Лучшие фильмы о приятелях-полицейских ( 9 фото )
- 30.11.2018
- 1 244
В этой подборке мы рассказываем о популярном направлении buddy cop movies — фильмах о копах-приятелях. Обычно это два очень разных напарника, вынужденных работать вместе. Начало жанру в современном представлении положил легендарный сценарий «Смертельное оружие» никому тогда не известного Шейна Блэка, проданный за 250 тыс долларов. Мы постарались включить в список самые разноплановые фильмы — от крутых боевиков до комедий (в том числе женских). Как и у любого фильма про бадди-копов, у подборки будет сиквел с новыми фильмами-участниками.
«Смертельное оружие 1,2, 3, 4» (Lethal Weapon), 1987, 1989, 1992, 1998 годы
Ричард Доннер — один из моих самых любимых режиссеров. Он задал направления некоторым жанрам кино, а для других стал если не основоположником, то крестным отцом уж точно. Просто посмотрите «Омен», «Супермен», «Леди-ястреб», «Балбесы», «Новую рождественскую сказку» и другие работы. Этот режиссер пробовал себя в разных жанрах, и почти всегда у него все получалось.
Есть спорные культовые картины («Убийцы» и «Теория заговора», который мы назвали одним из 5 лучших фильмов про паранойю), есть и откровенные неудачи («В ловушке времени»), но даже они на фоне провалов других режиссеров смотрятся вполне прилично. Жаль, что Ричард Доннер уже 13 лет ничего не снимает, и спасибо ему за квадрологию «Смертельное оружие». Да, за всю.
В оригинальном сценарии Шейна Блэка Мартин Риггс (Мел Гибсон) и Роджер Мерта (Денни Гловер) не хотели быть напарниками и не нравились друг другу. И это не удивительно. Первый после смерти жены почти сошел с ума и отчаянно нарывался на пулю, потому что не мог убить себя сам. Второй был слишком аккуратен и старался не рисковать, хотя работу свою делал хорошо.
Но постепенно, в трех других фильмах, поставленных Доннерам по сценариям других авторов, полицейские притерлись и даже переняли друг у друга положительные черты напарника. Так безбашенный и взрывной Риггс стал спокойнее, а мягкий Мерта научился проявлять твердость и жестче вести дела. Со временем главные герои оказались не просто отличными напарниками — они стали семьей. И это единственный полицейский дуэт в списке, который эволюционировал настолько серьезно.
«Красная жара» (Red Heat), 1988 год
Первый международный коп-бадди-дуэт в списке это Иван Данко (Арнольд Шварценеггер) и Арт Ридзик (Джеймс Белуши), милиционер из Советского Союза и полицейский из США. Новоиспеченные напарники преследуют Виктора Руставили — главу московской мафии, который задумал поставлять наркотики из Америки в СССР и при бегстве убил коллегу Данко Юрия Огоркова (Олег Видов). Фильм написал и снял известный жанровый режиссер и сценарист Уолтер Хилл, также снявший «48 часов» 1-2 — еще один культовый бадди-франчайз о приятельских отношениях белого копа и темнокожего преступника.
Оригинальное английское название — каламбур, который на русский адаптируется как «Красное каление» (выражение white heat) или переводится как «Красный полицейский» (heat — слэнговое обозначение копов). Но у нас прижился буквальный видеокассетный, ничего не значащий, но запоминающийся перевод.
«Красная жара» известна множеством криво построенных фраз и жутко исковерканных слов из русского языка. При этом фильм показал красного милиционера Ивана Данко с положительной стороны. Картина снималась в годы оттепели отношений между СССР и США, поэтому страж порядка из Москвы тут показан немногословным, сильным, честным, смелым и скромным профессионалом. На его фоне коп из Чикаго в исполнении Джеймса Белуши выглядит посредственным новичком и мелькает на заднем плане.
Схожая обстановка была и в жизни. К началу съемок Шварценеггер снялся в «Коммандо», «Хищнике» и «Бегущем человеке», а в 1987 году получил звезду на «Аллее славы», в то время как все лучшие фильмы Белуши были еще впереди. Именно поэтому из общего бюджета в 29 млн долларов Арни получил 10 млн, а его напарник по съемкам на порядок меньше. Получился один из самых известных фильмов о международном полицейском дуэте (хотя это далеко не лучшая работа Хилла), предвосхитивший даже «Черный дождь» с Майклом Дугласом и Кеном Такакурой.
«К-9», «К-911» и «К-9 III» 1989, 1999, 2002 годы
Серия «К-9», «К-911. Собачья работа» и «К-9 III: Частные детективы» стал еще одним популярным вариантом полицейского тандема — человек и собака. В роли первого выступает детектив Майкл Дули (Джеймс Белуши). Представителем от четвероногих стала немецкая овчарка отдела по борьбе с наркотиками Джерри Ли. В первой части главную собачью роль сыграл настоящий полицейский пес Котон. В последующих фильмах ее исполняли два, а то и три пса, но в «К-9» — это была реальная собака-профессионал.
За три части своих приключений человек-полицейский и пес-напарник срывают крупную поставку наркотиков, спасают Майкла Дули от покушения и ввязываются в серьезную кражу дорогущих микрочипов. В последней картине главный герой даже стал частным детективом, но его тыл все еще прикрывал верный Джерри Ли.
Сценарии таких фильмов иногда выделяются отсутствием логики и другими огрехами, но все они запоминаются симпатичными главными героями. И каждая из трех частей серии берет именно этим — харизмой шутливого, самоуверенного громкого копа Дули и задором отважной и умной овчарки Джерри Ли.
«Круто сваренные» (Hard Boiled), 1992 год
Последним фильмом гонконгского периода великого экшен-режиссера Джона Ву неожиданно стала история о паре полицейских, хотя до этого режиссер снимал боевики с киллерами и бандитами на главных ролях.
«Текила» Юэнь (Чоу Юнь Фат) и Тони (Тони Люн Чу Вай) — совершенно разные копы. Первый — гроза участка и бандитов. Второй — глубоко законспирированный агент, который работает наемным убийцей у главы синдиката Джонни «Туза» Вонга. Оба ищут его тайный склад, куда доставляется контрабандное оружие. У каждого из героев своя манера ведения дел, но когда выясняется, что хранилище находится под больницей, а сотням людей грозит опасность, полицейские объединяют силы и превращают мафию в кровавый фарш.
Если вы видели другие работы Джона Ву, то понимаете, что в конце от больницы вряд ли что-то останется, а жертвами перестрелки помимо сотен бандитов окажутся сотрудники нескольких полицейских участков и добрая половина пациентов.
И в этом сила знаменитых боевиков Ву. Они берут своей ультимативной жестокостью с литрами пролитой крови, сотнями убийств и грудами уничтоженных машин. А среди этого безумия живут главные герои: они терзаются смертью напарника, боязнью за свою душу или заботой о чувствах возлюбленной.
В «Круто сваренных» незатейливый и не всегда логичный сюжет с обилием черного юмора и непонятного китайского веселья. Здесь много эффектных сцен перестрелок, которые до сих пор смотрятся с замиранием и мыслями наподобие «умели же тогда снимать боевики, не то что современные стрелялки с графикой». Справедливости ради стоит сказать, что даже в то время снимать подобное кино не мог почти никто. При этом Ву до сих уверяет, что в Hardboiled ему не хватило ресурсов на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО достойное воплощение своих творческих замыслов.
«Плохие парни 1, 2» (Bad Boys), 1995, 2003 годы
Майкл Бэй не всегда снимал убогие и бессмысленно дорогие фильмы в духе поздних «Трансформеров». Режиссер стал популярным благодаря крепким боевикам и зрелищным экшенам («Скала», «Армагеддон», да и первые два выпуска «Трансформеров», на мой взгляд, можно смотреть), и дилогия «Плохие парни» однозначно занимает в этом списке почетное место.
Представленный тут экранный дуэт Мартина Лоуренса и Уилла Смита выдает сильный, но иногда плоский юмор, зато отменно смотрится в кадре как эффектная полицейская пара. Да и обыграть хорошую шутку актеры могут как самостоятельно, так и в дуэте.
Главные герои Маркус Бернетт и Майк Лоури — разные по стилю жизни и характерам, часто и жестко перебрасываются оскорблениями, любят выпендриться, но порвут за напарника и даже не подавятся обидчиком. Эта парочка работает в отделе по борьбе с наркотиками Майами, а это вам не обычные патрульные будни в Чикаго. Здесь они постоянно попадают в крупные неприятности, а среди их дел только очень серьезные поставки, самые продажные копы и грозные эпичные наркобоссы.
На фоне других боевиков о бадди-копах дилогия «Плохие парни» выделяется максимальным обилием взрывов на одну минуту экранного времени. Майкл Бэй в начале карьеры только начинал показывать свой фирменный стиль — больше экшена и меньше глубоких мыслей. Теперь он овладел этим «искусством» в совершенстве.
«Тренировочный день» (Training Day), 2001 год
У Джейка Хойта (Итан Хоук) первый рабочий день в отделе по борьбе с наркотиками. Его напарник Алонзо Харрис (Дензел Вашингтон) — легенда участка и гроза улиц. Именно ему решать, есть ли будущее у подающего надежды молодого копа.
Новичка шокируют жесткие методы работы ветерана, а по некоторым вопросам они категорически расходятся во взглядах. Но Хойту нравится новый босс, а Харрису — самоотверженный и смелый новичок. Правда тот еще не знает, что опаснее любого преступника бывает только полицейский, нарушающий закон.
«Тренировочный день» стал первой серьезной работой бывшего клипмейкера Антуана Фукуа и сценариста Дэвида Эйра (сейчас известного как режиссера «Яркости» и «Отряда самоубийц»). Картина принесла своим создателям мировую славу и стала одной из лучших кинолент о полицейских в принципе и, конечно же, сразу попала в этот список. Читавший оригинальный сценарий мы уверяем, что там оба копа были белыми, а образ Алонзо был не настолько… собирательным:
«У Вашингтона скорее получился коп в представлении обывателя — два хромированных пистолета, которыми он тычет в лицо подозреваемым… У Эйра был выведен куда более скромный прожженный профессионал, никогда бы не допустивший столь неосторожного обращения с огнестрельным оружием».
«Тренировочный день» — мощный криминальный триллер с потрясающей актерской игрой и отменным саундтреком. Здесь нет провисающих моментов или легких отступлений. Это квинтэссенция напора с безудержным накалом эмоций и чередой неожиданных поворотов. Именно такими должны быть все полицейские боевики — зрелищными, яркими, жестокими, откровенными и шокирующими. К тому же, это лучшая роль Вашингтона в его и без того сильной фильмографии и один из эталонных образов продажного копа в кинематографе.
«Двойной КОПец» (Cop Out), 2010 год
Джимми Монро (Брюс Уиллис) и Пол Ходжес (Трейси Морган) напарники уже девять лет. Они похожи на старую супружескую пару, которая знает косяки друг друга и постоянно пытается надавить на больное место. При этом они горы свернут за напарника, а такой шанс выпадает очень скоро. Монро нужно оплатить свадьбу дочери, для чего придется продать редкую бейсбольную карточку. Но ее внезапно крадут грабители. Во время поиска виновных герои выходят на опасного гангстера и его банды. Тот просит найти украденную машину, а за это он вернет полицейскому ценную карточку. Взявшись за дело, напарники еще не знают, насколько важный автомобиль им предстоит найти.
Это единственный фильм в списке, который я дважды выключал, не выдержав и десяти минут, и посмотрел только с третьего раза. В начале картина завалена штампами жанра и даже откровенно цитирует многие известные фильмы. Но дальше «Двойной КОПец» хоть и не становится лучшим фильмом о копах-напарниках, но точно заслуживает номинации как «самый смешной».
«Двойной КОПец» — первая работа извесного гик-режиссера Кевина Смита, снятая не по его сценарию. Картину можно было бы уверенно списывать в категорию посредственных фильмов о бадди-копах, но ее спас постановщик и его нестандартный юмор. «Двойной КОПец» способен рассмешить зрителя до колик в животе и с трудом, но очаровать к финалу. А еще тут убойная роль Шона Уильяма Скотта. За это актера стоит выделить отдельно.
«Копы в юбках» (The Heat), 2013 год
От честных, хоть и незамысловатых комедий мы переходим к анти-кинематографу от режиссера женского ремейка «Охотников за привидениями» с Мелиссой Маккарти в главной роли. Но не торопитесь с негодованием закрывать этот текст. Я объясню, почему, на мой взгляд, это самый забавный фильм в списке, и смотреть его стоит — даже с такой режиссурой и не хватающим звезд с неба сценарием.
Импозантный и заносчивый агент ФБР Сара Эшберн (Сандра Буллок) метит на должность своего босса, который скоро получит повышение. Но тот не уверен, что высокомерная эгоистка Сара готова к новой должности, и просит ее накрыть кровавого наркобарона из Бостона, а также показать умение работать в команде. Для этого дамочке придется наладить связь с Шеннон Маллинз (Маккарти) — полицейской бой-бабой, которая взяла мелкого дилера из нужной Саре банды. Этот странный дуэт ждет куча неприятностей и много смешных ситуаций. И конечно же, преступность будет повержена наповал.
Сандра Баллок показала талант сильной комедийной актрисы еще во времена «Разрушителя» и «Мисс Конгениальность». А вот Маккарти относительно новая звезда. Для меня она впервые засияла в ситкоме «Майк и Молли», а потом и в «Девичнике в Вегасе» от все того же Пола Фейга. Через два года он снял «Копов в юбках». Как и любой хороший актер, с каждой новой ролью Мелисса Маккарти только совершенствует свой талант, но воплощение неряшливой дикарки копа я бы назвал лучшей в ее карьере.
Именно «Копы в юбках» — самый смешной фильм в списке. Нет, это ДАЛЕКО не лучшая кинолента о полицейских дуэтах. Она именно смешная. Юмора хватает в каждой представленной тут кинофраншизе, но от «Копов в юбках» даже на третьем пересмотре случается удушье от хохота. Убойный, несуразный, но очень душевный дуэт Буллок-Маккарти выдает обилие отпадных ситуаций — и это при отменной актерской игре. Это женский аналог лучших полицейских дуэтов уровня Гибсона и Гловера, Лоуренса и Смита, Майкла Дули и Джерри Ли. На выходе, вопреки любым недостаткам фильма, мы получаем единственную полицейскую комедию, где пара женщин даст фору любому мужскому экранному тандему.
«Смертельное оружие 1,2, 3, 4» (Lethal Weapon), 1987, 1989, 1992, 1998 годы
Ричард Доннер — один из моих самых любимых режиссеров. Он задал направления некоторым жанрам кино, а для других стал если не основоположником, то крестным отцом уж точно. Просто посмотрите «Омен», «Супермен», «Леди-ястреб», «Балбесы», «Новую рождественскую сказку» и другие работы. Этот режиссер пробовал себя в разных жанрах, и почти всегда у него все получалось.
Есть спорные культовые картины («Убийцы» и «Теория заговора», который мы назвали одним из 5 лучших фильмов про паранойю), есть и откровенные неудачи («В ловушке времени»), но даже они на фоне провалов других режиссеров смотрятся вполне прилично. Жаль, что Ричард Доннер уже 13 лет ничего не снимает, и спасибо ему за квадрологию «Смертельное оружие». Да, за всю.
В оригинальном сценарии Шейна Блэка Мартин Риггс (Мел Гибсон) и Роджер Мерта (Денни Гловер) не хотели быть напарниками и не нравились друг другу. И это не удивительно. Первый после смерти жены почти сошел с ума и отчаянно нарывался на пулю, потому что не мог убить себя сам. Второй был слишком аккуратен и старался не рисковать, хотя работу свою делал хорошо.
Но постепенно, в трех других фильмах, поставленных Доннерам по сценариям других авторов, полицейские притерлись и даже переняли друг у друга положительные черты напарника. Так безбашенный и взрывной Риггс стал спокойнее, а мягкий Мерта научился проявлять твердость и жестче вести дела. Со временем главные герои оказались не просто отличными напарниками — они стали семьей. И это единственный полицейский дуэт в списке, который эволюционировал настолько серьезно.
«Красная жара» (Red Heat), 1988 год
Первый международный коп-бадди-дуэт в списке это Иван Данко (Арнольд Шварценеггер) и Арт Ридзик (Джеймс Белуши), милиционер из Советского Союза и полицейский из США. Новоиспеченные напарники преследуют Виктора Руставили — главу московской мафии, который задумал поставлять наркотики из Америки в СССР и при бегстве убил коллегу Данко Юрия Огоркова (Олег Видов). Фильм написал и снял известный жанровый режиссер и сценарист Уолтер Хилл, также снявший «48 часов» 1-2 — еще один культовый бадди-франчайз о приятельских отношениях белого копа и темнокожего преступника.
Оригинальное английское название — каламбур, который на русский адаптируется как «Красное каление» (выражение white heat) или переводится как «Красный полицейский» (heat — слэнговое обозначение копов). Но у нас прижился буквальный видеокассетный, ничего не значащий, но запоминающийся перевод.
«Красная жара» известна множеством криво построенных фраз и жутко исковерканных слов из русского языка. При этом фильм показал красного милиционера Ивана Данко с положительной стороны. Картина снималась в годы оттепели отношений между СССР и США, поэтому страж порядка из Москвы тут показан немногословным, сильным, честным, смелым и скромным профессионалом. На его фоне коп из Чикаго в исполнении Джеймса Белуши выглядит посредственным новичком и мелькает на заднем плане.
Схожая обстановка была и в жизни. К началу съемок Шварценеггер снялся в «Коммандо», «Хищнике» и «Бегущем человеке», а в 1987 году получил звезду на «Аллее славы», в то время как все лучшие фильмы Белуши были еще впереди. Именно поэтому из общего бюджета в 29 млн долларов Арни получил 10 млн, а его напарник по съемкам на порядок меньше. Получился один из самых известных фильмов о международном полицейском дуэте (хотя это далеко не лучшая работа Хилла), предвосхитивший даже «Черный дождь» с Майклом Дугласом и Кеном Такакурой.
«К-9», «К-911» и «К-9 III» 1989, 1999, 2002 годы
Серия «К-9», «К-911. Собачья работа» и «К-9 III: Частные детективы» стал еще одним популярным вариантом полицейского тандема — человек и собака. В роли первого выступает детектив Майкл Дули (Джеймс Белуши). Представителем от четвероногих стала немецкая овчарка отдела по борьбе с наркотиками Джерри Ли. В первой части главную собачью роль сыграл настоящий полицейский пес Котон. В последующих фильмах ее исполняли два, а то и три пса, но в «К-9» — это была реальная собака-профессионал.
За три части своих приключений человек-полицейский и пес-напарник срывают крупную поставку наркотиков, спасают Майкла Дули от покушения и ввязываются в серьезную кражу дорогущих микрочипов. В последней картине главный герой даже стал частным детективом, но его тыл все еще прикрывал верный Джерри Ли.
Сценарии таких фильмов иногда выделяются отсутствием логики и другими огрехами, но все они запоминаются симпатичными главными героями. И каждая из трех частей серии берет именно этим — харизмой шутливого, самоуверенного громкого копа Дули и задором отважной и умной овчарки Джерри Ли.
«Круто сваренные» (Hard Boiled), 1992 год
Последним фильмом гонконгского периода великого экшен-режиссера Джона Ву неожиданно стала история о паре полицейских, хотя до этого режиссер снимал боевики с киллерами и бандитами на главных ролях.
«Текила» Юэнь (Чоу Юнь Фат) и Тони (Тони Люн Чу Вай) — совершенно разные копы. Первый — гроза участка и бандитов. Второй — глубоко законспирированный агент, который работает наемным убийцей у главы синдиката Джонни «Туза» Вонга. Оба ищут его тайный склад, куда доставляется контрабандное оружие. У каждого из героев своя манера ведения дел, но когда выясняется, что хранилище находится под больницей, а сотням людей грозит опасность, полицейские объединяют силы и превращают мафию в кровавый фарш.
Если вы видели другие работы Джона Ву, то понимаете, что в конце от больницы вряд ли что-то останется, а жертвами перестрелки помимо сотен бандитов окажутся сотрудники нескольких полицейских участков и добрая половина пациентов.
И в этом сила знаменитых боевиков Ву. Они берут своей ультимативной жестокостью с литрами пролитой крови, сотнями убийств и грудами уничтоженных машин. А среди этого безумия живут главные герои: они терзаются смертью напарника, боязнью за свою душу или заботой о чувствах возлюбленной.
В «Круто сваренных» незатейливый и не всегда логичный сюжет с обилием черного юмора и непонятного китайского веселья. Здесь много эффектных сцен перестрелок, которые до сих пор смотрятся с замиранием и мыслями наподобие «умели же тогда снимать боевики, не то что современные стрелялки с графикой». Справедливости ради стоит сказать, что даже в то время снимать подобное кино не мог почти никто. При этом Ву до сих уверяет, что в Hardboiled ему не хватило ресурсов на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО достойное воплощение своих творческих замыслов.
«Плохие парни 1, 2» (Bad Boys), 1995, 2003 годы
Майкл Бэй не всегда снимал убогие и бессмысленно дорогие фильмы в духе поздних «Трансформеров». Режиссер стал популярным благодаря крепким боевикам и зрелищным экшенам («Скала», «Армагеддон», да и первые два выпуска «Трансформеров», на мой взгляд, можно смотреть), и дилогия «Плохие парни» однозначно занимает в этом списке почетное место.
Представленный тут экранный дуэт Мартина Лоуренса и Уилла Смита выдает сильный, но иногда плоский юмор, зато отменно смотрится в кадре как эффектная полицейская пара. Да и обыграть хорошую шутку актеры могут как самостоятельно, так и в дуэте.
Главные герои Маркус Бернетт и Майк Лоури — разные по стилю жизни и характерам, часто и жестко перебрасываются оскорблениями, любят выпендриться, но порвут за напарника и даже не подавятся обидчиком. Эта парочка работает в отделе по борьбе с наркотиками Майами, а это вам не обычные патрульные будни в Чикаго. Здесь они постоянно попадают в крупные неприятности, а среди их дел только очень серьезные поставки, самые продажные копы и грозные эпичные наркобоссы.
На фоне других боевиков о бадди-копах дилогия «Плохие парни» выделяется максимальным обилием взрывов на одну минуту экранного времени. Майкл Бэй в начале карьеры только начинал показывать свой фирменный стиль — больше экшена и меньше глубоких мыслей. Теперь он овладел этим «искусством» в совершенстве.
«Тренировочный день» (Training Day), 2001 год
У Джейка Хойта (Итан Хоук) первый рабочий день в отделе по борьбе с наркотиками. Его напарник Алонзо Харрис (Дензел Вашингтон) — легенда участка и гроза улиц. Именно ему решать, есть ли будущее у подающего надежды молодого копа.
Новичка шокируют жесткие методы работы ветерана, а по некоторым вопросам они категорически расходятся во взглядах. Но Хойту нравится новый босс, а Харрису — самоотверженный и смелый новичок. Правда тот еще не знает, что опаснее любого преступника бывает только полицейский, нарушающий закон.
«Тренировочный день» стал первой серьезной работой бывшего клипмейкера Антуана Фукуа и сценариста Дэвида Эйра (сейчас известного как режиссера «Яркости» и «Отряда самоубийц»). Картина принесла своим создателям мировую славу и стала одной из лучших кинолент о полицейских в принципе и, конечно же, сразу попала в этот список. Читавший оригинальный сценарий мы уверяем, что там оба копа были белыми, а образ Алонзо был не настолько… собирательным:
«У Вашингтона скорее получился коп в представлении обывателя — два хромированных пистолета, которыми он тычет в лицо подозреваемым… У Эйра был выведен куда более скромный прожженный профессионал, никогда бы не допустивший столь неосторожного обращения с огнестрельным оружием».
«Тренировочный день» — мощный криминальный триллер с потрясающей актерской игрой и отменным саундтреком. Здесь нет провисающих моментов или легких отступлений. Это квинтэссенция напора с безудержным накалом эмоций и чередой неожиданных поворотов. Именно такими должны быть все полицейские боевики — зрелищными, яркими, жестокими, откровенными и шокирующими. К тому же, это лучшая роль Вашингтона в его и без того сильной фильмографии и один из эталонных образов продажного копа в кинематографе.
«Двойной КОПец» (Cop Out), 2010 год
Джимми Монро (Брюс Уиллис) и Пол Ходжес (Трейси Морган) напарники уже девять лет. Они похожи на старую супружескую пару, которая знает косяки друг друга и постоянно пытается надавить на больное место. При этом они горы свернут за напарника, а такой шанс выпадает очень скоро. Монро нужно оплатить свадьбу дочери, для чего придется продать редкую бейсбольную карточку. Но ее внезапно крадут грабители. Во время поиска виновных герои выходят на опасного гангстера и его банды. Тот просит найти украденную машину, а за это он вернет полицейскому ценную карточку. Взявшись за дело, напарники еще не знают, насколько важный автомобиль им предстоит найти.
Это единственный фильм в списке, который я дважды выключал, не выдержав и десяти минут, и посмотрел только с третьего раза. В начале картина завалена штампами жанра и даже откровенно цитирует многие известные фильмы. Но дальше «Двойной КОПец» хоть и не становится лучшим фильмом о копах-напарниках, но точно заслуживает номинации как «самый смешной».
«Двойной КОПец» — первая работа извесного гик-режиссера Кевина Смита, снятая не по его сценарию. Картину можно было бы уверенно списывать в категорию посредственных фильмов о бадди-копах, но ее спас постановщик и его нестандартный юмор. «Двойной КОПец» способен рассмешить зрителя до колик в животе и с трудом, но очаровать к финалу. А еще тут убойная роль Шона Уильяма Скотта. За это актера стоит выделить отдельно.
«Копы в юбках» (The Heat), 2013 год
От честных, хоть и незамысловатых комедий мы переходим к анти-кинематографу от режиссера женского ремейка «Охотников за привидениями» с Мелиссой Маккарти в главной роли. Но не торопитесь с негодованием закрывать этот текст. Я объясню, почему, на мой взгляд, это самый забавный фильм в списке, и смотреть его стоит — даже с такой режиссурой и не хватающим звезд с неба сценарием.
Импозантный и заносчивый агент ФБР Сара Эшберн (Сандра Буллок) метит на должность своего босса, который скоро получит повышение. Но тот не уверен, что высокомерная эгоистка Сара готова к новой должности, и просит ее накрыть кровавого наркобарона из Бостона, а также показать умение работать в команде. Для этого дамочке придется наладить связь с Шеннон Маллинз (Маккарти) — полицейской бой-бабой, которая взяла мелкого дилера из нужной Саре банды. Этот странный дуэт ждет куча неприятностей и много смешных ситуаций. И конечно же, преступность будет повержена наповал.
Сандра Баллок показала талант сильной комедийной актрисы еще во времена «Разрушителя» и «Мисс Конгениальность». А вот Маккарти относительно новая звезда. Для меня она впервые засияла в ситкоме «Майк и Молли», а потом и в «Девичнике в Вегасе» от все того же Пола Фейга. Через два года он снял «Копов в юбках». Как и любой хороший актер, с каждой новой ролью Мелисса Маккарти только совершенствует свой талант, но воплощение неряшливой дикарки копа я бы назвал лучшей в ее карьере.
Именно «Копы в юбках» — самый смешной фильм в списке. Нет, это ДАЛЕКО не лучшая кинолента о полицейских дуэтах. Она именно смешная. Юмора хватает в каждой представленной тут кинофраншизе, но от «Копов в юбках» даже на третьем пересмотре случается удушье от хохота. Убойный, несуразный, но очень душевный дуэт Буллок-Маккарти выдает обилие отпадных ситуаций — и это при отменной актерской игре. Это женский аналог лучших полицейских дуэтов уровня Гибсона и Гловера, Лоуренса и Смита, Майкла Дули и Джерри Ли. На выходе, вопреки любым недостаткам фильма, мы получаем единственную полицейскую комедию, где пара женщин даст фору любому мужскому экранному тандему.
Материал взят: Тут