из его песен докатилось до наших дней. То есть, надо вбить в Youtube кодовый знак и глянуть, что фрэнкзапповского на этой платформе идёт по миллионам просмотров. Оказалось, «Бобби Браун». Забавная песенка, если не слушать слова. А если послушать, оказывается, что это гомофобская гадость. Когда я начал смотреть дальше, обнаружилось, что все осмысленные тексты Фрэнка Заппы недалеко ушли от «Бобби Брауна». Ксенофобия, злоба, истерическое стремление оскорблять... Короче, парень голосует за республиканцев.
И я вспомнил онлайновскую книжку Дэвида Мак-Гоуана «Странная, но в основном правдивая история Лорел Каньона». Сам по себе Мак-Гоуан фигура смехотворная. Он был убеждён, что американцы не высаживались на Луну... ну, в общем, вы поняли, в каком ухе у него свистит. Однако в случае Лорел Каньона он (вероятно, случайно) попал в точку.
Лорел Каньон, это знаменитое место в Лос-Анжелес, где билось сердце движения хиппи (до торжественного перенесения оного сердца в Сан-Франциско), где девочки Чарли Мэнсона зарезали несколько семей, где находилась штаб-квартира Фрэнка Заппы и откуда есть пошла вся та плохая, но знаменитая музыка, которая упоминается в первом абзаце этого поста.
По ходу дела задевается также история Голливуда, ибо Лорел Каньон (без конспирологического акцента) находится в центре таких интересных книжек, как сенсационный документальный обзор «Голливуд Вавилон» Кеннета Энгера (киноподпольщику Энгеру и его «Люциферу Восставшему» Дэвид Мак-Гоуан посвятил несколько проникновенных страниц) и фантастический роман ужасов живущего в Лос-Анжелесе англичанина Клайва Баркера «Каньон Холодных Сердец».
Если вкратце изложить концепцию Дэвида Мак-Гоуана, получится приблизительно следующее. Американская рок-музыка и движение хиппи создавались искусственно при непосредственном участии спецслужб, а большинство мегазвезд были бездарны (происходили из семей миллионеров и потомственных военных), «сделаны» с нуля с очень большими затратами и исчезли практически в никуда сразу же, как только политическая необходимость в них отпала. Движение хиппи было инспирировано для отвлечения молодёжи от радикальной политической активности в стиле университета Беркли. Песни и художественные артефакты, которые при появлении позиционировались, как радикальные, пацифистские, антисистемные, на деле были не более чем вялым конформистским эскейпизмом. При этом, спецслужбы США баловались оккультизмом - сатанизм был дополнительным крючком, на который ловили тех, кто пришёл в рок-музыку и вообще в молодёжную культуру со стороны.
Если это правда, тогда становится понятно, почему, скажем, The Velvet Underground так и осталась маргинальной группой, ни разу не попавшей на вершины хит-парадов. Их не купили. Хорошая музыка прорывалась к слушителям самостоятельно, преодолевая сопротивление студий и радиостанций. Лишь в исключительных случаях, таких, как, например, покупка «Роллинг Стоунз», действительно талантливые ребята оказывались наверху. А так, в основном, хит-парады были заполнены алсуобразным мусором, типа «Мамас энд Папас» и «Сони энд Шер».
При всей гротескности нагромождения информации о происхождении идолов американской рок-музыки, о внезапных смертях и намёках на сатанизм, на мой взгляд, Дэвид Мак-Гоуан в своих рассуждениях о генезисе американской массовой культуры прав. Я давно пришёл к выводу, что никакая культура не развивается спонтанно, её более-менее успешно подталкивают в определённых направлениях. И старый полусумашедший конспиролог Дэвид Мак-Гоуан добавил несколько фрагментов в общую картину.
Характерно, что бурная эпоха американских шестидесятых повторилась в сниженном, опримитивленном и опошленном (хотя, казалось бы, куда уж пошлее) варианте в российском псевдоавангардном декадентстве девяностых годов прошлого века. Точно так же, как в Соединённых Штатах, фигуры, представленные подрастающему поколению как идолы нонконформизма, происходили из семей адмиралов, высокопоставленных кагебешников и партийных функционеров. Их курировали спецслужбы и в затенённых кабинетах им указывали, как правильно окучивать молодёжь.
Разумеется, советские рокеры чуть более ранней эпохи тоже ялялись марионетками КГБ, это настолько очевидно, что специально останавливаться на данной позиции и играть в Капитана Очевидность смысла нет, но девяностые годы... Это была более изощрённая игра, поскольку раскручивалась не естественная для умных подростков тема «хотим перемен» и «дайте миру шанс», а наоборот, шло внедрение старческого конформизма, подлости, продажности, дешевого цинизма в население РФ того возраста, когда в голове и сердце бушуют идеалы справедливости и счастья для всех.
Очень интересно наблюдать обработку сознания масс со стороны. Сам я для этих дел был не совсем посторонний – писал статьи для самых популярных журналов для продвинутой молодёжи. Я, как партизан, пытался вкладывать в тогдашний гламур разрушительные для глянцевых поверхностей идеи. И с любопытсвом следил, что именно редакторы выбрасывали из моих статей при публикации. Когда мои статьи стали настолько непроходимы, что их начали вообще переписывать от начала до конца, я понял, что обработка завершена, и прекратил сотрудничество. В самом деле, молодёжь изменилась, коррозия съела их мозг.
Коррозировать подростающее поколение было непросто, тем более, что отечественные специалисты учились у заокеанских коллег вприглядку, без серьёзной теоретической основы. Но у них всё получилось не хуже, чем у американцев. Российская молодёжь нулевых годов выросла подлой, лживой, ленивой, патологически одержимой идеей предательства – всё, как запланировано.
Взято: Тут
#герменевтика советского образа жизни #паранойя #шумовые эффекты #мир как мы его знаем #фальсификации
41