Gholbigelv
Детальный разбор Far Cry: New Dawn - в чём её отличия от Far Cry 5 и стоит ли в неё сыграть? ( 54 фото + 1 гиф )
Пару месяцев назад Ubisoft выпустили прямое продолжение крайне удачной игры Far Cry 5, получившее название Far Cry: New Dawn. А сегодня мы обсудим основные новшества, которые несёт в себе данная игра и является ли она самостоятельным проектом, или её стоит воспринимать только как дополнение к предыдущей части знаменитой серии. Данный материал предназначен в первую очередь для тех, кто до сих пор не может определиться, стоит ли New Dawn своих денег и времени на прохождение, или это очередная «добавка» для самых преданных фанатов, которую остальные игроки могут спокойно обойти стороной, ничего при этом не потеряв. Субъективные мнения и рейтинги уже можно прочесть в десятках обзоров, геймплей – посмотреть в сотнях роликов на YouTube, но всё это порой не дает полного и исчерпывающего представления об игре в целом.
Расположенная посреди реки база рейдеров своим видом явно пародирует "Водный мир" Общая концепция сюжета такова: прошло 17 лет с момента окончания сюжета Far Cry 5, выжившие в Коллапсе жители округа Хоуп кое-как обживаются в изменившемся до неузнаваемости мире, отстраивают дома и налаживают хозяйство. И всё бы шло своим чередом, если бы не объявилась банда рейдеров – лихих безумцев, буквально подражающих героям фильмов о Безумном Максе и ездящих на разукрашенных и обшитых броней сделанных из кучи металлолома автомобилях. А мы тем временем создаем главного героя игры, по своему вкусу выбирая пол, цвет кожи и прочие внешние признаки, и отправляемся в округ Хоуп наводить порядок в составе целого отряда специалистов по налаживанию мирной жизни. Однако, на наш поезд совершают дерзкое нападение эти самые рейдеры во главе с двумя сестрами-близнецами Микки и Лу. На этом с описанием сюжета и закончу, так вся подоплека была раскрыта ещё в ранних официальных трейлерах, а каких-то неожиданных значительных поворотов в истории практически не будет. А если что и будет, то об этом лучше узнать самим - а то вообще никакой интриги не останется.
Близняшки Микки и Лу больше всего на свете не любят людей, создающих проблемы...
... данная тема повсеместно раскрывается в красочных граффити рейдеров...
... а в одном из таких монументальных произведений стритарта даже раскрыта вся биография наших антагонисток и рассказывается про их путь к успеху Очень неоднозначно обстоят дела с графической составляющей – как ни странно, визуальный стиль далек от фотореализма картинки пятой части. Можно сказать, что тут мы видим шаг назад. Играя в Far Cry 5 создается ощущение, как будто смотришь фильм – настолько реалистично изображение на экране, особенно это касается окружающих ландшафтов, которые невозможно отличить порой от реальных. В Far Cry: New Dawn местность нарочито пестрит разными цветами: вода ярко голубая, цветы на полях – кислотно розовые, в небе – северное сияние, а где-то на заднем плане медведь с зелено-желтой шкурой гонится за стадом оленей-альбиносов с красными рогами. Добавьте сюда рейдеров в пестрых нарядах из магазина спортивной экипировки и разукрашенные ими же в розовые и голубые цвета строения на блокпостах. Цветофильтр делает гамму максимально тёплой и усиливает каждый цвет по отдельности. Половина персонажей выглядят так, как будто это не люди, пережившие ядерную войну в бункере и 17 лет живущие в постапокалиптическом мире, а фотомодели, позирующие для каталога бренда молодежной или спортивной одежды. К тому же, можно заметить, что самих моделек персонажей стало меньше и они уже не «генерируются» из разных «составных частей», так что встречать абсолютно одинаковых NPC нам предстоит достаточно часто. Даже не понятно, "баг это или фича": может быть разработчики просто хотели, чтобы это выглядело так, как будто мы просто случайно встречаем одного и того же персонажа из раза в раз?
Этот ярко одетый товарищ будет часто встречаться нам за всю игру на территории всего округа
Напарники являются хорошим подспорьем в бою и помогут вернуться в строй в случае ранения
Встретим мы и старых знакомых. Ник Рай, правда, решит остаться на базе и заниматься хозяйством в кругу семьи
Грейс также составит ему компанию на базе
А вот старина Хёрк всё так же беззаботен как и раньше и ищет приключений
Впрочем, появятся и новые яркие личности
Знакомьтесь - местный инфобизнесмен и перспективный стартапер по прозвищу Стручок
Жизнь в Процветании идёт своим чередом Еще один минус – на этот раз нам не дадут вербовать себе в помощники всех случайных встречных, кто может держать в руках оружие. Теперь помогать главному герою будут только сюжетные персонажи, присоединяющиеся к отряду после прохождения соответствующего задания. Фанатов Far Cry 5 должно обрадовать, что половина из них – наши старые знакомые. А те из них, кто не будет ходить с нами в рейды, отправятся помогать на базу выживших «Процветание», обустроенную на месте бывшего ранчо Иоанна Сида (а не одноименного заброшенного городка из пятой части, как можно было подумать). О развитии базы, ролевых и экономических моделях игры мы поговорим чуть позже.
Родная база. Уровень благоустройства: максимальный
Пропала возможность брать с собой одновременно двух персонажей и слушать забавные диалоги между ними всю дорогу, зато в игре можно найти местный «филиал» бара «8-Bit» из предыдущей части, где проводят свободное время наши боевые товарищи, там то и можно послушать их болтовню
Выжившие любят строить жилища в духе "Дома над водопадом" архитектора Фрэнка Ллойда Райта, только из дерева Хорошо, фанаты утерли слезу умиления, а дальше то что? А что тут у нас с игровым процессом, боевой системой, внутриигровой экономикой? Не завезли-ли каких новых игровых механик и прочих «фишек»? Начнем с простого. Деньги после глобального коллапса обесценились и вся экономическая модель строится на различных ресурсах, будь то шкуры животных, этанол, титановые прутки, медная проволока, микросхемы, синяя изолента, разный металлолом и так далее. Весь этот хлам мы будем собирать по всей локации в огромных количествах, благо инвентарь тут безразмерный и таскать на себе можно сколько угодно много полезного добра, в отличие от того же Far Cry 4. Ограничения касаются только оружия и боеприпасов, которые, собственно мы и будем из этого самого добра «крафтить» на специальных верстаках или пользуясь услугами бродячих мастеров-торговцев. Ещё во вступительной главе нам предложат соорудить из собранного барахла что-то вроде арбалета, стреляющего дисками от циркулярной пилы.
В меню можно ознакомиться со всеми представителями фауны, которых можно встретить в округе Хоуп и за его пределами и узнать, на какие компоненты можно обменять их шкуры. Кстати, находиться в воде теперь стало очень опасно - в реках округа появились огромные хищные рыбы, а в болотах водятся аллигаторы, а в заливах - акулы
Симуляция жизни реализована тут не хуже чем в S.T.A.L.K.E.R., но работает даже лучше - за счет больших масштабов реально большого открытого мира
А вот местные волки своим окрасом мимикрировали под лисиц. Те из них, кто не стали альбиносами Различных ресурсов очень много и поначалу можно запутаться, что из этого зачем нужно. Даю подсказку: в основном, мы будем просто бездумно хватать всё, что лежит под ногами, как безумные старьёвщики, а потом, не глядя, вкладывать в создание очередной огнестрельной вундервафли или транспортного средства. А если для их создания нам не хватит, допустим, той же изоленты – мы пойдем искать её в область, заботливо отмеченную на карте, где разбросана целая куча заветных синих рулонов и найти там пару-тройку лишних не составит труда. Особенно, если не лениться и прокачивать местный картографический магазин. Либо можно пойти охотится на животных, шкуры которых меняются на изоленту по бартеру. Единственная странность в том, что шкуры определенных животных можно обменять на строго определенный ресурс - и никак иначе. А один ресурс поменять на другой по бартеру тоже не дают. Но, в целом по игре соотношение различных ресурсов и их применяемость для создания полезных вещей неплохо сбалансирована, дефицит чего-то конкретного будет возникать редко. Кстати, титановые прутки представляют особую стратегическую ценность и их часто можно найти в сейфах, которые придется взламывать отмычкой или газовой горелкой, открыв соответствующие навыки. Раз уж зашла речь про навыки, то их не так много, зато ближе к середине игры по сюжету добавится еще несколько очень полезных скиллов, превращающих игру в натуральный Crysis: возможность высоко прыгать, бить врагов с огромной силой и становиться почти не заметным. Жалко, что быстрого бега нет, а пригодилось бы. Впрочем, можно быстро перемещаться прыжками в длину.
Поиск ресурсов заставляет игрока исследовать игровую локацию. Не лишним будет заняться этим и на собственной базе
Цистерна с заветным этанолом. Но вот захватить её и довести до ближайшей базы - задача не из легких, так как груз очень взрывоопасен
А вот этанол – это основная «валюта» в мире игры, без него нельзя будет улучшать базу и отдельные постройки в ней, дающие бонусы игроку, расширяющие его арсенал, парк доступных транспортных средств и т.п. Добыть этанол сложнее всего: на дороге он не валяется, зато по этим самым дорогам ездят бензовозы рейдеров, которые можно захватывать и доставлять на базу или ближайшие уже захваченные игроком аванпосты. Соответственно, чем больше аванпостов захвачено, тем лучше в этом плане. Также этанол дается за разграбление аванпостов – после захвата есть возможность вынести оттуда всё ценное, после чего позицию снова займут рейдеры, заметно усилив её оборону более многочисленными, хорошо вооруженными и элитными бойцами. После этого укрепрайон можно штурмовать повторно, получив за это ещё больше трофеев. Кстати, развивать свою базу обязательно для прохождения игры – основные сюжетные вехи связаны с достижением очередного уровня её развития. В этом плане Far Cry 5 была более вариативной: там, как мы помним, сюжет продвигался за счет того, что герой наносил некоторый урон живой силе, технике и инфраструктуре сектантов. А также была некоторая нелинейность, когда игрок сам выбирал, в каком регионе округа Хоуп ему стоит заниматься подрывной деятельностью в данный момент времени.
Заветный груз доставлен на базу
Стоит похвалить разработчиков за любовь к деталям в оформлении оружия и транспортных средств
Есть тут и натуральная крепость на колесах, но вооружение в виде пулемета делает её не сильно практичной при таких громоздких размерах
Обычные граждане продолжают кататься на "классике", пусть и весьма проржавевшей
Но в целом, вождение авто уже не доставляет такого удовольствия, как в пятой части. Виной всему то, что дороги потрескались и поросли травой, а то и вовсе грунтовые, особо не разгонишься. На рейдерских авто наварена решетка вместо лобового стекла, мешающая обзору, а наши союзники как и прежде норовят перебегать перед нами дорогу
Появились и мотоциклы, правда с коляской. А вот ехать по мосту с торчащими покосившимися досками - то ещё удовольствие!
В игре есть и вертолёты, правда их мало. Но зато вернули возможность из Far Cry 4 стрелять из пистолета и кидать гранаты с коктейлями Молотова на лету
А вот доступных игроку самолетов тут нет - даже желтый кукурузник Ника Рая переделали в аэроглиссер, на манер Half-Life 2. Хорошо, что хоть шестиствольный пулемет оставили! В New Dawn основная локация стала меньше приблизительно в полтора раза по сравнению с FC 5, да и то в северную часть округа Хоуп, где раньше располагались владения Иакова Сида, впервые попасть можно только по сюжету и она представляет из себя практически прямой узкий «коридор» из сильно заболоченной местности с протоками и островками суши, по которой передвигаться одинаково не удобно ни пешком, ни на лодке. К тому же там практически нечего делать и после того, как доступ будет открыт. Под нож попали не обязательные для сюжета лесные массивы и предгорья по краям локации, которые, тем не менее, раньше очень хорошо добавляли антуража и реализма миру игры, создавая ощущение отсутствия в нём привычных условностей и границ. Пусть нам и не давали преодолеть некоторые естественные препятствия или просто заставляли вернуться назад там, где их не было. Сейчас игровая зона ограничена районами с поваленным и выжженным лесом, густым смогом и высоким уровнем радиации, опасным для здоровья. Такой подход и вычислительные ресурсы экономит, не загружая систему прорисовкой квадратных километров детализированных лесных массивов, и даёт четко и недвусмысленно понять игроку, где находится граница игрового мира и куда ходить не следует. Хотя и тут есть одно исключение, о котором говорить не буду, чтобы не портить интриги.
По одну сторону дороги - цветущие луга, по другую - выжженная радиоактивная пустошь. New Dawn - игра контрастов
А так будет выглядеть выжженный лес, когда мы зайдем в него
В основном на локации преобладают луга, пустоши и редкий лес. За ценный груз на заднем плане, скинутый с самолёта ещё предстоит сразиться с подоспевшими рейдерами
Ночь в игре сделана неплохо
Одной из дополнительных активностей в игре является поиск мест, изображенных на старых фотографиях При этом, одним из необязательных, но интересных занятий, стали вылазки за трофеями на вражеские базы, расположенные в других регионах. Мы вылетаем со своей базы на вертолете на одну из отдельных локаций, занятых рейдерами. Высадившись, мы самостоятельно проводим разведку местности, изучаем маршруты патрулей, обнаруживаем ценный груз в виде рюкзака, набитого ценными ресурсами и обозначенного дымовой шашкой, далее ищем его по звуковому сигналу специального сканера, хватаем рюкзак, обвешанный передатчиками GPS и тихо сваливаем… но не тут то было – через полминуты после поднятия находки сестры Микки и Лу обнаруживают, что ценному грузу кто-то «приделал ноги», поднимают весь личный состав базы по тревоге и даже отправляют подкрепления для поимки вора на джипах, квадроциклах и катерах. С этого момента прятаться бесполезно – противники всё равно точно знают наше положение по сигналу GPS. Остается только бежать до выбранной пилотом зоны эвакуации, не теряя времени напрасно, маневрируя и изредка отстреливаясь, удерживая с боем площадку до прилета и приземления вертолета, а затем, улетая, с облегчением отстрелять остатки боекомплекта в сторону бегающих внизу врагов. Для большей реиграбельности нам предлагают неоднократно добывать ценные ресурсы на одной и той же локации, игра при этом случайным образом выбирает из нескольких вариантов время суток, место расположение груза, а также зоны высадки и эвакуации. После успешного выполнения очередного задания открывается следующее. Такой подход позволил разнообразить игровое окружение: тут и пустынные каньоны южных штатов, и болота Луизианы, и севший на мель авианосец, с клубом рейдеров в трюме и трассой для гонок на палубе (иногда на ней можно даже наблюдать то, как рейдеры устраивают заезды на своих авто и выполняют трюки с прыжками с трамплина), и даже легендарная тюрьма Алькатрас, расположенная на острове недалеко от побережья Сан-Франциско и моста Золотые Ворота. Половина миссий, правда, расположены в болотистой местности и ничем особым не выделяются, но зато во время выполнения одного из таких рутинных заданий произойдет очень приятный и неожиданный сюжетный кроссовер с другой известной серией Ubisoft, дающий ценную информацию о событиях, происходивших в мире игры. Но таким бонусом будет вознагражден лишь внимательный игрок, который тщательно изучает локации: с некоторой вероятностью всё это можно банально проскочить и не заметить, успешно выполнив главную цель вылазки.
Он улетел, но обещал вернуться
Воду в заливе сделали просто шикарно...
На миссиях также работает цикл смены дня и ночи, так что иногда стоит провести разведку на местности и начинать действовать с наступлением темноты
Побываем мы и в засушливых пустынях южных штатов. У меня эти места вызвали ассоциации с Black Mesa...
Упавшая с орбиты в одну из пустынь МКС разрушилась не сильно и рейдеры разбирают её модули на металлолом и электронные компоненты
Хотя посмотрев на то, какова толщина их стенок и силовых элементов (по мнению разработчиков данной игры), не удивляюсь их сохранности после падения с орбиты
А вот главным новшеством New Dawn по части игровых механик стало введение ранговой системы. Теперь всё имеет свой ранг – оружие, транспорт, враги и даже дикие животные. И этот новый для серии RPG-элемент попросту не особо нужен, раньше всё прекрасно обходилось и без него. Применительно к врагам или зверям ранг просто указывает уровень здоровья и степень их опасности для игрока. С техникой все проще - ранг попросту «привязан» к очередному этапу прокачки гаража и разблокированию новых тачек, доступных для сборки из подручных средств. А вот с оружием вышла совсем странная история: в начале игры вы будете постоянно удивляться, почему трофейные пушки (кстати, все стволы рейдеров выкрашены в красный цвет) хороши только против низкоранговых врагов, а стоит встретить кого-то более крутого в открытом мире – и оказывается, что убойная сила нашей винтовки-автомата-пулемета оказывается очень смешной. Такое ощущение, что не из настоящего M60 стреляешь, а из его страйкбольной реплики. А уж если забрели в лес и встретили там пуму или бизона… может не хватить и целой пулеметной ленты, выпущенной почти в упор, или дюжины хедшотов из СВД с оптическим прицелом, сделанным из старого фонарика.
Подобранное трофейное оружие крайне не эффективно против диких животных, даже борьба с обычной пумой, случайно встреченной в лесу, становится сродни битве с очередным не самым легким боссом из предыдущей части. И в этом одна из проблем игрового баланса. Которая кое как проходит сама собой после прокачки мастерской и анлока более крутых стволов
Желтыми цифрами обозначается критический урон - у обычных противников и зверей это происходит при попадании в голову. Но в игре есть сильно мутировавшая живность с почти не пробиваемой окаменевшей шкурой - их "ахиллесова пята" находится в том месте, где видна вулканическая магма, попадания туда наносят максимальный урон
А еще трофейное ржавое оружие долго и мучительно перезаряжать - патроны и магазины заедают Дело в том, что данное оружие относится к самому первому рангу, оно старое, изношенное, долго перезаряжается и наносит минимальный урон. Кстати, теперь для наглядности отображаются очки урона от каждого попадания. Это и служит для того, чтобы мы в очередной раз убедились, что MP5SD третьего ранга снимает больше «хитпоинтов» за одно попадание, чем наш старый ржавый M60, от которого мало толку при весьма внушительном виде, а пистолет Beretta 92 окажется мощнее, чем СВД. Калибр и длина ствола тут не решают ровным счетом ничего и не стоит выбирать оружие, основываясь на представлениях об их характеристиках из реальной жизни. Правда, потом, когда мы прокачаем оружейную мастерскую до определенного уровня, станет возможным улучшать характеристики «низкоранговых» стволов, но к тому моменту у нас уже будет более чем достойная им замена. Зачем сделали такую замороченную и в то же время противоречащую здравому смыслу систему – один большой вопрос, ведь до этого в играх серии всё и так было неплохо реализовано. Кстати, самостоятельно тюнинговать, обвешивать и перекрашивать нам теперь ничего не дадут, хотя идея эта напрашивается сама собой, тем более в постапокалиптическом сеттинге игры. Вместо этого нам предложат собирать из всякого подручного хлама готовые комплекты из оружия в самодельном обвесе.
Отвертка к M16 примотана не просто для красоты - тут есть стволы с самодельными штыками, пользоваться которыми мы будем на манер Battlefield 1 Подводя итоги, отвечу на вопрос: обязательно ли надо пройти Far Cry 5 перед тем, как сесть играть в New Dawn? Да, крайне желательно. New Dawn - всё таки не самостоятельный продукт, в том числе и в плане сюжета, в котором очень много отсылок на события из предыдущей части серии. Помимо знакомой, пусть и измененной локации, тут слишком много старых персонажей. Отношения между ними и их мотивации, будут не понятными, если не иметь представления о событиях 17 летней давности, происходивших в округе Хоуп. Поэтому FC: New Dawn – это не «номерная» игра, а, скорее, сюжетное дополнение. Большое, качественное, изобилующее новшествами, не требующее оригинальной игры и, в определенной мере, самодостаточное. Такие аддоны умели делать раньше, а не те куцые огрызки, которые сейчас принято скармливать пачками уже в ближайшие недели после релиза подсевшему на крючок игроку, стыдливо прикрывая ни к чему не обязывающей аббревиатурой «DLC» как фиговым листком от взгляда придирчивых критиков. Кому понравится Far Cry: New Dawn? Тем, кому понравился Far Cry 5 и кто хотел узнать, что стало с его героями после Коллапса. Но тут надо понять и принять то, что New Dawn не хуже и не лучше, она просто другая и даже непривычная в целом ряде аспектов, включая визуальный стиль. И, в то же время, остается верна основным геймплейным формулам, заложенным ещё в третьей части серии. Кто не знаком с серией в целом – начните знакомство с Far Cry 5 для начала, а уже потом решите сами для себя, стоит ли тратить время и деньги на New Dawn.
Расположенная посреди реки база рейдеров своим видом явно пародирует "Водный мир" Общая концепция сюжета такова: прошло 17 лет с момента окончания сюжета Far Cry 5, выжившие в Коллапсе жители округа Хоуп кое-как обживаются в изменившемся до неузнаваемости мире, отстраивают дома и налаживают хозяйство. И всё бы шло своим чередом, если бы не объявилась банда рейдеров – лихих безумцев, буквально подражающих героям фильмов о Безумном Максе и ездящих на разукрашенных и обшитых броней сделанных из кучи металлолома автомобилях. А мы тем временем создаем главного героя игры, по своему вкусу выбирая пол, цвет кожи и прочие внешние признаки, и отправляемся в округ Хоуп наводить порядок в составе целого отряда специалистов по налаживанию мирной жизни. Однако, на наш поезд совершают дерзкое нападение эти самые рейдеры во главе с двумя сестрами-близнецами Микки и Лу. На этом с описанием сюжета и закончу, так вся подоплека была раскрыта ещё в ранних официальных трейлерах, а каких-то неожиданных значительных поворотов в истории практически не будет. А если что и будет, то об этом лучше узнать самим - а то вообще никакой интриги не останется.
Близняшки Микки и Лу больше всего на свете не любят людей, создающих проблемы...
... данная тема повсеместно раскрывается в красочных граффити рейдеров...
... а в одном из таких монументальных произведений стритарта даже раскрыта вся биография наших антагонисток и рассказывается про их путь к успеху Очень неоднозначно обстоят дела с графической составляющей – как ни странно, визуальный стиль далек от фотореализма картинки пятой части. Можно сказать, что тут мы видим шаг назад. Играя в Far Cry 5 создается ощущение, как будто смотришь фильм – настолько реалистично изображение на экране, особенно это касается окружающих ландшафтов, которые невозможно отличить порой от реальных. В Far Cry: New Dawn местность нарочито пестрит разными цветами: вода ярко голубая, цветы на полях – кислотно розовые, в небе – северное сияние, а где-то на заднем плане медведь с зелено-желтой шкурой гонится за стадом оленей-альбиносов с красными рогами. Добавьте сюда рейдеров в пестрых нарядах из магазина спортивной экипировки и разукрашенные ими же в розовые и голубые цвета строения на блокпостах. Цветофильтр делает гамму максимально тёплой и усиливает каждый цвет по отдельности. Половина персонажей выглядят так, как будто это не люди, пережившие ядерную войну в бункере и 17 лет живущие в постапокалиптическом мире, а фотомодели, позирующие для каталога бренда молодежной или спортивной одежды. К тому же, можно заметить, что самих моделек персонажей стало меньше и они уже не «генерируются» из разных «составных частей», так что встречать абсолютно одинаковых NPC нам предстоит достаточно часто. Даже не понятно, "баг это или фича": может быть разработчики просто хотели, чтобы это выглядело так, как будто мы просто случайно встречаем одного и того же персонажа из раза в раз?
Этот ярко одетый товарищ будет часто встречаться нам за всю игру на территории всего округа
Напарники являются хорошим подспорьем в бою и помогут вернуться в строй в случае ранения
Встретим мы и старых знакомых. Ник Рай, правда, решит остаться на базе и заниматься хозяйством в кругу семьи
Грейс также составит ему компанию на базе
А вот старина Хёрк всё так же беззаботен как и раньше и ищет приключений
Впрочем, появятся и новые яркие личности
Знакомьтесь - местный инфобизнесмен и перспективный стартапер по прозвищу Стручок
Жизнь в Процветании идёт своим чередом Еще один минус – на этот раз нам не дадут вербовать себе в помощники всех случайных встречных, кто может держать в руках оружие. Теперь помогать главному герою будут только сюжетные персонажи, присоединяющиеся к отряду после прохождения соответствующего задания. Фанатов Far Cry 5 должно обрадовать, что половина из них – наши старые знакомые. А те из них, кто не будет ходить с нами в рейды, отправятся помогать на базу выживших «Процветание», обустроенную на месте бывшего ранчо Иоанна Сида (а не одноименного заброшенного городка из пятой части, как можно было подумать). О развитии базы, ролевых и экономических моделях игры мы поговорим чуть позже.
Родная база. Уровень благоустройства: максимальный
Пропала возможность брать с собой одновременно двух персонажей и слушать забавные диалоги между ними всю дорогу, зато в игре можно найти местный «филиал» бара «8-Bit» из предыдущей части, где проводят свободное время наши боевые товарищи, там то и можно послушать их болтовню
Выжившие любят строить жилища в духе "Дома над водопадом" архитектора Фрэнка Ллойда Райта, только из дерева Хорошо, фанаты утерли слезу умиления, а дальше то что? А что тут у нас с игровым процессом, боевой системой, внутриигровой экономикой? Не завезли-ли каких новых игровых механик и прочих «фишек»? Начнем с простого. Деньги после глобального коллапса обесценились и вся экономическая модель строится на различных ресурсах, будь то шкуры животных, этанол, титановые прутки, медная проволока, микросхемы, синяя изолента, разный металлолом и так далее. Весь этот хлам мы будем собирать по всей локации в огромных количествах, благо инвентарь тут безразмерный и таскать на себе можно сколько угодно много полезного добра, в отличие от того же Far Cry 4. Ограничения касаются только оружия и боеприпасов, которые, собственно мы и будем из этого самого добра «крафтить» на специальных верстаках или пользуясь услугами бродячих мастеров-торговцев. Ещё во вступительной главе нам предложат соорудить из собранного барахла что-то вроде арбалета, стреляющего дисками от циркулярной пилы.
В меню можно ознакомиться со всеми представителями фауны, которых можно встретить в округе Хоуп и за его пределами и узнать, на какие компоненты можно обменять их шкуры. Кстати, находиться в воде теперь стало очень опасно - в реках округа появились огромные хищные рыбы, а в болотах водятся аллигаторы, а в заливах - акулы
Симуляция жизни реализована тут не хуже чем в S.T.A.L.K.E.R., но работает даже лучше - за счет больших масштабов реально большого открытого мира
А вот местные волки своим окрасом мимикрировали под лисиц. Те из них, кто не стали альбиносами Различных ресурсов очень много и поначалу можно запутаться, что из этого зачем нужно. Даю подсказку: в основном, мы будем просто бездумно хватать всё, что лежит под ногами, как безумные старьёвщики, а потом, не глядя, вкладывать в создание очередной огнестрельной вундервафли или транспортного средства. А если для их создания нам не хватит, допустим, той же изоленты – мы пойдем искать её в область, заботливо отмеченную на карте, где разбросана целая куча заветных синих рулонов и найти там пару-тройку лишних не составит труда. Особенно, если не лениться и прокачивать местный картографический магазин. Либо можно пойти охотится на животных, шкуры которых меняются на изоленту по бартеру. Единственная странность в том, что шкуры определенных животных можно обменять на строго определенный ресурс - и никак иначе. А один ресурс поменять на другой по бартеру тоже не дают. Но, в целом по игре соотношение различных ресурсов и их применяемость для создания полезных вещей неплохо сбалансирована, дефицит чего-то конкретного будет возникать редко. Кстати, титановые прутки представляют особую стратегическую ценность и их часто можно найти в сейфах, которые придется взламывать отмычкой или газовой горелкой, открыв соответствующие навыки. Раз уж зашла речь про навыки, то их не так много, зато ближе к середине игры по сюжету добавится еще несколько очень полезных скиллов, превращающих игру в натуральный Crysis: возможность высоко прыгать, бить врагов с огромной силой и становиться почти не заметным. Жалко, что быстрого бега нет, а пригодилось бы. Впрочем, можно быстро перемещаться прыжками в длину.
Поиск ресурсов заставляет игрока исследовать игровую локацию. Не лишним будет заняться этим и на собственной базе
Цистерна с заветным этанолом. Но вот захватить её и довести до ближайшей базы - задача не из легких, так как груз очень взрывоопасен
А вот этанол – это основная «валюта» в мире игры, без него нельзя будет улучшать базу и отдельные постройки в ней, дающие бонусы игроку, расширяющие его арсенал, парк доступных транспортных средств и т.п. Добыть этанол сложнее всего: на дороге он не валяется, зато по этим самым дорогам ездят бензовозы рейдеров, которые можно захватывать и доставлять на базу или ближайшие уже захваченные игроком аванпосты. Соответственно, чем больше аванпостов захвачено, тем лучше в этом плане. Также этанол дается за разграбление аванпостов – после захвата есть возможность вынести оттуда всё ценное, после чего позицию снова займут рейдеры, заметно усилив её оборону более многочисленными, хорошо вооруженными и элитными бойцами. После этого укрепрайон можно штурмовать повторно, получив за это ещё больше трофеев. Кстати, развивать свою базу обязательно для прохождения игры – основные сюжетные вехи связаны с достижением очередного уровня её развития. В этом плане Far Cry 5 была более вариативной: там, как мы помним, сюжет продвигался за счет того, что герой наносил некоторый урон живой силе, технике и инфраструктуре сектантов. А также была некоторая нелинейность, когда игрок сам выбирал, в каком регионе округа Хоуп ему стоит заниматься подрывной деятельностью в данный момент времени.
Заветный груз доставлен на базу
Стоит похвалить разработчиков за любовь к деталям в оформлении оружия и транспортных средств
Есть тут и натуральная крепость на колесах, но вооружение в виде пулемета делает её не сильно практичной при таких громоздких размерах
Обычные граждане продолжают кататься на "классике", пусть и весьма проржавевшей
Но в целом, вождение авто уже не доставляет такого удовольствия, как в пятой части. Виной всему то, что дороги потрескались и поросли травой, а то и вовсе грунтовые, особо не разгонишься. На рейдерских авто наварена решетка вместо лобового стекла, мешающая обзору, а наши союзники как и прежде норовят перебегать перед нами дорогу
Появились и мотоциклы, правда с коляской. А вот ехать по мосту с торчащими покосившимися досками - то ещё удовольствие!
В игре есть и вертолёты, правда их мало. Но зато вернули возможность из Far Cry 4 стрелять из пистолета и кидать гранаты с коктейлями Молотова на лету
А вот доступных игроку самолетов тут нет - даже желтый кукурузник Ника Рая переделали в аэроглиссер, на манер Half-Life 2. Хорошо, что хоть шестиствольный пулемет оставили! В New Dawn основная локация стала меньше приблизительно в полтора раза по сравнению с FC 5, да и то в северную часть округа Хоуп, где раньше располагались владения Иакова Сида, впервые попасть можно только по сюжету и она представляет из себя практически прямой узкий «коридор» из сильно заболоченной местности с протоками и островками суши, по которой передвигаться одинаково не удобно ни пешком, ни на лодке. К тому же там практически нечего делать и после того, как доступ будет открыт. Под нож попали не обязательные для сюжета лесные массивы и предгорья по краям локации, которые, тем не менее, раньше очень хорошо добавляли антуража и реализма миру игры, создавая ощущение отсутствия в нём привычных условностей и границ. Пусть нам и не давали преодолеть некоторые естественные препятствия или просто заставляли вернуться назад там, где их не было. Сейчас игровая зона ограничена районами с поваленным и выжженным лесом, густым смогом и высоким уровнем радиации, опасным для здоровья. Такой подход и вычислительные ресурсы экономит, не загружая систему прорисовкой квадратных километров детализированных лесных массивов, и даёт четко и недвусмысленно понять игроку, где находится граница игрового мира и куда ходить не следует. Хотя и тут есть одно исключение, о котором говорить не буду, чтобы не портить интриги.
По одну сторону дороги - цветущие луга, по другую - выжженная радиоактивная пустошь. New Dawn - игра контрастов
А так будет выглядеть выжженный лес, когда мы зайдем в него
В основном на локации преобладают луга, пустоши и редкий лес. За ценный груз на заднем плане, скинутый с самолёта ещё предстоит сразиться с подоспевшими рейдерами
Ночь в игре сделана неплохо
Одной из дополнительных активностей в игре является поиск мест, изображенных на старых фотографиях При этом, одним из необязательных, но интересных занятий, стали вылазки за трофеями на вражеские базы, расположенные в других регионах. Мы вылетаем со своей базы на вертолете на одну из отдельных локаций, занятых рейдерами. Высадившись, мы самостоятельно проводим разведку местности, изучаем маршруты патрулей, обнаруживаем ценный груз в виде рюкзака, набитого ценными ресурсами и обозначенного дымовой шашкой, далее ищем его по звуковому сигналу специального сканера, хватаем рюкзак, обвешанный передатчиками GPS и тихо сваливаем… но не тут то было – через полминуты после поднятия находки сестры Микки и Лу обнаруживают, что ценному грузу кто-то «приделал ноги», поднимают весь личный состав базы по тревоге и даже отправляют подкрепления для поимки вора на джипах, квадроциклах и катерах. С этого момента прятаться бесполезно – противники всё равно точно знают наше положение по сигналу GPS. Остается только бежать до выбранной пилотом зоны эвакуации, не теряя времени напрасно, маневрируя и изредка отстреливаясь, удерживая с боем площадку до прилета и приземления вертолета, а затем, улетая, с облегчением отстрелять остатки боекомплекта в сторону бегающих внизу врагов. Для большей реиграбельности нам предлагают неоднократно добывать ценные ресурсы на одной и той же локации, игра при этом случайным образом выбирает из нескольких вариантов время суток, место расположение груза, а также зоны высадки и эвакуации. После успешного выполнения очередного задания открывается следующее. Такой подход позволил разнообразить игровое окружение: тут и пустынные каньоны южных штатов, и болота Луизианы, и севший на мель авианосец, с клубом рейдеров в трюме и трассой для гонок на палубе (иногда на ней можно даже наблюдать то, как рейдеры устраивают заезды на своих авто и выполняют трюки с прыжками с трамплина), и даже легендарная тюрьма Алькатрас, расположенная на острове недалеко от побережья Сан-Франциско и моста Золотые Ворота. Половина миссий, правда, расположены в болотистой местности и ничем особым не выделяются, но зато во время выполнения одного из таких рутинных заданий произойдет очень приятный и неожиданный сюжетный кроссовер с другой известной серией Ubisoft, дающий ценную информацию о событиях, происходивших в мире игры. Но таким бонусом будет вознагражден лишь внимательный игрок, который тщательно изучает локации: с некоторой вероятностью всё это можно банально проскочить и не заметить, успешно выполнив главную цель вылазки.
Он улетел, но обещал вернуться
Воду в заливе сделали просто шикарно...
На миссиях также работает цикл смены дня и ночи, так что иногда стоит провести разведку на местности и начинать действовать с наступлением темноты
Побываем мы и в засушливых пустынях южных штатов. У меня эти места вызвали ассоциации с Black Mesa...
Упавшая с орбиты в одну из пустынь МКС разрушилась не сильно и рейдеры разбирают её модули на металлолом и электронные компоненты
Хотя посмотрев на то, какова толщина их стенок и силовых элементов (по мнению разработчиков данной игры), не удивляюсь их сохранности после падения с орбиты
А вот главным новшеством New Dawn по части игровых механик стало введение ранговой системы. Теперь всё имеет свой ранг – оружие, транспорт, враги и даже дикие животные. И этот новый для серии RPG-элемент попросту не особо нужен, раньше всё прекрасно обходилось и без него. Применительно к врагам или зверям ранг просто указывает уровень здоровья и степень их опасности для игрока. С техникой все проще - ранг попросту «привязан» к очередному этапу прокачки гаража и разблокированию новых тачек, доступных для сборки из подручных средств. А вот с оружием вышла совсем странная история: в начале игры вы будете постоянно удивляться, почему трофейные пушки (кстати, все стволы рейдеров выкрашены в красный цвет) хороши только против низкоранговых врагов, а стоит встретить кого-то более крутого в открытом мире – и оказывается, что убойная сила нашей винтовки-автомата-пулемета оказывается очень смешной. Такое ощущение, что не из настоящего M60 стреляешь, а из его страйкбольной реплики. А уж если забрели в лес и встретили там пуму или бизона… может не хватить и целой пулеметной ленты, выпущенной почти в упор, или дюжины хедшотов из СВД с оптическим прицелом, сделанным из старого фонарика.
Подобранное трофейное оружие крайне не эффективно против диких животных, даже борьба с обычной пумой, случайно встреченной в лесу, становится сродни битве с очередным не самым легким боссом из предыдущей части. И в этом одна из проблем игрового баланса. Которая кое как проходит сама собой после прокачки мастерской и анлока более крутых стволов
Желтыми цифрами обозначается критический урон - у обычных противников и зверей это происходит при попадании в голову. Но в игре есть сильно мутировавшая живность с почти не пробиваемой окаменевшей шкурой - их "ахиллесова пята" находится в том месте, где видна вулканическая магма, попадания туда наносят максимальный урон
А еще трофейное ржавое оружие долго и мучительно перезаряжать - патроны и магазины заедают Дело в том, что данное оружие относится к самому первому рангу, оно старое, изношенное, долго перезаряжается и наносит минимальный урон. Кстати, теперь для наглядности отображаются очки урона от каждого попадания. Это и служит для того, чтобы мы в очередной раз убедились, что MP5SD третьего ранга снимает больше «хитпоинтов» за одно попадание, чем наш старый ржавый M60, от которого мало толку при весьма внушительном виде, а пистолет Beretta 92 окажется мощнее, чем СВД. Калибр и длина ствола тут не решают ровным счетом ничего и не стоит выбирать оружие, основываясь на представлениях об их характеристиках из реальной жизни. Правда, потом, когда мы прокачаем оружейную мастерскую до определенного уровня, станет возможным улучшать характеристики «низкоранговых» стволов, но к тому моменту у нас уже будет более чем достойная им замена. Зачем сделали такую замороченную и в то же время противоречащую здравому смыслу систему – один большой вопрос, ведь до этого в играх серии всё и так было неплохо реализовано. Кстати, самостоятельно тюнинговать, обвешивать и перекрашивать нам теперь ничего не дадут, хотя идея эта напрашивается сама собой, тем более в постапокалиптическом сеттинге игры. Вместо этого нам предложат собирать из всякого подручного хлама готовые комплекты из оружия в самодельном обвесе.
Отвертка к M16 примотана не просто для красоты - тут есть стволы с самодельными штыками, пользоваться которыми мы будем на манер Battlefield 1 Подводя итоги, отвечу на вопрос: обязательно ли надо пройти Far Cry 5 перед тем, как сесть играть в New Dawn? Да, крайне желательно. New Dawn - всё таки не самостоятельный продукт, в том числе и в плане сюжета, в котором очень много отсылок на события из предыдущей части серии. Помимо знакомой, пусть и измененной локации, тут слишком много старых персонажей. Отношения между ними и их мотивации, будут не понятными, если не иметь представления о событиях 17 летней давности, происходивших в округе Хоуп. Поэтому FC: New Dawn – это не «номерная» игра, а, скорее, сюжетное дополнение. Большое, качественное, изобилующее новшествами, не требующее оригинальной игры и, в определенной мере, самодостаточное. Такие аддоны умели делать раньше, а не те куцые огрызки, которые сейчас принято скармливать пачками уже в ближайшие недели после релиза подсевшему на крючок игроку, стыдливо прикрывая ни к чему не обязывающей аббревиатурой «DLC» как фиговым листком от взгляда придирчивых критиков. Кому понравится Far Cry: New Dawn? Тем, кому понравился Far Cry 5 и кто хотел узнать, что стало с его героями после Коллапса. Но тут надо понять и принять то, что New Dawn не хуже и не лучше, она просто другая и даже непривычная в целом ряде аспектов, включая визуальный стиль. И, в то же время, остается верна основным геймплейным формулам, заложенным ещё в третьей части серии. Кто не знаком с серией в целом – начните знакомство с Far Cry 5 для начала, а уже потом решите сами для себя, стоит ли тратить время и деньги на New Dawn.
Взято: Тут
1