JaisonX
Обзор Fade to Silence: Dark Souls на Колыме ( 6 фото + 1 видео )
Что будет, если объединить постапокалипсис, открытый мир, выживание, драки из Dark Souls и спасение пёсиков? Как минимум — интересная концепция. Только для её развития нужны разработчики с прямыми руками, огнём в глазах и шилом в пятой точке. А кто, положа руку на сердце, отнесёт к таким Black Forest Games, авторов Arcania: Gothic 4?
Зима близко, а еда далеко
Иногда великое начинается с малого. Вот и у героя по имени Эш сперва ни кола, ни двора — только дочь, о которой надо заботиться. Они просыпаются посреди ледяной пустыни: до наступления вечной мерзлоты тут была американская глубинка, как в романах Стивена Кинга. Теперь под сугробами гниют машины и автобусы, обрушенные стены и столбы линии электропередач. У отца не так уж много вариантов: вооружившись факелом, он отправляется в пустошь, чтобы раздобыть каких-нибудь припасов.
После конца света полезна любая мелочь. Собрал несколько веток — вот и топливо для очага, обстругал деревяшки у костра — готовы стрелы. Вырытым из-под наста корешком можно заправить суп или раздробить его на волокна и примотать кусок железа к древку — топор всяко лучше палки. Сгодятся обломки пластика, оленьи кости и устойчивые к морозу травы. Когда Эша застаёт врасплох метель, можно на скорую руку соорудить шалаш или найти укрытие.
Так бы и осталась Fade to Silence ещё одним симулятором бомжа, если бы не твари с щупальцами и голоса в голове.
По пустоши расползается скверна, поражая деревья, животных и отдельные участки карты — там зло обустраивает себе гнёзда. По снегу разгуливают монстры, а в небе над головой барражирует Затмение. Это огромный ком металлолома, роняющий вниз ржавые машины. Как приложит такая «бомба» по башке — мало не покажется.
Но куда большую головную боль вызывает демон, похожий на драный мусорный пакет. Гад ликует от каждой неудачи героя и бубнит ему на ухо угрозы типа «не дёргайся, букашка, вскоре я уничтожу всё живое». Хотя дела обстоят ровно наоборот: обзаводясь всё более прочной одеждой и улучшая оружие, Эш постепенно зачищает ледник от тварей и их гнёзд. А в последних изредка находит собак — их можно прихватить с собой и впрячь в нарты.
Чудища тоже недолго кажутся страшными. К ним привыкаешь: например, потрошителю надо вломить с плеча, уйти от контратаки в перекат и всё по новой. А средства против охотника — тот же нижний брейк, лук и стрелы. Бои здорово напоминают Dark Souls: шкала выносливости, пара типов атак, блок и нехитрая акробатика. Враги опасны, но используют шаблон поведения, на котором их легко подловить. Правда, некоторых практически невозможно убить в одиночку, разве что вам повезёт и тварь удачно застрянет в текстуре. С такими помогают напарники — хотя нет, они выручают вообще в любой ситуации.
Встречая других выживших, Эш приглашает их в свой лагерь: должен же кто-то сколачивать подсобки и добывать ресурсы, пока лидер катается на санках и высасывает чёрные сопли из очередного алтаря тьмы.
Каждый из союзников наделён талантом. Один — спец по обработке древесины, другой — прирождённый кузнец, третий на «ты» с потусторонними силами. Специалист может сделать предмет высокого уровня, а заодно построить что-нибудь полезное. Где недавно был скучный пустырь, теперь высятся хижины, мастерские, загон для собак и склад припасов. О стенах тоже не забывайте, ведь периодически базу атакуют чудовища. Всегда приятно вернуться в дом, где тебя ждут.
Мать, неси таблетки — дед опять выживает
Fade to Silence имеет все задатки интересной игры. Тут вам и выживание, и бои, и развитие базы — по отдельности вроде ничто не ново, а вместе интригует. Однако авторы ухитрились испортить буквально каждый аспект своего произведения. Идея с союзниками могла зацепить, но подвело исполнение. Встречаешь, говоришь, решаешь простенькую задачку — дело сделано, иди клепай броню и стучи киркой по залежам меди. Да и диалоги не блещут: персонажи жалуются на проблемы первого мира. Трагедиями того же калибра изобилуют русские свадьбы и корпоративы.
Вымышленной вселенной не хватает разнообразия. Как же здорово выйти из леса и наткнуться на заражённые скверной руины обсерватории или застрявший в скале корабль! И как обидно, что таких мест раз-два и обчёлся. Один из самых интересных объектов — та самая мусорная Звезда Смерти — примерно после десятого прохода над головой начинает бесить. Потому что всё, что она делает — добавляет к хлопотам Эша падающий сверху хлам. И почти всегда внезапно: например, во время обыска сундука с добычей. Паузы для таких действий почему-то не предусмотрены.
Зато хардкор: мужик лутает — здоровье тает.
К аналогичному трюку не прочь прибегнуть и обычные противники. Только нырнули в меню инвентаря, как охранник активируется и отвешивает подзатыльник. Привыкли к этой проблеме? Получите ещё одну — чересчур щедрые хитбоксы. Монстр махнул ручищей в нескольких метрах от Эша, а урон всё равно засчитан. Спасением мог бы стать лук... если бы колчан не приходилось пополнять вручную и давать таким образом фору подвижному врагу. И в этом вся Fade to Silence. Чем бы вы в ней ни увлеклись — будь то медитативное путешествие, истребление нежити или обустройство лагеря, — в конце пути нет ничего, кроме разочарования.
Даже атмосферы дурдома, без которой не представить мало-мальски крутой постапокалипсис, игра не создаёт. И это несмотря на действительно безумные глюки: то подстреленный олень провалится сквозь землю, то срубленное дерево взмоет в небо, то дочь Эша сядет на корточки и примется ездить так по лагерю, оставляя в снегу борозды — прямо как лангольер, пожирающий время.
До той же пищи охочи и разработчики. Если сравнить раннюю версию их творения с финальной, станет заметна одна перемена: ресурсная цена действий и предметов выросла. Нет бы исправить систему выносливости, парализующую героя после двух взмахов оружием, раскрыть персонажей или написать вменяемый сценарий. Куда там, лучше добавить больше возни и замедлить прохождение. Собирать дрова — это же так увлекательно.
От Fade to Silence сложно получить удовольствие. Лучше уж пройти Metro: Exodus. Ну, или Frostpunk, если нужен именно снежный апокалипсис со строительством базы. Там-то с антуражем и драмой полный порядок, даром что жанр другой. Острого дефицита в играх о конце света нет, а в Black Forest Games и не заметили.
Плюсы:
Можно сидеть у костра, прятаться от бурана, сражаться за всё хорошее, убивать оленей, строить хибары, гнать холопов на работу, спасать собак от адской сатаны и смотреть, как герой оставляет следы на снегу.
Минусы:
Но заниматься этим чертовски скучно.
Выходные данные
ПЛАТФОРМЫ
PC, PlayStation 4, Xbox One
РАЗРАБОТЧИК
Black Forest Games
ИЗДАТЕЛЬ
THQ Nordic
ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ
30 апреля 2019
ЛОКАЛИЗАЦИЯ
интерфейс и субтитры
ПОХОЖИЕ ИГРЫ
State of Decay, How to Survive, ELEX
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?
только любителям формата
Зима близко, а еда далеко
Иногда великое начинается с малого. Вот и у героя по имени Эш сперва ни кола, ни двора — только дочь, о которой надо заботиться. Они просыпаются посреди ледяной пустыни: до наступления вечной мерзлоты тут была американская глубинка, как в романах Стивена Кинга. Теперь под сугробами гниют машины и автобусы, обрушенные стены и столбы линии электропередач. У отца не так уж много вариантов: вооружившись факелом, он отправляется в пустошь, чтобы раздобыть каких-нибудь припасов.
После конца света полезна любая мелочь. Собрал несколько веток — вот и топливо для очага, обстругал деревяшки у костра — готовы стрелы. Вырытым из-под наста корешком можно заправить суп или раздробить его на волокна и примотать кусок железа к древку — топор всяко лучше палки. Сгодятся обломки пластика, оленьи кости и устойчивые к морозу травы. Когда Эша застаёт врасплох метель, можно на скорую руку соорудить шалаш или найти укрытие.
Так бы и осталась Fade to Silence ещё одним симулятором бомжа, если бы не твари с щупальцами и голоса в голове.
По пустоши расползается скверна, поражая деревья, животных и отдельные участки карты — там зло обустраивает себе гнёзда. По снегу разгуливают монстры, а в небе над головой барражирует Затмение. Это огромный ком металлолома, роняющий вниз ржавые машины. Как приложит такая «бомба» по башке — мало не покажется.
Но куда большую головную боль вызывает демон, похожий на драный мусорный пакет. Гад ликует от каждой неудачи героя и бубнит ему на ухо угрозы типа «не дёргайся, букашка, вскоре я уничтожу всё живое». Хотя дела обстоят ровно наоборот: обзаводясь всё более прочной одеждой и улучшая оружие, Эш постепенно зачищает ледник от тварей и их гнёзд. А в последних изредка находит собак — их можно прихватить с собой и впрячь в нарты.
Чудища тоже недолго кажутся страшными. К ним привыкаешь: например, потрошителю надо вломить с плеча, уйти от контратаки в перекат и всё по новой. А средства против охотника — тот же нижний брейк, лук и стрелы. Бои здорово напоминают Dark Souls: шкала выносливости, пара типов атак, блок и нехитрая акробатика. Враги опасны, но используют шаблон поведения, на котором их легко подловить. Правда, некоторых практически невозможно убить в одиночку, разве что вам повезёт и тварь удачно застрянет в текстуре. С такими помогают напарники — хотя нет, они выручают вообще в любой ситуации.
Встречая других выживших, Эш приглашает их в свой лагерь: должен же кто-то сколачивать подсобки и добывать ресурсы, пока лидер катается на санках и высасывает чёрные сопли из очередного алтаря тьмы.
Каждый из союзников наделён талантом. Один — спец по обработке древесины, другой — прирождённый кузнец, третий на «ты» с потусторонними силами. Специалист может сделать предмет высокого уровня, а заодно построить что-нибудь полезное. Где недавно был скучный пустырь, теперь высятся хижины, мастерские, загон для собак и склад припасов. О стенах тоже не забывайте, ведь периодически базу атакуют чудовища. Всегда приятно вернуться в дом, где тебя ждут.
Мать, неси таблетки — дед опять выживает
Fade to Silence имеет все задатки интересной игры. Тут вам и выживание, и бои, и развитие базы — по отдельности вроде ничто не ново, а вместе интригует. Однако авторы ухитрились испортить буквально каждый аспект своего произведения. Идея с союзниками могла зацепить, но подвело исполнение. Встречаешь, говоришь, решаешь простенькую задачку — дело сделано, иди клепай броню и стучи киркой по залежам меди. Да и диалоги не блещут: персонажи жалуются на проблемы первого мира. Трагедиями того же калибра изобилуют русские свадьбы и корпоративы.
Вымышленной вселенной не хватает разнообразия. Как же здорово выйти из леса и наткнуться на заражённые скверной руины обсерватории или застрявший в скале корабль! И как обидно, что таких мест раз-два и обчёлся. Один из самых интересных объектов — та самая мусорная Звезда Смерти — примерно после десятого прохода над головой начинает бесить. Потому что всё, что она делает — добавляет к хлопотам Эша падающий сверху хлам. И почти всегда внезапно: например, во время обыска сундука с добычей. Паузы для таких действий почему-то не предусмотрены.
Зато хардкор: мужик лутает — здоровье тает.
К аналогичному трюку не прочь прибегнуть и обычные противники. Только нырнули в меню инвентаря, как охранник активируется и отвешивает подзатыльник. Привыкли к этой проблеме? Получите ещё одну — чересчур щедрые хитбоксы. Монстр махнул ручищей в нескольких метрах от Эша, а урон всё равно засчитан. Спасением мог бы стать лук... если бы колчан не приходилось пополнять вручную и давать таким образом фору подвижному врагу. И в этом вся Fade to Silence. Чем бы вы в ней ни увлеклись — будь то медитативное путешествие, истребление нежити или обустройство лагеря, — в конце пути нет ничего, кроме разочарования.
Даже атмосферы дурдома, без которой не представить мало-мальски крутой постапокалипсис, игра не создаёт. И это несмотря на действительно безумные глюки: то подстреленный олень провалится сквозь землю, то срубленное дерево взмоет в небо, то дочь Эша сядет на корточки и примется ездить так по лагерю, оставляя в снегу борозды — прямо как лангольер, пожирающий время.
До той же пищи охочи и разработчики. Если сравнить раннюю версию их творения с финальной, станет заметна одна перемена: ресурсная цена действий и предметов выросла. Нет бы исправить систему выносливости, парализующую героя после двух взмахов оружием, раскрыть персонажей или написать вменяемый сценарий. Куда там, лучше добавить больше возни и замедлить прохождение. Собирать дрова — это же так увлекательно.
От Fade to Silence сложно получить удовольствие. Лучше уж пройти Metro: Exodus. Ну, или Frostpunk, если нужен именно снежный апокалипсис со строительством базы. Там-то с антуражем и драмой полный порядок, даром что жанр другой. Острого дефицита в играх о конце света нет, а в Black Forest Games и не заметили.
Плюсы:
Можно сидеть у костра, прятаться от бурана, сражаться за всё хорошее, убивать оленей, строить хибары, гнать холопов на работу, спасать собак от адской сатаны и смотреть, как герой оставляет следы на снегу.
Минусы:
Но заниматься этим чертовски скучно.
Выходные данные
ПЛАТФОРМЫ
PC, PlayStation 4, Xbox One
РАЗРАБОТЧИК
Black Forest Games
ИЗДАТЕЛЬ
THQ Nordic
ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ
30 апреля 2019
ЛОКАЛИЗАЦИЯ
интерфейс и субтитры
ПОХОЖИЕ ИГРЫ
State of Decay, How to Survive, ELEX
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?
только любителям формата
Взято: Тут
11