Парни не плачут: кино без женских персонажей ( 7 фото )

Это интересно

В кинематографе последних пары лет женские персонажи получили невероятное развитие. Нельзя сказать, что они полностью отодвинули мужчин из кадра, но теперь намного легче представить (и по
Но мужское кино, то есть кино, в котором так поступают герои-мужчины, снималось всегда и продолжает сниматься сейчас. Мы собрали несколько подобных (и очень хороших!) фильмов — где нет женщин, нет разговоров о них, а есть только мужской мир, — и это нормально.

Сразу уточняем: в подборке нет боевиков типа «Неудержимых» и нет фильмов, в которых пусть на экране и присутствуют только мужчины, но их мысли и действия вертятся вокруг женщин, как в «Лоре» Отто Премингера.

Нефть


Оскароносный фильм Пола Томаса Андерсона, одна из лучших картин нулевых, сделана как большой американский роман. Что не удивительно, ведь снят фильм по книге Эптона Синклера. В оригинале картина называется There Will Be Blood — «Да будет кровь».

История Дэниэла Плейнвью, нефтедобытчика, который жестко, хладнокровно, но и, насколько можно говорить это слово о подобном бизнесе, честно строит нефтедобывающее дело, расползающееся на всю Америку. У того, с каким упорством и умением он это делает, есть обратная сторона — он не просто отказывается от сантиментов, их у него просто нет. С редкими личными связями: с приемным сыном и братом, — он готов порвать так же быстро, жестко и без сомнений, как выкупить пропитанную черной жижой землю, на которой стоит чей-то единственный дом.

разгневанных мужчин


Простейшая композиция Сидни Люмета — одна комната, 12 мужчин, общая цель, — дала невероятные результаты. Эти персонажи, различные по характеру, темпераменту, социальному положению и уровню озлобленности, должны рассудить отпустить подозреваемого в деле об убийстве на свободу или отправить прямиком на смертную казнь. Невозможно представить, чтобы сейчас (инклюзивный райдер не дремлет) появился большой психологический фильм, в котором нарочито нет женщин, и этот факт вместо того, чтобы стыдливо оправдываться какими-то причинами, напрямую озвучивается в названии. Но у каждой эпохи свои несвободы, тогда был кодекс Хейса.

Нечто


Хоррор Джона Карпентера 1982 года про полярных исследователей, встретившихся с инопланетным существом. Оно способно принимать облик своих жертв, поэтому никто на станции (и никто из зрителей) не может быть уверен в безопасности ни на секунду. По повести «Кто здесь?», которую экранизировал Карпентер, сняты еще два фильма: «Нечто из ного мира» 1951-го и «Нечто» 2011-го, но в этих картинах режиссеры вводили женского персонажа. В фильме продюсера Говарда Хоукса, например, именно женщина была главой полярной станции. Карпентер поступает иначе — в его фильме все равны в том числе гендерно, и каждый из его героев в любую секунду может оказаться монстром.

Сыщик


Одна из картин, где в кадре всего два человека (так же работает, например, «Мой ужин с Андрэ) — ремейка классического фильма Джозефа Манкевича. Можно было бы возрастить, что хоть в кадре и нет женщины, то собрались мужчины из-за нее. Но это было бы не совсем верно. Да, если бы не женщина, они бы не встретились. Но довольно быстро мужчины забывают о том, что у них любовный треугольник. И их общение превращается в интеллектуальный и изредка физический поединок, схватку двух видов мускулинности.

Большой куш (+ Карты, деньги, два ствола)


Гай Ричи в начале своей карьеры упорно выстраивал мир, лишенный женских персонажей. В «Картах, деньгах» их нет совсем, в «Большом куше» за обилием мужских характеров появляются лишь две мимолетные близняшки и одна кассирша.

Критик Алексей Васильев сравнил «Большой куш» с азартной игрой, которой управляет один ас. Фильм-паззл, состоящий из множества кусочков, которыми умело жонглируют в процессе расстановки. Этому методу Гая Ричи чужд психологизм, лишние эмоции, те же сантименты, — его отказ от женщин здесь выглядит не социальным и антропологическим ходом. Он миксует кусочки историй, которые ему интересны, и не дает никому и ничему себя замедлять. Если Турецкий, Микки, Борис Бритва или Даг Голова позволяют работать на высоких скоростях, они останутся в этой компании с собакой, которая ест игрушки-пищалки, и свиньями, которые едят трупы, а если что-то помешает, то от этого легко можно избавиться.

Не угаснет надежда


Фильм, в котором есть только Роберт Редфорд и стихия, Роберт Редфод и его битва с богом, битва за жизнь. Сможет ли он сохранить боевой дух, сможет ли выбраться? Почти безмолвный Редфорд здесь доказывает свое величие, легко удерживая в течение полутора часов планку актера, которому не нужен никто и ничто, чтобы заставить зрителя не отрываться от просмотра этой одиссеи.

Этот человек уже тридцать лет гостеприимно встречает у себя дома и выпускает в свет все независимое кино Америки на фестивале «Сандэнс», а потом сам возникает в картине, которая доказывает, что большому кино, на деле, не нужны классификации.

Лоуренс Аравийский


Четырехчасовая эпопея, показывающая путь главного героя от весельчака-лейтенанта к офицеру, который объединил вокруг себя арабов против общего врага. Превосходные актеры: от Питера о'Тула до Омара Шарифа, но ни одной актрисы, если не считать нескольких статисток, которые на мгновение появляются в поле зрения камеры. Но «Лоуренс» настолько великий и вневременной фильм, у которого нет ни единого шанса состариться, что обсуждать его с позиции гендерных вопросов — последнее дело. А вот пере

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация