Sall
The Elder Scrolls Online - отличная сингл RPG с кооперативом ( 9 фото )
Внемлите же, о, верные слушатели, ибо готовится сказ великий о славном воине, именуемом Конан, который пришел в мир посреди поля брани, вкусив кровь вместо молока и исполнил пророчество, поправ варварским башмаком троны цивилизованных владык, став величайшим воином мира и достойным преемником этого титула у Кулла, короля Валузии.
Но подумав немного, я решил немного отложить эту статью, ибо у нас там будет минимум две-три весьма объемных части, да и грядущий выход стратегии Конан: Непокоренный о суровой Хайбории будет весьма в тему, поэтому потерпите. Мы еще плотно коснемся всего этого действа, как в свое время крепко так прошлись по Pathfinder и миру Голарион.
Что же сегодня будет предметом нашей беседы? - Отвечу - Древние свитки. Пару дней назад сидел я, думая о жизни и перелистывая библиотеку Стима. А затем вспомнил, что я прикупил по весьма выгодной цене предзаказ TESO: Эльсвейр с остальными дополнениями. Сказано - сделано. Я имел, кхм удовольствие в свое время ознакомиться с сим проектом на самом его старте и впечатления были крайне отрицательными, игра не зашла тогда от слова совсем. Но время не стоит на месте.
Изменилась ли игра? - Скажу вам, да. Наслушавшись ужасных историй, что без ESO Plus - сиречь прем подписки, нет жизни. Ну что же, спойлерну итог - жить можно, но больно. По самой игре. Отдаю должное, Зенимакс над игрой поработали, это видно, и ей все это время явно пошло на пользу. Оптимизация проекта весьма неплоха, фризов, статтеров и прочих радостей на своем железе я не обнаружил. Жучиный король, видимо, после Баггерфола решил уснуть крепким сном, а потому критичных багов я тоже не увидел.
Прикупив себе имперское издание за свежеполученные короны, я сварганил себе хтонического имперского храмовника и отправился искать приключения на пятую точку. Сюрприз ждал, как говорят, за углом. Подозреваю, разработчики решили переработать обучение и заодно, видимо, сюжет с якорями уже продвинулся дальше, ибо очутился бравый вояка не в привычном плену принца-дейдр металлиста, любящего наматывать цепи на кабестан, а в кислотно-фиолетовом приходе папаши Шеогората.
Призрачная фигура женщины пробудила меня ото сна и дала краткую вводную, дескать, собирай манатки и вали быстро из этой ловушки разума. Это все матрица, ты лежишь в руинах и пускаешь слюни в реальном мире, а это все вокруг - игры разума и если прослоупочишь, то навечно останешься овощем, а твой моск захавает здешний аналог Ктулху. Делать было нечего и размяв плечи, храмовник ломанулся на выход, не забыв попутно обшарить все бочки, ящики и мешки, ведь в мире древних свитков никогда не знаешь, что можно найти в бочке с надписью “опилки”, то ли корону Тайбера Септима, то ли опилки.
Прорвавшись через кучу весьма недружелюбных тварей и уничтожив весьма неслабого такого размера жемчужину, герой оказался перед дамой, явно знающей с какого конца браться за посох. Она представилась членом ордена псиджиков и дескать, угроза висит над всем Саммерсетом и миром, а ты, герой, давай иди в большой и суровый мир. Ну надо, так надо. Не в первый раз чай, подумал храмовник и закинув старый верный молот на плечо, потопал по направлении к ближайшему городу.
Должен сказать, Саммерсет произвел на меня крайне приятное и благосклонное впечатление. Красивая природа, уточненная эльфийская архитектура, древние руины, чистые улицы, чопорные Высокие эльфы, грязь и нищета, скрываемая за белоснежными стенами столицы, преступный мир клоаки, подземная империя воров. Неприкрытый расизм местного населения к новоприбывшим и особенно к своим лесным собратьям. В наш век толерантности даже проникаешься уважением к разработчикам, у которых хватило бубенцов показать настолько хардовые местами разборки на расовой почве.
Традиционно для серии TES, в онлайн-версии есть основной сюжет, на который я после довольно годной арки с поклонниками даэдра, устраивающими рэйв вечеринки в монастыре Высоких эльфов, и вездесущих жемчужин положил болт. А кроме того, попутно поработав с Разум Даром, я переключился на побочные миссии и путешествие по Саммерсету. И знаете, мне понравилось, весьма даже годно. Ладно прописанные истории, атмосферные локации, персонажи, внезапно ведущие себя адекватно, пусть и ожидаемые, но неплохие твисты.
Простейший пример. Нам предлагают поучаствовать в расследовании самого натурального ритуального убийства одного из дворян. Имеется труп, два следователя, их наставник, явное указание на подозреваемого, но вот незадача, тот серийный убийца стопроцентно сидит за решеткой и ждет казни. Дело приобретает совсем иной оборот. И вот так, перепроверяя каждое слово, не доверяя никому, строя выводы и используя логику и подмечая мелкие детали мы идем по кровавому следу, распутывая клубок лжи, предательства, лицемерия, двуличия, несчастной любви, скорби, переросшей в ненависть. И хоть само дело я распутал уже после нахождения второго трупа, а нанимателя исполнителя убийства я вычислил сразу после смерти последнего, услышав все вводные, этот квест оставил приятное послевкусие весьма неплохой истории.
И так повсеместно. Я по пальцам пока могу пересчитать квесты, где нас тупо отправляют собрать яйца и копыта. Всегда это цельная и законченная история, временами перекликающаяся с основной сюжетной линией. Да, бывают многоступенчатые задания из нескольких частей, бывает, что NPC из одних побочек встречаются нам впоследствии уже в других локациях и они внезапно узнают нас. В самих квестах есть частенько выбор и пусть по большей части он сродни выборам в серии Масс Эффект, порой итоговый выбор влияет на награду и концовку квеста. Ну а встречающиеся по пути NPC из прошлых заданий реагируют в зависимости от того, как вы расстались.
Кроме того, по карте разбросаны так называемые мировые боссы, из-за своего раздолбайства я не обратил внимания на то, что очень уж вкусная награда за банальный квест на убийство оленя. И активировав камни и с громким хэканьем напрыгнув на мирно пасущегося оленя, который показался мне странно крупным, я понял, что где-то совершил ошибку. Сперва олень открыл несколько порталов и устроил гонки по измерениям, потом начал колдовать огонь, молнии и яд. Тут мой храмовник напрягся, но когда этот олень призвал подтанцовку из скелетов, я понял, что совершил ошибку, когда не погуглил что же это за олень, а еще что не врубил легенду карты. Спустя некоторое время, обтирая копоть с лат и прикладывая подорожник к пострадавшим местам, я увидал группу игроков, явно вознамерившихся повторить мой подвиг.
Справедливо рассудив, что там где один не справился, четверо уж точно запинают скотину, я затаился в засаде. Ребята как-то неуверенно переминались с ноги на ногу, забафывались и затем замерли. Я ждал полминуты, минуту, две минуты, обошел их кругом, затем мне стало скучно и я сделал то, что паладины и храмовники всех мастей, умеют делать лучше всего - помогать людям. Я встал чуть позади этой группы и метнул свое копье света прямиком под хвост мирно жующему жвачку оленю. Обалдевший от такой наглости, босс таки обратил внимание на нас и танцы начались.
Давненько я так драйвово не убивал боссов. Но так как мои комрады были приобщены к нашему общему делу, я в своей щедрости их даже подлечивал. Спустя каких-то минуты две-три, пять-десять, хотя последнее вряд ли, напряженного боя олень испустил дух, а так как храмовник - это один из лучших классов, то и к луту я доступ получил первым. Шустро умыкнув наполнение животины, я, гордо восседая на своем боевом коне, отправился с головой побежденной твари к представителям Божественного обвинения.
И так повсеместно. Задания весьма даже залипательные, пока вы едете куда-либо, вы почти с вероятностью 80% встретите по дороге несколько побочных заданий, и даже самое банальное “помоги археологам” может превратиться в путешествие по параллельным вселенным и потокам времени. Или может таинственный мор в древней славной крепости, где бравые солдаты боятся спать по ночам, ибо неведомая тварь бродит по пыльным залам и оставляет после себя иссушенные тела. Безумная книга, в которой заключено сознание безумного мага, воплощающая истории и легенды в реальность.
С точки зрений игромеха игра конечно не так радужна. Анимации хоть и явно стали получше, но все еще дубовые, благо я чаще всего играю от первого лица и это не так заметно. Крафт в целом замудрен, но разобраться вполне реально. Пвп-систему я еще не щупал, ибо, давайте скажем честно, TESO в этом плане, имхо, послабее будет той же Guild Wars. А вот играть в нее, как в неплохую сингл рпг с кооперативным режимом вполне себе можно. Благо даже при желании не нужно париться с подбором напарников, ибо зенимаксы, не мудурствуя лукаво прикрутили поисковик группы, весьма похожий на аналог от Blizzard, хотя это не самое плохое копирование. Действительно удобная вещь.
Что же касаемо приснопамятного доната, премиум-подписки и прочего. Кхм, донат не анальный и не вызывает отторжения. По большей части в кронном магазине продаются дополнения, расширения, недвижимость. Касаемо ЕSO Plus, если планируете играть без гемороя, то берите. Получите сумку под сырье и материалы, ибо из окружающих бочек, ящиков, монстров валится нереальное количество всевозможного барахла и без нее вы будете постоянно вынуждены либо бегать в банк, либо выбрасывать нажитое непосильным трудом.
Вдобавок, при активной премподписке вы автоматически получаете доступ абсолютно ко всем уже вышедшим дополнениям и расширениям, пока действует ваша подписка, а заодно каждый месяц вам будут отсыпать премиальную валюту короны - привет, система из Swtor. После первой покупки подписки и отмене продления, у вас сохранится вполовину меньшая ремесленная сумка и расширенный инвентарь, а также купленные дополнения, поэтому при желании можно купить подписку, накопить корон, выкупить интересующие дополнения и затем отменить ее. Хотя цена на прем весьма демократичная.
Словом. выбирайте сами, что вам по душе. Ассортимент прем магазина представлен всевозможными костюмами, дополнениями, рынком недвижимости и прочей мелочевкой. Заточек +1500 к урону не завезли. В меру демократично и за руку никто не тянет. Играйте кому как нравится, ну или не играйте - ваше право. Все вышесказанное было сугубо моим мнением и основано на личных впечатлениях от нескольких дней игры в обновленную игру. Любите мир Древних свитков и спокойный размеренный геймплей с исследованиями, попробуйте TESO, вдруг тоже понравится. А я, пожалуй, продолжу свое исследование Саммерсета, да и охотникам на вервольфов надо бы помочь, а то блохастые совсем потеряли страх. С вами делился ощущениями от путешествия по онлайновой версии Древних Свитков храбрый храмовник Гаррук. Всех вам благ, играйте в хорошие игры и до новых встреч.
Взято: Тут
12