Ariulace
Американский эксперимент: художник, принявший ЛСД, нарисовал 9 портретов ( 10 фото )
В 1950-е годы американское правительство проводило немало экспериментов для исследования психотомиметических препаратов. Суть одного из таких экспериментов — давать человеку строго дозированное количество ЛСД и затем наблюдать за поведением объекта.
Оскар Джанигер, психиатр из Калифорнийского университета в Ирвайне, известный благодаря своим исследованиям эффектов ЛСД, давал подопытному художнику коробку с мелками, карандашами и ручками, и просил написать под воздействием препарата портрет врача, который вводил ему инъекцию.
На примере девяти картин можно заметить, что наркотик начинает действовать быстро и восприятие художника меняется вместе с рисунками.
Время: 20 минут после первой дозы (50 микрограмм).
Пациент решает рисовать углем. Вещество еще не подействовало, по словам объекта.
Время: 85 минут после первой дозы и 20 минут после второй.
Кажется, пациент пребывает в состоянии эйфории. «Я вижу теперь все так ясно. Это… вы… все это… Не могу контролировать карандаш. Такое ощущение, что он сам хочет двигаться дальше».
Время: 2 часа 30 минут после первой дозы.
Пациент полностью сконцентрировался на рисовании. «Контуры кажутся нормальными, но остальное такое яркое, меняет цвет. Моя рука должна следовать за смелыми движениями линий. Такое ощущение, что мое сознание целиком сосредоточено в частях тела, которые движутся, — рука, локоть… язык».
Время: 2 часа 32 минуты после первой дозы.
Пациент заинтересовался блокнотом. «Хочу попробовать нарисовать по-другому. Модель выглядит нормально, но мой рисунок — нет. Моя рука меняется тоже. Портрет не очень получился, правда? Попробую снова».
Время: 2 часа 35 минут после первой дозы.
Пациент быстро начинает рисовать другой портрет. «Нарисую в виде цветка… не прерывая линии». Когда рисунок готов, пациент начинает смеяться, пока его не отвлекает что-то на полу.
Время: 2 часа 45 минут после первой дозы.
Пациент пытается залезть в коробку с карандашами, кажется очень взволнованным. На предложение нарисовать что-нибудь еще реагирует медленно. «Я… все… изменилось… они зовут… ваше лицо… перемешано… кто…» Пациент почти беззвучно напевает.
Время: 4 часа 25 минут после первой дозы.
Пациент возвращается к койке, 2 часа лежит и машет руками в воздухе. Неожиданно возвращается к коробке, выбирает ручку и акварель. «Это будет лучший рисунок, почти как первый, только лучше. Если я не буду осторожен, то потеряю контроль над своими движениями, но я не буду, потому что знаю. Я знаю», — повторяет последнюю фразу много раз. Последние штрихи к рисунку пациент наносит, бегая по комнате.
Время: 5 часов 45 минут.
Пациент продолжает передвигаться по комнате по достаточно сложной траектории. Проходит полтора часа, прежде чем он успокаивается и садится вновь рисовать. Кажется, эффект вещества проходит. «Я снова начинаю чувствовать колени. Думаю, вещество перестает действовать. Рисунок получился неплохой, правда, карандаш сложно держать» (в руках пастельный мелок).
Время: 8 часов после первой дозы.
Пациент сидит на койке. Говорит, что интоксикация прошла, за исключением того, что наши лица все еще немного искажаются. Мы просим его сделать последний рисунок, что он выполняет без энтузиазма. «Ничего не могу сказать по поводу последнего. Он неудачный и неинтересный. Я хочу домой».
Оскар Джанигер, психиатр из Калифорнийского университета в Ирвайне, известный благодаря своим исследованиям эффектов ЛСД, давал подопытному художнику коробку с мелками, карандашами и ручками, и просил написать под воздействием препарата портрет врача, который вводил ему инъекцию.
На примере девяти картин можно заметить, что наркотик начинает действовать быстро и восприятие художника меняется вместе с рисунками.
Время: 20 минут после первой дозы (50 микрограмм).
Пациент решает рисовать углем. Вещество еще не подействовало, по словам объекта.
Время: 85 минут после первой дозы и 20 минут после второй.
Кажется, пациент пребывает в состоянии эйфории. «Я вижу теперь все так ясно. Это… вы… все это… Не могу контролировать карандаш. Такое ощущение, что он сам хочет двигаться дальше».
Время: 2 часа 30 минут после первой дозы.
Пациент полностью сконцентрировался на рисовании. «Контуры кажутся нормальными, но остальное такое яркое, меняет цвет. Моя рука должна следовать за смелыми движениями линий. Такое ощущение, что мое сознание целиком сосредоточено в частях тела, которые движутся, — рука, локоть… язык».
Время: 2 часа 32 минуты после первой дозы.
Пациент заинтересовался блокнотом. «Хочу попробовать нарисовать по-другому. Модель выглядит нормально, но мой рисунок — нет. Моя рука меняется тоже. Портрет не очень получился, правда? Попробую снова».
Время: 2 часа 35 минут после первой дозы.
Пациент быстро начинает рисовать другой портрет. «Нарисую в виде цветка… не прерывая линии». Когда рисунок готов, пациент начинает смеяться, пока его не отвлекает что-то на полу.
Время: 2 часа 45 минут после первой дозы.
Пациент пытается залезть в коробку с карандашами, кажется очень взволнованным. На предложение нарисовать что-нибудь еще реагирует медленно. «Я… все… изменилось… они зовут… ваше лицо… перемешано… кто…» Пациент почти беззвучно напевает.
Время: 4 часа 25 минут после первой дозы.
Пациент возвращается к койке, 2 часа лежит и машет руками в воздухе. Неожиданно возвращается к коробке, выбирает ручку и акварель. «Это будет лучший рисунок, почти как первый, только лучше. Если я не буду осторожен, то потеряю контроль над своими движениями, но я не буду, потому что знаю. Я знаю», — повторяет последнюю фразу много раз. Последние штрихи к рисунку пациент наносит, бегая по комнате.
Время: 5 часов 45 минут.
Пациент продолжает передвигаться по комнате по достаточно сложной траектории. Проходит полтора часа, прежде чем он успокаивается и садится вновь рисовать. Кажется, эффект вещества проходит. «Я снова начинаю чувствовать колени. Думаю, вещество перестает действовать. Рисунок получился неплохой, правда, карандаш сложно держать» (в руках пастельный мелок).
Время: 8 часов после первой дозы.
Пациент сидит на койке. Говорит, что интоксикация прошла, за исключением того, что наши лица все еще немного искажаются. Мы просим его сделать последний рисунок, что он выполняет без энтузиазма. «Ничего не могу сказать по поводу последнего. Он неудачный и неинтересный. Я хочу домой».
Взято: Тут
26