Стальной Гигант ( 7 фото + 1 видео )

Это интересно

Лучший фильм про Трансформеров, который, к сожалению, вышел слишком поздно, чтобы спасти франшизу.


На Кибертроне, планете автоботов и десептиконов, уже который год бушует война. Автоботы в ней явно проигрывают, и в ходе одного из сражений Оптимус Прайм отправляет своего молодого помощника Бамблби (правда, пока его ещё никто так не называет) на Землю. Бамблби должен защитить эту планету до тех пор, пока не прибудет подкрепление и автоботы не построят там свою новую базу. Вот только вслед за ним туда летит десептикон и в ходе сражения лишает Бамблби памяти и речи.

Через несколько лет автобота, замаскированного под старенький Фольксваген Жук, находит Чарли — немного замкнутая девушка, до сих пор сильно переживающая потерю отца. Она чинит машину и привозит её домой, где Бамблби показывает своё истинное лицо. Девушка и автобот быстро понимают, что это — прямо как в одном классическом фильме — начало прекрасной дружбы.


«Бамблби» оказался в очень интересном положении. Новая часть франшизы, которая за десять лет из грозы всех блокбастеров превратилась в абсолютное посмешище, почти имя нарицательное для глупых и бездушных киноаттракционов. Что ещё интереснее, она даже успела эту нарицательность потерять — настолько всем сейчас, кажется, плевать на «Трансформеров». Всего пять лет назад они собирали миллиарды, теперь едва выходят в плюс, и то лишь за счёт мировых сборов: на родине фильмы собирают больше «Золотых малин», чем зелёных бумажек.


«Бамблби», по идее, должен стать входным билетом франшизы в эпоху сериальных блокбастеров и киновселенных — мир, к которому старомодная гигантомания Майкла Бэя явно не была готова. Вот только никакой франшизы уже нет: все продолжения и спин-оффы после провала «Последнего рыцаря» массово отменили, и картина Трэвиса Найта с большой вероятностью окажется лебединой песней «Трансформеров». Но песней, надо сказать, эффектной — ностальгическим хитом прямиком из 80-х, под который и в закат уехать не стыдно.


Специфичное положение фильма определённо играет ему на руку: «Бамблби» совсем не выглядит как часть того ужасного перегруженного нарратива, что так долго строил Майкл Бэй. Конечно, внешние признаки остались — есть здесь и некоторый пафос, и немного фан-сервиса, и вся эта скучная муть про автоботов и десептиконов. В общем, всё то, что должно связывать фильм с его «игрушечной», перегруженной, мёртвой вселенной, которая Трэвиса Найта явно не очень интересует. И это весьма заметно: сцены на Кибертроне, как и вся экспозиция, — худшее, что есть в фильме. Они будто приделаны к «Бамблби» постфактум, без особого желания режиссёра, просто потому, что так надо.


Даже красочный мегаломанский экшен — главное, за что любили «Трансформеров» в недолгие годы их славы, — в руках Найта сильно преображается, из самоцели превращается лишь в способ двигать историю. При том что снимает-то он его лучше, чем Бэй: оказывается, чтобы правильно делать «бум», мало клипового мышления и передовой графики. Нужно ещё и хоть какое-то чувство меры. У Найта оно как раз есть: никаких получасовых боёв и беспричинных слоу-мо, всё чётко, красиво и только там, где это действительно необходимо.


Сравнение довольно ироничное: ведь Бамблби буквально — и инопланетянин, и стальной гигант.

Трэвис Найт снимает совершенно другое кино: милую семейную фантастику, оммаж «Инопланетянину» и «Стальному гиганту», разве что слегка глупее. Фильм, в принципе, напоминает упрощённую версию раннего Спилберга: тоже про сложности взросления, про эскапизм и принятие себя. Простое, но эффектное кино, ставящее фантастический концепт в центр невероятно человечной истории, где люди важнее любых спецэффектов.


Его отличие от прошлых «Трансформеров» хорошо иллюстрирует одна деталь: в «Бамблби» мы чаще видим лица героев, чем во всех прошлых частях, вместе взятых. У Бэя ведь как: если крупный план, то либо чья-то задница, либо американский флаг. Трэвиса Найта же действительно интересуют герои, какими бы наивными ни были их архетипы и как бы ни проста была местная драма. Пускай диалоги часто слишком схематичные, а после некоторых шуток так и ждёшь закадрового смеха — важнее сам подход. К тому же на все сценарные недочёты у «Бамблби» есть один ответ: Хэйли Стэйнфилд. Она, кажется, и самую кривую реплику заставляет звучать убедительно.


Чем дальше идёт фильм, тем меньше в нём остаётся унылого и «обязательного», тем больше появляется интересного и оригинального. Как и в своём отличном «Кубо», Найт к концу набирает обороты, связь с героями крепнет, и финал вполне может разорвать на части особо сентиментальных зрителей. Да и не сентиментальных тоже: одна из финальных сцен здесь (та, что со стеклом заднего вида), без шуток, — самое трогательное, что мы видели в блокбастерах этого года. Есть только один вопрос: почему нельзя было так сразу?

С 13 декабря в кино.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация