Beaze
Как завоевать Китай в Total War: Three Kingdoms. Советы для начала игры ( 10 фото + 1 видео )
Новая игра серии Total War добавила к уже проверенной формуле несколько важных элементов. Привычные механики стали ещё глубже, многосоставной геймплей — богаче и сложнее. Да, во Three Kingdoms можно играть на обычном уровне сложности, не вникая в детали, но по-настоящему эпические приключения в Поднебесной ждут лишь тех, кто выбрал «средний» и выше! Именно им пригодятся наши подсказки: в этом материале мы собрали лучшие советы для первого прохождения — так что обязательно вникайте, особенно если вы новичок. Впрочем, ветеранам, что водили самураев в бой ещё в 2000 году, тоже не помешает ознакомиться.
Старайтесь со всеми договориться
Расхваленная британскими разработчиками система дипломатии действительно стала гибче и увлекательнее. Чтобы избежать войны, умелый правитель сузит круг врагов до минимума, а многочисленных друзей успешно обдурит, навязывая им невыгодные договоры. Тонкостей в этой системе множество, но ключевые моменты неизменны, и о них лучше знать заранее.
Во-первых, если в большинстве игр серии Total War (за исключением, пожалуй, Thrones of Britannia) дипломатию можно было смело игнорировать, то в китайском выпуске этого делать категорически нельзя. Желающих стать императором в Древнем Китае немало, так что без договорённостей никак не обойтись: политических противников всегда в избытке, а союзники на вес золота.
Во-вторых, вот самая простая тактика: соглашайтесь на любые предложения, кроме откровенного шантажа. Чаще всего, даже если у вас просят денег, взамен предлагая ненужные открытые границы, суммы сравнительно невелики. С вас не убудет, а отношения улучшатся. А ещё не забывайте предлагать всем, кто не жаждет вашей крови, торговый договор, — князья обычно соглашаются.
Тщательно планируйте военные походы
Путешествия ваших армий теперь нужно планировать особенно тщательно. Плотность агрессоров на квадратный километр Древнего Китая высока, и если в ваших городах нет сильных гарнизонов, то, отлучившись от столицы на пару ходов, вы увидите, как к ней уже устремились злодеи. Передвигаются армии медленно, устают быстро, а угроза может возникнуть из густого «тумана войны». Поэтому каждый поход нужно планировать несколько ходов, укрепляя оборону. К тому же войска мы созываем только на своей территории, да и раны зализываем тоже исключительно дома. В более ранних играх франшизы можно было в любой момент взять наёмников в любой точке карты, но в Китае всё иначе: в чужих землях вам уже никто не поможет.
Походы по таким местам лёгкими не бывают по определению
В первую очередь запасайте еду
В новой части можно добывать аж семнадцать видов ресурсов, но по-настоящему вас должна интересовать только еда: города постоянно растут, а голодные подданные плохо работают. Вдобавок если долго держать народ на скудном пайке, со временем он начнёт слишком хищно смотреть на чиновников. Так что в первую очередь развивайте продовольственную индустрию и не стесняйтесь попросить немножко риса у союзников — упомянутая дипломатия вам в помощь.
Прокачивайте только то, что будете использовать
Когда улучшаете способности членов своей фракции, внимательно и до конца читайте описания перков. Часть из них, вроде улучшенного умения организовывать засады, доступна только главнокомандующему, а в армии может быть до трёх генералов. Поэтому двум остальным, если они пока не собираются на повышение, такие умения без надобности. И раз уж мы заговорили о засадах…
Используйте преимущества карты
Теперь у внезапно атакованного войска больше шансов спастись — на каждой карте есть спасительная точка эвакуации. Но польза засад все равно очевидна: армия атакованного генерала не будет выстроена в боевой порядок, а солдаты устанут с дороги. Ландшафт Китая с его горами и извилистыми реками особенно удобен в этом плане — если путь к вашему городу с юга, например, лежит между горным хребтом и рекой, то в ожидании южных налётчиков имеет смысл поставить отряд именно там.
Идеальное место для засады: враг просто не сможет обойти ловушку
Гоняйте кавалерию туда-обратно
Тактические битвы имеют не меньшую глубину, чем стратегическая часть. В основе боя лежит классическая тройка «камень-ножницы-бумага»: конница топчет копытами стрелков, хотя уязвима для копий, и так далее. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях. Например, кавалерия наносит повышенный урон при атаке с разгона, так что не позволяйте ей увязнуть среди вражеских пехотинцев. Ворвавшись в ряды противника и опрокинув десяток горемык, через несколько секунд всадники сами начнут получать урон. Есть смысл выдернуть их из сечи и, отведя на сотню метров, ещё раз разогнать лошадей и ударить. Фланги отрядов более уязвимы, чем фронт, а лучший результат принесёт атака с тыла.
Указывайте лучникам конкретные цели
Стандартные лучники во Three Kingdoms по ощущениям стали слабее, чем в последних играх серии. К тому же боезапас у них кончается довольно быстро. Обратите внимание, что по умолчанию стрелки сами выбирают цель, атакуя ближайшего врага. Приближается войско из пяти отрядов, стрелы в итоге сыплются понемногу на всех, и урон из-за этого невысок. Лучше велите всем своим лучникам сосредоточиться на одной цели. Так вы сможете выбить половину пехотинцев или даже обратить в бегство целый отряд, а это сильно подорвёт боевой дух оставшихся врагов. И не бойтесь бросать стрелков в рукопашную, когда их боезапас иссякнет, — просто выбирайте в качестве жертвы отряд соперника, уже измотанный и связанный боем с вашими удальцами.
Победа в одной и той же битве может иметь разную цену. Всё зависит от вашего тактического таланта
Выставляйте героев против обычных войск, а не друг против друга
Если вы играете в романтизированный вариант кампании, то уже наверняка обратили внимание, что герои-генералы даже в одиночку способны на многое. Когда в вашей армии соберутся три таких витязя (максимум для одной группировки), попробуйте собрать их на поле вместе, и эта троица станет практически непобедима. А с учётом того, что китайские полководцы пешком не ходят, вы получите отряд быстрого реагирования. Такая супергеройская троица быстро вернёт под свой контроль любой район поля боя, где ваши войска терпят поражение. А вот от поединков лучше отказаться, пока ваш Гуань Юй или Лю Бэй не изучит пару-тройку приёмов и не возьмёт в руки легендарный клинок. На начальных стадиях игры слишком часто придётся рассчитывать на случайность.
Хорошая лошадь (в инвентаре) может спасти полководцу жизнь
Меняйте построение
Искусственный интеллект по умолчанию строит и свои, и ваши войска одинаково — по канонам военного искусства Total War. Построение довольно грамотное: бронники по центру, кавалерия на флангах и т. д. Но, если поэкспериментировать, можно найти варианты и получше. К примеру, при наличии пары отрядов воинов с мощными щитами и хорошими доспехами выставьте их перед основной армией — пускай они притягивают основную массу неприятеля, как магнит железные опилки. А вы в это время сможете наносить оставшимися отрядами точечные удары по уже занятому боем врагу.
Доверять расстановку сил ИИ можно, но лучше это сделать самому
Держите руку на паузе
Поле боя в Three Kingdoms велико, а количество солдат нередко переваливает за пару тысяч, но для толковой игры очень важен грамотный микроконтроль на уровне каждого взвода. Тут не обойтись без тактической паузы — и есть смысл переназначить эту функцию на клавишу «пробел» (по умолчанию P), ведь стучать по ней придётся часто.
Стягивайте дезертиров обратно в бой
Управляя конницей или генералом, следите за боевым духом солдат — сообщение о том, что воины готовы побежать, выводится на их штандарт. Бросайте к ним всё, что есть под рукой, а особо тщательно следите за теми, кто уже дал дёру. Обычно горе-вояки набираются смелости, как только отбегут подальше от мясорубки, так что постоянно осматривайте поле боя и посылайте пришедших в себя солдат обратно в пекло. В больших сражениях с равным по силе противником обычно побеждает тот, кто смог быстрее стянуть в единый кулак всех своих измочаленных бойцов.
Финал битвы — трупов уже больше, чем выживших
Повторяйте за Чингисханом
И наконец, один тонкий тактический приём, с которым можно выигрывать даже совсем уж безнадёжные сражения (от вас понадобится чувство пространства и правильная оценка поля боя). Представьте, что на ваши ряды катится девятый вал из копий и мечей — противник вдвое превосходит вас числом. Не дав ему подойти, сразу же начинайте «дёргать» его плотное построение своими всадниками (конницей либо генералами): имитируйте атаку и отступайте в последний момент. Строй врага развалится, кто-то попытается догнать наглецов, кто-то решит вернуться на прежние позиции, кто-то будет упрямо переть вперёд. Отбившихся от основной массы можно будет порубить, а до ваших пехотинцев дойдёт прореженный и неровный строй врага. В реальной истории подобную тактику использовали неугомонные монголо-татары.
Вот теперь неприятельские солдаты валят с холма беспорядочной толпой!
Прелесть таких игр, как Total War: Three Kingdoms, заключена в том, что они не навязывают шаблоны: вы вольны вести свою армию по просторам Древнего Китая как и куда угодно.
А какой тактикой обычно пользуетесь вы?
Взято: Тут
2