sanderkelevra

Рецензия на Tetris Effect ( 13 фото )

Каждый раз, когда говорю людям, что пишу рецензию на «Тетрис», встречаю непонимание: «Это шутка?». На самом деле «Тетрисы» куда более разнообразные, чем многие, например, ежегодные игровые серии, и критериев для их оценки множество. Новейшему наследнику бессмертного творения Алексея Пажитнова многие критики поют дифирамбы, но, на мой взгляд, с ним не все так однозначно.

Рецензия на Tetris Effect рецензия, tetris effect, игры

Tetris Effect — детище Тецуи Мидзугути, чье имя у знающих людей давно ассоциируется со словом «синестезия». Последние двадцать лет Мидзугути только и делает, что пытается реализовать синергию графики и звука с геймплеем. Известность ему принесла Rez, сплав скроллшутера с цветомузыкой, призванной погрузить в транс (к игре выходил аксессуар, который буквально назывался Trance Vibrator). С тех пор ничего толком и не изменилось.

В Tetris Effect нас снова ждут пафосные пассажи про дзен и синхронизированные с вибрацией аудио- и видеоэффекты невероятной красоты. А «Тетрис» тут так, словно для галочки.

Рецензия на Tetris Effect рецензия, tetris effect, игры

Об этом хорошо свидетельствует размер «стакана»: он занимает от силы десятую часть экрана, а все остальное — мишура. Спору нет, все очень красиво, но мы ведь с вами говорим о «Тетрисе», а это значит, что внимание игрока будет привязано к той 1/5 экрана, где не распускаются лотосы, а падают тетримино.

Tetris Effect словно создавалась не для тех, кто играет, а для тех, кто сидит рядом. Тут даже есть отдельный пункт в меню «запустить цветомузыку без игры», что говорит о многом.

Ощущения, что аудио-визуальная составляющая что-то дает геймплею, нет. На некоторых этапах скорость падения фигур растет и уменьшается сама собой, внезапно, без какой-либо корреляции с музыкой — и внезапные скачки скорости/сложности очень сильно дисгармонируют с попытками игры добиться погружения в создаваемую ей атмосферу. И хорошо еще, когда разноцветная мишура не мешает играть. На большинстве уровней это так, но на некоторых яркие эффекты слишком сильно бьют по глазам, вибрация мешает сконцентрироваться, а фигуры сливаются с фоном.

Рецензия на Tetris Effect рецензия, tetris effect, игры

Рецензия на Tetris Effect рецензия, tetris effect, игры

Рецензия на Tetris Effect рецензия, tetris effect, игры

Рецензия на Tetris Effect рецензия, tetris effect, игры

Рецензия на Tetris Effect рецензия, tetris effect, игры

Что до геймплея, то это стандартный современный «Тетрис». Приземлившиеся тетримино можно долгое время крутить и скользить ими по «дну», есть возможность убрать одну фигуру в запас и достать ее в нужный момент. Есть одно нововведение, доступное, правда, только в местном режиме «кампании»: за списание линий копится шкала Zone, позволяющая активировать одноименную возможность. Во время Zone фигуры перестают падать, а все списанные линии не исчезают сразу, а перемещаются вниз стакана, позволяя выстраивать невозможные комбо вроде 16 списанных линий одновременно. Это милая находка, но использовать ее получается, как правило, как раз для накопления очков, а не для помощи себе в трудную минуту: когда фигуры валятся со сверхзвуковой скоростью, как-то не до того, чтобы думать, какая кнопка их остановит.

«Кампания» Tetris Effect представляет собой пару десятков этапов, каждый — со своей музыкой и своим арт-дизайном. Цель — списать определенное число линий: соответственно, сделать это надо максимально красиво. Бонусы к очкам идут от вышеупомянутой Zone, комбо (списаний линий одну за другой), Т-спинов (вкручиваний Т-образной фигуры в специально под нее оставленные впадины) и «Тетрисов», желательно ничем больше не разбавленных.

Рецензия на Tetris Effect рецензия, tetris effect, игры

Помимо этого цветастого «дзен-путешествия», Tetris Effect предлагает довольно стандартные режимы Marathon (лимит в 150 линий), Ultra (лимит в три минуты), Sprint (40 линий на скорость) и Master (выживание на максимальной скорости), несколько плейлистов для отдыха и режимы а-ля голволомки, где надо вставлять фигуры в уже выложенные заготовки, чтобы получить как можно больше комбо, пустых стаканов или списанных конкретных точек. Единственное, что представляет какой-то интерес, — «приключенческая» категория режимов, куда входит борьба с растущей снизу стакана колонией «вирусов», выстраивание конструкций под I-блоки, автоматически падающие в указанное место через несколько ходов, и «таинственный» режим, в котором надо бороться с постоянно чередующимися эффектами — то содержимое стакана перемешается, то фигуры начнут лететь снизу вверх, то от тетримино отломится четвертинка. Эти последние три развлечения — фактически единственное, что выгодно отличает Tetris Effect от конкурентов с точки зрения контента. Единственное, зачем к ней будет возвращаться человек, не интересующийся ни таблицей рекордов, ни цветомузыкой.

Ведь ключевой составляющей практически всех «Тетрисов» еще с 80-х был мультиплеерный режим, а его в Tetris Effect нет и в помине.

Это полностью одиночная игра, в которой контента не так уж и много. Особенно с учетом кусающегося ценника в 2300 рублей.

Рецензия на Tetris Effect рецензия, tetris effect, игры

Рецензия на Tetris Effect рецензия, tetris effect, игры

Рецензия на Tetris Effect рецензия, tetris effect, игры

Рецензия на Tetris Effect рецензия, tetris effect, игры

Рецензия на Tetris Effect рецензия, tetris effect, игры

Обиднее всего то, что любителям «Тетриса» на PS4 ничего больше не остается. Tetris Ultimate от Ubisoft — позорище с плохим матчмейкингом и падающим фреймрейтом (!), Puyo Puyo Tetris мало того, что наполовину другая игра, так еще и вышла только на дисках, и в «цифре» ее на PS4 не купить. Зато критики все довольны: из «Тетриса» убрали критически важный мультиплеер, прикрутили не особо-то и нужный «графон», и вот у него уже 89 на «Метакритике», примите-распишитесь.

Меня же как давнего поклонника «Тетриса» новое творение Тецуи Мидзугути оставило равнодушным. Хорошо поставленные музыкальные технодемки — не то, что мне нужно от «Тетриса».

Я хочу видеть широкий ассортимент интересных одиночных испытаний и многопользовательских режимов. Хочу, чтобы «Тетрис» переизобретался в них геймплейно — а не становился фоном для визуальных экспериментов.

В давние времена прессе приходилось доказывать геймерам раз за разом, что в играх главное не графика, а геймплей. Жаль, что в случае с Tetris Effect журналисты занимаются обратным.

Взято: Тут

+55
  • 0
  • 746
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno