Adriezan
Не пускайте сюда Адама и Еву ( 10 фото )
У нас принято всенародно ругать наших мэров, которые поступают довольно спорно и используют свое крайне выгодное государственное положение в собственных интересах. На самом деле такое бывает и в других странах, где мэр одного города может проигнорировать закон и построить небольшой бизнес в собственных интересах. Сегодня мы с вами поговорим об озере Бохинь. О месте, в котором побывала звезда эпистолярного жанра, английская писательница Агата Кристи, и сказавшая в своём криминальном стиле – «Бохинь слишком красив – здесь невозможно убить».
Сами словенцы любят рассказывать заскочившим к озеру Бохинь туристам одну легенду, мол якобы Бог раздавал красоты всему миру, а братьев славян обделил. Причем серьёзно так обделил. Норвежцам достались фьорды, итальянцам изрезанное Амальфитанское побережье, швейцарцам так и вовсе просто подфартило, ведь им досталась долина Лаутербруннен, женевское озеро и гора Маттерхорн, а соседним хорватам хотя бы перепали Плитвицкие озёра. Словенцы же получили божественный кукиш, даже не смазанный оливковым маслом.
Казалось бы – не справедливость, но гордые и скромные словенцы просто молча пошли в свои не самые живописные места, готовясь к обряду посвящения в мусульманство, надеясь предать своего всевышнего в обмен на такое кидалово. Господь же увидел как славянские людишки уходят, понурив головы, понял, что ошибся, и решил этих скромняг вознаградить раем, не допуская их трансфер в иную веру.
«Сорян славянские братья» – говорит всемогущий. «Что-то я косякнул по полной. Вы бы намекнули седовласому дурню, а то я мир впопыхах лепил. Согласитесь, что за семь дней такой красоты ни у кого ни разу в жизни не выходило, ну вот немного и опростоволосился. Вы вот свой Нотр-Дам-Де-Пари строили почти двести лет, а спалили за один вечер. Короче, держите в награду озеро, и пускай это будет ваш личный словенский рай! Только Адама с Евой сюда не пускайте, а то эти двое вам все яблоки сожрут и листья с деревьев поотрывают, пустив их на фиговые одежды, прикрывая подаренную мной красоту».
Неудивительно, что словенцы решили выпавшим на их долю джекпотом распорядиться по-человечески. Раз рай, то пусть будет только для достойных. Раз Адама с Евой пускать нельзя, то и другим подход ограничим, введя запрет на строительство у очаровательного озера, да и назовём его в честь дарителя. Вот кто озеро сотворил? Бох! Потому и Бохинь.
В итоге озеро, названное в честь всевышнего – это место практически не тронутое цивилизацией. Как я и сказал в предыдущем абзаце, строительство на его берегах сейчас запрещено. Вы конечно мне укажите на церковь, которая стоит прямо за мостом, притягивая взгляды очаровательной альпийской красотой высоких скатов крыш, но на то она и церковь. Во-первых, её строили еще в XIII веке, а во-вторых, это же церковь!
Кстати, острые углы крыши – это стандартная методика строительства домов в этих снежных краях, дабы святые угодники, почитающие всевышнего, не отрывались от молитвы чтобы помахать лопатой, счищая снег с крыш. Была бы с нами госпожа Матвиенко, то она бы еще прослезилась от счастья и гордо сказала сопровождающим, тыкая в церковь святого Иоанна Крестителя: «Посмотрите, товарищи, никаких сосуль! Никаких лазеров, никаких лопат». В углу бы от таких речей, не веря своему счастью, заплакал бы один товарищ Беглов.
Раз уж затронули тему градоначальников, то в тему придётся и история про местного мэра, возжелавшего во время небольшого совещания за закрытыми дверями поднять туризм в вверенном ему регионе. Поговаривают, что кто-то из ближайших соратников предложил построить гостиницу с рестораном. Мэр отмахнулся и сказал, что нельзя. «Ну как нельзя? Мэр, ну вы же мэр. Ну скажите, что всё ради благой цели и постройте свою гостиницу с рестораном прям у озера».
Так засеянное в голову зерно истины и предложения переросло в строительство прибрежного комплекса, которое разбавляется более древними историческими постройками, возведённым ещё до входа запрещающего закона. Возможно идея в голову пришла к нему сама, и это он уговаривал приближенных сотворить славянский бизнес у божественных вод. Как ни крути, но ближе к воде ресторана сейчас нету.
Почему средневековые варвары не застроили всю береговую линию раньше? За это стоит сказать огромное спасибо барону Сигизмунду Цойсу, проживавшему тут во второй половине восемнадцатого столетия. Пользуясь своим авторитетом среди местных жителей он тупо не давал застраивать озеро, призывая всех к спокойному, созерцательному отдыху.
Так что Бохинь и сегодня остается тихим, спокойным местом. Без орущих толп китайцев, индусов и американцев, где по водной глади плавают лодочки, а немногочисленные туристы наслаждаются местной кухней одного прибрежного ресторана. Берег озера так и не застроили аристократическими дачами словенских прожигателей жизни, не украсили рекламными вывесками и оставили девственным на радость прибывающих фотографов-блогеров из Петербурга.
Взято: Тут
19