sanderkelevra
День мёртвых в Петербурге ( 14 фото )
Крупные фестивали — сплошная головная боль, причём как для организаторов, так и для посетителей. Сколь бы велика ни была площадка, народу, по закону подлости, всё равно будет слишком много. Духота, давка, музыка, орущая с главной сцены, навязчивая реклама — будто попал в громадный «загон» для гиков, где ни присесть, ни передохнуть, ни собраться с мыслями.
Уверен, некоторые из читателей не ходят на подобные конвенты именно по этим причинам — и, если вы из них, знайте: я с вами солидарен. Но, хотя в плане организации «Старкон: Хэллоуин» мало отличается от своих предшественников, именно там я наконец понял, почему тысячи людей обожают фестивальную культуру.
It’s the Day of the Dead, did you hear what I just said
Будучи старейшим и крупнейшим в СНГ фестивалем гик-культуры, «Старкон» ежегодно привлекает внимание самой широкой и «не шарящей» публики. В прошлом году, впервые за свою почти двадцатилетнюю историю, фестиваль оказался под вполне реальной угрозой закрытия из-за спонтанного ухода нескольких крупных инвесторов. Но, хотя многие звёздные гости «Старкона» (Илья Найшуллер и Виктор Гусев, к примеру) уже успели прочесть трогательные некрологи, организаторы, компания Geekers, сумели добиться отсрочки по долгам, и теперь, благодаря сотрудничеству с петербургским «Экспофорумом», фестивалю ничто не угрожает. Пока что.
И раз уж конвент и так был одной ногой в могиле, организаторы приурочили осенний «Старкон: Хэллоуин» к мексиканскому Дню мёртвых. Со всей соответствующей атрибутикой: выставку наполнили сахарные черепа, цветастые сомбреро, мариачи и всамделишные «мертвецы» всех возрастов — у художников и гримёров не было отбоя от желающих пополнить ряды красочных скелетов.
В остальном «Старкон: Хэллоуин» — это «Старкон» в миниатюре. Меньше размах, меньше площадь, меньше громких премьер, анонсов, именитых гостей. Всё самое громкое и ожидаемое везут на главный летний конвент, а его осенняя форма — скорее, вечеринка «для себя». Даже косплей на выставке более нишевый: многие участники воплотили не самые популярные (я, например, впервые в жизни увидел живой косплей на персонажей Pyre) образы или нарочно подгоняли костюмы под тематику Dia de los Muertos.
Логично предполагать, что и интереса к «Хэллоуину» от этого было бы меньше, — но нет. Оба дня павильон «Ленэкспо» буквально ломился от самой разной публики. Компашки друзей (в костюмах и без), влюблённые парочки, стайки школьников, молодые семьи с детьми, пенсионеры с внуками, студенты, даже детсадовцы — и теперь я прекрасно их всех понимаю. Сравнительно малый размах не только ничего не отнял у «Хэллоуина» — он сделал выставку лучше: именно благодаря скромным масштабам она не превратилась в очередной коммерческий конвент.
Конфеты или жизнь!
Несмотря на гостей-знаменитостей, дюжину тематических стендов (включая необычные, вроде «Вселенной Хидэо Кодзимы» или Vampire: The Masquerade), кучу магазинчиков с мерчем, комиксами, открытками и прочей мелочёвкой, главным украшением выставки стали её участники.
Не знаю, в чём соль — в тесноте или, может, в скромности, — но посетители фестиваля будто ни секунды не бродили по площадке бесцельно. Они общались: друг с другом, с обитателями стендов и лавочек, с косплеерами, которым позволяли говорить шлемы или маски. На Дне мёртвых, как ни странно, жизнь била ключом: он был похож не на традиционный конвент, где всё так или иначе сводится к деньгам, а на праздник. Праздник, гости которого наслаждались обществом друг друга.
Повторюсь: я не фанат фестивальной культуры. До «Хэллоуина» я побывал где-то на пяти-семи мероприятиях подобного толка, и ни одно не запало мне в душу. Чёрт, я даже не смогу вспомнить, что я на них делал и что видел, если меня спросят. А вот «Старкон: Хэллоуин» оставил после себя десятки маленьких воспоминаний и подсмотренных или подслушанных историй.
Я видел, как девушка с кроваво-красными волосами и вампирской улыбкой носилась за имперским гвардейцем с бензопилой, пока люди стояли в очереди на вход. Я видел, как отряд N.E.E.T. Army выискивал в толпе джей-поп-идолов и кланялся в ноги Хацунэ Мику. Пока на главной сцене шло дефиле, в дальнем углу павильона вальсировали вампиры — зачастую неумело, стараясь расслышать указания инструктора, но старательно. Я видел, как Сеттра Нетленный наткнулся на медсестру из Silent Hill, и они несколько минут принимали грозные позы, решая, кто страшнее. А Джек Скеллингтон тем временем прогуливался вдоль лавочек иллюстраторов и, найдя красивую открытку с собой, тут же похвалил автора.
Именно эти моменты западают в душу, и именно из-за них тысячи людей ждут следующего конвента больше, чем любого другого праздника. Для зевак (которым всё равно всегда рады) «Старкон» и ему подобные мероприятия — не более чем повод закупиться сувенирами или сплавить куда-нибудь своё чадо на выходные. Но для поистине увлечённых людей это прежде всего возможность чествовать то, что любишь, безо всякой стигмы. Дурачиться, заводить знакомства и примерять образы, не ловя спиной озабоченные взгляды.
И таких возможностей — по крайней мере, в СНГ — по-прежнему не так уж много.
На «Старкон: Хэллоуин» было душно, шумно и почти негде присесть, но я не жалею ни о единой минуте проведённого там времени. Людей, сделавших этот праздник своими костюмами, шутками и танцами, надо было видеть воочию.
Уверен, некоторые из читателей не ходят на подобные конвенты именно по этим причинам — и, если вы из них, знайте: я с вами солидарен. Но, хотя в плане организации «Старкон: Хэллоуин» мало отличается от своих предшественников, именно там я наконец понял, почему тысячи людей обожают фестивальную культуру.
It’s the Day of the Dead, did you hear what I just said
Будучи старейшим и крупнейшим в СНГ фестивалем гик-культуры, «Старкон» ежегодно привлекает внимание самой широкой и «не шарящей» публики. В прошлом году, впервые за свою почти двадцатилетнюю историю, фестиваль оказался под вполне реальной угрозой закрытия из-за спонтанного ухода нескольких крупных инвесторов. Но, хотя многие звёздные гости «Старкона» (Илья Найшуллер и Виктор Гусев, к примеру) уже успели прочесть трогательные некрологи, организаторы, компания Geekers, сумели добиться отсрочки по долгам, и теперь, благодаря сотрудничеству с петербургским «Экспофорумом», фестивалю ничто не угрожает. Пока что.
И раз уж конвент и так был одной ногой в могиле, организаторы приурочили осенний «Старкон: Хэллоуин» к мексиканскому Дню мёртвых. Со всей соответствующей атрибутикой: выставку наполнили сахарные черепа, цветастые сомбреро, мариачи и всамделишные «мертвецы» всех возрастов — у художников и гримёров не было отбоя от желающих пополнить ряды красочных скелетов.
В остальном «Старкон: Хэллоуин» — это «Старкон» в миниатюре. Меньше размах, меньше площадь, меньше громких премьер, анонсов, именитых гостей. Всё самое громкое и ожидаемое везут на главный летний конвент, а его осенняя форма — скорее, вечеринка «для себя». Даже косплей на выставке более нишевый: многие участники воплотили не самые популярные (я, например, впервые в жизни увидел живой косплей на персонажей Pyre) образы или нарочно подгоняли костюмы под тематику Dia de los Muertos.
Логично предполагать, что и интереса к «Хэллоуину» от этого было бы меньше, — но нет. Оба дня павильон «Ленэкспо» буквально ломился от самой разной публики. Компашки друзей (в костюмах и без), влюблённые парочки, стайки школьников, молодые семьи с детьми, пенсионеры с внуками, студенты, даже детсадовцы — и теперь я прекрасно их всех понимаю. Сравнительно малый размах не только ничего не отнял у «Хэллоуина» — он сделал выставку лучше: именно благодаря скромным масштабам она не превратилась в очередной коммерческий конвент.
Конфеты или жизнь!
Несмотря на гостей-знаменитостей, дюжину тематических стендов (включая необычные, вроде «Вселенной Хидэо Кодзимы» или Vampire: The Masquerade), кучу магазинчиков с мерчем, комиксами, открытками и прочей мелочёвкой, главным украшением выставки стали её участники.
Не знаю, в чём соль — в тесноте или, может, в скромности, — но посетители фестиваля будто ни секунды не бродили по площадке бесцельно. Они общались: друг с другом, с обитателями стендов и лавочек, с косплеерами, которым позволяли говорить шлемы или маски. На Дне мёртвых, как ни странно, жизнь била ключом: он был похож не на традиционный конвент, где всё так или иначе сводится к деньгам, а на праздник. Праздник, гости которого наслаждались обществом друг друга.
Повторюсь: я не фанат фестивальной культуры. До «Хэллоуина» я побывал где-то на пяти-семи мероприятиях подобного толка, и ни одно не запало мне в душу. Чёрт, я даже не смогу вспомнить, что я на них делал и что видел, если меня спросят. А вот «Старкон: Хэллоуин» оставил после себя десятки маленьких воспоминаний и подсмотренных или подслушанных историй.
Я видел, как девушка с кроваво-красными волосами и вампирской улыбкой носилась за имперским гвардейцем с бензопилой, пока люди стояли в очереди на вход. Я видел, как отряд N.E.E.T. Army выискивал в толпе джей-поп-идолов и кланялся в ноги Хацунэ Мику. Пока на главной сцене шло дефиле, в дальнем углу павильона вальсировали вампиры — зачастую неумело, стараясь расслышать указания инструктора, но старательно. Я видел, как Сеттра Нетленный наткнулся на медсестру из Silent Hill, и они несколько минут принимали грозные позы, решая, кто страшнее. А Джек Скеллингтон тем временем прогуливался вдоль лавочек иллюстраторов и, найдя красивую открытку с собой, тут же похвалил автора.
Именно эти моменты западают в душу, и именно из-за них тысячи людей ждут следующего конвента больше, чем любого другого праздника. Для зевак (которым всё равно всегда рады) «Старкон» и ему подобные мероприятия — не более чем повод закупиться сувенирами или сплавить куда-нибудь своё чадо на выходные. Но для поистине увлечённых людей это прежде всего возможность чествовать то, что любишь, безо всякой стигмы. Дурачиться, заводить знакомства и примерять образы, не ловя спиной озабоченные взгляды.
И таких возможностей — по крайней мере, в СНГ — по-прежнему не так уж много.
На «Старкон: Хэллоуин» было душно, шумно и почти негде присесть, но я не жалею ни о единой минуте проведённого там времени. Людей, сделавших этот праздник своими костюмами, шутками и танцами, надо было видеть воочию.
Взято: Тут
1